Исследование коммуникации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:35, практическая работа

Краткое описание

Овладение знаниями об этом позволяет обоснованно и профессионально подходить к формированию протекающих в организациях процессов, к определению курса действий и руководству его реализацией в интересах достижения поставленных целей. Предмет теории организации составляют организационные отношения людей в процессе совместной деятельности и закономерности их развития. Теория организации изучает принципы, законы и закономерности для создания, функционирования, развития и ликвидации организаций. Теория организации - это научная организация организаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть
1.1 Исследование коммуникации организации…………………………..4
2.Практическая часть
2.1 Описание туристического агентства. Факторы внешней среды.……..12
2.2Миссия и цели организации..…………………………………………….16
2.3 Линейно-функциональная структура управления………………….….17
2.4 Производственная структура предприятия. Подсистема линейного управления……………………..……...................................................................19
2.5 Разработать функциональные подсистемы управления предприятием.22
2.6 «Дерево целей»……………………………………………………….…...25
2.7 Общая схема структуры управления…………………………………….26
2.8 Делегирование полномочий в организации…………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

Teoria_Organizatsii_Kareba_prakticheskaya_rabota.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

2) анализ влияния коммуникационной  деятельности на общественность;

3) модификация элементов  коммуникационной политики в  тех случаях, когда они вступают  в конфликт с интересами общественности  и жизнью организации;

4) установление и поддержание  двусторонних отношений между организацией и общественностью и др.;

Прямой маркетинг (direct marketing) – это установление долгосрочного, взаимовыгодного партнерства производителя  и персонально известных покупателей.

Прямой маркетинг реализуется  в следующих формах:

– магазинная торговля (работа по каталогам и сниженным ценам);

– немагазинная торговля (рассылка товара по списку заказчиков);

– личная продажа (в процессе общения  с потенциальным покупателем).

Прямой маркетинг сочетает такие  инструменты: прямая реклама, продажа, стимулирование продаж, распределение, электронную обработку данных, индивидуальные средства коммуникации. Прямой маркетинг характеризуется высокими возможностями обратной связи, достаточной информативностью о потребительском поведении, высокой гибкостью. Основа прямого маркетинга – электронная обработка данных, правильный адрес клиента является ключом к личному обращению.

 Ядром современного прямого  маркетинга является «mailing» –  индивидуализированная рекламная  рассылка, которая состоит из  множества посланий рекламного характера. Предполагает ответ в виде купона, бланка заказа. Каждое послание должно создавать впечатление, что оно создано только для одного получателя. Непрерывно улучшается методы «mailing»: изготовление на качественной бумаге, персональная адресация, телефон является отличным средством для мероприятия маркетинга.

Личная продажа выступает действенным  элементом комплекса продвижения, поскольку не требует от предприятия  формулировки сообщения, заранее адресованного  потребителю. Вместе с тем, торговый представитель в процессе взаимодействия с потребителем может оценить его потребности и сформулировать обращение к нему, оценить реакции и внести необходимые корректировки в стратегию поведения. Даже если сделка не состоялась, то в ходе непосредственного общения покупатель узнал о свойствах и преимуществах данного товара, что в дальнейшем может побудить его к покупке.

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Описание КАФЕ-БАРА.

ООО «Кофе хауз» 29 сентября 1999 года в Москве была открыта первая кофейня и за 14 лет работы данная сеть стала успешной, её отделения открыты в многих городах России и ближнего зарубежья. Кофе хауз  - крупнейшая сеть кофеен в России и Украине. Наши кофейни всегда рядом и они идеальны для встреч и общения, работы и отдыха. Мы открыты и позитивны, энергичны и гостеприимны. Чашка нашего кофе с утра задает ритм на целый день. Кофе хауз - Кофе в ритме жизни!

 За все годы работы были  открыты более 200 новых кофеен. Ассортимент предоставляемый в  кофейнях Кофе-хауз очень разнообразен, у нас можно не только выпить ароматного и бодрящего кофе, но можно и перекусить. Введены новые программы расширения ассортимента «Венегрет Кафе» что включает в себя новые блюда( салаты, горячее, супы).

Для привлечения новых  гостей компания регулярно проводит новые акции на предоставляемые услуги, скидочные карты, предоставление скидки постоянным клиентам и небольшие подарки в честь дня рождения компании и их гостей. Среди гостей пользуется спросом SMS и e-mail-рассылки по действующим предложениям и скидкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Миссия и цели.

Наша миссия:

Кофе Хауз  - крупнейшая сеть кофеен в России и Украине.

Наши кофейни всегда рядом и  они идеальны для встреч и общения, работы и отдыха. Мы открыты и позитивны, энергичны и гостеприимны.

Чашка нашего кофе с утра задает ритм на целый день.

Кофе Хауз - Кофе в ритме жизни!

Наши ценности: 

Люби свою работу и уважай компанию, в которой ты работаешь! 

У нас общее дело и общий успех!

Каждый человек - это личность! Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы  относились к тебе. Помогай своим коллегам. 

Свободно общайся с гостями  и коллегами.

Правила дают ориентиры быть свободным  в любой ситуации. 

Делай каждый раз на один шаг больше, чем от тебя требуется.

Находи и предлагай новые  идеи. 

Будь в позитиве! Смейся, улыбайся, общайся.

 

Маркетинговая подсистема

Цели:

достижение требуемого объема продаж

достижение определенного уровня прибыли

завоевание определенной доли рынка

Задачи:

анализ рынка товаров и услуг, выработка четкой маркетинговой  стратегии.

грамотная рекламная  компания, позволяющая потребителю  получить информацию о предоставляемых  товарах и услугах и их преимуществах  по сравнению с другими конкурентными  видами товаров;

формирование благоприятного имиджа компании благодаря финансированию науки или культуры, проведению благотворительных мероприятий и т.д.

Производственная  подситсема

Цель:

Достичь наивысшего уровня производительности труда при производстве всех (или определенных) видов продукции. 
Научно – исследовательские разработки

Цель:

Завоевать лидирующие позиции по поводу новых видов продукции (услуг), используя на исследования и разработки определенный процент доходов от объема реализации (продаж).

Финансы

Цель:

Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.

Персонал

Цель:

Обеспечить условия, необходимые  для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности  и заинтересованности в работе.

Менеджмент

Цель:

Определить критические  области управленческого воздействия  и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов.

 

 

 

 

2.3. Линейно-функциональная  структура управления

Линейно-функциональные схемы организационных структур исторически возникли в рамках фабрично-заводского производства и явились соответствующей "организационной реакцией" на усложнение производства и внешней среды. Усложнение производства привело к необходимости углубления специализации управленческих функций. Появились руководители, которые специализировались либо на общих функциях управления (планирование, контроль), либо на функциях, отражающих специфику горизонтального разделения труда (главный технолог, главный конструктор и т. п.). В отличие от линейных руководителей, которые сосредоточили всю власть в своих руках и несут ответственность за деятельность всего управляемого ими объекта (подразделения), функциональные руководители координируют, контролируют и отвечают за результаты выполнения только одной определенной функции, но в рамках предприятия или стратегического бизнес-подразделения.

Линейные подразделения, как правило, осуществляют основную производственную деятельность, функциональные подразделения создаются на ресурсной основе (кадры, финансы, сырье и материалы и т. п.) и тем самым обеспечивают деятельность основных подразделений.

В первой половине XX в. линейно-функциональные структуры обеспечивали рост вертикально интегрированных организаций, которые, в конечном счете, превратились в гигантские корпорации. С ростом размеров организации стали давать о себе знать недостатки линейных схем организационных структур.

В целом линейно-функциональные структуры производственных предприятий  сыграли очень важную роль в переходе от аграрной ориентации общества к  индустриальной и в дальнейшем в  развитии технически сложных производств.

 

Достоинства:

  • высокая компетентность функциональных руководителей;
  • уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;
  • улучшение координации в функциональных областях;
  • высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков;
  • максимальная адаптация к диверсификации производства;
  • формализация и стандартизация процессов;
  • высокий уровень использования мощностей.

Недостатки:

  • чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности "своих" подразделений. Ответственность за общие результаты только на высшем уровне;
  • проблемы межфункциональной координации;
  • чрезмерная централизация;
  • увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;
  • реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена;
  • ограничены масштабы предпринимательства и инноваций.

Область применения:

  • средние и крупные промышленные предприятия, проектно-конструкторские и исследовательские организации, производственные и научные подразделения с численностью 500-3000 человек;
  • эффективны там, где аппарат управления выполняет часто повторяющиеся, стандартные процедуры, производство носит характер массового или крупносерийного производства.

Для моего предприятия  характерна линейно-функциональная структура  управления.

 

2.4 Производственная структура предприятия

Конкретное выражение  организация производства, организация  отдельной отрасли промышленности находят, прежде всего, в их структуре.

Структура производства представляет собой соотношение  между различными ступенями и звеньями производства, но формам их связи, в их общем объеме. Различают две взаимодополняющие друг друга подструктуры: организационную и производственную, характеризующие с разных позиций основной объект организаций производства. Каждая подструктура в организации производства выступает как самостоятельный элемент по отношению к другой структуре.

Производственная структура  представляет собой состав и мощность производственных предприятий, входящих в единое производственное отделение, их соотношение и формы взаимосвязи на каждой ступени (уровне) организации производства.

Организационная структура  предназначена для определения  состава и соотношения различных уровней в организации производства, а также формы этой организации.

При выборе формы организации  производства следует учитывать особенности деятельности предприятия в условиях рынка и ориентироваться на стабилизацию занятости работников.

На уровне предприятия  производственная структура - это совокупность подразделений, входящих в данное производственное звено, обеспечивающих преобразование исходного материала в готовый продукт, отвечающий всем основным требованиям, предъявляемым его качеству.

Применительно к объединению, под производственной структурой следует  понимать состав входящих в него предприятий, заводов, производственных единиц и организаций. Применительно к предприятию производственная структура - это состав его цехов и служб, обслуживающих хозяйств, к цеху - состав участков.

 

Схема производственной структуры ООО «Кофе-Хауз» Рис.1

Рисунок 1.

 

Подсистема линейного  управления

Подсистема линейного управления осуществляет управление организацией в целом, управление отдельными функциональными и производственными подразделениями.  Функции этой подсистемы выполняют: руководитель организации, его заместители, руководители функциональных подразделений (гл. экономист, гл. бухгалтер, гл. инженер и др.) и их заместители, руководители производственных подразделений (бригадиры, мастера, начальники участков и др.) и их заместители.

 

 

 

 

 

В этой подсистеме можно  выделить четыре уровня управления:

0-й - высший предпринимательский  организационно-целевой (высшее  звено предпринимательского управления, включающие предпринимателей - членов  высших органов управления);

  • 1-й - высший организационно-целевой исполнительный (высшее исполнительное звено);
  • 2-й - координационно-контрольный исполнительный (среднее звено управления);
  • 3-й - технико-операционный исполнительный (низовое исполнительное звено управления). Рис.2

Рисунок 2. Подсистема линейного управления

 

2.5 Разработать функциональные  подсистемы управления предприятием

Информация о работе Исследование коммуникации в организации