Контроль как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда ими сформулированы цели и задачи, создана организация. Контроль очень важен для успешного функционирования организации. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится чрезвычайно сложно. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3 1.Сущность контроля....................................................................................................5
1.1.Определение контроля……………………………………………….............5
1.2.Виды контроля………………………………………………………………...7
1.3 Процесс контроля……………………...……………………………………12
1.4 Эффективность контроля…………………………………………………...19
2. Анализ и регулирование кризисных явлений как реализация функции контроля на Минипивзаводе ГЖД на ст. Киров …………………………………22
2.1. Предложения по преодолению кризисных явлений в организации. ………..22
2.2. Существующий механизм разрешения конфликтов. …………………………25
2.3. Совершенствование механизма разрешения конфликтов на минипивзаводе ГЖД на ст. Киров ……………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………………31
Библиографический список………………………………………………………...35
Приложпение…………………………………………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ТО.doc

— 1.69 Мб (Скачать файл)

    Как и во многих других организациях на Пивзаводе существуют конфликты. Противоречия, которые возникают в отделении, могут привести или к развитию деятельности банка или к её угасанию, поэтому важно избегать появления конфликтов или при их наличии немедленно их разрешать.

    В социальной психологии существует многовариантная классификация конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу:

    Внутриличностный  конфликт - возникает как следствие разных причин:

  • человек, стремящийся к разным целям, должен выбирать вариант поведения, ощущая при этом внутренний разлад, который влияет на его поведение;
  • ролевой конфликт возникает, когда к работнику администрация предъявляет разные требования;
  • конфликт может возникнуть тогда, когда требования по службе противоречат взглядам, ценностям человека

    Исследования показывают, что такой конфликт может возникнуть при низкой удовлетворенности работой, малой уверенностью в себе и организации, а также в связи со страхом. Внутриличностный конфликт может являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку.

    Межличностный конфликт — это конфликт, который возможно оказывает самое сильное влияние на производственный процесс и является самым распространенным. Типичные виды таких конфликтов:

  • конфликт между руководителем и наемным работником;
  • конфликт между руководителем структурных подразделений за усиление роли своего отдела за ресурсы и маркетинговую политику;
  • конфликт, в основе которого лежат симпатии и антипатии;
  • конфликт из-за получения более выгодной работы

   В межличностном конфликте люди сталкиваются друг с другом непосредственно. При этом у них возникают и поддерживаются напряженные отношения. Межличностный конфликт проявляется во взаимных обвинениях, спорах, нападках, защите. Люди с различными чертами характера, взглядами, ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом.

    Конфликт между личностью и группой. На поведение человека в организации активное влияние оказывает окружение, в котором он работает. Если человек строит свое поведение на основе норм, отличных от норм группы, то в его отношениях с группой возникает конфликт. Это может быть:

  • конфликт работника с группой, в которой он работает;
  • конфликт группы со своим формальным руководителем.

   Если этими отношениями никто не управляет, они складываются стихийно и, как правило, их развитие вредит организации.

    Межгрупповой  конфликт. Любая организация состоит из разных групп формальных и неформальных. Между группами существуют противоречия, которые нередко проявляются в форме конфликта. Наиболее серьезные конфликты могут возникнуть между подразделением и предприятием, руководителями и подчиненными. Эти конфликты для предприятия очень опасны, т. к. у групп возникает желание не сотрудничества с этим подразделением, а это ведет к рискованности в работе или ее полной.

    На  Пивзаводе отмечается, в той или иной степени, наличие всех выше перечисленных конфликтов. Это означает, что руководство отделения уделяет мало внимания управлению конфликтами.

    На  Пивзаводе используются следующие методы стратегии разрешения конфликтов:

    1) организационно-структурные методы:

   Разъяснение требований к работе - это один из лучших методов управления, предотвращающий конфликт. Руководителю, менеджеру, специалистам нужно разъяснить, какие результаты ожидаются от каждого работника, а также подразделениям. Здесь должны быть упомянуты такие параметры, как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также ее четко определенная политика, процедура, правила, причем эти вопросы руководитель уясняет не для себя, а доводит их до подчиненных с тем, чтобы они поняли, что от них ожидают в той или иной ситуации.

    Создание  благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Климат в коллективе Пивзавода можно охарактеризовать как благоприятный. Этому способствует то, что руководители и специалисты подтверждают свою компетентность, стараются своевременно решать возникающие проблемы, стремятся создать хорошие условия для работы, обеспечивают четкую организацию труда и управления.

    Моральный климат на предприятии характеризуется тем, что на предприятии доминируют такие ценности как ответственность, взаимопонимание, порядочность. Вместе с этим важное значение в коллективе предприятия имеет требовательность и дисциплина. Требовательность к подчиненным — это служебная обязанность руководителей и специалистов. Подчиненные в свою очередь знают свои должностные обязанности и не воспринимают требования управляющих «в штыки».

    Координационные и интеграционные механизмы. Один из самых распространенных механизмов - цепь команд, установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если 2 или более подчиненных имеют разногласия по какому либо вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к общему начальнику, предлагая ему принять решение.

    Общеорганизационные комплексные цели Эффективное осуществление этих целей требует совместные усилия двух или более сотрудников отделов или групп. Идея лежащая в основе этой методике - направить усилие всех участников на достижение общей цели.

     Методы, направленные на воспитание кадров. Чтобы предотвратить конфликты руководителю предприятия необходимо в коллективе налаживать нормальный моральный морально-психологический климат, создавать хорошие условия труда, налаживать крепкую дисциплину, проводить воспитательную работу, проводить беседы в коллективе, чаще бывать в этих коллективах, стараться разрешать конфликты компромиссом, формировать трудовые коллективы с учетом темперамента.

    2) межличностные методы управления конфликтом:

    уход  от конфликта

    В коллективе это проявляется в следующих формах: молчание, демонстративное удаление, затаенный гнев, депрессия, полный отказ от дружеских отношений с противоположной стороной;

      подавление конфликта

    Руководитель  предприятия отказывается признать наличие конфликт и пытается поддерживать хорошие отношения в коллективе;

    разрешение  конфликта через  компромисс

    Применение  этого метода на предприятии позволяет учитывать интересы каждой из конфликтующих сторон.

 

3.3. Совершенствование механизма разрешения конфликтов на минипивзаводе ГЖД на ст. Киров.

     На Минипивзаводе ГЖД на ст. Киров применяется стратегия разрешения конфликтов. В теории и практике антикризисного управления конфликтами в производственных ситуациях помимо стратегии разрешения конфликтов используется также стратегия предупреждения конфликтов.

      Реализация этой стратегии заключатся в проведении разнообразных организационных и разъяснительных мероприятий, направленных на улучшение условий труда, создание рациональной информационной системы и структуры управления организацией, разработку обоснованных систем вознаграждения за результативный труд, обеспечение строгого соблюдения правил внутренней жизни, традиций и т. п.

    Помимо организационно-структурных и межличностных методов управления конфликтом в стратегии разрешения конфликтов выделяются также административные методы управления конфликтом, применение которых на Пивзаводе позволит повысить эффективность управления конфликтами. Административные методы управления конфликтом являются более жёстким инструментом воздействия, они предполагают директивное вмешательство в его процесс. Например, для разъединения конфликтующих подразделений организации применяются административные меры, их разведение по ресурсам (целям, средствам). К этой группе методов относится решение конфликта на основе приказа руководителя или решения суда.

    Применение  лучших методов антикризисного управления на предприятии не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов.  Раз конфликтов  полностью  избежать  нельзя,  необходимо  соблюдать определенный перечень правил, которые противодействуют возникновению серьезных конфликтов.

    Основные правила:

    1. Признавать друг друга.

    2. Слушать, не перебивая.

    3. Демонстрировать понимание роли другого.

    4. Выяснить, как другой воспринимает конфликт, как он себя при этом чувствует.

    5. Четко формулировать предмет  обсуждения.

    6. Устанавливать общие точки зрения.

      7. Выяснить, что вас разъединяет.

    8. После этого снова описать содержание конфликта.

    9. Искать общее решение.

    10. Принять общее решение.

    При разрешении конфликтов необходимо избегать следующих ошибок:

  1. партнер выдвигает в качестве ошибки другого собственный промах;
  2. партнер не выражает полностью свои потребности;
  3. партнер принимает «боевую стойку»;
  4. партнер уходит в оборону;
  5. поведение партнера диктуется исключительно тактическими соображениями;
  6. партнер укрывается за «производственной необходимостью»;
  7. партнер настаивает на признании своей власти;
  8. в ход идет знание самых уязвимых мест партнера;
  9. припоминаются старые обиды.

    При разрешении конфликта на предприятии можно пользоваться любым из вышеперечисленных стилей антикризисного управления. Общими рекомендациями невозможно разрешить конкретные разногласия. Действия как руководителя, так и других членов трудового коллектива в каждом случае должно быть индивидуальным.

 

Заключение.

 

    МУП Минипивзавод на станции Киров – унитарное предприятие, созданное в 1999 г.

    На  рассматриваемом предприятии структура  управления устанавливается руководителем предприятия. С точки зрения форм связей между работниками структура управления пивзавода является линейно-функциональной. Руководство предприятия не достаточно уделяет внимание благоприятным условиям труда специалистов.

    Пивзавод  имеет предметную специализацию, потому что выпускает готовую продукцию. Пивзавод имеет углубленный уровень хозяйственной специализации, так как продукция пивоваренной отрасли составляет от 82 до 93% от стоимости товарной продукции.

    Анализируемое предприятие имеет трехступенчатую  организационную структуру, которая  состоит из экономической службы, производственного цеха, одной бригады и склада.

    За  последние пять лет стоимость  основных фондов выросла на 6 %. Основные фонды на 100 % являются производственными. Наибольший удельный вес занимает стоимость зданий (от 86 до 91 %). За анализируемый период резко выросла стоимость машин и оборудования - в 7 раз. Наблюдается снижение эффективности использования основных производственных фондов, что характеризует уменьшение значения рентабельности основных производственных фондов на 31 %.

    Наибольший удельный вес в структуре оборотных активов занимают оборотные фонды - от 56 до 95 %. Значительную долю в структуре оборотных фондов занимают производственные запасы от 23 до 66 % от стоимости оборотных активов. За последние пять лет наблюдается снижение оборотных средств на 23 % за счет уменьшения стоимости оборотных фондов и фондов обращения на 18 % и 84 % соответственно. Стоимость производственных запасов снизилась в 2 раза, а стоимость незавершенного производства, наоборот, выросла вдвое. За последние 5 лет коэффициент оборачиваемости снизился на 73 %, что привело к увеличению продолжительности оборота в 4 раза. Наблюдается такое негативное явление, как снижение материалоотдачи в 3 раза. Но необходимо отметить, что рентабельность оборотных средств выросла на 15 п. п.

    В 2008 году по сравнению с 2004 годом среднесписочная и среднегодовая численность работников снизилась на 14 %. Производительность труда снизилась за рассматриваемый период в 3 раза, что привело к увеличению трудоемкости труда в 2,5 раз. Фактическая продолжительность рабочего года одного работника за анализируемый период времени и коэффициент использования рабочего времени в течение года уменьшились на 17 и 22 % соответственно, следовательно, трудовые ресурсы стали использоваться менее эффективно.

    Рентабельность  продукции выросла за анализируемый  период на 64 процента за счет более  медленного снижения выручки по сравнению  с себестоимостью продаж. В 2008 году по сравнению с началом анализируемого периода выручка от реализации продукции и себестоимость продаж снизились на 77 и 78 % соответственно. В результате прибыльность продаж выросла на в 1,6 раз.

Информация о работе Контроль как функция управления