Жилищно-коммунальное хозяйство как вид сервисной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести анализ деятельности и разработать предложения повышения эффективности и коммунального обслуживания предприятий.
Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:
раскрыть основные методы управления системой жилищно-коммунального хозяйства города;
провести анализ управления деятельностью предприятия;
разработать предложения по совершенствованию стратегического управления предприятием.

Вложенные файлы: 1 файл

титульник курсовой.docx

— 124.80 Кб (Скачать файл)

Возрастающая роль территориального аспекта в планировании и управлении городским хозяйством ставит новые задачи перед развитием теории и методологии управления регионами и городами страны, предусматривает перенос всей полноты власти по организации городского  хозяйства на муниципальный уровень. Это в свою очередь предполагает необходимость исследования вопросов развития городов, взаимодействия и взаимовлияния их основных подсистем, их взаимоотношений с внешней          макросистемой народнохозяйственного уровня управления. Результаты исследования этих вопросов являются концептуальной основой для развитая направлений совершенствования системы управления городского хозяйства и жилищно-коммунального как его составляющей части.

Реформирование структур управления в значительной степени зависит от позиции городских властей. Согласно действующему законодательству Российской Федерации, именно они определяют организационную структуру управления отраслями городского хозяйства, решают вопросы о сроках и формах проведения преобразований в этой сфере. Именно глава местного самоуправления наряду с законодательными органами города играет ключевую роль в процессе подготовки и принятия комплексных планов социально-экономического развития территории, являющихся основой развития городского хозяйства.

Реализация задач комплексного социально-экономического развития территории требует разделения функций управления, формирования соответствующих органов управления и их взаимодействия. В современных условиях в связи с ограниченностью ресурсов городской власти, в том числе финансового и материального обеспечения, необходимо использовать ряд принципов, определяющих важнейшие проблемы развития города и территории. Такими принципами являются:

  • приоритетность, ключевое значение для развития территории города;
  • межотраслевой характер, учет городских и районных интересов при решении проблемы;
  • социальная направленность;
  • управляемость, т.е. наличие в механизме управления реальных рычагов для разработки программы действий и организация их безусловного решения.

Для эффективного функционирования механизма предоставления услуг городского хозяйства населению особенно важны следующие моменты:

  • постоянный мониторинг качества предоставляемых услуг;
  • активное участие высшей исполнительной власти города в процессе организации повышения уровня качества предоставляемых услуг;
  • оценка эффективности функционирования системы предоставления услуг, ее сравнение с действующими в этой сфере стандартами;
  • постоянная связь с потребителями услуг, которая помогает принятию решений и выработке общих направлений политики в этой сфере.

Принципы распределения обязанностей существенным образом влияют на структуру системы управления городом. Весьма важной задачей в этой структуре является создание целесообразного состава системы функциональных органов управления, которые обеспечивают деятельность главы администрации по управлению городом. К настоящему времени в основном сложилась структура управления городом.[19]

Важнейшим условием формирования новых форм организации управления городским хозяйством, обеспечивающих защиту интересов потребителей и гарантированное качество обслуживания, разрушение монополизма, является развитие договорных отношений. Такие отношения должны создаваться на основе разделения функций, полномочий и ответственности собственника имущества в городе, управления этим имуществом, предприятий, предоставляющих услуги или выполняющих работы, т.е. при создании полноценных договорных отношений между участниками. При этом муниципальные органы власти в качестве собственника имущества выступают заказчиком услуг городского хозяйства на основе формирования муниципального заказа и контроля его исполнения.

Таким образом, базой формирования новой системы управления городским хозяйством является муниципальный заказ — установленное задание на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Исполнение муниципального заказа направлено на решение следующих целей:

  • обеспечение оптимальных объемов и качества поставки населению и другим потребителям муниципального образования услуг предприятий городского хозяйства при минимизации соответствующих затрат;
  • улучшение общего уровня жизни населения муниципального образования;
  • формирование конкурентной среды в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг (ЖКУ) с учетом уровня общественно необходимых затрат;
  • обеспечение взаимной ответственности за исполнение муниципального заказа всех партнеров: органов по управлению объектами жилищно-коммунального назначения, производителей и поставщиков товаров, исполнителей работ, услуг, а также получателей (потребителей) услуг.[22]

 

Глава 3. Управление жилищно-коммунальным хозяйством в ООО «Уют-сервис». Полный анализ и характеристика предприятия

3.1 Организационная структура и характеристика предприятия ООО «Уют-сервис»

ООО «Уют-Сервис» зарегистрировано 29.03.2010 года. Генеральный директор – Пятина Ольга Васильевна. Приказам на нее возложены и обязанности главного бухгалтера предприятия. Главный инженер — Павлова Ирина Ивановна. Общество с ограниченной ответственностью "Уют-Сервис", расположенного по адресу: город Сыктывкар, ул. Морозова, дом № 3 офис №3.

Данная организация является коммерческой, деятельность которой регулируется Уставом общества.

ООО «Уют-Сервис» создано в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Основными видами (предметом) деятельности ООО «Уют-Сервис» являются качественное и своевременное предоставление услуг  по надлежащему содержанию жилых домов.

Основным направлением деятельности предприятия является предоставление услуг по договорам подряда, заключенных с Товариществами собственников жилья,  на содержание и обслуживание жилых домов. В перечень услуг входит:

  • осуществление деятельности по обслуживанию, содержанию, ремонту, развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства;
  • организация обеспечения текущего содержания, санитарной очистки и ремонта жилищного фонда, нежилых строений, их инженерного оборудования, внутриквартальных и внутридворовых территорий, объектов внешнего благоустройства и озеленения, уборки и ремонта внутриквартальных проездов и тротуаров;
  • создание необходимых условий для проживания граждан и функционирования, расположенных в нежилых помещениях организаций;
  • обеспечение арендаторов, нанимателей, владельцев и собственников помещений и строений в соответствии с условиями соглашений и договоров коммунальными и прочими услугами;
  • организация технического обслуживания, ремонта, а также сохранности и надлежащего использования объектов жилищной сферы;
  • организация надлежащего содержания территорий;
  • организация предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилых помещениях;
  • сбор и анализ информации о состоянии объектов жилищной сферы и территорий;
  • организация работ по обследованию объектов жилищного фонда с целью определения технической возможности перепланировки жилых помещений, пригодности их для постоянного проживания, необходимости проведения текущего и капитального ремонта, реконструкции;
  • подготовка объектов жилищного фонда к сезонной эксплуатации путем проведения плановых проверок, а также внеплановых обследований по обращениям заинтересованных лиц;
  • организация оперативного диспетчерского контроля за состоянием жилищного фонда, ликвидации аварий и проведения ремонтно-восстановительных работ на объектах жилищного фонда;
  • рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам, входящим условия договора подряда ООО «Уют-Сервис» с управляющими компаниями и товариществами собственников жилья.

Заключив договор подряда, специалисты организации комиссионно с представителем Заказчика выезжают на многоквартирный дом для составления акта приемки дома, котором  указываются все выявленные недостатки и дефекты дома за период эксплуатации  дома. Данный  акт направляется в ТСЖ для принятия и согласования сроков выполнения первоочередных работ.

После согласования с составления дополнительного соглашения к договору подряда ООО "Уют-Сервис" приступает к выполнению работ по заявке правления ТСЖ.

ООО "Уют-Сервис" ежемесячно предоставляет правлению ТСЖ (Заказчику) акт о приемки выполненных работ, в котором указываются объем, наименования  и  место  проведения  работ.

Также в акте указываются работы по заявкам от собственников многоквартирного дома. Если со стороны Заказчика имеются замечания по акту о приемки выполненных работ, то инженер Павлова Ирина Ивановна, выезжает и наглядно на доме показывает выполнение работ. После чего  акт о премки выполненных работ считается принятым и подлежит оплате.

3.2 Анализ деятельности ООО «Уют-Сервис»

Анализ жилого фонда ООО «УЮТ-СЕРВИС» за 2010-2012 гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Анализ жилого фонда ООО «УЮТ-СЕРВИС» за 2010-2012 гг.

 

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

отклонение, +/-

отклонение, %

Количество многоквартирных жилых домов, шт.

11

14

17

6

54,55

Количество квартир, шт.

763

1059

1263

500

65,53

Общий жилой фонд, кв.м.

52376,1

67080,4

76666,4

24290,3

46,38


 

Из данных таблицы 1 видно, что за три года деятельности количество обслуживаемых многоквартирных домов в ООО «УЮТ-СЕРВИС» возросло на 54,5% и составило в 2012 году 17 домов, при этом общий жилой фонд составил более 76 тыс.кв.м. (рисунок 3).

Рисунок 3 – Динамика жилого фонда ООО «Уют-Сервис» за 2010-2012 гг., кв.м.

 

В таблице 2 представлены тарифы на обслуживание домов за 3 года.

Таблица 2 – Ежемесячные тарифы на обслуживание домов ООО «УЮТ-СЕРВИС» за 2010-2012 гг., руб.

Показатели

полезная площадь кв.м

2010 год

2011 год

2012 год

Тариф на услуги по обслуживанию, руб./кв.м. в том числе:

       

1.  ТСЖ «Рост» ул. Морозова, 43/1)

2547

1,12

1,12

1,12

2. СПБУСиЭ «Катаева, 39»

2222

0,69

0,69

0,69

3.    ТСЖ «Интернациональная, 111», название по адресу

4068,7

3,72

3,72

3,72

4.    ТСЖ «Советская, 8»

4913,09

6,49

6,49

6,49

5.  ТСЖ «Карла Маркса, 156»

920,1

8,02

8,02

8,02

6.  ТСЖ «Галич» ул Папанина, 22

3521,6

6,62

6,62

6,62

7.  ТСЖ «Север-жилье» ул Куратова, 91

12890,6

5,19

5,19

5,19

8.   ТСЖ «Вермас» ул Морозова, 111/2

2179,6

7,24

7,24

7,24

9.    ТСЖ «Маегова,18»

2732

13,93

13,93

13,93

10.   ТСЖ «Центральный» ул. Первомайская, 40

9983,4

11,66

11,66

11,66

11.   ТСЖ «Интернациональная, 196»

8945

7,67

7,67

7,67

12.   ТСЖ «Первомайская, 83»

4946

-

8,56

8,56

13.   ТСЖ «Маегова, 21»

4846

-

8,63

8,63

14.   ТСЖ «Эверест» ул Первомайская, 29

4912,3

-

7,8

7,8

15.   ТСЖ «Пушкинский» ул. Советская, 56

 

-

-

8,56

16 ЖСК-34, ул Пушкина, 140

3036,2

-

-

7,47

17. ТСЖ «Ручейная, 40»

6549,8

-

-

11,93

Информация о работе Жилищно-коммунальное хозяйство как вид сервисной деятельности