Анализ внешней среды предприятия ООО «ТермоСнабАвто»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Организация, как системное образование, существует по своим, принятым внутри нее, законам и движется к своим поставленным целям настолько быстро, насколько оптимальным, с точки зрения достижения поставленных целей и задач, и эффективным будет ее руководство.

Содержание

Введение 6
Глава 1Теоретические аспекты сущности и анализа внешней среды организации 7
1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации 7
1.2 Понятие и основные факторы прямого воздействия внешней среды организации 9
1.3 Понятие и основные факторы косвенного воздействия внешней среды организации 10
1.4 Роль анализа и прогнозирования в деятельности организации 14
Глава 2 Характеристика и анализ внешней среды ООО "ТермоСнабАвто" (г. Новотроицк) 20
2.1Общая характеристика предприятия 20
2.2Характеристика и анализ микроокружения внешней среды ООО «ТермоСнабАвто» 21
2.3Характеристика и анализ макроокружения внешней среды ООО «ТермоСнабАвто» 23
Глава 3 Предложения по повышению эффективности работы предприятия на основе проведенного анализа внешней среды 28
Заключение 30
Список использованных источников 31

Вложенные файлы: 1 файл

теория организации курсовик.docx

— 122.24 Кб (Скачать файл)

 

1.3.Понятие и  основные факторы косвенного  воздействия внешней среды организации

     Факторы внешней среды косвенного воздействия обычно не влияют на деятельность организаций так же заметно, как факторы внешней среды прямого воздействия. Однако руководству организаций необходимо учитывать и их.  Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Прогнозируя ее воздействие на организацию, руководство, как правило, не располагает достоверной информацией относительно направления и абсолютных значений этих факторов, поэтому зачастую при принятии стратегических для организации решений оно вынуждено опираться лишь на свою интуицию. При этом следует учесть, что организация практически не может оказывать прямого влияния на изменения факторов среды косвенного воздействия.

К данным факторам можно отнести следующие:

  1. Технология (как состояние научно-технического прогресса).  В качестве внешнего фактора отражает уровень научно – технического развития, который воздействует на организацию. Технология, как внутренний переменный и внешний фактор, имеет большое значение для организации. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукцию или услугу можно производить и продавать, на скорость морального устаревания продукции, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода новые продукты и услуги ожидают потребители от данной организации. Скорость изменения технологий постоянно увеличивается. Принципиальное влияние на деятельность многих организаций оказывают компьютерная, лазерная, микроволновая технологии, а также робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, генная инженерия и многое другое. Очевидно для всех, что этот фактор внешней среды жизненно важен для организаций, имеющих дело непосредственно с высокими технологиями.
  2. Состояние экономики. Руководитель  должен также уметь оценивать то, как скажутся на операциях организации общие изменения состоянии экономики, так как оно может сильно влиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Состояние мировой экономики влияет, как правило, на стоимость сырьевых ресурсов. Состояние национальной экономики определяет платежеспособность населения, цену кредитов и многое другое. То или иное конкретное состояние экономики может оказать положительное влияние на одни, и отрицательное влияние на другие организации. Организации, ведущие дела во многих странах, считают состояние экономики особенно сложным и важным для себя фактором внешней среды.
  3. Социально-культурные факторы. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы этой среды, в числе которых - установки, жизненные ценности, национальные традиции населения, независимые средства массовой информации и многое другое – влияют на организацию непосредственно. Примеры социально-культурного влияния на деловую практику:

- в США этичный бизнес, это бизнес без взяток, без  фаворитов, без использования  слухов, порочащих конкурентов;

- во многих странах  до сих пор действует стереотип,  дискриминирующий женщин при  приеме их на работу; при продвижении  по службе, согласно которому  женщины не склонны рисковать  и некомпетентны в качестве  руководителей;

-при производстве одежды  и обуви многие организации  используют честолюбие определенных  слоев населения, готовых платить  дороже за продукцию престижных  фирм, - им кажется, что это способствует  возрастанию их веса в обществе;

- представления основной  массы населения о "культурном  обслуживании" влияет на работу  магазинов, кафе, ресторанов. В целях  успешного функционирования организации  должны быть в состоянии предугадывать  изменение ожиданий общества  и обслуживать своих клиентов  более эффективно, чем конкуренты.

 

  1.  Политические факторы – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, обязательной сертификации, тенденции в соотношении цен и зарплаты и многое другое. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для организаций особое значение.  Другой элемент политической обстановки, влияющий на деятельность многих фирм - это группы особых интересов или лоббисты. Примеры таких групп: военно-промышленный комплекс, крупный бизнес, малый бизнес и многое другое.  Для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта во многих странах, особенно важным является такой фактор, как политическая стабильность.
  2. Отношения с местным населением. Имеет преобладающее значение местной общественности для организации. Почти в каждой общности существуют определенные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность той или иной организации.
  3. Международное окружение. В то время как факторы внешней среды, описанные выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законодательство, государственное устройство, политическая стабильность, уровень технологического развития изменяются от страны к стране. Все это делает особенно сложным принятие управленческих решений в такой организации.

 

 

 

 

1.4.Роль анализа  и прогнозирования в деятельности  организации

 

     Прогнозирование и анализ внешней среды помогают контролировать внешние, по отношению к организации, факторы и получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.  Поэтому первым этапом планирования и прогнозирования становится анализ внешней среды. Он позволяет выявить угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма. Эти угрозы и возможности, в свою очередь, затрагивают семь областей:

1. Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

2. Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.

3. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

4. Технологические факторы. Анализ технологической среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающего организацию.

5. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

6. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).

7. Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

  Для успешного планирования руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации. Поэтому, для более детального анализа, внешнюю среду делят по степени влияния ее факторов (прямые и косвенные)  на микро – и макроокружение. В результате получают не две среды – внутреннюю и внешнюю, а три: внутреннюю, внешнюю микросреду и внешнюю макросреду. Анализ могут проводить несколькими методами. Рассмотрим некоторые из них ниже:

  1. Метод «5сил» М. Портера (анализ микроокружения). Эта модель позволяет оценить ключевые пять сил (см. рисунок 1.2) , которые могут повлиять на работу организации: их нужно учитывать, на них стоит влиять и их состояние следует постоянно отслеживать.  Более того, этот анализ позволяет компании выделить свои основные конкурентные преимущества и соответственно добиться более благоприятного положения на рынке. Портер выделил 5 сил, определяющих положение компании внутри отрасли:

- Вероятность появления  новых игроков на рынке; 

- Анализ существующей  конкурентной борьбы;

- Наличие продуктов-заменителей; 

- Власть поставщиков;

- Власть потребителей.

 

 

 

 

 

 

Рис 1.2 Пять угроз и пять сил по М. Портеру

  1. Метод PEST – анализа. Внешнее макроокружение обычно изучается с помощью этой модели анализа (по-русски его часто называют СТЭП-анализ по первым буквам основных групп факторов). Этот метод является описательным и в простейшем виде заключается в последовательном описании <span

Информация о работе Анализ внешней среды предприятия ООО «ТермоСнабАвто»