Имидж ресторана «Per Se»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – оценка и разработка рекомендаций по поддержанию положительного имиджа для ресторана «Per Se».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть имидж предприятия, его понятие, виды и составляющие элементы
Изучить процесс формирования имиджа
Провести анализ реализации программы формирования имиджа
Дать оценку текущего имиджа ресторана «Per Se»
Разработать рекомендации ресторана «Per Se» по поддержанию и улучшению текущего имиджа ресторана «Per Se».

Вложенные файлы: 1 файл

Киселева диплом.docx

— 263.89 Кб (Скачать файл)

Принципы создания положительного имиджа организации

Первое, с чего следует начать — обозначить цель и задачи формирования позитивного образа. Также необходимо определить целевые группы, на которые в первую очередь будет направлена работа.

Создание положительного имиджа компании должно формироваться вокруг заявления организации о возможности решить какую-либо проблему клиента. Часто это обеспечивается с помощью рекламной кампании или продвижения в социальных сетях. На сегодняшний день большинство корпораций оценивают SMM как оптимальный новостной канал, который оперативно доставляет целевой аудитории важные сообщения, поэтому социальные сети также используются для создания и поддержания коммуникаций с общественностью.

Создание имиджа организации формируется из нескольких составляющих:

Составляющие имиджа организации

1 Образ руководства

2 Имидж персонала

3 Социальный образ

4 Продуктовый (товарный) имидж

5 Корпоративная культура

6 Фирменный стиль

7 Бизнес-составляющая имиджа  организации

1 Образ руководства. Положительный имидж руководителя очень важен для налаживания эффективного взаимодействия как с партнерами, так и с клиентами.

2 Имидж персонала. В данную составляющую входит ряд элементов: уровень культуры, отличительные свойства, профессионализм и т.п.

3 Социальный образ. Создание имиджа компании по этому критерию формирует мнение общественности и различных социальных групп об организации.

4 Продуктовый (товарный) имидж. Сюда входят: цена, качество, функциональность, уникальность, и т.п. Достаточно часто имиджи продукции и предприятия существенно отличаются.

5 Корпоративная культура. Созданный климат внутри компании, позитивные отзывы персонала и т.п. дополняют имидж организации.

6 Фирменный стиль. Сюда относят: корпоративные цвета, дизайн, стиль, сайт, визуальный имидж компании. Помогает выделиться среди конкурентов.

7 Бизнес-составляющая имиджа организации. К этой составляющей относится репутация, стабильность, деловая активность, конкурентоспособность и т.п. Их создание очень важно при работе с компаниями — партнерами. [7, 172]

Сформированный имидж должен выполнять три наиболее важные функции:

Правильное позиционирование. Общественность, клиенты и партнеры должны воспринимать предприятие так, как этого хочет руководство. Представление ТОП-менеджмента о компании называется «зеркальным имиджем», который часто отличается от реального имиджа фирмы.

Произведение запланированного впечатления. Оно должно соответствовать заранее определенной цели созданного имиджа.

Призыв к действию. Одна из основных задач имиджа – это побуждение попробовать товар или услугу. Правильную политику здесь ведет Nike с их культовым слоганом «Just do it».

Существует несколько критериев, которые показывают правильность построенного имиджа организации:

-Высокая конкурентоспособность предприятия;

-Позитивные отзывы СМИ, постоянное освещение проводимых мероприятий;

-Доверие к организации со стороны клиентов и партнеров;

-Положительные отзывы о работе компании от сторонних участников рынка;

-Высокий уровень вовлеченности в деятельность организации ее персонала.

Благоприятный образ-имидж для компании должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным - значит отличаться от образов других фирм, особенно от ближайших конкурентов. Не устаревать, не выходить из моды, постоянно совершенствовать свои услуги, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точную направленность - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.

Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов; в-третьих, провести анализ ближайших конкурентов, выделить их недостатки и превратить их в свои преимущества.

Главным условием формирования имиджа и его основой является, конечно, существо самой фирмы, ее активность на рынке. Но очень важна и ее социальная направленность. Поэтому в процессе такой кампании следует подчеркивать, что хотя главная цель фирмы состоит в развитии деятельности и получении прибыли, ей свойственно и стремление вносить свой вклад в дела всего общества. Разумеется, имидж фирмы, прежде всего, связан с торговой маркой, рекламной символикой фирмы. Включает он в себя и личный имидж владельцев и руководителей фирмы.

Выделяют:

1.Внутренний имидж компании – направлен на создание и поддержание положительного отношения внутри коллектива. Целевой группой выступает персонал компании. PR специалисты и руководство пропагандируют корпоративную культуру, формируют определенную модель взаимодействий внутри коллектива (между сотрудниками, по отношению к самой компании).

2. Бизнес-имидж предприятия – ориентирован на улучшение отношений с партнерами, повышение статуса, авторитетности на рынке. Определяющими элементами является деловая активность, надежность, репутация, а также, занимаемый сегмент рынка, ассортимент и объемы производимой (реализуемой) продукции, ценовая политика и многое другое.

3. Социальный имидж фирмы – предназначен для эффективного взаимодействия с обществом. Основными средствами формирования служат СМИ (различные материалы социальной направленности), продвижение в социальных сетях (ведение блогов, общение с представителями целевой аудитории), управление репутацией в Интернете, поддержка некоммерческих организаций, спонсорство и т.д. [9, 209]

Таким образом, необходимо отметить, что имидж предприятия характеризуется различными состояниями (видами), что дает возможность сформулировать стратегию его формирования.

 

1.2 Формирование  имиджа

 

В условиях развитой экономики и высокой конкуренции многие компании сталкиваются с задачей формирования позитивного имиджа отличного конкурентов и быстро запоминающегося. Сегодня выпускать новые товары или предлагать уникальные услуги становится всё сложнее и затратнее, поэтому основным способом выделиться среди сотен таких же компаний является создание имиджа компании. 

 Основные инструменты  формирования имиджа – это  СМИ, а так же другие PR инструменты. 

Однако как создать неповторимый и положительный имидж для компании? Прежде всего, необходимо помнить, что он должен совпадать с её эмоциональными ценностями и стратегией поведения на рынке. Если вы позиционируете себя как прогрессивную компанию, а сами являетесь консерваторами, это вряд ли будет правильно воспринято общественностью. 

Имидж компании – это очень широкое понятие, в которое входит всё: начиная от дизайна визиток и дресс-кода, заканчивая стилем поведения руководства. Большую роль в формировании имиджа компании играет её миссия и девиз. Формирование положительного имиджа компании неразрывно связано с понятием PR, так как именно специалисты этой области создают и транслируют образ компании, её эмоциональные и рациональные ценности. 

Создание имиджа организации имеет несколько граней. Во-первых – это внутренний имидж, который достигается с помощью инструментов внутреннего PR. Во-вторых – имидж в деловой среде, как компания выглядит в глазах партнёров и конкурентов. И, наконец, в- третьих – имидж для широкой общественности. Однако при формировании позитивного имиджа не обязательно, чтобы все данные образы совпадали. Например, в глазах конкурентов и партнёров вы будете акулами бизнеса, а для своих потребителей самой гуманной и ориентированной на клиентов компанией. 

Каждая компания обладает имиджем, который представляет собой нематериальный актив, играющий важную роль при оценке клиентами фирмы: качества предлагаемых ею услуг в частности и как партнера в целом. Дословный перевод термина от англ. image – образ. То есть имидж – это искусственно созданный образ фирмы, который существует в сознании членов общества. В связи с этим крайне важно, чтобы образ организации был положительным. И достичь этого можно путем продолжительной, грамотно выстроенной работы над ее репутацией.

При этом следует понимать, что формирование имиджа организации – процесс длительный. Достигнув желаемого результата, нельзя останавливаться. Необходимо постоянно поддерживать положительное мнение, способствовать его распространению среди широких масс потребителей.

Как уже отмечалось выше, формирование имиджа компании – это долгий и трудоемкий процесс. Он складывается из следующих этапов:

Исследование.

В ходе первого этапа формирования изучается целевая аудитория, ее площадки скопления и предпочтения. Также рассматривается имиджевая политика конкурентных организаций. После чего анализируется сам объект и его характерные черты для формирования подходящего образа.

Разработка стратегии.

На этом этапе определяют особенности подачи информации об объекте, инструменты, каналы и метод взаимодействия с потребителями. Выявляются риски и варианты развития рекламной кампании .

Реализация.

На этой ступени собираются и анализируются данные для выявления динамики продвижения.

Мониторинг.

В ходе первого этапа формирования изучается целевая аудитория, ее площадки скопления и предпочтения. Также рассматривается имиджевая политика конкурентных организаций. После чего анализируется сам объект и его характерные черты для формирования подходящего образа.

Стоит подчеркнуть, что в случае обнаружения негативных отзывов об организации следует незамедлительно принять меры по их нейтрализации.

Важно понимать, что признание вины и предложение устранить имеющуюся проблему весьма положительно воспринимается недовольными клиентами.

Поддержание.

В процессе этого этапа следует развивать, корректировать и поддерживать имидж на достигнутом уровне.

Формирование положительного имиджа организации, управление репутацией в интернете и реальной (off-line) среде – сложный, трудоемкий и длительный процесс. Его цель состоит в том, чтобы выделить компанию из ряда подобных, сделать ее узнаваемой и понятной обществу, потребителю производимой продукции или оказываемых услуг.

 Формирование имиджа организации предоставляет следующие преимущества:

-способствует стабильному росту потребителей и размеру прибыли;

-повышает степень узнаваемости бренда , что положительно отражается на коммерческом успехе;

-растет уровень доверия к предприятию в целом;

-качество товаров и услуг надежно ассоциируется с высокими стандартами;

-компания укрепляется свои позиции конкурентоспособности. 

Основными целями формирования имиджа организации служат:

-формирование лояльного отношения клиентов, потребителей;

-выстраивание эффективного взаимодействия с поставщиками и партнерами;

-создание и развитие тесных, открытых отношений со СМИ;

-положительная оценка деятельности фирмы обществом;

-формирование поддержки компании со стороны управляющих и государственных структур, прочее.

Чаще, создание имиджа направленно на удовлетворение всех указанных целей и решение целого ряда задач. [10, 130]

При формировании имиджа организации, фирмы или предприятия используются различные методы воздействия: интернет маркетинг, рекламная пропаганда, управление репутацией, PR и т.д.

Для понятного, эффективного, действенного имиджа важно, чтобы все составляющие его элементы были взаимосвязаны и дополняли друг друга. Это касается:

-внешнего вида (фирменного стиля);

-корпоративной культуры;

-качества товаров и услуг;

-рекламных акций;

-общественной и социальной деятельности;

-связей со СМИ;

-позиционирования на рынке;

-отношений внутри компании и прочего.

Существует несколько технологий формирования имиджа организации.

Инструментарий, используемый при формировании имиджа, включает:

1. Позиционирование –  помещение объекта в благоприятную  информационную среду. По сути, позиционирование  представляет собой выбор в  объекте характеристик, в которых  наиболее заинтересован потребитель. Как правило, происходит позиционирование  на фоне чего-то. Смысл этого  процесса заключается не только  в том, чтобы выбрать ряд предпочтительных  характеристик, а также направлений, по которым они будут развиваться  в ходе, например, избирательной  кампании лидера, но и в том, чтобы определить конкретные  преимущества кандидата, то есть  те его параметры, по которым  он явно превосходит конкурентов.

2. Манипулирование – переключение  внимания на другой объект. Оно  может осуществляться в следующих  формах:

– всем своим видом демонстрировать уверенность в себе;

– не выдавать волнения;

– выглядеть искренним и открытым.

3. Мифологизация – использование  мифа для формирования имиджа.

В свое время в работе «Философия искусства» Шеллинг писал, что мифология есть необходимое условие и первичный материал для всякого искусства. Можно добавить, что политическая мифология является необходимым строительным материалом формирования имиджа любого политика. Мифологизация опирается на точки замедления действительности. Мифологизация образа политика вытекает из того, что работа происходит с массовым сознанием. Мифологизация является подстройкой под уже существующий в массовом сознании миф.

Информация о работе Имидж ресторана «Per Se»