Информационная теория управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 17:07, реферат

Краткое описание

Управление (англ. - control) - это функция систем различной природы (технических, биологических или социальных), направленная на реализацию их целей с поддержанием присущей им структуры.
В процессе управления происходит взаимодействие двух объектов - управляющего и управляемого, которые соединены каналами прямой и обратной связи.
По каналу прямой связи передаются управляющие сигналы. Системы управления с одной только прямой связью называются разомкнутыми. Модель разомкнутой системы управления представлена на рис.1.1

Вложенные файлы: 1 файл

Управление предприятием.doc

— 1.71 Мб (Скачать файл)

       - склады материалов и готовой продукции;

       -  бухгалтерию;

       - отдел кадров;

      - отдел организации труда и занятости;

       -   ИТ-службу;

      -   административно хозяйственный отдел;

      - отдел капитального строительства;

      -  информационно аналитический отдел;

      -  отдел стратегического развития.

 

      2.1.1. Подсистема   Управление производством

 

       Назначение подсистемы. Подсистема управления производством предназначена для планирования производственных процессов и материальных потоков в производстве, отражения процессов производственной деятельности предприятия и построения нормативной системы управления производством

    Функции подсистемы. Подсистема управления производством выполняет: 1) управление данными об изделиях, 2) построение укрупненного, уточненного и посменного плана, 3) генерацию сменно-суточных заданий; 4) управление затратами и расчет себестоимости продукции; 5) сценарное, скользящее и проектное 
планирование производства 6) интеграцию планирования продаж, 
производства и снабжения с подсистемой бюджетирования.

       При планировании производства и бюджетировании возникает необходимость учета многих параметров и отслеживания выполнения плана на различных этапах в нескольких разрезах одновременно.

       Использование подсистем планирования позволит вести планирование и план - фактный анализ по многим аналитическим разрезам, в том числе:

организация, проект, подпроект, сценарий, менеджер, ресурсы и исполнители, подразделения, ЦФО, номенклатура или номенклатурная группа, заказ, рабочий центр или технологический ресурс, плановая спецификация.

 

        Укрупненное планирование .    На основе стратегического бизнес-плана предприятия и имеющихся заказов формируются с учетом различных параметров планы продаж, используемые в дальнейшем остальными подсистемами планирования:

 

 

 

 

 

 

 

         Построение и оптимизация плана производства продукции позволяет снизить уровень простоя оборудования и высококвалифицированных специалистов, сократить сроки выполнения заказов, избежать срывов плана продаж по причине перегрузки производственных ресурсов оптимизировать движения материалов и складские остатки сделать процесс производства 
прозрачным и управляемым, снизить производственные затраты и повысить качество продукции.

 

           Управление   данными     об     изделиях.     Для целей посменного планирования весь технологический процесс можно представить в виде набора последовательностей операций. Такой набор задает маршрутную карту изготовления продукции. Каждая операция может быть охарактеризована своим набором материальных потребностей на входе и набором изделий на выходе. Для этого в 1С :

      1) реализована функция учета нормативных расходов материалов при производстве и анализ отклонений от норм

     2) нормы потребления материалов заложены в спецификации 
изготовления продукции.


 

         Посменное планирование производства.   Формирование посменного плана производства

             1) формирование плана производства, уточненного до отдельных номенклатурных позиций с расчетом точных сроков производства;

            2) определение точек разрыва процедур разузлования в технологическом дереве производства;

            3) формирование графика финальной сборки с уточнением сроков производства.

      Определение доступных мощностей ресурсов

             1) ведение списка рабочих центров, групп рабочих центров и технологических операций

             2) поддержка календарей доступности отдельных рабочих центров

             3) формирование плана-графика потребностей производства

             4) расчет загрузки рабочих центров.

       Цеховое управление и контроль исполнения

             1) формирование сменно-суточных заданий

             2) формирование плана-графика потребностей производства

             3) план-факт анализ хода производства, контроль и анализ отклонений

Схема планирования имеет  следующий вид

 


 

        2.1.2. Подсистема  Управление основными средствами и ремонтами

 

         Планирование ремонтов. Используя возможности подсистемы управления ремонтами, предприятия могут осуществлять планирование и учет деятельности по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования :

       - вести нормативную базу для обслуживания

       - планировать   обслуживание ОС и  ресурсы для его проведения

       - учитывать результаты проведенного  обслуживания

      Анализировать отклонения в сроках и объемах обслуживания

 

        Учет основных средств.  Подсистема позволяет автоматизировать все типовые операции учета основных средств:

     принятие к учету

     изменение состояния

     начисление амортизации

     изменение параметров и способов отражения затрат по амортизации

     учет фактической выработки основных средств

     комплектация и разукомплектация, перемещение, модернизация, списание и    

     продажа ОС

               При расчете амортизации, можно указать не только метод расчета, но и необходимость применения графика распределения суммы годовой амортизации по месяцам.

 

2.1.3. Подсистема Управление затратами и расчет себестоимости

 

     Полная картина себестоимости по каждому виду учета включает:

     1) себестоимость бухгалтерского учета

     2) себестоимость налогового учета

    3) себестоимость управленческого учета

    4 )себестоимость по МСФО

      Подсистема управления затратами позволяет осуществлять:

     1) учет фактических затрат отчетного периода в необходимых разрезах в стоимостном и натуральном измерении

     2) оперативный количественный учет материалов в незавершенном 
производстве (НЗП)

     3) чет фактических остатков НЗП на конец отчетного периода

     4) расчет фактической себестоимости выпуска за период основной и 
побочной продукции, производимой у переработчиков

     5) расчет себестоимости выпуска в течение месяца по документам 
выпуска - по прямым затратам или плановой себестоимости

     6) учет давальческого сырья и другие расширенные возможности учета затрат.

 

 

        2.1.4. Управление финансами

 

        Назначение. Повышение оборачиваемости капитала, эффективное управление инвестициями, контроль над осуществляемыми расходами позволяет существенно повысить управляемость всем бизнесом и его конкурентоспособность.

 

 

 

 

 


 

Все показатели работы предприятия, такие как обучение и развитие персонала, эффективность внутренних бизнес-процессов, управление отношениями с клиентами, находят неотъемлемое отражение в финансовой составляющей деятельности предприятия.

 

       Бюджетирование. Подсистема бюджетирования предназначена для выполнения следующих функций:

      1) Планирование движения средств предприятия на любой период;

     2)  Контроль соответствия заявок на расходование средств рабочему плану 
на период;

     3) Мониторинг фактической деятельности предприятия;

     4) Многомерный анализ отклонений плановых и фактических данных;

    5) Составление сводной отчетности по результатам мониторинга.

 

         Управление денежными средствами. Подсистема управления денежными средствами (казначейство) выполняет следующие функции:

     1) регистрация планируемых поступлений и расходов;

      2)  резервирование денежных средств под предстоящие платежи;

            3) формирование платежного календаря;

  1. многовалютный учет остатков и движения денежных средств;
  2. оформление всех необходимых первичных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

       Бухгалтерский учет. Подсистема бухгалтерского учета обеспечивает ведение многофирменного учета в соответствии с российским законодательством по всем участкам учета, в том числе:

  1. Операции по банку и кассе
  2. Основные средства и нематериальные активы
  3. Учет материалов, товаров, продукции
  4. Учет затрат и расчет себестоимости
  5. Валютные операции
  6. Расчеты с организациями

     7) Расчеты с подотчетными лицами

  1. Расчеты с персоналом по оплате труда
  2. Расчеты с бюджетом

      Соответствие методологии учета Российскому законодательству. Заложенные в систему возможности ведения бухгалтерского и налогового учетов призваны обеспечить наиболее полное соответствие как российскому законодательству, так и потребностям реального бизнеса. Принятая методология является дальнейшим развитием учетных решений, реализованных в продуктах системы «1С:Предприятие 7.7», ставших индустриальным стандартом в стране.

      В новом решении фирмы «1С» автоматизация бухгалтерского учета поставлена на новый технологический уровень - возможность гибкой настройки плана счетов без переконфигурирования, задание непосредственно в документах корреспонденции счетов, формирование проводок по документу и другие возможности.

       Налоговый учет. Записи по налоговому учету могут формироваться документами одновременно с записями по бухгалтерскому учету, также можно проводить документы по налоговому учету отдельно от их проведения по бухгалтерскому учету. Подсистема налогового учета обеспечивает:

        1)Ведение налогового учета по налогу на добавленную стоимость в соответствии с нормами главы 21 Налогового кодекса РФ;

        2)  Ведение налогового учета по налогу на прибыль в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса РФ;

  1. Прозрачное сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета,

позволяющее с минимальными усилиями выполнить требования ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль".

 

        Учет по международным стандартам (МСФО). Если предприятие ставит перед собой задачу выхода на международные рынки или повышение инвестиционной привлекательности, прозрачность организации с применением МСФО - важный фактор в решении этой задачи. Продукт включает в себя отдельный план счетов в соответствии с МСФО, который может настраиваться пользователем, и обеспечивает:

а также





        - ведение финансового учета и подготовку как индивидуальной, так 
и консолидированной финансовой отчетности;

        - трансляцию (перенос) большей части учетных записей (проводок) 
из подсистемы бухгалтерского учета;

         - параллельное ведение учета по российским и международным 
стандартам по отдельным участкам;

        - проведение собственных регламентных документов, 
внесение корректирующих записей в "ручном" режиме

Подсистема может также быть настроена для ведения учета и составления финансовой отчетности в соответствии с другими зарубежными стандартами, в том числе US GAAP.

 

                 Консолидация отчетности по МСФО


 

      2.1. Управление персоналом   и расчет заработной платы

 

        Введение. Сегодня все больше предприятий осознает важность построения системы эффективного управления персоналом, так как квалифицированные, инициативные и лояльные сотрудники способны существенно повысить эффективность работы предприятия.

       Управление данными о сотнях и тысячах сотрудников, проведение мероприятий по подбору и обучению персонала, оценки квалификации производственного и управленческого состава, требует применения программных продуктов, позволяющих эффективно планировать и осуществлять кадровую политику предприятия.

 

      Возможности. В числе возможностей подсистем:

       планирование потребностей в персонале;

       планирование занятости и графика отпусков работников;

       решение задач обеспечения бизнеса кадрами - подбор, анкетирование и оценка;

      кадровый учет и анализ кадрового состава;

       анализ уровня и причин текучести кадров;

       ведение регламентированного документооборота;

       расчет заработной платы работников предприятия;

       автоматический расчет регламентированных законодательством   

       начислений, удержаний и налогов;

       автоматический расчет ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

 

      Разделение учета по направлениям.


 

 

 

     Два направления ведения учета.  В подсистеме «Управление персоналом» было выделено два направления по ведению кадровой политики:

      -   регламентированный учет кадров по каждой организации предприятия,

      -   управленческий учет кадров по предприятию в целом.

Аналогичным образом  произведено разделение подсистемы «Расчет зарплаты»:

      - для расчета зарплаты сотрудников организаций (регламентированной зарплаты),

Информация о работе Информационная теория управления