Шпаргалка по дисциплине "Прокурорский надзор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 21:05, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Прокурорский надзор".

Вложенные файлы: 1 файл

shpargalka_po_prokurorskomu_nadzoru.doc

— 586.50 Кб (Скачать файл)

Общность задач, стоящих перед органами прокуратуры, конституционными (уставными) судами субъектов РФ, органами юстиции по защите и охране Конституции РФ, федеральных законов, конституций и уставов субъектов РФ, заключающихся в выявлении и устранении несоответствий правовых актов Конституции РФ, федеральным законам, конституциям и уставам ее субъектов, обусловливает необходимость обеспечения тесного взаимодействия прокуратуры и с указанными органами.

Основой взаимодействия прокуроров субъектов РФ с конституционными (уставными) судами служит предоставление в ряде субъектов РФ права прокуроров субъектов РФ обращаться с запросом в эти суды о проверке соответствия конституциям, уставам субъектов РФ нормативных правовых актов региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

При установлении этими судами по запросу соответствующего прокурора несоответствия такого правового акта конституции или уставу субъекта РФ, конституционный (уставный) суд признает этот акт не соответствующим конституции, уставу субъекта РФ и он автоматически утрачивает силу. Этим самым достигается эффективность прокурорского реагирования на нарушения законов, а главное - совместными действиями прокуроров и судов субъектов РФ обеспечивается режим законности в стране.

Взаимодействие органов прокуратуры и органов юстиции РФ осуществляется следующих формах:

  1. обмен информацией об издании незаконных правовых актов органами государственной власти и субъектов РФ, ФОИВ;
  2. проведение совещаний у руководителей двух ведомств;
  3. осуществление совместных обобщений материалов о нарушениях законов в рассматриваемой сфере;
  4. проведение согласованных мероприятий по предупреждению и пресечению незаконной деятельности общественных и религиозных объединений;
  5. разработка совместных предложений по совершенствованию законодательства о государственном надзоре и контроле за нормотворческой и правоприменительной практикой федеральных министерств и ведомств, субъектов РФ, общественных и религиозных объединений

Взаимодействие с населением

Органы прокуратуры: информируют население о состоянии законности.

Особо следует отметить особенности взаимодействия прокуратуры и населения. Одним из наиболее важных направлений взаимодействия является рассмотрение заявлений и жалоб от населения. В прокуратуры рассматриваются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов. По ним применяются меры прокурорского реагирования. Работа по рассмотрению обращений и приёму граждан – составная часть правозащитной функции прокуратуры.

Устные обращения заявителей подлежат регистрации в книге личного приёма, где отражается содержание ответа, если он давался в устной форме. По требованию гражданина, ему направляется письменный ответ. В соответствии с УПК РФ прокурор обязан принять и проверить сообщение о любом совершённом или готовящемся преступлении и принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления сообщения. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении прокурор принимает решение о возбуждении уголовного дела или отказе в его возбуждении. Прокурор также рассматривает жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателя и следователя.

Создание сайтов способствует взаимодействию с населением (например, на официальном сайте прокуратуры Псковской области открылись новые разделы: "Борьба с коррупцией" и "Прокурорский надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности".)

 

13. Структура и состав прокуратур  городов, районов и приравненных  к ним прокуратур

Прокуратура района (города) - основное звено системы прокуратуры, низовое звено системы прокуратуры.

Прокуратуры городов и районов возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Они назначаются без указания срока полномочий . Прокурор районов (городов) решает вопросы организации работы, распределяет обязанности, непосредственно руководит и контролирует деятельность своего аппарата, кроме этого прокурор района (города) выполняет и функциональные обязанности, которые можно подразделить на передаваемые, которые могут выполнять иные работники прокуратуры и непередаваемые, которые выполняет только сам прокурор.

Они подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору

В прокуратурах городов, районов и приравненных к ним прокуратурах:

  1. Прокурор
  2. Первый заместитель прокурора
  3. Заместитель прокурора
  4. Начальник отдела
  5. Старший помощник прокурора
  6. Помощник прокурора
  7. старших прокуроров-криминалистов,
  8. прокуроров-криминалистов,
  9. старших следователей и следователей
  10. в прокуратурах городов - следователей по особо важным делам и их помощников.

По решению Генерального прокурора РФ в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

В случаях обнаружения признаков преступления, место совершения которого не известно, а также чрезвычайных происшествий, отдаленности или отсутствия специализированных прокуратур в месте совершения преступления производство неотложных следственных действий обязан организовать тот прокурор города, района, приравненный к нему военный или другой специализированный прокурор, который получил сообщение о преступлении. Впоследствии он передает материалы по подследственности в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке

 

14. Кадры органов и учреждений  прокуратуры

Служба в органах прокуратуры представляет собой разновидность федеральной государственной службы.

Все прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации.

Прокурорами и следователями прокуратуры могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами и способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет.

На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет.

Лицам, принятым на службу в органы прокуратуры, присваивается классный чин, выдается служебное удостоверение, они обеспечиваются бесплатным форменным обмундированием.

Работникам органов прокуратуры присваиваются следующие классные чины:

  1. младший юрист,
  2. юрист 3-го класса,
  3. юрист 2-го класса,
  4. юрист 1-го класса,
  5. младший советник юстиции,
  6. советник юстиции,
  7. старший советник юстиции,
  8. государственный советник юстиции 3-го класса,
  9. государственный советник юстиции 2-го класса,
  10. государственный советник юстиции 1-го класса,
  11. действительный государственный советник юстиции.

Сотрудники военной прокуратуры имеют воинские звания юстиции.

Работники прокуратуры, имеющие классные чины, имеют право на хранение и ношение служебного оружия.

Его виды и порядок выдачи утверждены постановлением Правительства Российской Федерации.

 

15. Основные положения  прохождения государственной службы  в органах прокуратуры РФ

Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы.

Прокурорами могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

  1. имеет гражданство иностранного государства;
  2. признано судом недееспособным или ограничено дееспособным; имело или имеет судимость; в соответствии с заключением медицинской комиссии имеет заболевание, которое препятствует исполнению им служебных обязанностей; лишено решением суда права занимать должности государственной службы;
  3. состоит в близком родстве или свойстве с должностным лицом органа прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью ими подконтрольностью одного из них другому.
  4. отказывается от прохождения процедуры оформления на него допуска к сведениям, составляющим государстве тайну.

В целях выяснения у кандидата на должность прокурора или следователя необходимых деловых, моральных и профессиональных качеств с ним проводится собеседование руководителем соответствующего органа прокуратуры, а по его поручению и иными работниками. Кандидат на должность проходит так же медицинское освидетельствование.

Граждане принимаются на службу в органы прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок либо на срок не более 5 лет. Назначение работника на должность оформляется приказом, который объявляется работнику под роспись. Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры может устанавливаться испытание.

Лицо, впервые принимаемое на работу в органы прокуратуры, принимает присягу. Работники прокуратуры  обеспечиваются форменным обмундированием. За примерное исполнение работниками своих служебных обязанностей, продолжительную и безупречную работу применяют поощрения. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей – дисциплинарные взыскания.

На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет.

На должности прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров, назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет.

Генеральный прокурор РФвправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования с оплатой обучения Генеральной прокуратурой РФ, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет.

На прокуроров распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные ФЗ "О противодействии коррупции" и ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Аттестация прокурорских работников осуществляется в целях проверки соответствия занимаемой должности, повышения квалификации, укрепления служебной дисциплины в отношении прокурорских работников, имеющих классные чины либо занимающих должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

Порядок и сроки проведения аттестации следователей устанавливаются Председателем Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Аттестация проводится не реже одного раза в пять лет. Случаи досрочного проведения аттестации работника в межаттестационный период:

1) при выдвижении на  вышестоящую должность;

2) при наличии существенных  упущений в работе или совершении  порочащего его проступка;

3) по просьбе самого  работника.

Аттестации не подлежат:

1) беременные женщины и работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (аттестация указанных лиц проводится не ранее чем через год после их выхода из отпуска);

2) офицеры органов военной  прокуратуры, находящиеся в запасе (отставке) и поступившие на службу в органы и учреждения прокуратуры - при присвоении первоначального классного чина.

Аттестация работников, достигших предельного возраста нахождения на службе в органах и учреждениях прокуратуры, проводится по инициативе соответствующего руководителя органа и учреждения прокуратуры при возникновении объективной необходимости, вызванной существенным снижением служебной активности или недостатками в личном поведении работника.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Прокурорский надзор"