Исследование коммуникации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:35, практическая работа

Краткое описание

Овладение знаниями об этом позволяет обоснованно и профессионально подходить к формированию протекающих в организациях процессов, к определению курса действий и руководству его реализацией в интересах достижения поставленных целей. Предмет теории организации составляют организационные отношения людей в процессе совместной деятельности и закономерности их развития. Теория организации изучает принципы, законы и закономерности для создания, функционирования, развития и ликвидации организаций. Теория организации - это научная организация организаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть
1.1 Исследование коммуникации организации…………………………..4
2.Практическая часть
2.1 Описание туристического агентства. Факторы внешней среды.……..12
2.2Миссия и цели организации..…………………………………………….16
2.3 Линейно-функциональная структура управления………………….….17
2.4 Производственная структура предприятия. Подсистема линейного управления……………………..……...................................................................19
2.5 Разработать функциональные подсистемы управления предприятием.22
2.6 «Дерево целей»……………………………………………………….…...25
2.7 Общая схема структуры управления…………………………………….26
2.8 Делегирование полномочий в организации…………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

Teoria_Organizatsii_Kareba_prakticheskaya_rabota.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки российской федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования 

«СИБИРСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ

 АКАДЕМИЯ»  (ФГБОУ ВПО «СГГА»)


 

 

                                                                 Кафедра экономики и менеджмента

 

 

Расчетно-графическая  работа

По дисциплине «Теория  организации»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Выполнила: Ст. гр. ЭТ-32

                                                                                                           Кареба П.И.

                                                                                       Проверил: Воронова О.И.

 

 

 

 

Новосибирск 2013г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3

   1.Теоретическая часть

      1.1 Исследование коммуникации организации…………………………..4

   2.Практическая часть

     2.1 Описание туристического  агентства. Факторы внешней среды.……..12

     2.2Миссия и цели организации..…………………………………………….16

     2.3 Линейно-функциональная  структура управления………………….….17

     2.4 Производственная  структура предприятия. Подсистема линейного управления……………………..……...................................................................19

    2.5 Разработать  функциональные подсистемы управления  предприятием.22

    2.6 «Дерево целей»……………………………………………………….…...25

    2.7 Общая схема  структуры управления…………………………………….26

    2.8 Делегирование  полномочий в организации…………………………….26

    2.9 Схема коммуникаций в организации…………………...……………….27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизнедеятельности. Теория организации призвана ответить на вопросы: зачем организации нужны? как они создаются? функционируют и изменяются? почему члены организаций действуют именно так, а не иначе?

   Теория организации – наука, изучающая принципы, законы и закономерности возникновения организации как явления, ее эволюции, механизмы функционирования, взаимодействия ее частей и элементов между собой, а также с внешней средой для достижения намеченных и/или проектирования новых целей.

Овладение знаниями об этом позволяет обоснованно и профессионально  подходить к формированию протекающих в организациях процессов, к определению курса действий и руководству его реализацией в интересах достижения поставленных целей.

    Предмет теории организации составляют организационные отношения людей в процессе совместной деятельности и закономерности их развития.

    Теория организации изучает принципы, законы и закономерности для создания, функционирования, развития и ликвидации организаций. Теория организации - это научная организация организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    1. Исследование коммуникации в организации.

Коммуникации - это и  обмен информацией в процессе деятельности, общения, и пути сообщения. Эффективностью коммуникаций в организации  часто определяется качество решений  и их реализации.

По содержанию можно  было бы считать понятия “коммуникации" и “общение” синонимами с той только разницей, что общение - это больше психологическое явление, а, говоря о коммуникациях, мы должны пояснить, какой из аспектов коммуникации мы имеем в виду: психический, информационный, технико-технологический или организационно-экономический.

Различают:

1) формальные коммуникации, осуществляемые между элементами  формальной структуры организации:  межуровневые коммуникации (нисходящие  и восходящие), горизонтальные коммуникации (между подразделениями одного  уровня в иерархии организации), коммуникации “руководитель-подчиненный”, “руководитель-рабочая группа”;

2) неформальные коммуникации (связанные с неформальными группами  и неслужебными вопросами, а  также распространение слухов  о служебных вопросах). Обычным  средством осуществления формальных коммуникаций является письменная и устная речь. При осуществлении коммуникаций следует принимать во внимание наличие “барьеров непонимания" (семантического, стилистического, логического, фонетического, барьера авторитета и др.) и овладевать методами их преодоления.

Как сказал T. A. Мерфи, бывший председатель правления General Motors, “<. > одним и тем же общим знаменателем в бизнесе и в менеджменте  являются люди и отношения с людьми. <…> В конечном итоге коммуникации важнее всего <. > эффективные коммуникации могут обеспечить и успех, и неудачу или, по крайней мере, определить степень успеха”.

 

Ресторанный бизнес является сферой российской экономики, в которой  практически с самого начала экономических  реформ мере проявились рыночные отношения, и сегодня это наиболее динамично развивающийся и высокодоходный, а, следовательно, перспективный для инвестиций и привлекательный для предпринимателей сегмент российского рынка услуг.

Во многом развитие ресторанного бизнеса в современной России происходило методом проб и ошибок, а научные методы организации и управления отечественными предпринимателями по ряду причин практически не были востребованы. Однако сегодня ситуация изменилась: на рынке ресторанных услуг возникла реальная конкуренция, а потребитель стал более искушенным, что поставило перед менеджментом предприятий этой сферы услуг целый ряд новых задач, таких как, необходимость повышения эффективности производства, укрепление конкурентной позиции. В этих условиях перед предприятиями стоит задача по активизации коммуникационной деятельности и внедрения в нее новых элементов, соответствующим современному уровню развития технологий и общества.

Изучение источников показало, что коммуникационная деятельность является сравнительно новым понятием для российской практики. Составные элементы коммуникационной деятельности и ее взаимосвязь с маркетингом рассматриваются в статьях О. Голубовой «Коммуникационная политика в комплексе маркетинга предприятия», а также материалах сайтов www.bzzn.ru, www.studopedia.ru и www.legkoprom.ru.

В большинстве источников, посвященных проблемам организации  ресторанного бизнеса, рассматриваются  лишь отдельные элементы коммуникационной деятельности. Наиболее полно, по сравнению  с остальными авторами данную проблематику рассмотрели В.И. Харенков, О.В. Сагинова, Ю.К. Пирогова в работе «Реклама в ресторанном бизнесе». Авторы уделили внимание особенностям ресторанного бизнеса относительно других сегментов экономики. Достоинством работы является то, что помимо использования маркетинговых коммуникаций при продвижении ресторанов рассмотрены и другие способы коммуникации: месторасположение заведения, ценообразование, формирование концепции ресторана в зависимости от окружающих его заведений конкурентов и состава потенциальных посетителей, живущих и работающих в непосредственной близости от него.

Коммуникационная деятельность включает в себя все элементы деятельности организации, которые, так или иначе, доносят до потребителей информацию о самой компании и о ее услугах.

Помимо традиционных каналов маркетинговых коммуникаций (реклама, PR, стимулирование сбыта, прямые продажи), которые традиционно задействованы при продвижении компаний, коммуникационная деятельность включает целый ряд других, которые особенно важны именно в ресторанном бизнесе. К ним относятся внешнее и внутренне оформление заведений, месторасположение заведений, поведение персонала и другие. Причем в ресторанном бизнесе именно последние каналы коммуникации могут стать более весомыми при выборе заведения по сравнению с маркетинговыми коммуникациями. В связи с этим, при разработки программы по продвижению ресторанов необходимо уделять внимание всем элементам коммуникационной деятельности. Пренебрежение даже одним из них может отрицательно сказаться на всех усилиях по продвижению.

Основным средством  достижения указанной цели является реклама, представляющая собой платную  форму представления и продвижения  продукта. Различают несколько видов  рекламы в зависимости от стоящих  перед ней задач (таблица 1).

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Основные виды рекламы

Реклама

Характеристика

Информативная

Преобладает на этапе выведения  товара на рынок для формирования первичного спроса

Увещевательная

Используется в основном на этапе  роста, когда необходимо формировать  избирательный спрос

Напоминающая

Применяется на этапе зрелости для  напоминания потребителю о данном товаре


 

Следует подчеркнуть, что  характер рекламы во многом определяется целевой аудиторией. Так, если для  потребительских товаров профессиональные знания о товаре целевой аудитории необязательны, то для промышленных товаров такие знания абсолютно необходимы. Далее, реклама товаров народного потребления делает акцент на эмоциональных аспектах, реклама же промышленных товаров требует, напротив, сугубо рационального подхода. Наконец, если основой рекламного воздействия в первом случае является внушение, то во втором – убеждение.

Рекламное обращение  может распространяться различными способами:

 – периодическая пресса (газеты, журналы);

 – печатная реклама (справочники, каталоги, проспекты, листовки и т.п.);

 – почтовые отправления (рассылка печатных рекламных материалов, видеокассет и т.п.);

 – наружная реклама (плакаты, световые установки);

 – средства вещания (радио, телевидение);

 – реклама на транспорте (наклейки, надписи и т.п.);

 – реклама в торговых центрах (витрины, вывески, упаковка, этикетки);

 – кинореклама (видеофильмы, слайды).

Помимо рекламы коммуникационная деятельность предприятия включает в себя работу с общественностью.

Работа с общественностью (Public relations – PR) – это целенаправленные усилия по формированию доверительных, доброжелательных отношений между предприятием и общественностью. Названные усилия охватывают как внутреннюю, так и внешнюю среду компании: собственный персонал, государственные органы, поставщиков, потребителей, местные органы власти, средства массовой информации.

Главным направлением PR предприятия является формирование и поддержание имиджа компании. Имидж  – это образ организации в  представлении общественности. Он представляет собой важный инструмент достижения стратегических целей предприятия. Положительный имидж привлекает потребителей и партнеров, облегчает доступ к материальным, финансовым, трудовым и информационным ресурсам, повышает в итоге конкурентоспособность организации на рынке.

Создавая образ предприятия, необходимо иметь в виду, что этот образ может быть разным для различных групп общественности, так как желаемое поведение этих групп в отношении организации обычно отличается. Для своего персонала важно сформировать образ справедливого, заботливого хозяина, для партнеров – конкурентоспособной компании, для широкой общественности – образ организации с высокой гражданской позицией. Именно поэтому работа по формированию имиджа должна вестись целенаправленно для каждой группы общественности и различными средствами.

Имидж организации формируется  обычно посредством контактов с  прессой, радио, телевидением, участия  в специальных мероприятиях и  общественной жизни (таблица 2).

Организация деятельности PR возможна в двух вариантах: создание на предприятии собственной службы или использование специальных PR-агентств. Внешнее консультирование целесообразно для новых или небольших компаний, а также в случае проведения эпизодических PR-акций.

Концепция PR заключается  в выявлении зрелой и развитой корпоративной культуры предпринимательства, определенного имиджа и стиля фирмы, манеры поведения руководителя и персонала между собой и обществом. Успешная реализация работы с общественностью позволяет фирме выйти на социальную арену с целью достижения максимально возможных показателей деятельности предприятия, благодаря установлению системы взаимодействия с обществом, и активному использованию внутреннего потенциала персонала компании.

 

Таблица 2 – Методы работы предприятия с общественностью

Направление работы

Содержание

Работа с прессой

Предоставление материалов для печати (о новом товаре, ситуации на рынке, положении работников предприятия, фотографии и т.п.). Публикации авторских  аналитических и обзорных статей

Работа с радио и  телевидением

Организация публицистических, научных и художественных передач в форме репортажа, интервью, обозрения с использованием визуальных средств. Подготовка к демонстрации рекламных роликов

Проведение специальных  мероприятий

Презентации, конференции, приемы, «дни открытых дверей», выставки, «круглые столы», церемонии и т.д.

Участие в общественной жизни

Благотворительные мероприятия, спонсорство


 

К основным функциям PR можно  отнести:

1) мониторинг (отслеживание) сознания, мнений, отношений и поведения  как внутри, так и вне организации;

Информация о работе Исследование коммуникации в организации