Анализ влияния заинтересованных сторон на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 11:38, лабораторная работа

Краткое описание

Цель: освоить методику выявления заинтересованных сторон и определения их влияния.
Задание: 1. Выделить: а) заинтересованных сторон; б) сильные и слабые стороны; 2. Провести SWOT-анализ.
Итак, рассмотрев возможности и сильные стороны предприятий можно использовать стратегию получения максимальной прибыли. Она поможет ресторану укрепить высокую позицию на рынке и завоевать основной сегмент потребителей. Но в то же время необходимо отслеживать действия основных конкурентов, чтобы ресторан не стал использовать стратегию избавления от конкурентов.

Вложенные файлы: 1 файл

АП 1лаба.docx

— 625.05 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное

 учреждение высшего  профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре  государственный 

технический университет»

 

 

 

Факультет компьютерных технологий

Кафедра «Информационные  системы»

 

 

 

Отчет по лабораторной работе №1

по дисциплине: «Архетиктура предприятия»

Анализ влияния  заинтересованных сторон на  предприятие

 

 

 

Студент группы 2БИб-1                                               М.А.Веслополова      

Преподаватель                                                            В.В.Шпиро

 

 

    

2013

 

Тема:  «Анализ влияния заинтересованных сторон предприятие»

 

Цель: освоить методику выявления заинтересованных сторон и определения их влияния.

 

Задание: 1. Выделить:

а) заинтересованных сторон;

б) сильные и слабые стороны;

2. Провести SWOT-анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткие сведения из теории.

 

Аббревиатура SWOT означает:

Strengths - сильные стороны компании

Weakness - слабые стороны компании

Opportunities – возможности компании для развития и повышения финансовой эффективности

Threats – угрозы для компании, которые могут представлять конкуренты, администрация, смена спроса потребителя, природные факторы.

Иначе говоря, SWOT анализ –  это анализ сильных и слабых сторон организации и возможностей и  угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к  состоянию компании, а «O» и  «T» к внешнему окружению организации. По результатам ситуационного анализа  можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся  возможности и противостоять  угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.

Аббревиатура SWOT означает:

Strengths - сильные стороны компании

Weakness - слабые стороны компании

Opportunities – возможности компании для развития и повышения финансовой эффективности

Threats – угрозы для компании, которые могут представлять конкуренты, администрация, смена спроса потребителя, природные факторы.

Иначе говоря, SWOT анализ –  это анализ сильных и слабых сторон организации и возможностей и  угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к  состоянию компании, а «O» и  «T» к внешнему окружению организации. По результатам ситуационного анализа  можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся  возможности и противостоять  угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.

 

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ SWOT АНАЛИЗА

Неотъемлемыми частями SWOT анализа  можно назвать внутренний аудит  компании и аудит внешней среды. Внешний аудит, или анализ угроз  и благоприятных возможностей внешней  среды.

В процессе проведения внешнего аудита оценивается привлекательность  рынка и другие возможности и  угрозы внешней среды. Оценивая привлекательность  рынка, следует обратить внимание на:

  • тенденции рынка. Целью анализа тенденций рынка является описание развития спроса в каждом из сегментов рынка;
  • поведение покупателей. Необходимо оценить поведение покупателя при покупке, использовании и владении товара, покупательские привычки, факторы, влияющие на процесс совершения покупки, анализ имиджа торговой марки или компании;
  • структура сбыта. Здесь необходимо оценить ожидаемое состояние сети дистрибьюции, ожидания и мотивацию партнеров кампании;
  • конкурентную среду. Не забудьте оценить в этом разделе анализа все четыре конкурентные силы по Портеру, рыночную силу потребителей и поставщиков, угрозу товаров субститутов (заменителей), барьеры входа на рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход выполнения работы

 

1 Организационная структура ресторана «Дары моря»

Организационная структура  ресторана «Дары моря» ООО  «Эра» представлена на рисунке 1

 

Рисунок 1 – Организационная  структура ресторана «Дары моря»  ООО «Эра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составив схему взаимодействия внутренней и внешней сред выделены заинтересованные стороны для каждой из сред. Целью анализа заинтересованных сторон являются определение основных из них, оценка их интереса в осуществлении  проекта или "выгоды" от него, а  также того, каким образом их интересы сказываются на жизнеспособности и  рискованности проекта.

Конкретизируем каждую из сторон (рисунок 2).

 

Рисунок 1 – Заинтересованные стороны

 

Каждое заинтересованное лицо имеет свои цели при работе с компанией. Оно воздействует на её деятельность в соответствии с ними. На рисунке 2 обобщены ожидания и механизмы участия заинтересованных сторон на деятельность компании.

 

Таблица 3 – Анализ заинтересованных сторон

Заинтересованная сторона

Ожидания ЗС

Форма, механизмы участия

Управляющий персонал

Непрерывное успешное функционирование предприятия, достижение высоких плановых показателей, темпов роста, выход на новые рынки.

Стратегический, тактический анализы, планирование и принятие решений  на основе адекватной информации о  ситуации на рынке. Заключение выгодных контрактов и поддержание хороших  партнерских отношений

Основной персонал

Сохранность рабочих мест, постоянная без задержек выплата зар. платы, комфортные и безопасные условия  работы, стимулы. Социальные гарантии.

Выполнение рабочих обязанностей, оценка и изменение текущего состояния  социального микроклимата на предприятии. Создание комфортных условий.

Потребители

Высокое качество обслуживания, широкий выбор.

Оценка уровня услуг и обслуживания.

Контролирующие органы

Соответствие документации и состояния  помещений установленными нормам и  правилам, нормативным актам, правильное и своевременное предоставление документации, законность операций по управлению и ведению ресторана.

Применение санкций, методов для  выявления отклонений и нарушений

Поставщики

Увеличение объемов поставки оборудования, взаимовыгодное сотрудничество в долгосрочной перспективе.

Создание системы скидок.

Учредители

Получение высоких дивидендов, своевременные  выплаты, долгосрочное сотрудничество.

Предоставление кредитов и займов.

СМИ

Сотрудничество, получение рекламных  и других заказов.

Соглашение о взаимодействии и  поддержка отношений.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи SWOT-анализа:

  1. выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами;
  2. выявить возможности и угрозы внешней среды;
  3. связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами;
  4. сформулировать основные направления развития предприятия.

При описании данных характеристик, были использованы следующие определения:

Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая ему дополнительные возможности.

Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что ему пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение.

Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые ваше предприятие может использовать для получения преимущества. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.

Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.

Определим в таблице 3 сильные и слабые стороны, а в таблице 4 – возможности и угрозы.

 

Таблица 4 – Сильные и слабые стороны

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 
  • широкий ассортимент продукции;
  • молодые, перспективные кадры;
  • квалифицированный персонал;
  • высокое качество продукции;
  • имеет сертификат качества;
  • новое оборудование;
  • постоянные клиенты;
  • эффективная система сбыта готовой       продукции;
  • предприятие остается финансово независимым;
  • разнообразный ассортимент;
  • хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками;
  • удобное месторасположение
  • высокие цены;
  • высокая текучесть кадров;
  • недостаток рекламы;
  • недостаток квалифицированных рабочих;
  • зависимость от поставщиков;
  • отсутствие долгосрочных источников финансирования;
  • сбором информации о конкурентах никто не занимается;
  • мучение с внутренними производственными проблемами.
     

 

Таблица 5 – Возможности и угрозы

 

 

Возможности

угрозы

 
  • достичь высокой степени конкурентоспособности предприятия;
  • повышение производительности труда на предприятии;
  • улучшение уровня жизни населения;
  • неудачное поведение конкурентов;
  • снижение налогов и пошлин;
  • совершенствование менеджмента;
  • изменение рекламных технологий;
  • появление новых технологий;
  • политическая стабильность;
  • большой выбор поставщиков
  • возможность появления новых конкурентов;
  • снижение благосостояния населения;
  • падение спроса на продукцию в летний период;
  • нестабильность цен поставщиков;
  • уменьшение выпуска товаров;
  • снижение общей платежеспособности предприятий;
  • нестабильная ситуация в стране;
  • уровень инфляции;
  • изменение законодательства;
  • рост налогов и пошлин;
  • изменение потребностей потребителей;

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

- выход на новые рынки, увеличение  ассортимента, добавление сопутствующих  товаров и услуг позволит наличие  финансовых средств;

- достаточная  известность будет способствовать  выходу на новые рынки;

- квалификация  персонала, контроль качества, неудачное  поведение конкурентов и развитие  рекламных технологий дадут возможность  успеть за ростом рынка;

- четкая  стратегия позволит использовать  все возможности.

 

- плохая  рекламная политика создаст затруднения  при выходе на новые рынки,  увеличении ассортимента добавлении  дополнительных сопутствующих продуктов  и услуг;

- снижение  уровня цен, размеров налогов  при сохранении среднего уровня  цен позволит получать сверхдоходы.

Угрозы

- усиление конкуренции, политика  государства, инфляция и рост  налогов, изменение вкусов потребителей  повлияют на проведение стратегии;

- появление  конкурентов вызовет дополнительные  расходы финансовых ресурсов;

- известность  защитит от аналогичных товаров  и добавит преимуществ в конкуренции;

- достоверный  мониторинг уловит изменения  вкусов потребителей

- появление новых конкурентов,  высокий уровень цен ухудшит  конкурентную позицию;

- непродуманная  реклама не удержит покупателей  при изменении их вкусов;

- неполная  загруженность производственных  мощностей при росте темпов  инфляции и скачков в курсах  валют.


 

Итак, рассмотрев возможности  и сильные стороны предприятий  можно использовать стратегию получения  максимальной прибыли. Она поможет ресторану укрепить высокую позицию на рынке и завоевать основной сегмент потребителей. Но в то же время необходимо отслеживать действия основных конкурентов, чтобы ресторан не стал использовать стратегию избавления от конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ влияния заинтересованных сторон на предприятие