Жилищно-коммунальное хозяйство как вид сервисной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести анализ деятельности и разработать предложения повышения эффективности и коммунального обслуживания предприятий.
Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:
раскрыть основные методы управления системой жилищно-коммунального хозяйства города;
провести анализ управления деятельностью предприятия;
разработать предложения по совершенствованию стратегического управления предприятием.

Вложенные файлы: 1 файл

титульник курсовой.docx

— 124.80 Кб (Скачать файл)

 

Данные таблицы 2 показывают что тарифы на обслуживание домов за 3 года не изменились

На основе данных таблицы 2 представим расчетов доходов ООО «УЮТ-Сервис» за 2010-2012 гг.

Анализ доходов ООО «УЮТ-СЕРВИС» за 2010-2012 гг. представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Анализ динамики доходов ООО «УЮТ-СЕРВИС» за 2010-2012 гг., тыс.руб.

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

1.  ТСЖ «Рост» ул. Морозова, 43/1)

34,23

34,23

34,23

2. СПБУСиЭ «Катаева, 39»

18,40

18,40

18,40

3.    ТСЖ «Интернациональная, 111», название по адресу

181,63

181,63

181,63

4.    ТСЖ «Советская, 8»

382,63

382,63

382,63

5.  ТСЖ «Карла Маркса, 156»

88,55

88,55

88,55

6.  ТСЖ «Галич» ул Папанина, 22

279,76

279,76

279,76

7.  ТСЖ «Север-жилье» ул Куратова, 91

802,83

802,83

802,83

8.   ТСЖ «Вермас» ул Морозова, 111/2

189,36

189,36

189,36

9.    ТСЖ «Маегова,18»

456,68

456,68

456,68

10.   ТСЖ «Центральный» ул. Первомайская, 40

1396,88

1396,88

1396,88

11.   ТСЖ «Интернациональная, 196»

823,30

823,30

823,30

12.   ТСЖ «Первомайская, 83»

-

508,05

508,05

13.   ТСЖ «Маегова, 21»

-

501,85

501,85

14.   ТСЖ «Эверест» ул Первомайская, 29

-

459,79

459,79

15.   ТСЖ «Пушкинский» ул. Советская, 56

-

0,00

256,30

16 ЖСК-34, ул Пушкина, 140

-

0,00

272,16

17. ТСЖ «Ручейная, 40»

-

0,00

937,67

Итого доходов

4654,24

6123,94

7590,07


 

По результатам проведенного анализа видно, что рост доходов по обслуживанию жилого фонда составил более 58,2% или 2935 тыс.руб. общий доход управляющей компании без поступления коммунальных платежей составил в 2012 году более 613,7 тыс.руб. в месяц или 7590,07 тыс.руб. в год,

Общий доход ООО «УЮТ-СЕРВИС» в 2012 году составил более 2258,6 тыс.руб. (рисунок 4).

Рисунок 4 – Динамика доходов ООО «УЮТ-СЕРВИС» за 2010-2012 гг., руб.

 

Структура доходов ООО «УЮТ-СЕРВИС» за 2011-2012 гг. представлен в таблице 4.

Таблица 4 - Анализ структуры доходов ООО «УЮТ-СЕРВИС» за 2010-2012 гг., %

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

отклонение, +/-

Услуги по обслуживанию

69,55

71,71

69,66

0,10

Уборка территории

14,04

13,97

12,72

-1,32

Уборка подъездов

1,91

3,74

3,70

1,79

Прочие доходы

14,49

10,59

13,92

-0,57

Итого доходы без коммунальных платежей

100,00

100,00

100,00

0,00


 

Анализ структуры доходов обслуживающей компании показал, что наибольший удельный вес занимают доходы, поступающие за услуги по обслуживанию жилого фонда, на втором месте стоят расходы по уборке территорий и прочие доходы, которые формируются за счет следующих доходов:

  • Доходов от размещения свободных денежных средств на депозитах в банках;
  • Доходы от консультационных услуг;
  • Доходы от пломбирования счетчиков;
  • Сантехнические и электрические работы и др.

За анализируемый период структура доходов не претерпела значительных изменений.

Оценка расходов и других показателей  обслуживающей компании представлена в таблице 5.

Таблица 5 – Анализ динамики расходов ООО «УЮТ-СЕРВИС» за 2010-2012 гг., руб.

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

отклонение, +/-

отклонение, %

Оказано услуг по актам выполненных работ

2775599

6422824

7333560

4557961

164,22

Задолженность ТСЖ перед ООО УС

540789

1604269

2055241

1514452

280,04

Задолженность ООО «УС» перед поставщиками

19090

344794

477266

458176

2400,08

Расходы, в том числе:

2104935

5212628

6705456

4600521

218,56

Зарплата работникам

577892

1691763

2822594

2244702

388,43


 

Данные по расходам свидетельствуют о росте расходов компании в 2012 году на 218,56%, при этом рост более чем на 50% обусловлен ростом заработной платы сотрудников обслуживающей компании.

Рентабельность деятельности обслуживающей компании представлена в таблице 6.

Таблица 6 – Анализ рентабельности деятельности ООо «Уют-Сервис» за 2010-2012 гг.

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

отклонение, +/-

Доходы по обслуживанию МКД, тыс.руб.

4654,24

6123,94

7590,07

2935,83

Всего доходы, тыс.руб.

7429,84

12546,76

14923,63

7493,79

Расходы по обслуживанию МКД, тыс.руб.

2104,94

5212,63

6705,46

4600,52

Расходы всего, тыс.руб.

4325,41

9580,15

11472,27

7146,86

Прибыль всего

3104,43

2966,61

3451,36

346,94

в т.ч. по обслуживанию МКД

2549,31

911,31

884,62

-1664,69

Рентабельность деятельности, %

41,78

23,64

23,13

-18,66

Рентабельность деятельности по обслуживанию МКД, %

54,77

14,88

11,65

-43,12


 

Из данных таблицы видно, что в 2012 году рост прибыли обслуживающей компании составил более 346,94 тыс.руб., при этом наблюдается значительное снижение по прибыли по обслуживанию многоквартирных домов, что обусловлено возрастающей ролью расходов по обслуживанию и ремонту.

3.3 Механизм работы диспетчерских служб и оперативного управления  ООО «Уют-Сервис»

В ООО «Уют-Сервис» созданы эксплуатационные участки - структурные подразделения предприятия, созданные для управления жилищным фондом и осуществления комплекса работ по содержанию, техническому обслуживанию и эксплуатации жилищного фонда на закрепленной территории.

Как было уже сказано, в деятельности по управлению жилым фондом участвует в настоящее время семнадцать жилищных участков общей площадью жилищного фонда 76 тыс.кв.м., в том числе жилая – 58 тыс.кв.м.

Каждый участок при осуществляет свои функции. Общая схема взаимодействия между собственником, заказчиком и производителем представлена на рисунке 5.

 

Рисунок 5 - Общая схема взаимодействия между собственником, ТСЖ и ООО «Уют-Сервис»

 

Расходы по содержанию и ремонту имущества входящего в управление ООО «Уют-сервис»  самостоятельно рассчитывает ежегодно перед началом нового года тариф на услуги и доводит до управляющих компаний и ТСЖ, которые в свою очередь доводят их до собственников жилья помещений.

 

Рисунок 6 – Взаимодействие ООО «Уют-сервис», управляющих компаний и ТСЖ и собственников жилья при расчете тарифов на содержание и ремонт имущества

 

Кроме утверждения и сбора платежей по содержанию и ремонту имущества обслуживающая компания взаимодействует с собственниками жилья при выполнении текущего и капитального ремонтов жилого фонда, так за 2012 год было проведено 8 капитальных ремонтов, в том числе (таблица 7).

Таблица 7 – Характеристика  ремонтов жилого фонда ООО «Уют-сервис»

ЖЭУ

Наименование

Сроки   выполнения по плану

Срок сдачи работы

ТСЖ «Галич» ул Папанина, 22

Ремонт межпанельных швов

Июль 2012

05.08.2012

ТСЖ «Пушкинский» ул. Советская, 56

Замена проводки

Сентябрь 2012

05.10.2012

ТСЖ «Интернациональная, 196»

Ремонт кровли

Июнь 2012

28.06.2012

ТСЖ «Маегова, 21»

Ремонт межпанельных швов

Август 2012

18.08.2012

ТСЖ «Карла Маркса, 156»

Ремонт кровли

Июль 2012

10.08.2012

ТСЖ «Эверест» ул Первомайская, 29

Ремонт кровли

Август 2012

05.09.2012

ТСЖ «Ручейная, 40»

Ремонт межпанельных швов

Июль 2012

27.07.2012


 

В функции ООО «Уют-Сервис» входит контроль за выполнением работ по капитальному ремонту жилого фонда, так как выполнение работ по ремонту межпанельных швов и кровли выполняется сторонними организациями, замена проводки силами ООО «Уют-Сервис», сдача работ по капитальному ремонту практически не нарушены, в связи  с чем претензий со стороны собственников жилья нет.

Что касается текущего ремонта по претензии по выполнению и качеству представлены  в таблице 8.

Таблица 8 - Характеристика текущего ремонта жилого фонда ООО «Уют-Сервис» за 2012 год

Наименование

Количество ремонтов

Количество претензий

Удельный вес претензий в общем количестве, %

Повреждение водосточных труб

79

17

21,52

Замена остекления в местах общего пользования в летнее время

45

2

4,44

Замена остекления в местах общего пользования в зимнее время

51

21

41,18

Неисправности мусоропровода

13

1

7,69

Неисправность лифта

19

4

21,05

ВСЕГО

207

45

21,74


Из данных таблицы видно, что в 2012 году было проведено 207 текущих внеплановых ремонтов, из них было 45 претензий написанных собственниками жилья по следующим причинам: Не выполнение в установленный срок работы по ремонту – 38 претензий; Некачественное выполнение работ – 7 претензий. В таблице 9 представим оценку выполнения заявок в разрезе различных работ.

Таблица 9 – Оценка выполнения заявок в ООО «Уют-сервис» за 2012 год

Наименование работ

Количество заявок, ед.

Выполненные заявки, ед.

Процент выполнения, %

Сантехнические работы

10256

9563

93,24

Электро-монтажные работы

8569

8478

98,94

Всего

18825

18041

95,84

Информация о работе Жилищно-коммунальное хозяйство как вид сервисной деятельности