Анализ внешней среды предприятия ООО «ТермоСнабАвто»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Организация, как системное образование, существует по своим, принятым внутри нее, законам и движется к своим поставленным целям настолько быстро, насколько оптимальным, с точки зрения достижения поставленных целей и задач, и эффективным будет ее руководство.

Содержание

Введение 6
Глава 1Теоретические аспекты сущности и анализа внешней среды организации 7
1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации 7
1.2 Понятие и основные факторы прямого воздействия внешней среды организации 9
1.3 Понятие и основные факторы косвенного воздействия внешней среды организации 10
1.4 Роль анализа и прогнозирования в деятельности организации 14
Глава 2 Характеристика и анализ внешней среды ООО "ТермоСнабАвто" (г. Новотроицк) 20
2.1Общая характеристика предприятия 20
2.2Характеристика и анализ микроокружения внешней среды ООО «ТермоСнабАвто» 21
2.3Характеристика и анализ макроокружения внешней среды ООО «ТермоСнабАвто» 23
Глава 3 Предложения по повышению эффективности работы предприятия на основе проведенного анализа внешней среды 28
Заключение 30
Список использованных источников 31

Вложенные файлы: 1 файл

теория организации курсовик.docx

— 122.24 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

ОГУ


 

ОРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Экономический факультет

 

Кафедра менеджмента

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Теория  организации»

 

Внешняя среда  организации

 

Орский гуманитарно-технологический  институт

(филиал) ОГУ 080507.65.4014.03 ОО

 

 

Руководитель проекта

К.э.н., доцент

_____________      И.В.Зенченко 

«___» ____________ 2014 г.

Исполнитель

студентка группы З – 09МО

______________М.А. Лактионова

«____»___________ 2014 г.

 

 

                                                        

 

 

 

 

Орск 2014

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ


ОГУ

 

ОРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Экономический факультет

Кафедра менеджмента

 

Задание на курсовой проект

 

Внешняя среда  организации

 

 

Исходные данные: учебники и учебные пособия по теории организации, менеджменту, стратегическому менеджменту, а также публикации отечественных экономистов по исследуемой проблеме, статистические данные, данные сети Интернет, данные учредительных документов и баланса рассматриваемой организации.

 

Перечень подлежащих разработке вопросов:

  1. изучить теоретические аспекты сущности и анализа внешней среды предприятия
  2. рассмотреть распространенные методы анализа внешней среды организации
  3. проанализировать внешнюю среду организации на примере ООО «ТермоСнабАвто» г. Новотроицк
  4. внести предложения по повышению эффективности работы организации на основе данных анализа внешней среды

 

Перечень графического материала:

Таблиц 5, рисунков 2

 

Дата выдачи задания «__» __________ 20___ г.

 

Руководитель 

К.э.н., доцент                                     И.В. Зенченко

Исполнитель

студент группы З – 09МО                           М.А. Лактионова

 

Срок защиты проекта «__» __________ 20___ г.

Отзыв о курсовом проекте

 

Студент _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Научный руководитель___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«__________»_____________________2014 г.

Аннотация

 

В данном курсовом проекте рассматривается сущность и анализ внешней среды предприятия

Структура данного курсового  проекта выглядит следующим образом.

Первый раздел отражает теоретические  аспекты сущности и анализа внешней среды организации, в том числе распространенные методы анализа внешнего макро- и микроокружения.

Во втором разделе отражена характеристика предприятия ООО «ТермоСнабАвто» г. Новотроицк, а также проведен анализ факторов внешней среды микро- и макроокружения.

В третьем разделе описаны предложения по использованию факторов внешней среды в пользу предприятия для увеличения прибили и эффективности организации.

Работа выполнена печатным способом на 31 страницах с использованием 11 источников, содержит 4 таблицы и 2 рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

6

Глава 1Теоретические аспекты сущности и анализа внешней среды организации

7

            1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации

7

            1.2 Понятие и основные факторы прямого воздействия внешней среды организации

9

            1.3 Понятие и основные факторы косвенного воздействия внешней среды организации

10

            1.4 Роль анализа и прогнозирования в деятельности организации

14

Глава  2 Характеристика и анализ внешней среды ООО "ТермоСнабАвто" (г. Новотроицк)

20

            2.1Общая характеристика предприятия

20

            2.2Характеристика и анализ микроокружения внешней среды ООО «ТермоСнабАвто»

21

            2.3Характеристика и анализ макроокружения внешней среды ООО «ТермоСнабАвто»

23

Глава 3 Предложения по повышению эффективности работы предприятия на основе проведенного анализа внешней среды

28

Заключение

30

Список использованных источников

31


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Организация, как системное образование, существует по своим, принятым внутри  нее, законам и движется к своим поставленным целям настолько быстро, насколько оптимальным, с точки зрения достижения поставленных целей и задач,  и эффективным будет ее руководство.  Однако,  успех ее деятельности зависит не только от внутренних факторов, к которым мы можем отнести, помимо поставленных целей и выбранного стиля руководства, организационную структуру, технологию, различные бизнес-процессы, людей, работающих в данной организации, организационную культуру и так далее, но и от сил внешнего окружения, определяющих «общие правила игры». Эти внешние силы, или внешнюю среду организации, необходимо не просто учитывать, но и использовать для достижения поставленных перед организацией целей и задач, так как внешняя среда оказывает влияние на функционирование предприятия, на его производственную, инновационную, коммерческую, финансовую деятельность. И  если в плановой экономике, которая была в нашей стране еще 30 лет назад, наши предприятия учитывали только один существенный для них фактор - вышестоящую организацию, то в условиях  рыночной экономики, существующей на данный момент,  руководителям приходится учитывать изменения внешней среды, так как организация, как открытая система, зависит от внешнего мира во многих отношениях:  ресурсы,  энергия, технология, кадры, потребители и прочее. Внешняя среда и предприятие не просто сосуществует, они взаимодействуют самым активным образом и взаимопроникают. Поэтому, изучение  внешней среды организации, как объекта исследования в условиях постоянных перемен, будет актуальным  как сегодня, так и всегда, пока существуют свободные рыночные отношения.

 

 

Глава 1  Теоретические  аспекты сущности и анализа внешней  среды организации

 

 

1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации

 

     Внешняя среда – это окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование, как в текущем периоде, так и в перспективном.

Внешняя среда предприятия является совокупностью различных элементов, представленных на рисунке:

 

 

 

Рис. 1.1 Внешняя среда предприятия

 

     Внешняя среда организации может включать такие элементы,  как: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов и другие. Внешнюю среду характеризуют следующие характеристики:

  1. Взаимосвязанность факторов - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы (пример: изменение цены на нефть приводит к изменению цен на бензин и, следовательно, на транспортные расходы всех организаций. Это в свою очередь приводит к повышению цен на продукты питания, а значит - к снижению уровня жизни населения и его покупательной способности;
  2. Сложность внешней среды - это число факторов, на которые организация обязана реагировать (для целей своего выживания), а также уровень вариативности каждого из этих факторов.
  3. Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде. Наибольшая подвижность внешней среды наблюдается в фармацевтической, химической и электронной отраслях. А также в отраслях, связанных с производством компьютеров, средств телекоммуникации и космической техники. Медленно меняются факторы внешней среды в кондитерской, мебельной отраслях, а также при производстве тары, упаковки, пищевых консервов.
  4. Неопределенность внешней среды - относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности (пример: политический прогноз, прогноз курса доллара).

     Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны, причём не только у авторов научных публикаций по вопросам менеджмента, но и у каждой фирмы. Обычно фирма в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу, вывода проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причём, приоритетно выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы. Эти факторы также можно разделить на факторы прямого и факторы косвенного воздействия.

 

 

 

1.2.Понятие и  основные факторы прямого воздействия  внешней среды организации

 

     Как уже было сказано выше, существуют факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия на предприятие или фирму. Факторы прямого воздействия внешней среды – это непосредственное окружение организации, оно формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность данной организации. К элементам прямого воздействия внешней среды организации относятся:

  1. Поставщики, которые осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы. Поставщики - очень сильный фактор. От качества поставщиков зависит жизнеспособность многих организаций.
  2. Законы и государственные органы, которые влияют на организацию, так как каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческим объединением. Как бы организация не относилась к законодательству, она должна придерживаться законов. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, иногда неопределенностью и противоречивостью. Деятельность организации подпадает под множество правовых ограничений, которые устанавливает государство через законы: она имеет определенный статус - ОАО, ГУП, ООО, ЗАО, ИП и многое другое, она действует в соответствии с налоговым законодательством. Помимо прочего, организация должна выполнять не только федеральные законы, но и требования различных государственных органов - Госкомимущество, Госстандарт, Санэпидемнадзор, Пенсионный Фонд и многих других. Дополнительно усложняют деятельность организации постановления местных органов управления, число которых непрерывно множится. Они также заметно влияют на деятельность организации через лицензирование некоторых видов деятельности, давая разрешение на выбор места для офиса, для магазина, для гостиницы, устанавливая тарифы на телефон, на электроэнергию и много другое.
  3. Потребители. По мнению многих специалистов в области менеджмента, единственно подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. Существование организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы. Фирма существует и тем более процветает до тех пор, пока есть потребитель, пока она удовлетворяет его потребности.
  4. Конкуренты. Это один из внешних факторов, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждой организации четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то долго на рынке товаров или услуг не просуществуешь. Иногда не потребители, а именно конкуренты (качеством своей продукции и своими затратами на их производство) определяют, какие продукты деятельности организация сможет продать и по какой цене.  Следует понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Они ведут борьбу за влияние на все факторы внешней среды - трудовые ресурсы, материалы, капитал, за право на использование новых технологий. Однако есть примеры и взаимодействия конкурентов. Так для защиты американского рынка от Японии три конкурирующие автомобильные американские компании - Дженерал Моторс, Форд, Крайслер - разработали стандарт, устанавливающий единые требования к системам качества своих поставщиков - QS-9000.

Информация о работе Анализ внешней среды предприятия ООО «ТермоСнабАвто»