Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина. Фирменный стиль и интерьер магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Число торговых предприятий на российском рынке увеличивается с
каждым годом, соответственно конкурентная борьба за покупателя между ними
имеет всё более обостренный характер. И чтобы обеспечить себе прочные
позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие
рекламные средства

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Значимость интерьера, рекламно-информационного оформления
магазина и его фирменного стиля для эффективной деятельности розничных
торговых точек…………………………………………………………………….....5
1.1 Интерьер и фирменный стиль магазина…………………………………..……5
1.2 Рекламно-информационное оформление магазина…………………………..14
Глава 2. Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина
№ 1 ОАО «Лайт»…………………………………………………………………...19
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина № 1 ОАО
«Лайт»……………………………………………………………………………….19
2.2 Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО
«Лайт»……………………………………………………………………………….26
2.3 Анализ эффективности использования элементов рекламно -
информационного оформления магазина № 1 ОАО «Лайт»…………………….31
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина. Фирменный стиль и интерьер магазина.docx

— 66.60 Кб (Скачать файл)

Целесообразно отбирать для показа новые, мало известные покупателям товары. Рекомендуется подбирать товары по родственности в потреблении и спросе (например, мясо и овощи; готовое платье и головные уборы), с соблюдением правил товарного соседства. Товары располагают так, чтобы помочь покупателю сориентироваться в выставленных образцах, обратить внимание на те из них, которые нуждаются в особой рекламе.

Увеличению реализации товаров способствует их правильная выкладка в сочетании с различными средствами рекламы (красочно оформленными плакатами, ценниками, пояснительными текстами). Рекламная выкладка товаров решает следующие задачи:

1) информирует покупателей  об имеющихся в продаже товарах;

2) знакомит их с качеством, способами применения и особенностями  конструкции товаров;

3) напоминает о сопутствующих  товарах.

В зависимости от этих целей рекламную выкладку можно разделить на: выкладку-информацию; выкладку-консультацию; выкладку-напоминание.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНТЕРЬЕРА И РЕКЛАМНО ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ МАГАЗИНА № 1 ОАО «ЛАЙТ»

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика магазина № 1 ОАО «Лайт»

   Магазин розничной торговли № 1 является составной частью ОАО «Лайт».

ОАО «Лайт» состоит из головного предприятия и торговой сети, состоящей из 3-х магазинов общей площадью 3661,79 кв.м., в том числе торговая площадь 1017,7 кв.м., два склада оптовой торговли площадью 608,34 кв.м., строительная группа площадью 1060 кв.м.

ОАО «Лайт» осуществляет следующие функции:

− Изучает с использованием прогнозов спрос и конъюнктуру рынка на перспективу и текущий период и на этой основе определяет совместно с предприятиями-изготовителями потребность в товарных ресурсах;

− Разрабатывает и представляет заявку и заказы предприятиями промышленности на производство и поставку товаров народного потребления;

− Осуществляет оперативный контроль за выполнением поставок по заключенным договорам;

− Разрабатывает экспортно-импортный потенциал, занимается внешнеэкономической деятельностью, включая бартерные операции;

− В установленном законодательством порядке ОАО «Лайт» осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

Так как головное предприятие по отношению к торговой сети имеет функции снабжения продукцией, а также производит материально-техническое обеспечение, производит бухгалтерский учет и контроль, решает вопросы по транспортному обеспечению, занимается управлением кадров, то все это находит отражение в характере структуры управления.

Организационная структура акционерного общества построена таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективное выполнение поставленных задач. Отделы акционерного общества и централизованная бухгалтерия тесно взаимосвязаны между собой, что позволяет осуществлять подробный анализ торгово-финансовой деятельности и прогнозы дальнейшего развития. Управление в акционерном обществе осуществляет общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция.

За 2011 год валовой товарооборот акционерного общества составил 65272 млн. руб. В динамике валовой товарооборот вырос в действующих ценах на 10,6 %, в сопоставимых - на 2,2 %.

Сумма товаров, реализованных в порядке мелкого опта, составила 2517,9 млн. руб. (4,5 % к товарообороту)

Розничный товарооборот ОАО «Лайт» за текущий год составил 52854,1 млн. руб., в том числе реализация продовольственных товаров составила 50145 млн.руб. (94,9 %),непродовольственных - 2709,1 млн.руб. (5,1 %). В динамике розничный товарооборот вырос в действующих ценах на 13,9 % , в сопоставимых ценах - на 7,7 %.

Магазин № 1 является коммерческой организацией, юридическим лицом. Целью деятельности магазина № 1 является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Виды деятельности: розничная торговля продовольственными товарами. Магазин № 1 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законодательством РФ и Уставом ОАО «Лайт».

Общее руководство магазином осуществляет заведующая, она же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность.

Кроме этого, в состав административно-управленческих работников магазина № 1 входят заместитель заведующей заведующие секциями и администратор. Непосредственную продажу товаров покупателям осуществляют продавцы. Работают продавцы в две смены поочередно, т.е. чередуются по неделям. В смену в магазине работают семь продавцов т.к. торговая площадь большая. Организация труда в магазине осуществляется согласно штатному расписанию. Организационная структура магазина представлена на рис.






 


 

 

Рисунок 1. − Организационная структура магазина № 1 ОАО «Лайт»

 

Среднесписочная численность работников магазина № 1 ОАО «Лайт» в 2011 г. составила 47 человек.

Коллектив магазина организован в комплексную хозрасчетную бригаду, что позволяет за счет совмещения профессий обеспечивать выполнение установленных заданий с меньшей численностью работников. Кроме того, в хозрасчетной бригаде конечные результаты труда тесно увязаны с материальным стимулированием, что способствует увеличению розничного товарооборота и улучшению финансовых показателей магазина.

Основным методом продаж в магазине № 1 является традиционный метод с комбинированием продажи товаров по методу самообслуживания. Удельный вес реализации товаров по методу самообслуживания составляет 51,3% от общего товарооборота. В данном магазине денежная форма расчетов с потребителями.

Рассматриваемый магазин расположен в центре жилого сектора, что благоприятно сказывается на продажах т.к. реализуемая продукция пользуется большим спросом у местного населения.

Основные функции и задачи, которые выполняет магазин:

1. закупка товаров у  поставщиков;

2. организация завоза  товара в магазин;

3. приемка и хранение  товаров;

4. подсортировка и подготовка  товаров к продаже;

5. продажа товаров населению  и мелко оптовым покупателям;

6. полное удовлетворение  спроса населения в товарах.

Основными показателями, характеризующие экономико-организационную деятельность магазина № 1 являются: валовой доход, прибыль и рентабельность, товарооборот и заработная плата работников. Динамика изменения основных финансовых показателей по магазину № 1 ОАО «ЛАЙТ» за 2009-2011 годы представлена в таблице 1.

 

Таблица 1. Основные финансовые показатели по магазину № 1 ОАО «Лайт» за 2009-2011 годы

Наименование

Единица измерения

2009 год

2010 год

2011 год

сумма

В % к товарообороту

сумма

В % к товарообороту

сумма

В % к товарообороту

Налоги и сборы

тыс. руб.

5228

0,26

6228

0,24

7746

0,24

Издержки обращения

тыс. руб.

402838

20,1

452838

17,39

384542

11,88

Розничный товарооборот

млн. руб.

2004,4

 

2604,4

 

3236,0

 

Валовой доход

млн. руб.

390

19,5

414

15,9

505,4

15,62

Прибыль от реализации

млн. руб.

9,6

0,48

12,6

0,48

36,4

1,12

Чистая прибыль

млн. руб.

-6

-0,3

-8

-0,31

31,2

0,96

Среднесписочная численность:

             

Всего

чел.

24

 

22

 

20

 

в т. ч. Работники прилавка

чел.

15

 

14

 

13

 

Среднемесячная зарплата:

             

Всего

тыс. руб.

259,1

 

272,2

 

335,6

 

В т. ч работников прилавка

тыс. руб.

232,9

 

266,0

 

327,2

 

 

Валовой доход в 2011 году возрос по сравнению с 2010 годом на 91,4 млн. рублей, или на 22 %. По сравнению с 2009 увеличился на 115,4 млн. рублей или на 29,6%. На его размер положительно повлияло увеличение общей суммы валового дохода от реализации товаров и отрицательно - рост налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода. В этой связи понизился уровень валового дохода магазина (в % к обороту) по сравнению с данными 2010 года на 0,28 % к обороту, что с отрицательной стороны характеризует финансовые результаты деятельности магазина, хотя по сумме произошло увеличение.

В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим показателем оценки экономико-организационной характеристики магазина, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.

Прибыль от реализации товаров в 2011 году составила 36,4 млн. руб., что по сравнению с прошлым годом на 23,8 млн. руб. больше. Это произошло в основном за счёт существенного снижения издержек обращения по сравнению с прошлым годом на 68296 тыс. рублей.

Важным показателем эффективности работы магазина является уровень издержек обращения, по сравнению с 2010 годом он снизился на 1,5% к обороту.

Чистая прибыль магазина в 2011 году по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 39,2 млн. рублей. Отрицательно на прибыль влияют внереализационные расходы - в основном это налоги и сборы, по сравнению с прошлым периодом они уменьшились на 1518 тыс. руб.

Для характеристики экономической эффективности магазина, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и её уровень. Уровень прибыли характеризует рентабельность торгового предприятия - один из показателей эффективности его деятельности. Рентабельность (по чистой прибыли) в данном магазине в процентном отношении к товарообороту составляет 1,2%, что показывает долю чистого дохода торговли в сумме товарооборота.

Не мало важным является показатель среднемесячной заработной платы работников. По сравнению с 2010 годом заработная плата возросла на 64,4 тыс. рублей и на 76,5 тыс. рублей по сравнению с 2008 годом, что является хорошим показателем успешного экономического развития магазина.

Таким образом, практически по всем финансовым показателям, приведенным в данной таблице, по сравнению с предыдущими годами произошло увеличение. Исключение составляют только издержки обращения, которые в 2011 году уменьшились по сравнению с прошлым годом на 68296 тыс. рублей.

Выгодное расположение, вследствие чего большой поток покупателей, широкий ассортимент товара, квалифицированный персонал, перевыполнение плана по основным финансовым показателям благотворно влияют на развитие данного торгового предприятия.

 

 

 

2.2 Интерьер и  рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Лайт»

 

Магазин № 1 «Лайт» располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.

Так планировка торговых помещений магазина № 1 «Лайт», а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям:

-торговые помещения непосредственно  связаны с помещениями для  хранения и подготовки товаров  к продаже, чтобы можно было  обеспечить оперативное пополнение  товарных запасов в торговом  зале, используя кратчайшие пути  движения товаров;

-торговый зал и кладовые  расположены на одном уровне;

-торговый зал связан  с помещениями для приемки  товаров кратчайшим путем, что  особенно важно при поступлении  в магазин товаров в таре-оборудовании;

-помещения для хранения  тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря  расположено непосредственно у  приемочной или разгрузочной  рампы;

-административно-бытовые  помещения связаны с торговыми  помещениями, а также с помещениями  для приемки, хранения и подготовки  товаров к продаже.

Размещение этих помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств, для покупателей при отборе и покупке ими товаров. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии. При этом рациональное осуществление всех торгово-технологических операций возможно только на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования.

Основным торговым помещением магазина № 1 «Лайт» является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина.

Информация о работе Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина. Фирменный стиль и интерьер магазина