Деловая этика: понятие и сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в выявлении роли деловой этики в процессе управления.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
– определить сущность деловой этики и её основные принципы;
– выявить особенности применения деловой этики в России;
– рассмотреть условия формирования цивилизованной этики

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
……………………………………………………………...
3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ ……………………………………………………
7
РАЗДЕЛ II.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ В РОССИИ ………………………………………………..
15
РАЗДЕЛ III.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИВИЛИЗОВАННОЙ ЭТИКИ……………………………………………………..
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
……………………………………………………………...
31
СПИСОК ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

      Деловая этика в широком смысле слова  – это совокупность этических  принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов  в сфере управления и предпринимательства.

      В данной работе мы рассмотрели проблемы деловой этики. В этом помогли  и книги и статьи специалистов. Hа примерах показано, что наши отечественные  предприниматели еще не влились  в единую систему правил взаимоотношений людей в сфере предпринимательства. Со временем, надеемся, эти правила рыночной игры, этический кодекс, нормы поведения предпринимателя как руководителя станут и в нашей стране действительностью.

      Основное  влияние на принятие неэтичных решений служащими оказывает поведение их руководителей. Таким образом, ведя себя этично, руководитель может заметно влиять на этику поведения своих подчиненных.

      Однако, у нас сложились определённые «антирыночные» поведенческие установки  и стереотипы мышления. Имеются в виду те проявления общественного сознания, которые задерживают продвижение к эффективной экономике, основанной на использовании рыночных механизмов. Не вызывает сомнений и то, что пороки нашего нарождающегося бизнеса – своего рода производные от общего состояния общественной морали.

      Рост  количества людей, "чтящих этический кодекс", поставит нашу страну на один уровень со странами, где давно существует цивилизованный рынок.

      Подводя итог работы, отметим, что поставленные задачи работы были решены:

      – определена сущность деловой этики и её основные принципы;

      – выявлены особенности применения деловой этики в России;

      – рассмотрены условия формирования цивилизованной этики.

      Деловая этика и культура деловых отношений  имеют большое значение для успеха всех начинаний в деловой сфере: будь то управление, бизнес, политика.

      Как ни грустно, но отечественные предприниматели  еще не влились в единую систему  правил взаимоотношения людей в  сфере предпринимательства. Будем  надеяться, что соотечественники-предприниматели возьмут на вооружение опыт зарубежных бизнесменов, включатся в правила рыночной игры.

      В основе бизнеса должно лежать не только стремление увеличить капитал, но и желание приносить пользу другим в целом, обществу; привносить в управление творческое начало.

      Также необходимо:

        – уважать профессионализм и компетентность. Понимать и поддерживать тех, кто хочет и умеет работать, стремится к самореализации;

        – понимать необходимость честной конкуренции, уважительно относиться к другим предпринимателям;

        – уважать законы, государственную власть, любую собственность, социальный порядок;

        – стремиться к нововведениям, ценить культуру и образование, принимать активное участие в развитии науки и техники, выступать в поддержку экологических обществ;

        – принимать окончательное решение самостоятельно, но перекладывая ответственность на подчиненных;

        – планировать работу так, чтобы она не шла вразрез с личными целями сотрудников;

        – терпимо относиться к недостаткам других, никогда и никого не унижать.

      В ходе исследования была выявлена роль деловой этики в управлении. Она  заключается в том, что соблюдение ее принципов (культуры общения, доскональное знание своего дела, вежливость, корректность, чувство меры во всем и некоторые другие «атрибуты» делового человека) – гарантия половины успеха в управленческой деятельности.

      В свою очередь, знание и соблюдение деловой этики, заинтересованность в успехе не только личного, но и отечественного бизнеса и здоровый азарт в делах привлекут внимание зарубежных предпринимателей, стремящихся расширить сферу своего бизнеса, станут тем «элементом», который поможет нашей стране приобрести экономическую стабильность и подняться на более высокий уровень на международном рынке.

 

       СПИСОК ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Беляцкий, Н.В. Изменение функций руководителя в новых условиях [Текст] / Н.В. Беляцкий. –  М. : Деловая мысль, 2008. – 247 с.
  2. Боумен, К.Основы стратегического менеджмента [Текст] / К. Боумен. – М. : ЮНИТИ, 2007. – 219 с.
  3. Браим, И.Н. Этика делового общения [Текст] / И.Н. Браим. – Минск : Жизнь, 2005. – 305 с.
  4. Волгин, Б.В. Деловые совещания [Текст] / Б.В. Волгин. – М .: Деловая мысль, 2007. – 121 с.
  5. Дебольский, М.С. Психология делового общения [Текст] / М.С. Дебольский. – М. : ПРИОР, 2005. – 256 с.
  6. Достанко, П.А. Корпоративизм, рыночная активность и культура управления [Текст] / П.А. Достанко. – М. : Прогресс, 2007. – 309 с.
  7. Дудченко, В.С. Основы инновационной методологии [Текст] / В.С. Дудченко. – М. : Деловая мысль, 2006. – 237 с.
  8. Дункан, Дж. Основополагающие идеи в менеджменте [Текст] / Дж. Дункан. – М. : ЮНИТИ, 2006. – 226 с.
  9. Емельянов, О.В. В бизнесе нет мелочей: этика рынка [Текст] / О.В. Емельянов. – М. : Социология труда, 2009. – 258 с.
  10. Зенович, М.Е. Этика предпринимательства: можно ли блефовать в бизнесе? [Текст] / М.Е. Зенович. – СПб. : Нева, 2009. – 197 с.
  11. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей [Текст] / Д. Карнеги. – Киев : КБФ, 2009. – 246 с.
  12. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф.Котлер. – М. : Прогресс, 2008. – 421 с.
  13. Лавриенко, В.Н. Психология и этика делового общения [Текст] / В.Н. Лавриенко. – М. : ЮНИТИ, 2009. – 386 с.
  14. Марков, М.В. Технология и эффективность социального управления [Текст] / М.В. Марков. – М. : Деловая мысль, 2008. – 216 с.
  15. Мейрер, П. Культура бизнеса [Текст] / П. Мейрер. – СПб. : Нева, 2006. – 342 с.
  16. Мескон, М. Х. Основы менеджмента [Текст] / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Дело, 2006. – 476 с.
  17. Миникес, Л. Hесколько советов не только деловым людям [Текст] / Л. Миникес. – М. : Hаука и жизнь, 2009. – 97 с .
  18. Осипов, Ю.М. Основы предпринимательского дела [Текст] / Ю.М. Осипов. – М. : Гуманитарное знание, 2006. – 367 с.
  19. Першин, Г.В. Телефонный разговор с иностранным партнером. Справочное пособие для успешного делового общения [Текст] / Г.В. Першин, А.С. Альбов, В.Е. Левтов. – СПб. : Нева, 2006. – 308 с.
  20. Сухарев, В.А. Быть деловым человеком [Текст] / В.А. Сухарев. – Симферополь : Маяк, 2008. – 423 с.
  21. Честара, Дж. Деловой этикет [Текст] / Дж. Честара. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М. : САНК, 2008. – 351 с.
  22. Яновский, А.В. Этика предпринимательства [Текст] / А.В. Яновский, М.И. Яновская. – М. : Хозяйство и право, 2008. – 268 с.

Информация о работе Деловая этика: понятие и сущность