Организации как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения данной работы – изучить туризм как объект управления на примере туристической фирмы ООО «Вояж Тур».
Для достижения поставленной цели нами выделены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность туризма и основные понятия организации и управления в сфере туризма;
2. Рассмотреть специфику организации и управления в сфере туризма;
3. Рассмотреть особенности внутреннего российского туристического рынка на современном этапе;
4. Проанализировать развитие туризма, как объекта управления на примере туристической фирмы ООО «Вояж Тур».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Понятие и классификация организаций……………………………………..4
2.Внутренняя и внешняя среда организации………………………………….6
3.Характеристика конкретной организации
(предприятия, учреждения)……………………………………………………27
4.Анализ организации…………………………………………………………..29
5.Предложения по совершенствованию организации………………………..36
Заключение……………………………………………………………………...37
Список литературы……………………………………………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая олег.doc

— 390.50 Кб (Скачать файл)

Качество руководства также имеет огромное влияние на формирование и развитие организационной культуры и также трудно оцениваемо.

Легальность и репутация. Говоря об этом факторе внутренней среды, мы имеем в виду эффективность в повторении сдерживающих факторов, отношения с активной группой потребителей, отношения со средствами информации, отношения с выработчиками политики и госчиновниками, способность получения правительственных грантов и субсидирования и степень защиты пошлинной торговли.

Государственная стратегия, направленная на улучшение легальности и репутации организации, стремиться к благополучной законодательной деятельности и общественному мнению. Иногда общество может решить, что продукт или деятельность организации оказывают пагубное влияние на окружающую среду или потребителей, и это может привести к общественному или законному протесту, что, вероятно, повлияет на потенциал экономического роста и прибыли. Иногда рекламная компания организации не совсем соответствует стандартам этики. Реклама, сознательно обманывающая и вводящая в заблуждение потребителей, может иметь серьезное влияние на легальность и репутацию организации. Относительное положение организации в отношении легальности и репутации оценивать труднее, чем большинство основных и поддерживающих видов деятельности.

Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа. Технология корпорации помогает определять ее рыночную нишу и тип конкуренции, с которым она сталкивается. R&D работники ответственны за формулирование и осуществление технологической стратегии компании в свете ее общих целей и политики. Здесь менеджеры выбирают новые технологии для использования, разрабатывают методы воплощения новых технологий в продукты и процессы и используют ресурсы таким образом, чтобы новые технологии были применены наилучшим образом. Деятельность, относящаяся к исследованию и разработкам, может быть разных видов. Некоторые организации определяют это как основные исследования и разработки (хорошо оборудованные лаборатории), концентрируясь на проблемах теоретического характера. Лучший показатель в этой области разработок – патенты и исследовательские публикации организации. Другие организации концентрируются на промышленных исследованиях и разработках (улучшение продукта или упаковки), и лучший показатель в этой области – число удачно представленных продуктов или процент всех продаж и доход от продуктов, представленных за последние пять лет. Некоторые организации используют технические (технологические) исследования и разработки, концентрируясь на улучшении качества контроля, технических норм проектирования и производственного оборудования. В этой области возможности организации измеряются постоянным снижением производственных затрат и дефектов продукта. Многие организации в научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе используют соединение основных, промышленных и технологических типов исследований и разработок. Равновесие этих типов (R&D mix) должно соответствовать стратегии продуманной для жизненного цикла продукта.

Информационные системы. Информационные системы организации могут быть как сильной, так и слабой стороной организации. Они являются очень важной частью внутренней среды организации, их назначение – обеспечивать и поддерживать информационный поток в организации с целью улучшения продуктивности и принятия решений. Информация должна быть собрана, сохранена, и синтезирована таким образом, чтоб реагировать на запросы деятельности и стратегии. Информационные системы могут не только помочь в анализе окружающей среды, но и быть стратегическим оружием в достижении конкурентоспособных преимуществ. Они достигают четыре важные цели:

1. С их помощью можно получить  предупреждение о внутренних  и внешних проблемах организации. Информационная система представляет  собой базу данных, в которой  информация собирается, разбивается  на категории и храниться для  использования сотрудниками всех отделов.

2. С их помощью можно автоматизировать  рутинные операции (платежные ведомости, инвентарь и т.д. могут быть  написаны автоматически)

3. Информационные системы помогают  менеджерам всех уровней принимать  рутинные повседневные решения (например, решать проблему расписания заказов).

4. Информационные системы предоставляют  информацию для принятия стратегических  решений.

3. Характеристика организации напримере  туристической фирмы ООО «Вояж Тур».

 

 

 

 

3.Характеристика конкретной  организации (предприятия, учреждения).

Туристическое агентство «Вояж Тур» агентство основано в 2000 году. Коллектив агентства - молодая, энергичная команда, имеющая опыт работы в туризме.

Основной принцип работы - качество и ответственность. Слоган нашего агентства «Мы предлагаем Вам весь мир!» и это действительно так! но, основными, конечно, являются такие традиционные направления, как: Турция, Кипр, Греция, Италия, Испания, Болгария, Франция, Египет, ОАЭ, Таиланд. Ибица или Гоа – «ожерелье гостиниц вдоль самого длинного в мире пляжа...» Мы рекомендуем совместить отдых в Тунисе с курсом талассотерапии или путешествие на яхте вдоль побережья Хорватии с отдыхом в Черногории.      

Предлагаем размещение на Черноморских курортах России: от частного сектора до VIP. Рекомендуем частные мини-гостиницы. Местные базы отдыха и санатории. Организуем детский и молодежный отдых в Турции, Прибалтике, России, а также формируем группы в автобусные туры по Европе. Сочетание романтики и комфорта Вы найдете в новых маршрутах морских и теплоходных круизов. Новинка: активный туризм (конные, конно-санные, велосипедные туры, на снегоходах). Зимним хитом нашего агентства можно назвать места в ГЛЦ Урала. Одно из наших новых направлений - популярные сейчас, индивидуальные туры – аренда вил и апартаментов. Любые визы. Дисконтные карты ISIC, ISTC.

Рассмотрим организационную структуру туристического агентства «Вояж Тур»

На предприятии наблюдается линейно-функциональная структура управления. При линейно-функциональной структуре управление осуществляется линейным руководителем через подчиненных ему функциональных руководителей, каждый из которых имеет право руководить подчиненными подразделениями (исполнителями) в пределах порученных им функций. Контроль за безопасностью (платежеспособностью клиентов, благонадежностью контрагентов) выполняется директором туристического агентство «Калипсо».

Основные туристские потоки ООО «Вояж Тур» распределяются по следующим направлениям:

- Азиатско-Тихоокеанский регион (Малайзия, Сингапур, Филиппины, Гонконг, Индонезия, Таиланд) - 47 %.,

- Западная Европа (Англия, Франция, Германия, Бельгия, Италия) - 38%;

- Ближний Восток (Турция, Египет) - 5 %;

- Западное полушарие (США, Бразилия, Чили) - 2,2 %;

- Африка (ЮАР, Мадагаскар, Маврикий) - 7,89%.

Транспортные схемы отправки туристов следующие:

- при маршрутах пребывания только в одной стране базовыми авиакомпаниями являются Аэрофлот и РАЛ;

- при совмещенных маршрутах (АТР) - стыковка рейсов с авиакомпаниями  Гаруда (Индонезия), Сингапур Эйрлайнз (Сингапур), Тхай (Таиланд), МАС (Малайзия), Катай Пасифик, Семпати Эйр (Индонезия), ПАЛ (Филиппины), Пеланги Эйр (Малайзия);

- при организации поездок в  США в основном используется  Финн Эйр (Финляндия), Дельта (США);

- при организации поездок в  Англию - Бритиш Эйруэйз (Великобритания), Эр Франс (Франция), Свисс Эйр (Швейцария).

Основной вид туризма ООО «Вояж Тур» индивидуальный и групповой отдых в курортных зонах регионов мира, практически не используемых и не апробированных на российском туристском рынке.

 

 

 

 

 

 

 

4.Анализ организации.

 

Как видно из SWOT анализа у фирмы достаточно много сильных сторон. Внутри организации действует сильный корпоративный дух, продукция фирмы пользуется спросом. При этом обеспечивается высокое качество продукции. Но такой фактор, как насыщение рынка пластиковых окон является немаловажным при выборе дальнейшей стратегии организации. 

В системе ООО «Вояж Тур» реализуются практически все основные функции менеджмента. Проведем анализ существования и реализации функций управления в системе ООО «Вояж Тур».

Итак, первоначально в системе ООО «Вояж Тур» реализуется функция целеполагания, что проявляется в наличии миссии и четко поставленных целей компании.

Миссия ООО «Вояж Тур» – предоставление качественных туристических услуг своим клиентам.

Миссия ООО «Вояж Тур» определяет главные принципы работы:

- ответственность и честность;

- нацеленность на долгосрочные  и взаимовыгодные отношения с  клиентами;

- обеспечение надежности, эффективности  проводимых страховых сделок;

- соблюдение деловой этики;

- комплексное и качественное  обслуживание клиентов;

- предоставление широкого спектра  туристических услуг;

- современные методы управления;

- интенсивное внедрение новейших  информационных технологий;

- формирование новых каналов продаж;

- создание системы обучения  и постоянное повышение квалификации  сотрудников.

Цель ООО «Вояж Тур»: войти в число лидеров продаж туристических услуг на рынке Челябинской области и закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании.

Исходя из этого можно построить древо целей компании ООО «Вояж Тур» Рис. 2. Из рисунка 2 видно, что компанией ООО «Вояж Тур» поставлена генеральная цель, которая направлена на развитие конкурентоспособности компании. Однако, цели для ее достижения поставлены не достаточно точно. Во-первых, не прослеживается иерархия целей. Во-вторых, цели являются достаточно размытыми.

В настоящее время на предприятии сформирован специальный орган - комитет по стратегическому управлению, в который входят все топ-менеджеры, разработана программа его работы. Первоочередными задачами комитета стали:

Формирование «ВИДЕНИЯ» перспектив компании как документа, определяющего количественные и временные перспективы развития компании.

Подготовка и принятие СОСТАВА И СТРУКТУРЫ стратегических документов ООО «Вояж Тур». Цель данного документа - регламентировать то, какие документы должны разрабатываться в процессе стратегического планирования на предприятии, что они должны отражать и какие взаимосвязи должны существовать между этими документами.

Разработка «РЕГЛАМЕНТА стратегического управления и планирования». Этот документ призван регламентировать процесс стратегического планирования и реализации стратегий. РЕГЛАМЕНТ представляет собой основополагающий документ, который служит основным инструментом превращения стратегического управления в неотъемлемую составляющую менеджмента предприятия.

Рисунок 2. Древо целей ООО «Вояж Тур» 

Итак, созданный комитет сейчас эффективно работает, большей частью самостоятельно, сформирован стратегический план развития на ближайшие пять лет с четкими целевыми ориентирами.

Функция организации в ООО «Вояж Тур» реализуется путем создания специальной организационной структуры. Это обусловлено тем, что компания является холдингом.

Особое место в функционировании компании ООО «Вояж Тур» занимает работа с персоналом. Это одна из важнейших функций менеджмента, которая в большей степени определяет успех деятельности. В компании ООО «Вояж Тур» данная деятельность налажена достаточно эффективно. В компании принята кадровая политика, которая включает в себя политику в области подбора персонала, политику обучения персонала, а также политику развития работников.

Однако особого внимания заслуживает система мотивации, которая принята в компании. Она представляет собой совокупность как материальных, так и моральных стимулов.

Основными материальными стимулами в ООО «Вояж Тур» являются заработная плата, премии, доплаты, отпускные.

Должностные оклады сотрудников пересматриваются и могут меняться два раза в год. Именно могут меняться, а не меняются в обязательном порядке.

Предложения по окладам базируются:

- на итогах аттестации персонала, которая проводится раз в полугодие;

- ожиданиях сотрудников;

- пожеланиях руководителей структурных  подразделений;

- анализе цен на рынке труда.

Все эти данные анализируются аттестационной комиссией, которая формирует свои предложения для совета директоров.

Сотрудники ООО «Вояж Тур» условно разделены на две группы.

1. Сотрудники, имеющие согласованный  оклад, как правило, достаточно высокий (согласованные оклады имеют руководители  структурных подразделений и  наиболее высококвалифицированные  сотрудники). Для этой категории  сотрудников не предусмотрена индивидуальная надбавка, выполняющая, в сущности, функцию «вилки». Мотивировать сотрудника можно, пересматривая (повышая) его согласованный оклад.

2. Сотрудники, имеющие базовый оклад  согласно штатному расписанию. Для  этой категории сотрудников в штатном расписании предусмотрена индивидуальная надбавка. Следует понимать, что эта надбавка выполняет функцию «вилки» по должностному окладу и является дополнительной возможностью повышения оклада.

Сумма надбавки, указанная для каждой должности в штатном расписании, является максимально возможной. Утвердить к ежемесячной выплате можно не полностью всю сумму, а только часть ее.

Установить или изменить сумму надбавки можно два раза в год по итогам аттестации персонала. Мотивировать сотрудника можно, доплачивая ему (частично или полностью) сумму ежемесячной индивидуальной надбавки.

Второй механизм материального стимулирования - премии (выплаты, связанные с производственными результатами)

Таким образом, цели, которые преследует компания ООО «Вояж Тур» при материальной мотивации сотрудников следующие:

1) повысить заинтересованность  сотрудников в результатах деятельности (напрямую увязав материальный  доход сотрудников с конкретными  финансовыми результатами);

2) способствовать созданию здорового  азарта и конкуренции (мотивация не должна быть анонимной);

3) способствовать «естественному  отбору» сотрудников («выживут» - останутся  работать в компании только  конкурентоспособные сотрудники, умеющие  достигать конкретных результатов. Нерентабельные сотрудники отдела продаж должны быть уволены и заменены другими);

Информация о работе Организации как объект управления