Исследование коммуникации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:35, практическая работа

Краткое описание

Овладение знаниями об этом позволяет обоснованно и профессионально подходить к формированию протекающих в организациях процессов, к определению курса действий и руководству его реализацией в интересах достижения поставленных целей. Предмет теории организации составляют организационные отношения людей в процессе совместной деятельности и закономерности их развития. Теория организации изучает принципы, законы и закономерности для создания, функционирования, развития и ликвидации организаций. Теория организации - это научная организация организаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть
1.1 Исследование коммуникации организации…………………………..4
2.Практическая часть
2.1 Описание туристического агентства. Факторы внешней среды.……..12
2.2Миссия и цели организации..…………………………………………….16
2.3 Линейно-функциональная структура управления………………….….17
2.4 Производственная структура предприятия. Подсистема линейного управления……………………..……...................................................................19
2.5 Разработать функциональные подсистемы управления предприятием.22
2.6 «Дерево целей»……………………………………………………….…...25
2.7 Общая схема структуры управления…………………………………….26
2.8 Делегирование полномочий в организации…………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

Teoria_Organizatsii_Kareba_prakticheskaya_rabota.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

Функции отделов:

1.Бухгалтерия.

1.1. Формирование учетной  и налоговой политики в соответствии  с действующим законодательством  и потребностями Компании;

1.2. Подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

1.3. Своевременное предоставление  полной и достоверной бухгалтерской  и управленческой информации о деятельности Компании, ее имущественном положении, доходах и расходах;

1.4. Учет всех хозяйственных операций Компании;

1.5. Учет исполнения бюджетов Компании;

1.6. Налоговый учет Компании, составление и своевременная сдача налоговой и иной требуемой законодательством отчетности;

1.7. Составление бухгалтерского баланса, другой бухгалтерской, налоговой, управленческой и статистической отчетности;

1.8. Своевременное представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы, органы статистики, внебюджетные фонды и иные инстанции;

1.9. Правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также иных платежей в соответствии с законодательством;

1.10. Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.

1.11. Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании;

1.12. Расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками Компании. Выдача справок сотрудникам Компании по вопросам начисления заработной платы и других выплат, а также удержаний из них;

1.13. Проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов с контрагентами;

1.14. Участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Компании по данным бухгалтерского и управленческого учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;

1.15. Участие во внедрении передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации;

1.16. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений законодательства и внутренних регламентов Компании;

1.17. Участие в подписании договоров с контрагентами Компании;

1.18. Взаимодействие с внутренними и внешними аудиторами Компании.

 

2.Отдел кадров.

2.1 Формированием управления персоналом на предприятии, учитывается стратегия деятельности предприятия, которую выбрал руководитель;  
2.2 планированием потребности предприятия в персонале с учетом существующего кадрового состава (см.: кадровое планирование);  
2.3 привлечением, отбором и оценкой персонала. Для привлечения, отбора и оценки кадров осуществляются следующие мероприятия:  
А) оптимизируется соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала;  
Б) разрабатываются критерии отбора персонала;  
В) распределяются новые работники по рабочим местам;  
2.4 повышением квалификации персонала и его переподготовкой. В целях повышения квалификации персонала и его переподготовки отдел кадров осуществляет:  
А) планирование мер по обеспечению уровня квалификации своих работников;  
Б) выбор формы обучения работников при повышении квалификации;  
В) работу по организации повышения квалификации и переподготовки персонала на предприятии;  
Г) определение принципов, форм и сроков аттестации кадров;  
2.5 системой продвижения по службе (управлением карьерой);  
2.6 освобождением персонала (увольнением), в данном случае отдел кадров должен осуществлять:  
А) анализ причин высвобождения персонала;  
Б) выбор вариантов высвобождения персонала;  
В) обеспечение социальных гарантий увольняющимся работникам предприятия;  
2.7 построением и организацией работ, в том числе и определением рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержания и последовательности выполнения работ, условий труда. Отдел кадров для выполнения данной функции должен: 

А) определять содержание работ на каждом рабочем месте;  
Б) стремиться к созданию более благоприятных условий труда;  
В) проводить оперативный контроль за работой персонала;  
Г) осуществлять краткосрочное планирование профессионально-квалификационного развития персонала;  
2.8 заработной платой и социальными услугами. Отдел кадров должен разрабатывать и внедрять системы заработной платы, определять особенности оплаты труда отдельных категорий работников, занятых на предприятии;  
2.9 управлением затратами на персонал. При выполнении данной функции отдел кадров должен прежде всего планировать затраты на персонал. 

В организационном же отношении отдел кадров занимается обеспечением нормальной трудовой деятельности всех работников и всех структурных  подразделений на предприятии, которые  несут ответственность за работу с персоналом. 

3.Отдел IT.

3.1  Разработку политики предприятия в области ее информационно-технического обеспечения

3.2 Подбор, установка и сопровождение программного обеспечения

3.3  Подбор и установка офисного оборудования для нормального функционирования всех служб предприятия

3.4  Обслуживание и своевременный ремонт всех технических средств обеспечивающих работу предприятия

3.5  Разработку систем защиты и безопасности в области информационно-технического обеспечения предприятия

3.6  Обеспечение защиты и резервирования информации в соответствии с требованиями и законами РФ и Госналогслужбы

3.7 Поддержка и контроль информационно-технического обеспечения филиалов и представительств предприятия.

 

4. Финансовый отдел

4.1. Ведение управленческого учета деятельности компании, формирование регулярной управленческой отчетности.

4.2. Разработка и внедрение корпоративных стандартов, норм, регламентов и положений по управленческому учету. Формирование учетной политики в соответствии с потребностями Компании.

4.3. Управление денежными потоками, регламентация процедур осуществления платежей, контроль платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании, управление кредитным портфелем компании;

4.4. Оперативный контроль финансовых ресурсов Компании с целью их эффективного использования;

4.5. Организация и регламентация бюджетного управления в Компании. Обеспечение процесса бюджетирования и контроля выполнения бюджета Компании. Сведение бюджетов Компании и отчетов об их выполнении. Доведение утвержденных показателей бюджетов Компании и ключевых показателей деятельности до подразделений и обеспечение оперативного контроля над их выполнением;

4.6. Контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов;

4.7. Контроль над реализацией программы капитальных вложений и инвестиций;

4.8. Предоставление оперативной, регулярной и аналитической финансовой информации внутренним и внешним пользователям;

4.9. Комплексный экономический и финансовый анализ деятельности Компании, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности Компании;

4.10. Разработка предложений по ценообразованию;

4.11. Внедрение передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации;

4.12. Участие в организации и проведении тендеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    2.8 Делегирование  полномочий в организации

Делегирование полномочий — это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации. Используется для улучшения и оптимизации рабочей силы руководителя. Суть этого понятия заключается в том, что работающие над конкретной проблемой лица лучше понимают ситуацию, чем руководитель. И, соответственно им проще найти выход и решить имеющуюся проблему.

Существует две концепции делегирования полномочий: классическая, при которой полномочия передаются от высших к низшим уровням организации и концепция, при которой подчинённый не принимает полномочий от руководителя и передачи полномочий не происходит.

Делегирование полномочий преследует следующие основные цели:

  • освобождение времени руководства для решения более важных задач;
  • повышение мотивации персонала;
  • повышение доверия в рабочем коллективе;
  • проверка сотрудников на исполнительность.

 

 




 



 

 


 


 

 




Информация о работе Исследование коммуникации в организации