Деловая этика: понятие и сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в выявлении роли деловой этики в процессе управления.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
– определить сущность деловой этики и её основные принципы;
– выявить особенности применения деловой этики в России;
– рассмотреть условия формирования цивилизованной этики

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
……………………………………………………………...
3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ ……………………………………………………
7
РАЗДЕЛ II.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ В РОССИИ ………………………………………………..
15
РАЗДЕЛ III.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИВИЛИЗОВАННОЙ ЭТИКИ……………………………………………………..
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
……………………………………………………………...
31
СПИСОК ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

      Право. Уважение к закону, соблюдение законов, нормативное установление общих правил поведения, регламентирующих деятельность предпринимателей, формирование общих моральных ценностей в сфере рыночных отношений.

      Пропаганда. Тесное сотрудничество со средствами массовой информации, осуждение коррупции, теневого бизнеса, нечестной конкуренции, создание образа преуспевающего делового а, обладающего высокими моральными принципами.

      Стабильность. Стабильность законодательств, сильная и четко работающая исполнительная власть, парламентские средства политической борьбы.

      Сотрудничество. Создание профессиональных объединений предпринимателей, которые будут выполнять функцию беспристрастных арбитров при оценке уровня нравственности входящих в них корпораций и, в случае нарушения предпринимательской этики, будут применять самые жесткие меры.

      Ассоциирование. Создание профессиональных объединений предпринимателей. Они должны стать беспристрастным арбитром при оценке уровня нравственности входящих в них членов и применять в случае нарушения групповой морали самые жесткие  
меры.

      В свою очередь, цивилизованный управленец:

        – убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества;

        – исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем;

        – относится к управлению как к искусству;

        – признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;

        – уважает себя как личность, а любую личность - как себя;

        – уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;

        – доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;

        – ценит образование, науку и технику, культуру, уважает экологию;

        – стремится к нововведениям;

        – не перекладывает ответственность за принятие нужного решения на подчиненных;

        – терпим к недостаткам других людей;

        – согласовывает цели предприятия с личными целями сотрудников;

       – доверять себе и другим, уважать профессионализм и компетентность;

        – ценить образование, науку и технику, информатику, культуру.

      Также управленец должен ясно осознавать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для умения вести себя в обществе, но и для обыкновенного житейского бытия.

      Кроме того, нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями. Также необходимо иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имидж управленца, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

      Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:

      – правила представления и знакомства;

      – правила проведения деловых контактов;

      – правила поведения на переговорах

      Они, в свою очередь, должны основываться на следующих принципах:

      1.Рациональность. Необходимо вести себя сдержанно. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на переговорном процессе и способности принятия разумных решений.

      2.Понимание. Невнимание к точке зрения партнера ограничивает возможности выработки взаимоприемлемых решений.

      3.Общение. Если партнеры не проявляют большой заинтересованности, необходимо стараться провести с ними консультации. Это позволит сохранить и улучшить отношения.

      4. Достоверность. Ложная информация ослабляет силу аргументации, а также неблагоприятно влияет на репутацию.

      5. Принятие. Необходимо стараться принимать другую сторону и быть открытым для того, чтобы узнать нечто новое от партнера.

      Успешное  ведение деловых бесед и переговоров во многом зависит от соблюдения партнерами таких этических норм и принципов, как точность, честность, корректность и такт, умение выслушать (внимание к чужому мнению), конкретность.

      Точность. Одна из важнейших этических норм, присущих деловому человеку. Срок договоренности необходимо соблюдать с точностью до минуты. Любое опоздание свидетельствует о вашей ненадежности в делах.

      Честность. Включает не только верность принятым обязательствам, но и открытость в общении с партнером, прямые деловые ответы на его вопросы.

      Корректность  и такт. Не исключает настойчивости и энергичности в ведении переговоров при соблюдении корректности. Следует избегать факторов, мешающих ходу беседы: раздражения, взаимных выпадов, некорректных высказываний и т.д.

      Умение  выслушать. Важно внимательно и сосредоточенно слушать. Не перебивать говорящего.

      Конкретность. Беседа должна быть конкретной, а не отвлеченной, и включать факты, цифровые данные и необходимые подробности. Понятия и категории должны быть согласованы и понятны партнерам. Речь должна подкрепляться схемами и документами.

      И последнее, негативный исход деловой  беседы или переговоров не является основанием для резкости или холодности при завершении переговорного процесса. Прощание должно быть таким, чтобы в  расчете на будущее позволило сохранить контакт и деловые связи.

      Таким образом, существует ряд основных принципов формирования цивилизованной этики:

      Пунктуальность. Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы.

      Конфиденциальность. Секреты учреждения, корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Нет также необходимости пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни.

      Любезность, доброжелательность и приветливость. В любой ситуации необходимо вести себя с клиентами, заказчиками, покупателями и сослуживцами вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако, не означает необходимости дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы.

      Внимание  к окружающим. Внимание к окружающим должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных. Необходимо уважать мнение других, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения, всегда прислушиваться к критике и советам коллег, начальства и подчиненных.

      Внешний облик. Главный подход – вписаться в окружение по службе, а внутри этого окружения – в контингент работников схожего уровня. Необходимо выглядеть самым лучшим образом, то есть одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму к лицу. Большое значение имеют тщательно подобранные аксессуары.

      Грамотность. Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов. Даже если всего лишь приводить слова другого человека, окружающими они будут восприняты как часть собственного лексикона рассказчика.

      В свою очередь, важнейшей деятельностью в российской организации управления на данном этапе является решение следующих задач, которые и позволят встать на путь формирования цивилизованной этики:

        – возрождение роли общечеловеческих ценностей и этических норм в России;

        – проведение активной информационной и организационной кампании по объединению всех сил, которые разделяют и поддерживают этичные принципы ведения бизнеса, управления государством и общественными организациями, осознают необходимость повышения нравственности российского общества в целом;

        – обмен практическим опытом в сфере деловой этики, социальной и гражданской ответственности;

        – содействие и продвижение компаний, ведущих честный бизнес через повышение общественной осведомленности о лучшей и успешной практике этичного ведения дел, социальной ответственности;

        – разработка инструментов для улучшения деловой этики, снижения коррупции и повышения социальной ответственности.

      Российским  менеджерам необходимо:

      – исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа;

        – не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

        – исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей;

        – соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений;

        – соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

        – проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций;

        – проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

        – воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету компании;

        – при угрозе возникновения конфликта интересов – ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей, – сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;

        – не использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов, лично его касающихся.

      Таким образом, на основе ситуации, сложившейся  в отечественном управлении, можно  сказать, что:

        – в сфере управления, деловых отношений не соблюдаются принципы деловой этики, международные стандарты ведения бизнеса;

        – государство, в свою очередь, не поддерживает этичное управление, не учитывает деловую репутацию и этику компаний при проведении тендеров и заключении государственных договоров;

        –  общественность не способствует развитию в России деловой этики, основанной на общечеловеческих ценностях, и не поддерживает практику соблюдения этических принципов ведения дел в бизнесе, государственном управлении и деятельности общественных организаций;

      – средства массовой информации не уделяют необходимого внимания роли этики в управлении государством, общественными организациями и пропаганде деловой этики как условию интеграции России в мировую экономику и привлечения инвестиций для развития национальной экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Этика – учение о нравственности, морали. Для нас этика - прежде всего отрасль  знания, особая наука, позволяющая рассматривать  и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с  точки зрения их соответствия некоторым  разумным, общепринятым нормам. Существует так называемая "профессиональная этика", и в частности – «деловая этика».

Информация о работе Деловая этика: понятие и сущность