Организации как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения данной работы – изучить туризм как объект управления на примере туристической фирмы ООО «Вояж Тур».
Для достижения поставленной цели нами выделены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность туризма и основные понятия организации и управления в сфере туризма;
2. Рассмотреть специфику организации и управления в сфере туризма;
3. Рассмотреть особенности внутреннего российского туристического рынка на современном этапе;
4. Проанализировать развитие туризма, как объекта управления на примере туристической фирмы ООО «Вояж Тур».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Понятие и классификация организаций……………………………………..4
2.Внутренняя и внешняя среда организации………………………………….6
3.Характеристика конкретной организации
(предприятия, учреждения)……………………………………………………27
4.Анализ организации…………………………………………………………..29
5.Предложения по совершенствованию организации………………………..36
Заключение……………………………………………………………………...37
Список литературы……………………………………………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая олег.doc

— 390.50 Кб (Скачать файл)

4) способствовать повышению эффективности  работы подразделения (увеличению  объема продаж, привлечению новых  клиентов и т. п.);

5) удерживать ранее привлеченных  клиентов, улучшать качество их  обслуживания.

Кроме этого в компании существует система индивидуального премирования. Она заключается в вознаграждении сотрудников, которые привлекают новых клиентов. Таким образом, структура вознаграждения для специалистов, привлекающих новых клиентов выглядит следующим образом:

- 10 % от комиссии с новых клиентов  назначаются в качестве премии, которая распределяется следующим  образом:

- 1 % (включая единый социальный  налог) получает руководитель департамента;

- 1 % (включая ЕСН) - начальник отдела;

- 1 % (включая ЕСН) - инициатор, сотрудник, нашедший нового клиента. Инициатором может стать любой сотрудник компании, работающий в любом структурном подразделении, если он смог привлечь нового клиента (быть может, знакомого, деятельность которого связана с перевозкой грузов, и т. п.);

- 7 % (включая ЕСН) - специалист, заключивший  с новым клиентом сделку и  осуществляющий техническое сопровождение  сделки (после того как новый  клиент кем-то найден и приведен  в компанию, с ним необходимо  провести переговоры, которые увенчаются заключением договора).

В том случае, если специалист, заключивший сделку, одновременно является и инициатором, т.е. сам нашел и привлек нового клиента, он получает вознаграждение 8 % (7 + 1) от комиссии с нового клиента, включая единый социальный налог.

Премия начисляется только после подписания всех актов сверок и поступления денежных средств от клиента на расчетный счет компании; выплачивается раз в квартал.

На постоянной основе начальникам отделов и департаментом финансов исследуются и фиксируются данные по привлеченным объемам в разрезе сотрудников и клиентов.

В основу представления на квартальное премирование ложится квартальный отчет по финансовым результатам в разрезе

сотрудников/клиентов, который готовится департаментом финансов и подписывается:

- руководителем отдела финансов;

- руководителями ПОП отделов;

- начальникам соответствующих  отделов.

Представление на квартальное премирование готовится начальниками отделов, подписывается руководителями ПОП, руководителем отдела финансов.

Структура вознаграждения специалистов, привлекающих новых клиентов, представлена на рис. 3.

Моральная мотивация ООО «Вояж Тур» основана не только на социальных льготах, предоставлении дополнительных благ, но и на самосовершенствовании сотрудников, вовлечении их в управление компанией.

 

 

В 2006 году для сотрудников компании впервые стартовал конкурс «Лучший по профессии», который проводится в три этапа:

В первом этапе участвовали все желающие сотрудники, отвечающие требованиям номинаций конкурса. Отбор для участия в первом этапе проводился по итогам работы за предыдущее полугодие. Кроме того, конкурс был рассчитан исключительно на специалистов (а не руководителей), чтобы оценить их профессиональные знания и навыки.

Те, кто прошли первый этап (не более 3 сотрудников от компании по каждой номинации), перешли ко второму – компьютерному тестированию. С 26 июня по 7 июля в городах Великий Новгород, Тула, Новосибирск, Челябинск прошло пилотное тестирование для участников второго этапа. С учетом этого опыта было организовано тестирование по всей системе компании

Третий этап – определение победителей, самых лучших, грамотных и квалифицированных сотрудников Компании по своей профессии. По итогам тестирования определены по 10 специалистов в каждой номинации, которые вышли в финал конкурса.

В целом конкурс получил высокую оценку участников. Конкурсы такого рода – редкость для российских компаний, и если проводятся, то в основном для руководящего состава. ООО «Вояж Тур» решил пойти по пути «от обратного»: сегодня ты хороший сотрудник, завтра - «Лучший по профессии», через пару лет, за значительный вклад в дело Компании, - «Лучший сотрудник года» и затем, возможно, руководитель и наставник.

Особое место в системе функций менеджмента занимает контроль. Данная функция в системе ООО «Вояж Тур» реализуется специальным отделом планирования и мониторинга продаж. Опыт данного подразделения является довольно успешным. Данная функция реализуется посредством выездов сотрудников Отдела мониторинга и анализа продаж в регионы.

Таким образом, основными функциями менеджмента, которые применяются в компании ООО «Вояж Тур» являются: целеполагание, планирование, организация, ООО «Вояж Тур» мотивация и контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Предложения по совершенствованию  организации.

ООО «Вояж Тур»

- Можно предложит в качестве  улучшения функции контроля –  усовершенствовать систему внутреннего  контроля персонала, для того  что бы снизить текучесть кадров;

- Можно предложит внедрить децентрализованную политику вознаграждения, внедрить альтернативные формы поощрения, то благодаря эффективной политике стимулирования можно добиться наилучших результатов, повысить прибыль предприятия.

- Одной из важнейших функций, реализуемых в ООО «Вояж Тур» является функция мотивации.

Система стимулирования работников предприятий в общем виде должна содержать дополнительные выплаты и премиям. Заработанная плата работников должна состоять из нескольких частей. Оплата работников, руководящих должностей должна, осуществляется в соответствии с несколько иными принципами, чем система стимулирования для рядовых работников. Во-первых, для них трудно бывает определить конкретные результаты деятельности, а, следовательно, основания для дополнительного вознаграждения должны быть другими по сравнению с рядовыми работниками. Во-вторых, решающей для управленцев является не постоянная, а переменная часть вознаграждения, причем, чем выше должность, тем меньшую величину составляет доля твердого оклада. В-третьих, рост окладов руководителей с их возрастом должен замедляться, так как в начале карьеры нарастание опыта и ответственности, а также потребностей происходит более быстрыми темпами.

Подводя итог всему сказанному можно сделать выводы, что функция целеполагания реализуется путем формулировки миссии, видения и целей компании. ООО «Вояж Тур» имеет генеральную цель, то есть стратегическую, а также комплекс тактических целей, которые сформулированы не достаточно четко. Функция планирования реализуется при помощи составления стратегических планов компании, которые включают основные и приоритетные направления развития. Организацию

деятельность осуществляет руководство компании, которое устанавливает организационную структуру и принимает наиболее важнейшие управленческие решения, а также проводит политику делегирования полномочий. Для ее реализации создано структурное специальное подразделение, которое разрабатывает кадровую политику, политику повышения мотивации и т.д. Контроль в компании реализуется также структурными специальными подразделениями, которые осуществляют контроль не только при помощи анализа отчетов, но и выездных проверок в филиалы ООО «Вояж Тур». 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В заключение следует повторить, что туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.

В производственно-обслуживающем процессе туризма выделяют формы, виды и разновидности туризма.

Являясь сложной социально-экономической системой, туризм подвержен влиянию со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может быть различна.

На эффективное функционирование системы туризма оказывают влияние развитие туристской индустрии и разработка туристской политики.

Процесс управления в сфере туризма должен опираться на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно выделить ряд общих черт, характерных для управления в сфере туризма:

- приоритет желаний конечных потребителей при планировании туристской деятельности;

- непервичность туристской услуги;

- большое значение маркетинга  в туристской отрасли;

- уникальность туристской услуги.

В работе были рассмотрены основные функции управления и механизм их реализации на примере компании ООО «Вояж Тур». В заключение можно сделать следующие выводы.

На примере ООО «Вояж Тур» были проанализированы основные функции, которые применяются в данной компании и оценена их эффективность.

Итак, в ООО «Вояж Тур» применяются функции целеполагания, планирования, мотивации и контроля. Из анализа данных функций управления удалось выявить недостаточно эффективно реализованную функцию целеполагания. Такой вывод был сформулирован после анализа древа целей, который показал, что цели не являются конкретными и четкими, несмотря на четко поставленную генеральную цель.

Таким образом, развитие туризма в каждой стране должно основываться преимущественно на тех видах и формах туризма, которые позволяют максимально и комплексно использовать имеющийся туристский потенциал.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акимова Т. А. Теория организации: Учебное пособие для вузов / Т. А. Акимова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 367 с.
  2. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Упр. персоналом» / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2005. - 432 с.
  3. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2003. - 224 с.
  4. Балашов Ю. К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования / Ю. К. Балашов. // Кадры предприятия. - 2003. - N 5. - С. 52-58
  5. Баранников А. Ф. Теория организации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 701 с.
  6. Бурков В.Н., Кондратьев В.В. Механизмы функционирования организационных систем. - М.: Наука, 2001.- 383 с.
  7. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Основной курс/Учебник для вузов – М. 2002.-607 с.
  8. Васильев И. А. Мотивация и контроль за действием / И. А. Васильев, М. Ш. Магомед-Эминов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. - 144 с.
  9. Веснин В. Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для учащихся сред.-спец. учеб. заведений (ССУЗ) / В. Р. Веснин. - М.: Элит-2000, 2001. - 304 с.
  10. Виханский О. С. Менеджмент: [учебник для вузов по экономическим направлениям и специальностям] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2005. - 670 с.
  11. Герчиков В. И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях / В. И. Герчиков. // ЭКО. - 2006.-N6. - С.103-112.
  12. Журавлев П. В. Менеджмент персонала: учеб. пособие для студентов эконом. спец. / П. В. Журавлев; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: Экзамен, 2004. - 447 с.
  13. Иванова Т. Ю. Теория организации: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Т. Ю. Иванова, В. И. Приходько. - М.: Кнорус, 2006. - 384 с.
  14. Кафидов В. В. Управление персоналом: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / В. В. Кафидов; Рос. гос. соц. ун-т, Фак. соц. управления. - 3-е изд. - М.: Трикста: Академический Проект, 2005. - 144 с.
  15. Кучина Е. В. Механизм мотивации повышения производительности труда / Елена Вячеславовна Кучина. // Управление. - 2005. - N 12. - С. 67-70.
  16. Латфуллин Г. Р. Теория организации: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061100 Менеджмент орг., 061000 Гос. и муницип. упр. / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. - СПб. [и др.]: Питер, 2005. - 394 с.
  17. Лафта Дж. К. Теория организации: учебное пособие / Дж. К. Лафта. - М.: ПРОСПЕКТ: A. e., 2006. - 416 с.

 


Информация о работе Организации как объект управления