Закон синергии и его приложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 09:02, контрольная работа

Краткое описание

Целью моей контрольной работы является углубленное изучение закона синергии его приложений и формирование навыков анализа деятельности организации и умение применения знаний на практике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..….3
Закон синергии и его приложения.
Понятие закона…………………………………………….…..4
Основные элементы организации и закон синергии ……….6
Реализация закона синергии………………………………….7
Признаки достижения синергии в организации…………….9
Предлагаемый перечень мероприятий, направленных на
достижение синергии в ОАО «ТФК КАМАЗ» …………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………15
Список используемой литературы……………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

Закон синергии ТЕОР ОРГ .doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)
Министерство образования РФ

Набережночелнинский филиал

Институт экономики, управления и права
Кафедра Менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Теория организации» на тему:

 «Закон синергии и  его приложения».

 

 

 

             Работу выполнила:

             студентка гр. № 5211 ЗО

             Видяева О.П.

 

            Работу проверил

            преподаватель          

            Шатрова Л.А.

 

 

Набережные Челны

2003 год

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..….3

    1. Закон синергии и его приложения.
    1. Понятие закона…………………………………………….…..4
    1. Основные элементы организации и закон синергии ……….6
    2. Реализация закона синергии………………………………….7
    3. Признаки достижения синергии в организации…………….9
    1. Предлагаемый перечень мероприятий, направленных на

достижение синергии в ОАО «ТФК КАМАЗ» …………………….12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………15

Список используемой литературы……………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В основе теории организации  лежит теория систем. Система - это целое, созданное из частей и элементов для целенаправленной деятельности. Термин «организация» означает систему, но не любую, а в определенной мере упорядоченную, организованную.

Каждая система состоит из элементов и имеет свойства:

  • свойство связанности (элементы набора могут действовать только друг с другом);
  • свойство эмерджментности (потенциал системы может быть большим, равным или меньшим суммы потенциалов системы составляющих его элементов);
  • свойство самосохранения (стремление сохранить свою структуру неизменной при наличии возмущающих воздействий, используя все свои возможности);
  • свойство организационной целостности (потребность в организации и управлении).

Из этих свойств вытекают законы организации. В своей работе я хочу остановиться на законе синергии, который относится к объективным, а его правильное применение призвано обеспечить движение в сторону устойчивости и процветания.

Целью моей контрольной работы является углубленное изучение закона синергии его приложений и формирование навыков анализа деятельности организации и умение применения знаний на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Закон синергии и его приложения.

    1. Понятие закона.

В любой организации имеются управляемые, частично управляемые и неуправляемые процессы. Например, процесс принятия решения и исполнения его, процесс управления сбытом и др. Каждый процесс в себя включает 4 составляющие:

  • входное воздействие;
  • преобразование входного воздействия (функция 1);
  • результат преобразования входного воздействия;
  • влияние результата на входное воздействие (функция 2).

 

Вход Выход




 

 

Рис. 1.1. Схема управленческих процессов в организации.

Функция 1 - отражает зависимость результата от входного воздействия, функция 2 - зависимость корректировки на входное воздействие от результата (обратная связь).

При анализе организаций влияние входного воздействия (переменной) на результат и результата на входное воздействие принято характеризовать не словом «функция, а словом зависимость.

Зависимость – это связь между переменными входа и выхода.

 Поэтому все решения, принимаемые  человеком, или его поступки так или иначе подчиняются некоторым осознанным или неосознанным зависимостям.. Из категории «зависимость» вытекает понятие закона.

Закон – это зависимость, которая либо:

а) зафиксирована в законодательных документах (Конституции, законодательных актах, уставах и т.д.);

б) является общепринятой нормой для большой группы людей и организации (такие нормы зафиксированы в Библии, Коране, Талмуде и т.д.;

в) получила признание и поддержку авторитетных ученых (синергия, пропорциональность, композиция и др.)

Законы аналогично зависимостям бывают: объективными и субъективными, формальные и неформальные, общие и частные, кратковременными и долговременными, моральными и аморальными, детерминированные и вероятностные.

Объективные законы носят название законы организации, а субъективные – законы для организаций.

Закон – это динамика функционирования организации, а положения, статьи, данные таблицы – это статика.

Закон, закономерность с позиций менеджмента можно представить как связь целей управления со средствами и методами их достижения. Закон (закономерность) имеет механизм действия и механизм использования.

Механизм действия – это формирование зависимости выходных параметров от входных; определение  допустимой инерционности, запаздывания и порога реагирования.

Механизм использования – это набор правил и норм для реализующего действия работника с указанием перечня его прав и ответственности.

Организация всегда испытывает 2 воздействия:

  • со стороны закона;
  • со стороны руководителя.

Если механизм действия и механизм использования согласованы, то это, естественно, приводит к эффективной деятельности организации.

Законы организации содержат в своем составе общее и особенное.

Общая часть закона содержит механизм действия независимо от страны, географического расположения, сферы деятельности организации. Особенное – это часть закона, не меняющая его сути и отражающая особенности организации как социальной системы.

Законы играют решающую роль в теории организации, в том числе:

      • образуют теоретический фундамент;
      • способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному;
      • позволяют правильно оценить возникающую ситуацию;
      • позволяют анализировать зарубежный опыт.

 

    1. Основные элементы организации.

Любая организация характеризуется следующими основными элементами



 

 

 

 

Рис. 1.2.  Основные элементы организации.

Потенциал обозначает источники, возможности, средства, ресурсы и запасы, которые могут быть приведены в действие или использоваться для решения какой-либо задачи.

Производственный потенциал определяется технологическими возможностями компании по производству продукции (объем, качество, имидж, перспектива и т.д.).

Организационный потенциал связан с возможностью персонала компании реализовать потребности и интересы работников в организации, безопасности, управлении, стабильности и порядке.

Экономический потенциал определяет наличие или возможность функционирования компании  в различных условиях.

Социальный потенциал – возможность персонала реализовывать потребности и интересы в информации, знаниях, творческом труде, общении, отдыхе.

Технологический потенциал – возможность персонала достичь результатов, запланированных в бизнес-плане.

 

Значение представленных элементов определяют потенциал организации, ее способность к деятельности. В качестве примеров  с высоким потенциалом можно привести: Конструкторское бюро академика С.П.Королева;  Группу «APPLE», создавшей новый тип компьютеров серии «Macintosh»; крепкие семьи.

Потенциал организации зависит от каждого работника и их расстановки, технической оснащенности и профессионализма руководителей.

Различные сочетания этих потенциалов могут создать большой набор потенциала организации: от очень низкого до очень высокого.

При этом потенциал организации может меняться двумя способами:

  • пропорционально привлечению дополнительных ресурсов;
  • скачкообразно (существенно больше привлечения дополнительных ресурсов).

Процесс резкого повышения потенциала аналогичен резонансу, т.е. резкому усилению деятельности в результате совпадения набора элементов и оптимального сочетания их характеристик. Т.е., синергия может вызвать резко положительные и резко отрицательные последствия.

Закон синергии формулируется так: «Для любой системы существует такой набор ресурсов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов, входящих в нее ресурсов (людей, компьютеров и т.д.), либо существенно меньше».

Задача руководителя заключается в том, чтобы найти такой набор элементов, при котором синергия носила бы созидательный характер.

 

    1. Реализация закона синергии.

Закон синергии может быть реализован в трех вариантах.

П е р в ы й   в а р и а н т: руководитель и его подчиненные ничего не знают о законе синергии.

Результат стихийного действия. Руководитель и персонал, заботясь о процветании своей компании, исходя из средств, будут основное внимание обращать на личные и профессиональные качества вновь принимаемых специалистов, технические характеристики оборудования. Однако очень хороший профессионал и замечательный человек может не вписаться  в микроклимат коллектива и его отдача будет меньше; купленное первоклассное быстродействующее оборудование может не реализовать свои возможности в ряду уже имеющегося  морально устаревшего оборудования или при отсутствии требуемой подготовки персонала. Таким образом, потенциал многих приобретенных ресурсов может в сумме дать меньший, чем запланировано, результат.

В т о р о й   в а р и а н т: руководитель знает о законе, а его подчиненные нет.

Результат действия закона. Руководитель будет стараться приобрести или правильно расставить ресурсы в организации для достижения гармонии и получения положительного синергетического эффекта. Подчиненные могут не понять стратегических и тактических замыслов руководителя и начнут сопротивляться согласно закону самосохранения, так как всегда непрофессионал в области управления может правильно понять маневр руководителя. Так, для подбора персонала в конкретный коллектив руководитель должен иметь (или собрать) своеобразное досье на каждого работника коллектива, чтобы качества нового работника сразу нашли там свое место и не создали неудобств для уже работающих, Однако многие работники с большой неохотой будут давать достоверную и подробную информацию о себе.

Это самый плохой вариант, приводящий у непониманию руководителя и персонала.

Т р е т и й  в а р и а н т: руководитель и подчиненные знают о законе синергии.

Результат действия закона будет самым благоприятным. Все работники в рамках своих полномочий и ответственности с пониманием будут относиться к действиям руководителя по гармонизации деятельности и ресурсов. Кроме того, подчиненные будут сами совершенствоваться для достижения синергии. Синергия – это прежде всего благоприятный климат, творческая работа и прибыль.

 

    1. Признаки достижения синергии в организации.

Заранее спроектировать условия достижения синергии достаточно трудно. Даже трудно оценить возможное увеличение общего потенциала организации. Измерение синергетического эффекта пока не производится. Однако проводятся накопления статистических данных о влиянии синергии, формируются простейшие модели условий ее достижения. В качестве элемента такой модели можно привести ряд признаков, характеризующих наличие синергии:

  1. хорошее настроение в коллективе;
  2. снижение простудных и сердечно-сосудистых заболеваний;
  3. поддержка коллективной, а не сдельной оплаты труда;
  4. сокращение технологического цикла;
  5. использование замороженных ресурсов, в том числе находящихся в личном пользовании;
  6. частичный отказ от услуг сторонних организаций;
  7. рост числа предложений по совершенствованию производства и управления;
  8. усиление интереса работников к повышению профессионального образования;
  9. активное приобретение акций своей компании;
  10. выработка и поддержка традиций организации;
  11. усиление технологической и организационной дисциплины;
  12. усиление лояльности к своей организации и непосредственному руководству;
  13. сокращение количества оперативных (в том числе организационных) вопросов, включаемых в повестку совещаний и увеличение количества стратегических вопросов (продвижение товара на рынки и стимулирование сбыта, количество товаров и услуг, новые виды товаров и услуг);
  14. уменьшение усталости работников;
  15. устойчивость организации к небольшим внешним возмущающим воздействиям;
  16. благотворительная деятельность;
  17. постоянный спрос на продукцию;
  18. выполнение бизнес-плана.

Информация о работе Закон синергии и его приложения