Организационная культура и имидж организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы курсовой обуславливается тем, что в последние годы имидж организации играет важное значение для ее развития. Понятие имиджа очень широко. Имидж понимают как имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Маркетинговое мышление положило начало развитию науки об имидже.
Организационная культура – элемент внутреннего имиджа организации.
Большинство теоретиков согласны в вопросе базового определения организационной культуры как воплощения отношения сотрудника организации к основным ценностям, принципам и обычаям в характерных моделях.

Содержание

Введение…………………………………………………………..…………3
Глава 1. Теоретические аспекта организационной культуры и имиджа организации………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие организационной культуры…………………………………..5
1.2. Организационная культура как элемент имиджа организации…….10
1.3. Понятие имидж: содержание, классификация, функции……………14
Выводы главы………………………………………………………………22
Глава.2 Исследование организационной культуры и имиджа организации ООО «Восток-Сервис»…………………………………………...24
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………….24
2.2. Исследование организационной культуры и имиджа ООО «Восток-Сервис»…………………………………………………………………………...26
Выводы главы………………………………………………………………30
Глава 3. Рекомендации по формированию и развитию внутреннего имиджа организации и организационной культуры…………………………..31
3.1. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры………………………………………………………………………….31
3.2. Рекомендации по формированию и развитию имиджа компании…33
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик организационная культура и имидж организации.docx

— 309.95 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………..…………3

Глава 1. Теоретические аспекта организационной культуры и имиджа организации………………………………………………………………………..5

1.1. Понятие организационной  культуры…………………………………..5

1.2. Организационная культура  как элемент имиджа организации…….10

1.3. Понятие имидж: содержание, классификация, функции……………14

Выводы главы………………………………………………………………22

Глава.2 Исследование организационной культуры и имиджа организации ООО «Восток-Сервис»…………………………………………...24

2.1. Краткая характеристика  предприятия……………………………….24

2.2. Исследование организационной  культуры и имиджа ООО «Восток-Сервис»…………………………………………………………………………...26

Выводы главы………………………………………………………………30

Глава 3. Рекомендации по формированию и развитию внутреннего имиджа организации и организационной культуры…………………………..31

3.1. Рекомендации по совершенствованию  организационной культуры………………………………………………………………………….31

3.2. Рекомендации по формированию и развитию имиджа компании…33

Заключение……………………………………………………………………….37

Список литературы………………………………………………………………39

 

 

 

 

 

Введение

 

За последние несколько лет, и менее отчетливо за последние пятьдесят лет, вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекают внимание теоретиков и исследователей.

Действительно, мы живем в такое время, когда тысячи людей знают, чем характеризуется культурная обстановка в организации, и любят порассуждать об этом.

Организационная культура представляет собой приобретенные смысловые системы, передаваемые посредством естественного языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции и способны создавать культуральное пространство и особое ощущение реальности.

Феномен организационной культуры уже завоевал признание ученых и практиков во всем мире. Она не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет успех функционирования компании в долгосрочной перспективе. Если можно говорить о том, что организация имеет "душу", то этой "душой" является именно организационная культура.

Тема моей курсовой работы «Организационная культура и имидж организации».

Актуальность данной темы курсовой обуславливается тем, что в последние годы имидж организации играет важное значение для ее развития. Понятие имиджа очень широко. Имидж понимают как имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Маркетинговое мышление положило начало развитию науки об имидже. 

Организационная культура – элемент внутреннего имиджа организации. 

Большинство теоретиков согласны в вопросе базового определения организационной культуры как воплощения отношения сотрудника организации к основным ценностям, принципам и обычаям в характерных моделях. Материализация культуры происходит в организационных преданиях, ритуалах, праздновании успехов, традициях. А также – в целях, стратегии, в ходе управления, структуре, технологиях распределения ресурсов организации. 

Бесспорно, что только усиленная и целеустремленная работа с сотрудниками организации, может принести хорошие результаты на ниве взращивания организационной культуры. 

Организационная культура не дает доход и прибыль сама по себе. Поэтому главное заключается в установке связи между деятельностью по созданию, диагностике и развитию организационной культуры и другими, более традиционными зонами участия менеджеров и организаций. 

Сплоченная и желающая единой цели команда, может решить назначенные ей задачи с большим воодушевлением и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников. 

Цель курсовой работы – изучить организационную культуру и имидж организации.

Объект: персонал ООО «Восток-Сервис» . 

Предмет: мнение персонала об организационной культуре и имидже ООО «Восток-Сервис». 

Задачи данной курсовой работы:

- рассмотреть понятие  организационной культуры;

- рассмотреть организационную  культуру как элемент имиджа  организации;

- рассмотреть понятие  имиджа организации его содержание, классификацию, функции;

- исследовать организационную  культуру ООО «Восток-Сервис»;

- рассмотреть имидж организации ООО «Восток-Сервис»;

- дать рекомендации по  решению выявленных проблем;

 

Глава 1. Теоретические аспекта организационной культуры и имиджа организации

1.1. Понятие организационной  культуры

 

Все организации независимо от формы собственности и целей деятельности создаются и живут в определенной среде, носящей название - культура. Она во многом определяет смысл их существования, действует как извне, так и внутри организации.

Первые упоминания о культуре восходят к античности, где она отождествлялась образованием. В эпоху возрождения под культурой (души, разума и проч.) понималось активное творческое начало в человеке, служившее основой его гармоничного возвышенного развития.

В современном смысле этот термин стал употреблять немецкий юрист историограф С. Пуфендорф (1632-1694 гг.)

Организационная культура — это система разделяемых трудовым коллективом ценностей, убеждений, верований, норм, традиций, которые определяют соответствующий стереотип поведения людей в сфере трудовой деятельности. Организационная культура выражает уровень социальной интегрированности и профессиональной зрелости трудового коллектива в процессе достижения целей организации. Как отмечает В.А. Спивак, организационная культура — «это среда, атмосфера, в которой мы пребываем, все, что нас окружает, с чем и кем мы имеем дело на работе».

Впервые о факте организационной культуры высказались1938г. Ч. Барнард, однако, специально ею занялись только в1980-е гг. В США под влиянием исследований в области теории организации, стратегического управления и индивидуального поведения.

Сегодня культура организации, как уже отмечалось считается главным фактором ее конкурентно способности особенно если она согласована со стратегией.

В современной литературе, как и многие другие термины организационно-управленческих дисциплин, организационная культура не имеет единственно верного толкования. Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому понятию. Имеются очень узкие и очень широкие толкования того, что же представляет собой культура организации2.

Большинство авторов сходится на том, что культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации.

Организационная культура - это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми не писаными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.

Часто организационная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами. Организационная культура проявляется в отношениях между людьми в организации.

Несмотря на очевидное разнообразие определений, и толкований организационной культуры, в них есть общие моменты. Так, в большинстве определений авторы ссылаются на образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своем поведении и действиях. Эти предположения часто связаны с видением окружающей индивида среды (группы, организации, общества, мира) и регулирующих ее переменных (природа, пространство, время, работа, отношения и т. д.). Нередко бывает трудно сформулировать это видение применительно к организации.

Ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид, являются второй общей категорией, включаемой авторами в определение организационной культуры. Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. Так, в некоторых организациях считается, что «клиент всегда прав», поэтому в них недопустимо обвинять клиента за неудачу в работе членов организации. В других – может быть все наоборот. Однако и в том, и в другом случае принятая ценность помогает индивиду понять то, как он должен действовать в конкретной ситуации.

Третьим общим атрибутом термина организационной культуры считается «символика», посредством которой ценностные ориентации «передаются» членам организации. Многие фирмы имеют специальные, предназначенные для всех документы, в которых они детально описывают свои ценностные ориентации. Однако содержание и значение последних наиболее полно раскрываются работником через «ходячие» истории, легенды и мифы. Их рассказывают, пересказывают, толкуют. В результате этого они оказывают иногда больше влияния на индивидов, чем те ценности, которые записаны в рекламном буклете компании.

Используя то общее, что присуще многим определениям, предлагается понимать организационную культуру следующим образом.

Организационная культура– это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные элементы передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения

«Организационная культура» воспринимается многими как система общего мнения, и эта характерная черта отличает одну организацию от другой. Существуют много подходов к выделению различных атрибутов, характеризующих и идентифицирующих ту или иную культуру как на макро, так и на микроуровне. Так, Ф.Харрис и Р. Моран предлагают рассматривать конкретную организационную культуру на основе 10 характеристик:

- осознание себя и своего места в организации (одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие — поощряют их внешнее проявление; в одних случаях независимость и творчество проявляется через сотрудничество, а в других — через индивидуализм);

- коммуникационная система и язык общения (использование устной, письменной, невербальной коммуникации, «телефонного права« и открытости коммуникации разнится от группы к группе, от организации к организации; жаргон, аббревиатуры, жестикуляция варьируются в зависимости от отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности организаций);

- внешний вид, одежда и представление себя на работе (разнообразие униформ и спецодежды, деловых стилей, опрятность, косметика, прическа и т.п. подтверждают наличие множества микрокультур);

- что и как едят люди, привычки и традиции в этой области (организация питания работников, включая наличие или отсутствие таковых мест на предприятии; люди приносят с собой еду или посещают кафетерий внутри или вне организации; дотация на питание; периодичность и продолжительность питания; едят ли работники разных уровней вместе или отдельно, и т.п.);

- осознание времени, отношение к нему и его использование (степень точности и относительности времени у работников; соблюдение временного распорядка и поощрение за это; монохроническое или полихроническое использование времени);

- взаимоотношения между людьми (по возрасту и полу, статусу и власти, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям, рангу и протоколу, религии и гражданству и т.п.; степень формализации отношений, получаемой поддержки, пути разрешения конфликтов);

- ценности (как набор ориентиров в том, что такое хорошо и что такое плохо) и нормы (как набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения) — что люди ценят в своей организационной жизни (свое положение, титулы или саму работу и т.п.) и как эти ценности сохраняются;

- вера во что-то и отношение или расположение к чему-то (вера в руководство, успех, в свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение, в справедливость и т.п.; отношение к коллегам, к клиентам и конкурентам, к злу и насилию, агрессии и т.п.; влияние религии и морали;

- процесс развития работников и научение (бездумное или осознанное выполнение работы; полагаются на интеллект или силу; процедуры информирования работников; признание или отказ от примата логики в рассуждениях и действиях; абстракция и концептуализация в мышлении или заучивание; подходы к объяснению причин);

- трудовая этика и мотивирование (отношение к работе и ответственность по работе; разделение и замещение работы; чистота рабочего места; качество работы; привычки по работе; оценка работы и вознаграждение; отношения «человек - машина»; индивидуальная или групповая работа; продвижение по работе).

Оценивая любую организацию по этим десяти характеристикам, можно составить полную картину организационной культуры, на фоне которой формируется общее представление сотрудников об организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Организационная культура  как элемент имиджа организации

 

Организационная социальная среда состоит из людей: руководителей, подчиненных, неформальных лидеров, коллег. Организационная культура складывается из поведения людей в организационной среде. Культура не является изначально заданной, предопределенной. Она результат общественных взаимодействий, передается и поддерживается главным образом через обучение. Культура внутри организации проявляется через поведение. Многие модели поведения, составляющие культуру, легко усваиваются непосредственно через стратегии, планы и процедуры (см. также 2.4.2.3).

Имидж организации как внутри, так и вне ее определяется тем впечатлением, которое создается с помощью сотрудников, клиентов и общественным мнением в целом. Это впечатление помогает организации длительное время сохранять клиентов. Опыт внедрения стратегического планирования и управления показал, что успех стратегического планирования в организации больше зависит от общей культуры среды, в которой осуществляется планирование, чем от конкретных методов планирования. Культура и имидж организации подкрепляются или ослабляются репутацией.

Выявив сильные и слабые стороны и взвесив факторы по степени важности, руководство может определить функциональные зоны, которые требуют немедленного вмешательства, а также те, на которые можно опереться при разработке и реализации стратегии организации. Факторы, образующие внешнее окружение организации, подразделяются на две группы: прямого и косвенного воздействия. В первой группе представлены организации и люди, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых ими целей и задач: поставщики, потребители, акционеры, кредиторы, конку ренты, профессиональные союзы, торговые организации, правительственные органы, общества потребителей и пр. В условиях рыночной экономики давление рынка является самым существенным внешним фактором, поэтому необходимо постоянно отслеживать следующие параметры факторов деловой среды организации:

Информация о работе Организационная культура и имидж организации