Коммерческие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию не достаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Теоретические основы изучения коммерческих организаций 5
Цели, основные признаки и типы коммерческих организаций 5
Внутренняя среда организации 13
1.3 Внешняя среда организации. Влияние факторов макро и микросреды на организацию 21
1.4 Руководство коллективом коммерческой организации 36
Глава 2. Анализ деятельности предприятия «Народные окна». 43
Характеристика организации 43
Анализ конкурентной среды 47
SWOT – анализ 52
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности анализируемой фирмы 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческие организации.docx

— 718.65 Кб (Скачать файл)

 

Глава 2. Анализ деятельности предприятия «Народные окна».

 

2.1. Характеристика предприятия

Предприятие «Народные окна» создано и действует в соответствии с законодательством РФ и ГК РФ.

Место нахождение: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Комсомольская 64

Текущее руководство деятельностью предприятия осуществляет директор.

Основные виды деятельности предприятия:

  • производство балконных ограждений из алюминиевого профиля;

  • производство окон со стеклопакетами,

  • оказание услуг населению и организациям (демонтаж, доставка и 
    установка изделий и пр.)

  • Сервисный центр

На предприятии «Народные окна» линейная организационная структура управления. Сущность данной структуры в том, что управленческие решения передаются только одним лицом - руководителем, который получает информацию только от своих, непосредственно ему подчинённых лиц, принимаем решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта. Это наиболее упрощённая система и принимается в условиях функционирования мелких предприятий с несложным производством при отсутствии разветвлённых коммерческих связей с поставщиками, потребителями.

Преимуществом линейной структуры является её простота применения, единоначалие. Все обязанности и полномочия чётко распределены и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержки необходимой дисциплины в коллективе, повышается ответственность руководителя, снижаются расходы на содержание управленческого персонала.

К недостаткам можно отнести негибкость, жёсткость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Предъявляются высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчинёнными. Такая структура не способствует проявлению инициативы у работников низших уровней управления.

Организационная структура управления предприятием «Народные окна » представлена на рисунке 6:

Рис. 6 - Организационная структура «Народные окна»

Рассмотрим основные функции, выполняемые работниками предприятия. Бухгалтер – ведёт бухгалтерскую отчётность, несёт ответственность за формирование учётной политики, выполняет работу, непосредственно связанную с хранением, получением, выдачей денег и ценных документов.

Офис-менеджер выполняет работу непосредственно связанную с хранением, учётом и отпуском ТМЦ со склада.

Начальник осуществляет руководство производственной деятельностью:

  • координирует работу всех работников;

  • определяет техническую политику, перспективы развития предприятия и 
    пути    реализации    комплексных    программ    по    всем     направлениям совершенствования,    реконструкции    и    технического    перевооружения действующего производства с целью повышения производительности труда и выпуска высококачественной продукции;

  • обеспечивает постоянное повышение уровня технической поддержки производства, его эффективности и снижение финансовых и трудовых затрат на производство продукции;

  • разрабатывает мероприятия по созданию безопасных условий труда;

  • организует внедрение новой техники и технологий;

  • руководит разработкой нормативов трудоёмкости изделий и норм - 
    расхода материалов на их изготовление;

  • проводит работу по снижению расходов материалов и их рациональному 
    использованию;

  • осуществляет подбор работников;

  • контролирует соблюдение рабочими правил и норм охраны труда и 
    техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины;

Заместитель начальника выполняет работу, связанную с монтажом оконных блоков со стеклопакетами и ремонтными работами по предприятию:

  • осуществляет руководство строительной группы, устанавливающих 
    оконные блоки у заказчика;
  • определяет состав работ, необходимое количество материалов;
  • осуществляет подбор рабочих в строительную группу, их расстановку и 
    целесообразное использование;
  • ведёт учёт рабочего о времени, закрывает наряды на выполненные 
    работы;
  • делает заявку для проведения монтажных и ремонтных работ;
  • контролирует соблюдение работниками строй группы правил и норм 
    охраны труда, производственной дисциплины.
  • - обеспечивает  правильную  эксплуатацию  оборудования   и  других 
    основных средств;
  • обеспечивает выполнение плановых заданий, работ по повышению 
    качества продукции;

Водитель - экспедитор занимается доставкой товарно-материальных ценностей.

Большое значение для каждого предприятия имеют производство и сбыт

продукции высокого качества. Качество является одним из определяющих показателей конкурентоспособности фирмы.

Необходимо отметить, что на предприятии большое внимание уделяется контролю качества выпускаемой продукции, имеется вся необходимая нормативная, проектно-конструкторская и технологическая документация, которая своевременно анализируется и учитывается. Вся продукция выпускается в соответствии с требованиями государственных стандартов и строительных норм и правил, регламентирующих технологические требования, в том числе комплектности, методы контроля, транспортировки, хранения и пр.

 Компания «Народные окна» работает на рынке города Комсомольска-на-Амуре 12 лет. В 2005 году крупными заказчиками были в основном строительные фирмы: ООО «ДВ Простор», ЗАО «ДМС», ФГУП «Дорстройтрест  ДВЖД».

 

2.2 Анализ конкурентной среды

За счёт применения современных маркетинговых инструментов и с учётом передовой технологии производства компания «Народные» может успешно конкурировать на рынке. На рынке пластиковых окон и дверей г. Комсомольска-на-Амуре представлена продукция более 25 фирм, выделим из них 2 наиболее значимые:

1. ООО   «ЭКОДОМ»,   предлагающий   изделия   из   профиля   КВЕ. 
изготовляемого    в    г.    Комсомольске-на-Амуре    из    иностранных комплектующих.

2. ООО «ОКНА ОПТИМА», предлагающий изделия из профиля "RTL"(Германия). Эта система оконных профилей предусматривает одинарное уплотнение    в    соединении    створка-рама.    Технология    производства стеклопакетов предусматривает герметизацию силиконом, что на порядок снижает его  влагостойкость.  Предприятие  имеет  слабый  технический информационный сервис со стороны немецких поставщиков.

Таблица 6.

Сравнительная оценка фирм-конкурентов.

              Фирма

Показатель

«Экодом»

«Окна-Оптима»

«Народные окна»

качество сборки

8

7

10

цена

8

7

8

широта ассортимента

6

6

7

условия оплаты

7

6

8

сроки изготовления

10

6

8

поставщики профилей

7

6

10

имидж

10

8

10

гарантийное обслуживание

10

6

10

нестандартные окна

7

6

10

дополнительные услуги

8

6

10


 

При оценке конкурентоспособности предприятий основными источниками информации были местные печатные издания, в основном рекламные, кроме этого с помощью телефонных звонков выявлялись цены на изделия, а также предоставляемые услуги и пр. Для оценки использовалась 10-балльная система. По каждой оси многоугольника для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов (всего 10) используется определённый масштаб измерений (или балльная оценка). Изображая на одном рисунке конкурентоспособность для разных организаций, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам.

Схема 1.

Анализ конкурентоспособности.

 

Таблица 7.

Анализ конкурентов-производителей окон в г.Комсомольске-на-Амуре

Конкуренты

Материал

Вид изделия

 

пвх

Древесина

Алюминий

окна

двери

Балконный блок

Другое

«Народные окна»

 

 

« Вэнс»

   

 

ЧП-1(Комсомольская, 36)

 

 

   

000 «Тарус»

   

 

000 «Фенстер»

   

 

Народные окна

   

Торг. сеть «Контур»

 

   

«Экодом»

   

 

«Столярные изделия»

 

   

«Евро – окна»

 

 

«Профиль»

   

 

 

«Весна окна»

   

   

«Мастер Билл»

 

 

ЧП-2, Аллея Труда, 8

     

   

«Деко - Лайф»

 

   

ЧП-3,  Ленина. 30

   

 

 

«Строительная мозаика»

   

   

Новый Тон, офис № 26

 

 

«Новый Одеон»

✓✓

   

 

Окна века

   

X

ООО «РИО»   

 

 

 

 


 

Как видно из таблицы 7, дерево и алюминий для производства евроокон и других изделий фирмами используется очень редко. В основном предприятия используют пластик (пвх). Данные анализа таблицы 7 представлены в виде следующих диаграмм:




 

 



Рис. 7 - Доля фирм (выборка 20), использующих при производстве окон: один тип материала (1), два типа материала (2)

Из фирм, использующих только один материал, на окна из пвх приходится 12 фирм, а на окна из дерева - 1 фирма. В процентном отношении это показано на диаграмме ниже

Рис. 8 - Доля фирм, использующих при производстве только один материал; ПВХ (1) или дерево (2) (выборка 13 фирм)

 



Рис. 9 - Доля фирм, использующих два материала (1-ПВХ и алюминий), (2- ПВХ и дерево)

Рис. 9 - Доля фирм, использующих два материала (1-ПВХ и алюминий), (2- ПВХ и дерево)

Рис. 10 Число фирм, использующие для производства окон материалы: ПВХ (I), дерево (3) и алюминий(2)

Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод о высоком уровне конкурентоспособности исследуемой фирмы «Народные окна», предлагающей на рынке большое разнообразие изделий из различных материалов. В качестве основных факторов конкуренции на рынке пластиковых окон были определены: цена, качество товара, стоимость переключения на другую продукцию, количество конкурентов, уровень платёжеспособного спроса, стратегии основных конкурентов.

По выявленным показателям исследуемое предприятие «Народные окна» является достаточно конкурентоспособным на рынке г.Комсомольска-на-Амуре.

 

2.3 SWOT – анализ.

Для успешного выживания в долгосрочной перспективе, предприятие должно уметь прогнозировать трудности и возможности, которые могут открыться для него в будущем. Методология ситуационного анализа предполагает выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, далее установление между ними связей, которые могут быть использования для формирования стратегии предприятия. Кроме того, необходимо оценить с точки зрения важности для предприятия угроз и возможностей.

Для оценки применяется метод SWOT-анализа (позиционирования на матрице угроз и возможностей).

Таблица 8.

SWOT-анализ.

Сильные стороны

    1. хорошо оснащённая производственная база;
    2. высокое качество продукции;
    3. надёжность и репутация поставщика «REHAU»;
    4. конкурентные преимущества по отдельным видам продукции и 
      услугам на рынке                                     г. Комсомольска – на - Амуре;
    5. квалифицированный производственный персонал;
    6. возможность выполнения больших заказов.

Слабые стороны

  1. отсутствие своей сбытовой сети и отсутствие связей с торговыми предприятиями города;
  2. длительные сроки изготовления продукции;
  3. неудобное местоположение предприятия, в т. ч. выставочного зала;
  4. слабая реклама;
  5. зависимость от поставщика;
  6. высокие затраты на аренду 
    производственного помещения

Угрозы и риски

  1. сокращение объёмов производства и реализации в результате  снижения покупательского спроса, насыщения рынка;
  2. просрочка платежей со стороны клиентов за продукцию;
  3. ценовая и товарная 
    неконкурентоспособность (появление на рынке конкурентов, 
    изготавливающих пластиковые окна, имеющие более низкую цену и для потребителя привлекательнее);
  4. Нестабильность экономического 
    законодательства;
  5. Неблагоприятные социально 
    политические изменения в стране или регионе;
  6. Колебания рыночной конъюнктуры, цен на сырьё, валютных курсов.

Возможности

  1. увеличение объёмов производства за счёт получения крупных заказов;
  2. повышение обоснованности 
    управленческих решений за   счёт проведения маркетинговых 
    исследований;
  3. привлечение новых клиентов в 
    результате размещения рекламы.
  4. разработка эффективной ценовой политики и выявление резервов для снижения себестоимости продукции;
  5. привлечение финансовых средств (получение кредитов) для  развития производства;
  6. диверсификация    производства, 
    расширение ассортимента. 
     

Информация о работе Коммерческие организации