Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятием, не находящимся в муниципальной собственности в сфере ЖКХ: на примере ООО У

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 06:38, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования в настоящей работе являются принципы и формы взаимоотношений органов местного самоуправления и коммерческих организаций как субъектов правовых отношений.
Главной целью курсовой работы является: исследование проблем взаимоотношений органов местного самоуправления как публичных органов власти и коммерческих организаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………….....…........3
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия местного самоуправления с предприятием, не находящимся в муниципальной собственности
1.1. Понятие, основные функции местного самоуправления.............................6
1.2. Управление муниципальной собственностью. Полномочия органов местного самоуправления…..................................................................................8
Глава 2. Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятием, не находящимся в муниципальной собственности в сфере ЖКХ: на примере ООО УК «Квартал»
2.1. Полномочия местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства................................………………………….......….14
2.2. Анализ взаимодействие органов местного самоуправления с ООО УК «Квартал»...............................................................................................................23
Заключение…………………………....…...................………….....….........30
Список литературы……....…………

Вложенные файлы: 1 файл

kursach1.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (ИНСТИТУТ)»

 

 

 

 

 

 

 

 

Мажуга Евгений Вячеславович

(05Г гр.)

 

Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятием, не находящимся в муниципальной собственности в сфере ЖКХ: на примере ООО УК «Квартал»

 

 (курсовая работа)

 

 

Научный руководитель – к. полит. наук А.И. Степанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск

2012

Содержание

Введение…………………………………………………………….....…........3

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия местного самоуправления с предприятием, не находящимся в муниципальной собственности

1.1. Понятие, основные функции местного самоуправления.............................6

1.2. Управление муниципальной  собственностью. Полномочия органов местного самоуправления…..................................................................................8

Глава 2. Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятием, не находящимся в муниципальной собственности в сфере ЖКХ: на примере ООО УК «Квартал»

2.1. Полномочия местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства................................………………………….......….14

2.2. Анализ взаимодействие органов местного самоуправления с ООО УК «Квартал»...............................................................................................................23

Заключение…………………………....…...................………….....….........30

Список литературы……....………………...………………………..........56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы исследования. Местное самоуправление в Российской Федерации как институт публичной власти и как один из элементов нарождающегося гражданского общества в основном осуществляется через органы местного самоуправления, которые вступают в общественные отношения с различными субъектами, в том числе и с коммерческими организациями. Если органы местного самоуправления являются публичными структурами, наделенными соответствующей компетенцией, и должны выражать интересы населения, то коммерческие организации преследуют, прежде всего, цель получения прибыли, приоритетными для них являются частные интересы. Но благополучие и нормальная, эффективная работа коммерческих организаций является главной составляющей для формирования финансово-экономической основы местного самоуправления на соответствующих территориях. То есть, реализуя свои цели и задачи, коммерческие организации создают определенную базу для функционирования органов местного самоуправления, определяют возможность этих органов выражать публичные интересы и оказывать публичные услуги. Поэтому органы местного самоуправления заинтересованы в нормальной деятельности рыночных структур на территории коммерческих организаций, с этой целью они осуществляют координацию деятельности коммерческих организаций, создают соответствующие условия для их деятельности. Однако законодательные возможности органов местного самоуправления в сферах взаимодействия с коммерческими организациями имеют противоречивый характер, особенно в части полномочий по контролю за муниципальными унитарными предприятиями и участия этих органов в деятельности коммерческих организаций, не входящих в состав муниципальной собственности. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяя основы взаимоотношений органов местного самоуправления с коммерческими организациями, отсылает к другим федеральным законам, которые до настоящего времени не приняты, либо приняты, но не отражают полноты правового регулирования этих взаимоотношений. Соответственно, на уровне муниципальных образований создается правовой вакуум либо повторяются нормативные положения, содержащиеся в федеральных законах без достаточной их конкретизации с учетом специфики тех или иных муниципальных образований.

Кроме этого, имеются проблемы в части разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными, региональными и муниципальными органами публичной власти в сфере комплексного социально-экономического развития территории муниципальных образований, а также реализации публично-властных полномочий органами местного самоуправления в отношении коммерческих организаций.

Проблемы правового регулирования финансовой, экономической деятельности органов местного самоуправления, а также взаимодействия их с коммерческими организациями, рассматривались в научной и учебной литературе применительно к финансово-экономической основе местного самоуправления, системе органов местного самоуправления, их компетенции, однако, в настоящее время отсутствует комплексное исследование проблем взаимоотношений органов местного самоуправления с коммерческими организациями. В связи с тем, что тема курсовой работы носит комплексный характер, в работе были использованы научные труды ученых в области конституционного, муниципального, гражданского, административного, финансового, предпринимательского права, а также теории государства и права: С. С. Алексеева, М. В. Баглая, Г. В. Барабашева, Д. Н. Бахраха, А. А. Безуглова, В. И. Васильева, Л. А. Велихова, И. В. Выдрина, Ю. А. Дмитриева, А. А. Замотаева, С. Э. Жилин-ского, И. А, Ильина, Л. А. Игнатюка, А. Н. Кокотова, О. Е. Кутафина, Э. Мар-кварта, Н. В. Постового, В. Д. Перевалова, Н. Л. Пешина, Е. А. Суханова, Ю. А. Тихомирова, Б. Н. Топорнина, В. И. Фадеева, Г. Н. Чеботарева, К. Ф. Шеремета, Е. С. Шугриной, В. Ф. Яковлева, В. С. Якушева и других ученых.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия органов местного самоуправления с коммерческими организациями.

Предметом исследования в настоящей работе являются принципы и формы взаимоотношений органов местного самоуправления и коммерческих организаций как субъектов правовых отношений.

Главной целью курсовой работы является: исследование проблем взаимоотношений органов местного самоуправления как публичных органов власти и коммерческих организаций.

В соответствии с целями исследования были определены следующие задачи:

1. Изучить взаимосвязи таких категорий как «местное самоуправление», «органы местного самоуправления» и «коммерческие организации», классифицировать принципы и формы их взаимоотношений;

2. Проанализировать нормативно-правовые акты федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, и коммерческих организаций;

3. Раскрыть содержание основных форм коммерческих организаций как субъектов хозяйственной деятельности;

Методологической основой исследования являются методы исторического, диалектического, общефилософского анализа, а также формально-юридический, системный и сравнительно-правовой методы.

Научная новизна курсовой работы состоит в том, что автор осуществляет комплексное исследование проблем эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и коммерческих организаций как субъектов правовых отношений, от решения которых зависит благосостояние населения, создание финансово-экономической основы коммерческой деятельности.

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия местного самоуправления с предприятием, не находящимся в муниципальной собственности

1.1. Понятие, основные функции местного самоуправления

Местное самоуправление составляет одну из основ демократии, форму самоорганизации населения, находящуюся под защитой государства для решения местных вопросов. Местное самоуправление – негосударственная форма публичной власти, но у него, и у государства общий источник власти – народ.

Субъектом местного самоуправления является население муниципального образования. Объектом – вопросы местного значения, касающиеся социально-культурной деятельности.

Местное самоуправление рассматривается как специфический уровень власти, организационные формы которой вырабатываются самим населением, как сферой гражданской самостоятельности и общества по активности населения. Как власть народа местное самоуправление является элементами гражданских обществ. В отличие от других институтов гражданского общества местное самоуправление тесно взаимодействует с государством и его органами, которые передают ему часть своих функций. Этим определяется уникальность местного самоуправления, сложная и противоречивая совокупность всех взаимоотношений государства, гражданского общества, местного самоуправления.

Основу местного самоуправления, по общепринятому мнению, составляют: человек, местное производство и свободная деятельность граждан по его созданию; объединение граждан по интересам для совместной деятельности; муниципальная, общинная собственность или собственность трудовых коллективов; достаточная финансовая база, формируемая преимущественно из собственных источников доходов и частично из государственных дотаций; совместные действия граждан и государственных органов в формировании и организации деятельности органов местного самоуправления; участие граждан в решении вопросов местного и общегосударственного значения; вхождение местного самоуправления в единую систему управления обществом и государством; функции и полномочия местного самоуправления; Действие самоуправления на основе законов и подзаконных актов; зависимость местного самоуправления от общества и государства. 
Для характеристики сущности местного самоуправления как самостоятельного института гражданского общества необходимо выделить четыре основных параметра, в которых оно проявляется. 
Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя, поскольку оно закрепляется в гл. 1 Конституции РФ, которая регулирует вопросы, относящиеся к основам конституционного строя. 
Речь идет о следующих конституционных положениях, закрепляющих местное самоуправление именно в этом качестве:

  • признание и гарантированность местного самоуправления в Российской Федерации;
  • самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий;
  • организационная обособленность, отделенность местного самоуправления от государственной власти — органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;
  • местное самоуправление — одна из форм осуществления народовластия;
  • признание и защищенность муниципальной собственности, в том числе нахождение в этой собственности земли и других природных ресурсов;
  • обязанность органов местного самоуправления соблюдать Конституцию РФ и законы.

Право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления, установленное Конституцией РФ, конкретизируется в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ. Речь идет не об индивидуальном праве, а об общем коллективном праве граждан, праве местного сообщества на местное самоуправление. Поэтому Закон (ст. 3) устанавливает пределы его осуществления — городские, сельские поселения и другие муниципальные образования; определяет формы реализации этого права — прямое волеизъявление, выборные и другие органы местного самоуправления. 

1.2.Управление муниципальной собственностью. Полномочия органов местного самоуправления

Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Статья 12 Конституции РФ определяет, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Статья 130 п. 1 Конституции гласит, что местное самоуправление обеспечивает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Ст. 215 Гражданского кодекса РФ определяет в качестве субъектов права муниципальной собственности муниципальные образования. И то, что собственность принадлежит муниципальным образованиям, придает ей публичный характер, так как муниципальное образование представляет собой публично-правовое явление.

Согласно закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. «Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, население непосредственно».

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:

-принятие устава муниципального  образования и внесение в него  изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

-установление официальных  символов муниципального образования;

-создание муниципальных  предприятий и учреждений, финансирование  муниципальных учреждений, формирование  и размещение муниципального  заказа;

-установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

-организационное и материально-техническое  обеспечение подготовки и проведения  муниципальных выборов, местного  референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

-принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

-учреждение печатного  средства массовой информации  для опубликования муниципальных  правовых актов, иной официальной  информации;

-осуществление международных  и внешнеэкономических связей  в соответствии с федеральными  законами;

-иными полномочиями в  соответствии с Федеральными  законами, уставами муниципальных  образований.

Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений и вопросов местного значения городских округов.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Информация о работе Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятием, не находящимся в муниципальной собственности в сфере ЖКХ: на примере ООО У