Информационная теория управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 17:07, реферат

Краткое описание

Управление (англ. - control) - это функция систем различной природы (технических, биологических или социальных), направленная на реализацию их целей с поддержанием присущей им структуры.
В процессе управления происходит взаимодействие двух объектов - управляющего и управляемого, которые соединены каналами прямой и обратной связи.
По каналу прямой связи передаются управляющие сигналы. Системы управления с одной только прямой связью называются разомкнутыми. Модель разомкнутой системы управления представлена на рис.1.1

Вложенные файлы: 1 файл

Управление предприятием.doc

— 1.71 Мб (Скачать файл)

        Формирование графика выпуска продукции. План производства преобразуется в график выпуска продукции. Как правило, это среднесрочный объемно-календарный план, задающий количества конкретных изделий (или партий) со сроками их изготовления.

        Планирование потребностей в  материальных ресурсах. В ходе планирования на этом уровне определяются, в количественном выражении и по срокам, потребности в материальных ресурсах, необходимых для обеспечения графика выпуска продукции.

        Планирование производственных  мощностей. Как правило, в этом модуле выполняются расчеты по определению и сравнению располагаемых и потребных производственных мощностей.

       Оперативное  управление производством. Здесь формируются оперативные планы-графики. В качестве планово-учетных единиц могут выступать детали (партии), сборочные единицы глубокого уровня, детале-(партие) операции и т. п. Период, охватываемый планированием, невелик (от нескольких дней до месяца).

        Связь между уровнями в MRPII обеспечивается с помощью универсальной формулы: задача планирования на каждом уровне реализуется как ответ на три вопроса:

        1. Что необходимо выполнить?

       2. Что  необходимо для этого?

       3. Что  имеется в настоящее время?

       В  качестве ответа на первый  вопрос всегда выступает план  более высокого уровня. Этим и  обеспечивается связь между уровнями. Структура ответов на последующие вопросы зависит от решаемой задачи.

      Дальнейшее развитие MRPII связано с появлением систем управления предприятием в замкнутом контуре, т. е. с обратной связью (Closed-loop MRP). В этих системах появляются такие функциональные возможности, как планирование и учет запуска-выпуска, составление оперативных расписаний, решение задач первичного учета. Перечисленные функциональные возможности не только углубили систему планирования, но и создали условия для эффективного регулирования хода производства, что в конечном итоге способствовало повышению устойчивости планов верхнего уровня. Сегодня под системами типа MRPII, как правило, подразумевают именно системы с обратной связью.

         Длительный процесс внедрения  MRPII позволил, с одной стороны, достичь роста эффективности предприятий, а с другой стороны, выявил ряд присущих этой системе недостатков, в числе которых:

      q ориентация системы управления предприятием исключительно на имеющиеся заказы, что затрудняло принятие решений на длительную,

среднесрочную, а в  ряде случаев и на краткосрочную перспективу;

     q  слабая интеграция с системами проектирования и конструирования продукции, что особенно важно для предприятий, производящих сложную продукцию

     q слабая интеграция с системами проектирования технологических процессов и автоматизации производства

     q  недостаточное насыщение системы управления функциями управления затратами

     q отсутствие интеграции с процессами управления финансами и кадрами.

         Необходимость устранить перечисленные  недостатки побудила трансформировать  системы MRPII в системы нового класса - «Планирование ресурсов предприятия» (Enterprise Resource Planning - ERP). Системы этого класса в большей степени ориентированы на работу с финансовой информацией для решения задач управления большими корпорациями с разнесенными территориально ресурсами. Сюда включается все, что необходимо для получения ресурсов, изготовления продукции, ее транспортировки и расчетов по заказам клиентов. Помимо перечисленных функциональных требований в ERP реализованы и новые подходы по применению графики, использованию реляционных баз данных, CASE-технологий для их развития, архитектуры вычислительных систем типа «клиент-сервер» и реализации их как открытых систем.

         Системы типа ERP пополняются следующими функциональными модулями - прогнозирования спроса, управления проектами, управления затратами, управления составом продукции, ведения технологической информации. В них прямо или через системы обмена данными встраиваются модули управления кадрами и финансовой деятельностью предприятия.

         Ниже поясняются элементы структуры управления ERP, добавленные к системе MRPII.

         Прогнозирование. Оценка будущего состояния или поведения внешней среды или элементов производственного процесса. Цель — оценить требуемые параметры в условиях неопределенности. Недостаток информации связан, как правило, с временным фактором. Прогнозирование может носить как самостоятельный характер, так и, предшествуя планированию, представлять собой первый шаг в решении задачи планирования.

       Управление  проектами и программами. В производственных системах, предназначенных для выпуска сложной продукции, собственно производство является одним из этапов полного производственного цикла. Ему предшествуют проектирование, конструкторская и технологическая подготовка, а произведенная продукция подвергается испытаниям и модификации. Для сложной продукции характерны: большая длительность цикла, большое количество предприятий-смежников, сложность внутренних и внешних связей. Отсюда следует необходимость управления проектами и программами в целом и включение соответствующих функций в систему управления.

         Ведение информации о составе  продукции. Эта часть системы управления обеспечивает управленцев и производственников информацией требуемого уровня о продукции, изделиях, сборочных единицах, деталях, материалах, а также об оснастке и приспособлениях. Здесь обеспечивается адекватное представление различных структур изделий, полнота данных, фиксация всех изменений. Особое место среди решаемых задач принадлежит прямой задаче разузлования для многоуровневых изделий.             

         Она используется также при  планировании потребностей в материальных ресурсах.

         Ведение информации о технологических  маршрутах. Для решения задач оперативного управления производством необходима информация о последовательности операций, входящих в технологические маршруты, длительности операций и количестве исполнителей или рабочих мест, требуемых для их выполнения.

        Управление затратами. Этот фрагмент системы оценивает работу производственных и других подразделений с точки зрения затрат. Здесь выполняются работы по определению плановых и фактических затрат. Роль данной подсистемы — обеспечить связь между управлением производством и управлением финансовой деятельностью путем решения задач планирования, учета, контроля и регулирования затрат. Задача, как правило, решается в различных разрезах — по подразделениям, проектам, типам и видам продукции, изделиям и т. п. Данная информация используется для выработки управляющих решений, оптимизирующих экономические показатели предприятия.

Управление финансами. В этой подсистеме решаются задачи управления финансовой деятельностью. Практически во всех зарубежных системах в нее входят четыре подсистемы более глубокого уровня — «Главная бухгалтерская книга», «Расчеты с заказчиками», «Расчеты с поставщиками», «Управление основными средствами». Автоматизация управления финансами на предприятии позволяет:

q  усилить финансовый контроль путем обобщения всей финансовой деятельности;

q  улучшить оборот денежных средств путем обеспечения полного управления кредитами и счетами дебиторов;

q  оптимизировать управление денежными средствами путем автоматизации расчетов с поставщиками; максимизировать отдачу от капитальных вложений путем обеспечения более эффективного управления основными средствами, арендованной собственностью, ремонтной базой, незавершенным капитальным строительством.

         Управление кадрами. В данной подсистеме решаются задачи управления кадровыми ресурсами предприятия. Задачи, решаемые в подсистеме управления кадрами, связаны с набором, штатным расписанием, переподготовкой, продвижением по службе, оплатой и т. п.

        ERP, таким образом, является улучшенной модификацией MRPII. Ее цель — интегрировать управление всеми ресурсами предприятия, а не только материальными, как это было в MRPII.

         Такое расширение системы, повышая  эффективность управления, вместе с тем, увеличивает и масштабы формальной системы, что усложняет характер работ по созданию АСУП.

В ERP решения о включении  изделия в график выпуска продукции может приниматься не только на основе реально имеющегося спроса, но и на основе прогноза спроса и в связи с выполнением больших проектов и программ.

       Это,  безусловно, расширяет диапазон применения системы управления и делает ее более гибкой и оперативной к изменениям внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 2. 1С : ПРЕДПРИЯТИЕ 8.0

         Система программ «1С:Предприятие 8» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.

        Платформа 1С:Предприятие 8 была создана с учетом 6-летнего опыта применения системы программ 1С:Предприятие 7.7, которую используют десятки тысяч разработчиков. В настоящее время более 1 000 000 организаций использует для автоматизации своей деятельности продукты, входящие в систему программ «1С:Предприятие». Несмотря на значительные изменения, версия 8 сохранила идеологическую преемственность с предыдущими версиями.

        Типовые прикладные решения фирмы "1С" предназначены для автоматизации типовых задач учета и управления предприятий. При разработке типовых прикладных решений учитывались как современные международные методики управления (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и реальные потребности предприятий, не укладывающиеся в стандартный набор функциональности этих методик, а также опыт успешной автоматизации, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом.  Для использования на российских предприятиях фирма "1С" предлагает следующие типовые прикладные решения:

            "1С:Бухгалтерия 8",

             "Управление торговлей",

             "Зарплата и Управление Персоналом",

             "Управление производственным предприятием";

        "1С:Консолидация 8".

 

                2.1.      Управление производственным предприятием

 

         Наиболее полную реализацию функциональных возможностей системы программ "1С:Предприятие 8" представляет прикладное решение "Управление производственным предприятием".


 

 

       

       Продукт  «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным  предприятием» - комплексное решение,  охватывающее основные контуры  управления и учета на производственном  предприятии.

     Единая информационная система позволяет осуществлять:

      управление производством;

      управление основными средствами  и   планирование  ремонтов;

      управление финансами;

      управление складом (запасами);

      управление продажами;

      управление закупками;

      управление отношениями с покупателями  и  поставщиками;

      управление персоналом, включая расчет заработной платы;

      мониторинг и анализ показателей  деятельности предприятия.

    1С:Управление производственным предприятием» предоставляет:

      - руководству предприятия - возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;

      - руководителям  подразделений и менеджерам - инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим 
направлениям;

      - работникам  учетных служб предприятия - средства для автоматизированного ведения учета в удобном современном интерфейсе 
платформы «1С:Предприятие 8.0».

      Конфигурация "Управление производственным предприятием" может использоваться в  подразделениях предприятий, включая:

         - дирекцию (генеральный директор, финансовый  директор, коммерческий директор, директор  по производству, главный инженер,  директор по кадрам, директор  по ИТ, директор по развитию);

       - планово-экономический отдел;

       - производственные цеха;

       - производственно диспетчерский отдел;

       - отдел главного конструктора;

       -  отдел главного технолога;

       -  отдел главного механика;

        -  отдел сбыта;

       -  отдел материально технического обеспечения;

       -  отдел маркетинга;

Информация о работе Информационная теория управления