Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина. Фирменный стиль и интерьер магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Число торговых предприятий на российском рынке увеличивается с
каждым годом, соответственно конкурентная борьба за покупателя между ними
имеет всё более обостренный характер. И чтобы обеспечить себе прочные
позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие
рекламные средства

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Значимость интерьера, рекламно-информационного оформления
магазина и его фирменного стиля для эффективной деятельности розничных
торговых точек…………………………………………………………………….....5
1.1 Интерьер и фирменный стиль магазина…………………………………..……5
1.2 Рекламно-информационное оформление магазина…………………………..14
Глава 2. Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина
№ 1 ОАО «Лайт»…………………………………………………………………...19
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина № 1 ОАО
«Лайт»……………………………………………………………………………….19
2.2 Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО
«Лайт»……………………………………………………………………………….26
2.3 Анализ эффективности использования элементов рекламно -
информационного оформления магазина № 1 ОАО «Лайт»…………………….31
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина. Фирменный стиль и интерьер магазина.docx

— 66.60 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

 

КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И ЛОГИСТИКИ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Организация, технология и проектирование предприятий» 

на тему:

«Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина. Фирменный стиль и интерьер магазина»

 

 

Выполнил студент гр. 241- КОМ

Пигулёв А.В.

Руководитель работы: асс. Халатян С. Г.

 

Работа допущена к защите «__»____________ 2012 г.

Работа защищена с оценкой ________ «__»__________2012 г.

 

Ростов-на-Дону

2012 г.

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Значимость интерьера, рекламно-информационного оформления магазина и его фирменного стиля для эффективной деятельности розничных торговых точек…………………………………………………………………….....5

1.1 Интерьер и фирменный стиль магазина…………………………………..……5

1.2 Рекламно-информационное  оформление магазина…………………………..14

Глава 2. Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина № 1 ОАО «Лайт»…………………………………………………………………...19

2.1 Организационно-экономическая  характеристика магазина № 1 ОАО «Лайт»……………………………………………………………………………….19

2.2 Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Лайт»……………………………………………………………………………….26

2.3 Анализ эффективности использования элементов рекламно - информационного оформления магазина № 1 ОАО «Лайт»…………………….31

Заключение………………………………………………………………………….34

Список литературы…………………………………………………………………37

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Число торговых предприятий на российском рынке увеличивается с каждым годом, соответственно конкурентная борьба за покупателя между ними имеет всё более обостренный характер. И чтобы обеспечить себе прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства.

Чтобы создать и поддерживать оборот товаров в магазине, предприятие розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление о предлагаемых товарах, убедить потребителей, что эти товары высокого качества (или экономичны), и добиться возникновения у потребителя желания пойти за покупками в этот конкретный магазин.

Так как конкуренция и хаос ударили по торговым рядам многих розничных магазинчиков, все больше внимания уделяется маркетингу внутри магазина, или мерчандайзингу. Маркетинг в магазинах - это разработка материалов, которые передают сообщение о продажах в том месте, где потребитель готов сделать покупку.

Считается, что успешная работа магазина зависит от его удачного расположения, ассортимента, от ценовой политики и от того, насколько грамотно работает с покупателями персонал. И все же, это не все факторы, влияющие на организацию торгового процесса. Важной составляющей успеха представляется интерьер магазина. 

Интерьер - это своего рода «визитная карточка» магазина, его фирменный стиль.

Который включает в себя несколько составляющих, позволяющих создать целостный образ торгового предприятия.

Фирменный стиль торгового предприятия просто необходим. Это лицо компании, те черты, с помощью которых покупатель опознает компанию, услугу, товар. Сюда входит логотип, фирменные цвета, начертание названия и другие графические решения, которые используются в оформлении торговых залов, одежде продавцов и оформлении магазина в целом. Именно фирменный стиль подчеркивает индивидуальность магазина и совершенно необходим, когда предприятие имеет сеть магазинов.

Целью данной работы является изучение специфики интерьера и рекламно-информационного оформления магазина. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать  специальную литературу по теме  работы.

2. Определить роль интерьера  и рекламно-информационного оформления  для эффективной деятельности  розничных торговых точек.

3. Дать организационно-экономическую характеристику магазина № 1 ОАО «Лайт».

4. Охарактеризовать интерьер  и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Лайт».

5. Провести анализ эффективности  использования элементов рекламно  информационного оформления магазина № 1 ОАО «Лайт».

Объект исследования: магазин № 1 ОАО «Лайт».

Предмет исследования: специфика интерьера и рекламно информационного оформления магазина. Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, обобщение информации.

 

 

ГЛАВА 1. ЗНАЧИМОСТЬ ИНТЕРЬЕРА, РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ МАГАЗИНА И ЕГО ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК

   1.1 Интерьер магазина

   Интерьер от фр. in-térieur лат. in-terior — внутренний вид, - архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

Представление человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят новые материалы, возможности сделать окружающие предметы более сложными и замысловатыми, воплощающими почти любую фантазию. Стиль жизни человека влияет на оформление помещения в целом и, конечно, на предметы интерьера.

Современный магазин требует наличия определенных функциональных помещений, которые должны обеспечить необходимые условия для торгового обслуживания покупателей, удобства для работников и сохранность товарно-материальных ценностей. Устройство магазина, планировка его помещений и торгово-технологический процесс взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они зависят от товарного ассортимента, торговой площади, методов продажи, от характера работ по подготовке к продаже (перемеривание тканей, утюжка одежды, проверка теле- и радиоаппаратуры, продажа живой рыбы и т.п.).

Между этими группами помещений должна быть надлежащая взаимосвязь, которая обеспечивала бы рациональную организацию всего технологического процесса. Например, вспомогательные помещения должны быть хорошо связаны с торговым залом, конторские помещения — с торговым залом и вспомогательными помещениями. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже не должны быть проходными, их размещение должно соответствовать схеме торгово-технологического процесса .

Технологические требования к строительству магазинов предусматривают прежде всего, беспрепятственное движение покупательских потоков, выделение помещений или зон в соответствии со стадиями технологического процесса, отсутствие перекрещивающихся покупательских потоков и обеспечение кратчайших путей движения товаров. Исходя из этого требования в магазине выделяется главная зона — торговая, на долю которой должно приходиться 50 — 80% всей полезной площади торгового предприятия.

Эргономические требования сводятся к повышению производительности труда торговых работников за счет как применения современных средств механизации и автоматизации торговых процессов, так и создания комфортных условий для работников магазинов. Выполнение этих требований связано с выделением отдельных помещений бытового характера (душевых, моечных, комнат отдыха и т.п.).

Требования, предъявляемые к планировке магазина :

• торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;

• кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;

• приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;

• помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;

• планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов;

• планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и способствовать лучшей обозримости ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары.

Виды технологических планировок торгового зала в зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи:

• линейная — размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольной, поперечной, смешанной;

• боксовая — торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок;

• смешанная — расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок;

• выставочная — размещение крупногабаритных товаров на различном оборудовании, т.е. выставка товаров. Используется при продаже товаров по образцам;

• свободная — расстановка оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала .

Таким образом, при осуществлении планировки помещений магазина необходимо соблюдать следующие основные требования:

- разгрузочные (платформы  или помещения) должны примыкать  к помещениям для приемки товаров;

- помещения для приемки  следует располагать так, чтобы  обеспечивались кратчайшие связи  между ними и помещениями для  хранения товаров, а также торговыми  залами, если товары поступают  в таре-оборудовании;

- помещения для хранения  товаров не должны быть проходными, их размещают в непосредственной  близости от помещений для  подготовки товаров к продаже; помещения для хранения товаров  и подготовки их к продаже  должны быть непосредственно  связаны с соответствующими отделами  торговых залов и располагаться  на одном уровне;

- служебные и бытовые  помещения располагают таким  образом, чтобы обеспечивалась необходимая  связь между этой группой помещений  и другими неторговыми и торговыми  помещениями;

- взаимное расположение  служебных и бытовых помещений  определяется их функциями (например, должна быть обеспечена связь  между помещениями для отдыха  и приема пищи);

- помещения, входящие в  одну функциональную группу, следует, по возможности, объединять (например: мелкие помещения для хранения  товаров объединять в одно; в  небольших магазинах выделять  в помещениях для хранения  товаров площадь для их подготовки к продаже).

Торговый зал - часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина.

Устройство и планировка торгового зала должны соответствовать его функциям и разрабатываться с учетом следующих требований:

• обеспечения рациональной организации торгового процесса, движения покупательских и товарных потоков;

• создания условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей;

• удобного для покупателей размещения входов, выходов, секций (отделов), торгового оборудования;

• эффективного использования площади торгового зала при размещении торгового оборудования;

• обеспечения рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров;

• создания условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания.

Наиболее распространенными являются торговые залы прямоугольной конфигурации с пропорциями сторон от 1:1 до 1:3. Подобная конфигурация торгового зала обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров такими современными методами, как самообслуживание, продажа товаров по образцам. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, выполняемых в магазине, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для комфортного пребывания покупателей в магазине.

Торговые залы магазинов, расположенных в отдельно стоящих зданиях, имеют пропорции близкие к квадрату (1:1; 1:1,5), что делает их эксплуатацию еще более эффективной с точки зрения перечисленных выше требований.

В магазинах самообслуживания вход и выход совмещены и расположены, как правило, у правого угла фасада здания, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.

Информация о работе Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина. Фирменный стиль и интерьер магазина