Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятием, не находящимся в муниципальной собственности в сфере ЖКХ: на примере ООО У

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 06:38, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования в настоящей работе являются принципы и формы взаимоотношений органов местного самоуправления и коммерческих организаций как субъектов правовых отношений.
Главной целью курсовой работы является: исследование проблем взаимоотношений органов местного самоуправления как публичных органов власти и коммерческих организаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………….....…........3
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия местного самоуправления с предприятием, не находящимся в муниципальной собственности
1.1. Понятие, основные функции местного самоуправления.............................6
1.2. Управление муниципальной собственностью. Полномочия органов местного самоуправления…..................................................................................8
Глава 2. Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятием, не находящимся в муниципальной собственности в сфере ЖКХ: на примере ООО УК «Квартал»
2.1. Полномочия местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства................................………………………….......….14
2.2. Анализ взаимодействие органов местного самоуправления с ООО УК «Квартал»...............................................................................................................23
Заключение…………………………....…...................………….....….........30
Список литературы……....…………

Вложенные файлы: 1 файл

kursach1.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

• объекты жилищного фонда и обслуживающие его жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные подразделения предприятий и организаций и др.

Эти объекты (до проведения процедуры разграничения собственности) относятся к федеральной (государственной) собственности и находятся в ведении администрации по месту расположения объекта (кроме оздоровительных детских лагерей и дач, находящихся в ведении администрации по месту расположения приватизируемого предприятия).

Возможно также заключение договора между приватизированным предприятием и местной администрацией о совместном использовании и финансировании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения. При этом объекты, расположенные в границах территории приватизируемого предприятия, но выполняющие функции обслуживания региона, находятся в ведении приватизируемого предприятия и являются общей совместной собственностью данного предприятия и соответствующего органа местного самоуправления. В целях освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения Правительством РФ 7 марта 1995 г. утверждено Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Федерации и муниципальную собственность. Положение распространяется на приватизированные, находящиеся в стадии приватизации и неприватизируемые предприятия. Финансирование передаваемых в муниципальную собственность объектов должно осуществляться в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 декабря 1993 г. “О финансировании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в ведение местных органов исполнительной власти при приватизации предприятий”.

Формирование муниципального жилищного фонда осуществляется и за счет жилищного строительства, которое ведут органы местного самоуправления, при этом они должны создавать условия для жилищного строительства граждан, юридических лиц, для привлечения в жилищную сферу внебюджетных источников финансирования. В этих целях органы местного самоуправления вправе образовывать местные внебюджетные фонды развития жилищного строительства. Примерный порядок формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства утвержден постановлением Правительства РФ от 15 июня 1994 г. Данные фонды образуются для решения следующих задач:

• создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу;

• аккумуляция добровольных взносов предприятий и организаций, предназначенных на жилищное строительство;

• поддержка участия граждан в финансировании строительства или приобретения жилья;

• содействие развитию производственной базы домостроения и обеспечения районов жилой застройки объектами инженерно-транспортной инфраструктуры и т.д.

Средства фондов развития жилищного строительства формируются за счет добровольных взносов предприятий, организаций, граждан, а также дивидендов, получаемых от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда, платы за информационные и другие услуги, оказываемые службами фонда, и иных доходов в соответствии с законодательством.

Средства фондов расходуются на строительство жилищного фонда социального использования, строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальную поддержку малоимущих групп населения для оплаты строительства, приобретения и содержания жилья и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Согласно ст. 3 и ст. 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление осуществляется гражданами не только непосредственно (референдумы, выборы и другие формы прямого волеизъявления), но и в большей степени через выборные и другие (иные) органы местного самоуправления, которые вступают в общественные отношения с различными субъектами, в частности, с коммерческими организациями. Поэтому органы местного самоуправления и коммерческие организации можно отнести к субъектам правовых отношений, которые взаимодействуют между собой по вопросам местного значения, включая сферы комплексного социально-экономического развития территории муниципального образования и управления муниципальной собственностью, то есть вступают как в частно-правовые, так и в публично-правовые отношения. К органам местного самоуправления можно отнести выборный - представительный орган, главу организации. Представительные и исполнительно-распорядительный органы местного самоуправления наделяются статусом юридического лица, согласно уставу коммерческой организации, который отличается от статуса юридического лица - учреждения по гражданскому праву. Эти организации имеют публичный властный характер и право от имени муниципального образования представлять интересы населения, принимать от его имени решения, осуществлять права собственника. В настоящее время в России сложилось местное самоуправление, ориентированное, в основном, на «сильную» исполнительную власть в коммерческих сферах. В связи с этим можно предложить усилить роль представительных органов местного самоуправления путем определения количественного состава депутатов не только в уставе, а и в федеральном законе и законах субъектов федерации с учетом зарубежного опыта.

В связи с этим под органом местного самоуправления можно понимать -выборный и другой (иной), формируемый невыборным путем, орган, наделенный, согласно уставу коммерческой деятельности, полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.

К субъектам правовых отношений, которые не только содействуют осуществлению местного самоуправления, но и оказывают значительное влияние на принятие решений по вопросам местного значения, формирование органов местного самоуправления, создание финансово-экономической основы местного самоуправления, можно отнести коммерческие организации, а именно: муниципальные унитарные предприятия и коммерческие организации, не входящие в состав муниципальной собственности (хозяйственные общества, товарищества, кооперативы). Данные организации служат удовлетворению различных потребностей населения и составляют экономическую основу местного самоуправления, являясь одним из основных элементов муниципального образования. Рассматривая коммерческие организации как субъектов правовых отношений, необходимо отметить, что правовой статус этих организации неодинаков. Так, муниципальные унитарные предприятия не являются собственниками имущества, которая передается им органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения, и имеют специальную правоспособность. Коммерческие организации, не входящие в состав муниципальной собственности, являются собственниками имущества, переданного им учредителями, и имеют в основном общую правоспособность.

В связи с этим можно так сформулировать дефиницию коммерческой организации как субъекта правовых отношений - это субъект предпринимательской, хозяйственной деятельности, являющийся юридическим лицом, образованным в организационно-правовых формах, указанных в Гражданском кодексе РФ, и находящийся на территории муниципального образования, где осуществляет производство продукции (товаров), работ, оказания услуг.

На основании анализа указанных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих порядок управления муниципальными унитарными предприятиями, можно сделать следующие выводы:

1. Существующий в законодательстве правовой режим хозяйственного ведения не позволяет органам местного самоуправления осуществлять эффективное управление муниципальными унитарными предприятиями в связи с тем, что правомочия собственника имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальному предприятию, ограничены. В связи с этим, учитывая социальную значимость муниципальных предприятий, особенно жилищно-коммунальной сферы, предлагается заменить правовой режим хозяйственного ведения на право оперативного управления и создания муниципальных казенных предприятий.

2. Компетенция органов  местного самоуправления по созданию  муниципальных предприятий должна  основываться на том, что учредителем  предприятия должен выступать  выборный представительный орган местного самоуправления, который должен утверждать и Устав этого предприятия, а исполнительный орган местного самоуправления (Глава администрации, администрация, структуры администрации) должны выполнять функцию оперативного руководства предприятием путем выделения соответствующих бюджетных средств (в рамках утвержденного бюджета), заключения контракта с руководителем предприятия, определения предмета и целей деятельности.

3. Контроль за деятельностью  муниципальных предприятий следует возложить на создаваемый представительным органом местного самоуправления Наблюдательный Совет при этом органе либо при исполнительно распорядительном органе местного самоуправления.

4. В целях упорядочивания  регулирования деятельности муниципальных  предприятий органами местного  самоуправления следует внести  изменения в Гражданский кодекс и принять отдельный Федеральный закон «О муниципальных предприятиях», в котором предусмотреть условия создания таких предприятий, а также механизмы управления и контроля за ними со стороны органов местного самоуправления, учитывая, что муниципальные предприятия являются одновременно объектами муниципальной собственности и субъектами хозяйственной деятельности, оказывающими социально-значимые услуги населению.

5. Акционирование (приватизацию) муниципальных унитарных предприятий - монополистов проводить поэтапно с учетом создания конкурентных условий, учитывая их большую социальную значимость и необходимость.

Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования является основной сферой взаимоотношений органов местного самоуправления и коммерческих организаций, особенно организаций, не входящих в состав муниципальной собственности. Согласно ст. 6 ч.2 п.4 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, наряду с другими, относится и комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования, которое корреспондирует с правом органов местного самоуправления в соответствии с законом координировать участие коммерческих и некоммерческих организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

Но эта сфера правового регулирования не может быть применена к каждому муниципальному образованию, поэтому комплексное социально-экономическое развитие как предмет ведения следует относить к компетенции муниципальных образовании, являющимся самостоятельными городскими поселениями. По мнению диссертанта, комплексное социально-экономическое % развитие должно относится к совместному ведению, субъектов федерации и муниципальных образований, поэтому, можно дать следующее определение комплексному социально-экономическому развитию муниципального образования - это согласованные действия субъектов правовых отношений (населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти, субъектов хозяйственной деятельности, общественных организаций) в различных сферах жизни муниципального образования, направленные на достижение определенного уровня развития социально-культурной и экономической сфер на территории муниципального образования с целью удовлетворения коллективных потребностей, общественных интересов, улучшения качества жизни всех слоев населения муниципального образования.

Право органов местного самоуправления в соответствии с законом координировать участие коммерческих организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципальных образований включает в себя следующие правомочия:

1) разработку, принятие и  реализацию муниципальных программ, планов и I стратегии социально-экономического  развития муниципального образования;

2) муниципальную поддержку  коммерческих организаций как  систему мер, направленных на  развитие предпринимательства посредством  оказания правовой, информационной, финансовой и другой помощи  субъектом предпринимательской  деятельности (налоговые льготы, льготные кредиты, инвестиции и т.д.);

3) создание коммерческих  организаций (муниципальных унитарных  предприятий, а также участие  в создании хозяйственных обществ) в целях удовлетворения потребностей  населения; L

4) создание благоприятных условий для предпринимательства путем учреждения некоммерческих организаций (бизнес-центр, фонды поддержки, бизнес-инкубаторы);

5) заключение муниципальных  контрактов на основе муниципального  заказа с коммерческими организациями  в целях удовлетворения бытовых, социально-культурных, социально-экономических потребностей населения муниципального образования и органов местного самоуправления;

6) образование соответствующих  структурных подразделений органов  местного самоуправления, ответственных  за проведение соответствующей промышленной, инвестиционной, предпринимательской политики в муниципальном образовании, а также формирование при органах местного самоуправления контрольных, консультационных, координационных органов с участием представителей коммерческих организаций.

Указанное право реализуется органами местного самоуправления в четырех основных формах, а именно:

1) путем издания нормативно-правового  акта (решение об утверждении  местного бюджета, принятие программы, стратегии развития и т.д.);

2) путем издания нормативно-правового акта, на основании которого осуществляется заключение договоров между органами местного самоуправления и коммерческими организациями;

3) путем заключения гражданско-правовых  договоров без издания соответствующего  нормативно-правового акта;

4) путем заключения договоров  о сотрудничестве (участие в комплексном  социально-экономическом развитии  муниципального образования) между  органами местного самоуправления  и коммерческими организациями.

Дальнейшее становление местного самоуправления в России должно проходить в рамках совершенствования действующего законодательства о местном самоуправлении как института гражданского общества с одной стороны и как выразителя государственных интересов на муниципальном уровне. В этих целях необходимо усиление роли представительных органов местного самоуправления, создания органами государственной власти соответствующих финансово-экономических условий для реализации одной из основных функций органов местного самоуправления - комплексного социально-экономического развития территорий муниципальных образований.

Информация о работе Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятием, не находящимся в муниципальной собственности в сфере ЖКХ: на примере ООО У