Закон синергии и его варианты реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы: изучить закон синергии и его варианты реализации.
Для достижения поставленной цели, в своей работе:
• рассмотрю синергетическую теорию слияния;
• разберу сущность закона синергии;
• расскажу о вариантах реализации синергетического закона;
• перечислю признаки и методы достижения синергии.

Содержание

Введение 3
1. Синергетическая теория слияния 4
1.1 Операционные синергии 5
1.2 Финансовые синергии 6
2. Сущность закона синергии 8
3. Реализация синергетического закона 13
3.1 Первый вариант реализации закона синергии 17
3.2 Второй вариант реализации закона синергии 17
3.3 Третий вариант реализации закона синергии 18
4. Признаки и методы достижения синергии 19
Практическая реализация закона синергии 24
Заключение 25
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

 В качестве элемента  такой модели можно привести  ряд признаков, характеризующих наличие синергии:

• хорошее настроение в коллективе;

          • снижение простудных и сердечно-сосудистых заболеваний;   

          • поддержка коллективной, а не сдельной оплаты труда;

          • сокращение технологического цикла;

• использование замороженных ресурсов, в том числе находящихся  в личном пользовании;

• частичный отказ  от услуг сторонних организаций;

• рост числа предложений  по совершенствованию производства и управления;

• усиление интереса работников к повышению профессионального  образования;

• активное приобретение акций своей компании;

• выработка и поддержка  традиций организации;

• усиление технологической  и организационной дисциплины;

• усиление лояльности к своей организации и непосредственному руководству;

• сокращение количества оперативных (в том числе организационных) вопросов, включаемых в повестку совещаний  и увеличение количества стратегических вопросов (продвижение товара на рынки и стимулирование сбыта, качество товаров и услуг, новые виды товаров и услуг);

• уменьшение усталости  работников;

• устойчивость организации  к небольшим внешним возмущающим  воздействиям;

• благотворительная  деятельность,

• постоянный спрос на продукцию,

• выполнение бизнес-плана [7].

Таким образом, чтобы  реализовать закон синергии, руководитель должен создать в своей организации систему. Как известно, одним из элементов любой системы являются связи (коммуникации): административные, функциональные и межличностные. Формирование и отбор связей - важная задача руководителя. Кроме того, руководитель должен формировать технологическую систему своей организации, которая основана на:

• однородности используемых видов сырья, материалов, технологий;

• интеграции и кооперации производства;

• использовании передовой  технологии (ноу-хау).

• создании ассоциаций в  рамках единого технологического процесса, например, перерабатывающие организации вблизи месторождения сырья [7].

 

Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов: вопросы и ответы, конференция идей, эвристического прогнозирования,  кейс-метод и др. [7]

Метод «вопросы и ответы»  — наиболее простой в организационном  исполнении. Его реализация может  быть частично формализована с помощью компьютера путем создания информационной базы возможных вопросов, ответов и последствий их реализации [7].

Методы Конференция  идей – хорошо подготовленное совещание, предназначенное для сбора идей по определенной тематике. Может применяться для поиска подходов к решению сложных проблем в различных областях человеческой деятельности. [8]

Цель метода – освободить мысли и фантазию участников от сдерживающих факторов и направить их на обсуждение и поиск оптимального решения проблемы [8].

Суть метода – хорошо организованное совещание, по целевой направленности совпадающее с мозговой атакой. Разрешена только доброжелательная критика. Следует избегать приглашения скептиков и "всезнаек". Возможно использование различных методов и приемов коллективной творческой работы. Процессом управляет председатель – равный среди равных, но который обязан обеспечить продвижение к цели, поддерживая непринужденную обстановку [8].

Метод эвристического прогнозирования основан на обсуждении прогнозных решений высококвалифицированными специалистами в узких областях техники, технологии, производства. Каждый специалист, опираясь на свою компетентность, оценивает предлагаемое решение, а возможно и совершенствует его. В результате глубокого профессионального анализа каждой стороны вариантов решений выявляется лучшее, а возможно и формулируется в ходе обсуждения совершенно новое. Этот метод является плодотворным в случае отсутствия алгоритмического подхода к выработке наилучшего решения [7].

Метод кейс-анализа представляет собой метод обучения посредством  анализа ситуаций. На семинарах учащимся предлагается реальная ситуация и практическая проблема, которую необходимо решить, опираясь на уже освоенный комплекс знаний и полученный опыт. Проблема никогда не имеет единственно правильного решения, что позволяет участникам семинара не только закрепить знания, но и развивать навыки аналитического и творческого мышления, умения  аргументировано высказывать мысли и идеи, учиться работать в команде и применять на практике теоретический материал [9].

Технология метода кейс-анализа довольно проста. Она предполагает создание по определенным правилам модели произошедшей в реальности конкретной ситуации. Ситуация описывается в тексте – кейсе, который может быть разным по объему и детализации. Учащиеся осмысляют кейс, привлекая различные источники информации. Потом на семинаре проходит обсуждение ситуации – разбор своеобразной головоломки, с отделением существенного от несущественного [9].

Все методы должны быть направлены на усиление действия закона синергии[7].

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Практическая реализация закона синергии

 

          Анализ инвестиционной и инновационной деятельности предприятия

Пермское предприятие «Limited» - предприятие с иностранной инвестицией.Влияние закона теории организации на жизнедеятельность компании.

Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества    элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования.           Руководитель должен учитывать это значительное влияние.

           Потенциал организации играет огромную роль в её жизнедеятельности.    Именно поэтому необходимо обратить внимание на действие закона синергии. В данной организации можно наблюдать, что руководитель и подчинённые находятся в полном взаимопонимании.                                        Действия руководителя направлены на гармонизацию деятельности и использование ресурсов. Работники различных отделов (производственного, проектного) проявляют инициативу в рамках порученных заданий и общей цели компании, качественно их выполняют, что в итоге приводит к положительным результатам, творческому стилю работы и конечно высокой прибыли.

           Разработка стратегии развития компании начинается с выработки  конкурентных преимуществ, которыми она должна обладать в глазах целевых   групп потребителей. В основе стратегии наработки конкурентных преимуществ   и стратегии развития компании лежит информация о потребительских предпочтениях, о существующих и потенциальных клиентах. Здесь прослеживается влияние закона информированности-упорядоченности. Стратегическая информация, которая потребляется органами стратегического управления, применимая к понятию клиент, содержит две важные составляющие. Первая -- информация о потребительских предпочтениях, вторая -- информация, но которой мы можем судить об издержках переключения клиента, т.е. насколько просто клиент готов уйти от нас и пользоваться услугами другого поставщика. Затем сформулированная стратегия и на границе нашей компании и внешнего мира трансформируется в набор конкретных бизнес-правил, которым подчинены наши вза-имоотношения с клиентами. Одно из основных правил коренным образом меняет некоторые сложившиеся и в нашей стране представления о ведении бизнеса. Мы всегда работаем на снижение издержек нашей компании. Но многие ли из нас задумываются над тем, чтобы снизить издержки нашего потребителя, которые он несет, взаимодействуя с нами? Ведь если мы работаем над снижением издержек потребителя, то тем самым попытаем барьер его переключения на другого поставщика. Предоставление более качественного сервиса, в том числе с использованием Интернета, позволяет нам существенно улучшить положение нашей компании в конкурентной среде. Составляющая, связанная с реализацией оперативного взаимодействия с клиентом, подразумевает простую и удобную технологию представления клиенту продукта, продажи продукта, обслуживания клиента, принятия рекламации и т.д. Если раньше экономическое развитие страны определялось богатством недр, а позже - степенью индустриализации, то сегодня оно определяется уровнем развития информационных технологий. Стремительное развитие информатизации давно превратило компьютер из диковинки технического прогресса в незаменимый инструмент повседневной работы многих специалистов. Бухгалтерская специальность не стала исключением. Более того, именно бухгалтеры, обремененные кропотливой работой с огромным количеством информации, одними из первых оценили преимущества современных технологий. Сегодня лишь около 10% российских бухгалтеров не пользуются компьютером.

 

                                                 

 

                                       Заключение

 

             Знание  закона синергии, определяющего, что в организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов, либо существенно меньше, помогает конструктивно подходить к реализации заданной  цели. Существо эффекта проявляется через связи, которые устанавливаются между частями, т. е. связи являются необходимым организационными элементами. Связи должны обеспечивать наилучшее сочетание компетенций организации как системы.    

        Задача  руководителя заключается в том, чтобы найти такой набор элементов  и так соединить их между собой, используя прогрессивные формы  организации, чтобы ресурсы оптимально взаимодействовали бы между собой, создавая эффект положительной синергии.    

         Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов. Метод «вопросы и ответы, метод«конференция идей», метод «мозговой атаки». Все методы должны быть направлены на усиление действий закона синергии.     

        Закон синергии действует независимо от воли и сознания руководителя. Знание закона может активизировать деятельность руководителя по поиску наилучшего набора ресурсов, что приведет к повышению функциональной эффективности организации в целом.   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Рудык Н. Б., Семенокова Е. В. Рынок корпоративного контроля: слияния жесткие поглощения и выкупы долговым. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 455с.

        2.  http://partnerstvo.ru/lib/to/node/56

3. Подлесных В.И. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003. – 336 с.

        4.  http://www.cfin.ru/management/strategy/synergetics.shtml

        5.  http://www.fin-man.ru/article/enjoy_cost/103.html

        6. Олянич Д. В. Теория организации: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 408 с.

 7. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 248 с.

8.  http://www.inventech.ru/pub/club/081/

         9.  http://ipk.stu.ru/metod/keis

         10. Арутюнова, Л. М. Теория организации: Учебное пособие. – Ульяновск : УлГТУ, 2007. – 110 с.

11. http://www.ng.ru/economics/2010-04-06/1_invest.html?mthree=1

12. http://korrespondent.net/business/economics/1034896


Информация о работе Закон синергии и его варианты реализации