Организация как вид деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 11:44, курсовая работа

Краткое описание

Организация как вид деятельности давно привлекает к себе внимание. Данный вид деятельности осуществляется специалистом по управлению, менеджером. Представляется возможным с уверенностью утверждать, что факт влияния личностных качеств менеджера в процессе осуществления разработки управленческих решений представляет собой значимый вопрос с целью его дальнейшего изучения. Данное можно объяснить тем, что современному этапу развития общества свойственно то, что на первое место принято выдвигать проблемы осуществления управления людьми, а т.ж. происходит смещение организационной стороны управления на второй план и превращается в своего рода фон для рассмотрения указанных проблем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………….5
1.1 Понятие организации и сущность организационной деятельности и ее место в системе управления…………………………………………………5
1.2 Организация функционально связанных действий и коллективных усилий членов группы……………………………………………………………..12
1.3 Организация принятия решения и ввода его в действие…………..14
1.4 Зарубежный опыт……………………………………………………...16

2. АНАЛИЗ СТИЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «Спорт-Люкс»……………………………………………………………...19
2.1 Краткая характеристика организации в ООО «Спорт-Люкс»…..19
2.2 Анализ влияния личности и стилей руководства ООО «Спорт-Люкс» на деятельность предприятия………………………………………….20
2.3 Разработка основных направлений совершенствования личностных качестве и стиля руководства в ООО «Спорт-Люкс»………..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….27

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

Организация как вид деятельности.ГОТОВОdoc.doc

— 402.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ  ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………….5

1.1 Понятие организации и сущность организационной деятельности и ее место в системе управления…………………………………………………5

1.2 Организация функционально связанных  действий и коллективных усилий  членов группы……………………………………………………………..12

1.3 Организация принятия решения  и ввода его в действие…………..14

1.4 Зарубежный опыт……………………………………………………...16

 

2. АНАЛИЗ СТИЛЯ  ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «Спорт-Люкс»……………………………………………………………...19

2.1 Краткая характеристика  организации в ООО «Спорт-Люкс»…..19

2.2 Анализ влияния  личности и стилей руководства  ООО «Спорт-Люкс» на деятельность  предприятия………………………………………….20

2.3 Разработка основных направлений совершенствования личностных качестве и стиля руководства в ООО «Спорт-Люкс»………..25

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….27

 

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...29

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Организация как вид деятельности давно привлекает к себе внимание. Данный вид деятельности осуществляется специалистом по управлению, менеджером. Представляется возможным с уверенностью утверждать, что факт влияния личностных качеств менеджера в процессе осуществления разработки управленческих решений представляет собой значимый вопрос с целью его дальнейшего изучения. Данное можно объяснить тем, что современному этапу развития общества свойственно то, что на первое место принято выдвигать проблемы осуществления  управления людьми, а т.ж. происходит смещение организационной стороны управления на второй план и превращается в своего рода фон для рассмотрения указанных проблем.

Актуальность темы исследования основывается в том, что все управленческие решения, которые разрабатываются и принимаются руководителями в процессе осуществления своей трудовой деятельности (организации деятельности предприятия, отдельно взятого подразделения, процесса), находятся в непосредственной тесной взаимосвязи с его личностными особенностями.

В качестве важнейшего фактора, которым обусловливается осуществление разработки и принятие управленческих решений, выступают психологические качества личности. По этой причине можно утверждать, что происходит возникновение необходимости в более конкретном и системном анализе качеств личности, которыми оказывается существенное влияние на процесс разработки и принятия управленческих решений на предприятии.

Цель исследования: рассмотрение организации как вида деятельности.

Задачи исследования:

- рассмотреть теоретический аспект понятия организации и сущность организационной деятельности и её места в системе организации управленческой деятельности,

- рассмотреть понятие организации управленческого решения и ввода его в действие,

- рассмотреть зарубежный опыт  организации управленческой деятельности, как вида деятельности,

- рассмотреть и проанализировать  роль личностных качеств руководителя на организацию управленческой деятельности и принятие решения на примере ООО «Спорт-ЛЮКС».

Объект исследования: влияние человеческого фактора на организацию процесса разработки и принятие управленческого решения на примере ООО «Спорт-ЛЮКС».

Предмет исследования: организация как вид деятельности.

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие организации и сущность организационной деятельности и ее место в системе управления

 

Организацию, выступающую в качестве вида управленческой деятельности, принято считать наиболее древней функцией. Факт возникновения необходимости функции "организация" был определен в результате осуществления процесса разделения и кооперации труда человека. Тем не менее, менеджерами, которыми принимается постоянное участие в процессе организации совместной деятельности людей, на практике не представляется отчетливо, что представляет собой функция организации и, главное, какой она должна быть и что должна содержать и представлять собой. Имеет место также наличие ряда заблуждений относительно того, какая управленческая работа должна включаться организацией, и каким образом осуществляется её проявление непосредственно в менеджменте.

Факт неразрешенности указанных вопросов, как может представиться, представляется возможным объяснить тем, что большинством источников, рассматривающих данный вопрос, сводится разносторонняя деятельность, осуществляемая относительно организации процессов управления, только непосредственно к осуществлению формирования организационных структур управления.

Наличие потребности в осуществлении организаторской деятельности менеджеров является настолько очевидной и значимой, что вряд ли относительно данного вопроса возникнут возражения.

С целью достижения высоких результатов является крайне необходимым, чтобы осуществляемыми совместными усилиями имелась четкая скоординированность, т. е. правильно был осуществлён подбор участников совместной работы, каждым из которых представлялся бы четко круг своей работы и размер и значимость ее вклада в конечный результат. Средства достижения цели должны являться согласованными1.

В данной связи будет уместным утверждать, что в осуществлении разрешения указанных проблем имеет место факт проявления основного назначения функции «организация».

На первый взгляд, организацию можно представить как простую, естественную и понятную сферу работы руководителя. Ясным является то, что организация является процессом осуществления управленческой деятельности, который связан с осуществлением объединения способностей, которыми наделены индивидуумы, с целью осуществления коллективной трудовой деятельности. Однако менее ясными является ряд тех особенносте6й, посредством которых выделяется организация среди других общих функций в процессе управления. Организационная деятельность в системе менеджмента имеет место во всех процессах, в вторых имеет место факт использования труда человека. Организации подлежит как индивидуальный труд человека, так и, в особенности, коллективный труд. Организационная деятельность является специфичной в ряде следующих отношений2:

- менеджером осуществляется процесс, направленный на организацию работы других людей до того, как они начнут действовать. Это процесс решения задач, направлением которого является осуществление распределения комплексной работы между различными исполнителями, разъяснения содержания и сущности индивидуального задания и коллективного результата, установление эффективных отношений, которые имеют место между исполнителями в группе.

- в случае, если менеджеру необходимо предпринимать действия быстро, без ущерба для эффективности результата, и факт регулирующего воздействия ясен исполнителям, то организации совместных действий не требуется.

- процесс организации является направленным на осуществление непосредственно достижения понимания исполнителем такого своего поведения в осуществлении процесса выполнения порученного задания, которое является желательным для руководителя. В этой связи организационный процесс является связанным, с одной стороны, с осуществлением предотвращения ошибочных или являющихся нежелательными, действий, которые предпринимаются со стороны исполнителей, а с другой - с наличием уменьшения числа неиспользованных возможностей в следствии осуществления координации совместной трудовой деятельности исполнителей.

Кроме того, представляется необходимым помнить, что возникновение потребности в организации имеет место в том случае, когда достижение желаемого результата осуществляется посредством действий коллектива исполнителей или в случае, когда деятельность, осуществляемая руководителем, является отличающейся сложностью выполнения. Наборы указанных действий представляется возможным характеризовать рядом следующих важных черт3:

- достижение желаемого результата или цели осуществляется посредством коллективных действий по осуществлению планирования, анализа, учета и контроля. Данным означается, что функцией организации обеспечивается совместная работа групп менеджеров и специалистов, которыми осуществляется выполнение вышеуказанные общие функции, т. е. выполнение этих видов деятельности, нуждается в организации;

- в соответствии с содержанием принципа иерархичности с целью осуществления повышения управляемости в процессе достижения целей руководитель вынужден осуществлять передачу значительной части работ на ряд нижестоящих уровней. Из указанного следует, что указанные виды деятельности должны подвергаться координированию руководителем;

- проблемы, с которыми приходится иметь дело менеджеру, достаточно значительны, чтобы их можно было решать без предпринятия определенной подготовки. В качестве подготовительной деятельности по отношению к проблемам руководителя выступает осуществление организации его работы. Посредством её делается работа руководителя эффективной или облегчается ее выполнение. Говоря другими словами, - деятельность, осуществляемая самим руководителем, должна быть правильно организована.

При анализе всего вышеизложенного предоставляется возможность представить ряд следующих определений:

Организация является непосредственно процессом, осуществляемым руководители и который имеет своим направлением осуществление распределения совместной деятельности среди исполнителей, и установление между ними причинных отношений деятельности, которыми вызывается эффект дополнительного полезного результата.

Представляется целесообразным утверждать, что данным нами понятием «организация», которая выступает в качестве вида управленческой деятельности, охватываются все направления процессов, которые протекают на предприятии.

Осуществление непосредственно деятельности руководителя или менеджера в этих процессах происходит в соответствии с собственной моделью управления.

Модель управления является совокупностью являющихся согласующимися между собой способов, методов и форм оказания целенаправленного воздействия на исполнителей, посредством которого осуществляется непосредственно обеспечение протекания процессов на предприятии.

Посредством избираемой менеджером модели управления процессом всегда отражается: ментальный уровень менеджера; уровень его профессиональной подготовки и обученности; знаний эффективных управленческих приемов; сферы его полномочий.

Моделью управления, таким образом, всегда отражаются индивидуальные особенности, которыми наделяется менеджер, а также сфера его полномочий, которыми он обладает как следствие распределения управленческого труда.

Полномочия представляется целесообразным называть базовой категорией в менеджменте.

Полномочия являются совокупностью являющихся взаимосвязанными обязанностей, ответственности и прав, которыми наделяется менеджер для выполнения своей роли в процессе управления организацией.

Обязанность является совокупностью специализированных работ, которые менеджером, которым занимается определенная должность, должны выполняться в процессе достижения конкретной цели.

Ответственность принадлежит только конкретной должности.

Права являются возможностями менеджера, которым занимается определенная должность, использования ресурсов в процессе выполнения своих обязанностей.

Представляется целесообразным утверждать, что в качестве первой составляющей организационной деятельности выступает специализация работ.

Осуществление процесса распределения полномочий является второй составляющей организационной деятельности. Осуществление распределения полномочий является связанным с термином «структуризация» и представляет собой осуществление группирования задач управления в соответствии с определенной логикой. Структуризация задач управления выступает в качестве основания для создания должности в структуре аппарата управления. Должностью определяется непосредственно статус менеджера в иерархии управления4. «Распределение полномочий является группированием обязанностей, ответственности и прав, выделением на их основе должности, которая будет заниматься менеджером или другим специалистом, обладающим соответствующими знаниями и умениями»5.

Обычно процесс структуризации полномочий происходит по ряду таких признаков6: функциональный; продуктовый; потребительский; региональный.

Процесс структуризации полномочий в соответствии с указанными признаками осуществляется в рамках структуры аппарата управления7.

Структуризацию задач управления по указанным признакам принято называть департаментализацией. Необходимо обратить внимание на тот факт, что наличием такой структуризации имеется место в организационной структуре управления. Департаментализацией означается структуризация задач управления (не являющихся полномочиями) в пределах определенной функциональной области деятельности организации и выделением специализированных департаментов, т. е. служб, отделов групп.

Информация о работе Организация как вид деятельности