Шпаргалка по дисциплине "Конституционное правосудие"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 12:31, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Конституционное правосудие".

Вложенные файлы: 1 файл

констит.docx

— 135.66 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

45. Предварительное  изучение обращения судьей Конституционного  Суда РФ

Статья 41. Предварительное изучение обращения судьями Конституционного Суда Российской Федерации  
Председатель Конституционного Суда Российской Федерации в порядке, установленном Конституционным Судом Российской Федерации, поручает одному или нескольким судьям предварительное изучение обращения, которое должно быть завершено не позднее двух месяцев с момента регистрации обращения. Предварительное изучение обращения судьей (судьями) является обязательной стадией производства в Конституционном Суде Российской Федерации.  
Заключение судьи (судей) Конституционного Суда Российской Федерации по результатам предварительного изучения обращения докладывается в пленарном заседании Конституционного Суда Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46. Принятие  обращения к рассмотрению в  Конституционном Суде Российской  Федерации. Основания отказа в  принятии обращения.

Статья 42. Принятие обращения к рассмотрению  
Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается Конституционным Судом Российской Федерации в пленарном заседании не позднее месяца с момента завершения предварительного изучения обращения судьей(судьями).  
О принятом Конституционным Судом Российской Федерации решении уведомляются стороны.  
В случаях, не терпящих отлагательства, Конституционный Суд Российской Федерации может обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с предложением о приостановлении действия оспариваемого акта, процесса вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом Российской Федерации. 

Статья 43. Отказ в принятии обращения к рассмотрению  
Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случаях, если:  
1) разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации;  
2) обращение в соответствии с требованиями настоящего Федерального конституционного закона не является допустимым;  
3) по предмету обращения Конституционным Судом Российской Федерации ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу.  
В случае, если акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения дела, начатое Конституционным Судом Российской Федерации производство может быть прекращено, за исключением случаев, когда действием этого акта были нарушены конституционные права и свободы граждан.  
Статья 44. Отзыв обращения  
Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации может быть отозвано заявителем до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. В случае отзыва обращения производство по делу прекращается. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47. Разрешение  дел Конституционным Судом РФ  без проведения слушаний.

1. Дела, разрешаемые без проведения  слушания, выносятся судьями-докладчиками  в заседание Конституционного  Суда по мере готовности, но, как  правило, не позднее чем через  два месяца после принятия  к рассмотрению соответствующих  обращений (с учетом положений  пункта 3 параграфа 53 настоящего Регламента).

2. Заседания Конституционного Суда  по разрешению дел без проведения  слушания проводятся по мере  необходимости.

3. Конституционный Суд может  отложить рассмотрение дела, назначенного  к разрешению без проведения  слушания, до окончания производства  по аналогичному или связанному  с ним вопросу в суде либо  ином государственном органе, в  компетенцию которого входит  установление фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного  рассмотрения дела в Конституционном  Суде.

§ 53. Дополнительные гарантии прав заявителей при разрешении дел без проведения слушания

1. Полученные Конституционным Судом  отзывы органов (должностных лиц), нормативные правовые акты которых оспариваются, направляются судьей-докладчиком заявителям в течение двух рабочих дней с предложением в десятидневный срок со дня их получения представить в Конституционный Суд пояснения (возражения) по указанным отзывам. Иные полученные от органов (должностных лиц), нормативные правовые акты которых оспариваются, документы в течение пяти рабочих дней направляются судьей-докладчиком заявителю (его представителю).

2. Дополнительно полученные от  заявителей документы в течение  пяти рабочих дней направляются  судьей-докладчиком органам (должностным  лицам), нормативные правовые акты  которых оспариваются.

3. Заседание Конституционного Суда  по разрешению дела без проведения  слушания, как правило, проводится  не ранее истечения 20 дней со  дня получения заявителем (его  представителем) указанных в пункте 1 настоящего параграфа отзывов  с предложением представить в  Конституционный Суд пояснения (возражения) по ним.

При направлении заявителям указанных отзывов должно обеспечиваться подтверждение факта и даты их получения заявителями.

§ 54. Материалы к проекту решения Конституционного Суда при разрешении дела без проведения слушания

1. К заседанию по разрешению  дела без проведения слушания  судья-докладчик готовит материалы  к проекту решения, содержащие  сведения, предусмотренные пунктами 4–10 части первой статьи 75 Федерального  конституционного закона «О Конституционном  Суде Российской Федерации».

Указанные материалы к проекту решения подлежат рассылке судьям не позднее чем за три дня до дня заседания по разрешению дела без проведения слушания.

2. Если судья-докладчик в процессе  подготовки к разрешению дела  без проведения слушания придет  к выводу о необходимости прекращения  производства по делу по основаниям, предусмотренным статьями 43 и 68 Федерального  конституционного закона «О Конституционном  Суде Российской Федерации», он  составляет проект определения  о прекращении производства. Указанный  проект должен быть мотивированным.

§ 55. Отстранение судьи от участия в разрешении дела без проведения слушания

Вопрос о наличии обстоятельств, указанных в части первой статьи 56 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», влекущих отстранение судьи от участия в разрешении дела, может быть, а при наличии ходатайства стороны об отводе судьи или самоотвода судьи – должен быть поставлен в заседании по разрешению дела без проведения слушания.

Отстранение судьи от участия в деле производится мотивированным решением Конституционного Суда, принимаемым большинством от числа присутствующих судей после заслушивания судьи, вопрос об отстранении которого должен быть решен.

§ 56. Протоколирование при разрешении дела без проведения слушания

К протоколу и стенограмме заседания по разрешению дела без проведения слушания применяются правила, предусмотренные параграфом 58 настоящего Регламента для протокола и стенограммы закрытых совещаний судей.

 

 

 

 

 

 

48. Назначение  и подготовка дел к слушанию  в Конституционном Суде РФ.

Статья 47. Назначение дел к слушанию  
Решение о назначении дел к слушанию в пленарном заседании Конституционного Суда Российской Федерации или в заседаниях палат принимается Конституционным Судом Российской Федерации в пленарном заседании не позднее чем через месяц после принятия обращений к рассмотрению. В решении указывается очередность слушания дел.  
Статья 48. Соединение дел  
Рассмотрение каждого дела образует предмет особого заседания. Конституционный Суд Российской Федерации может соединить в одном производстве дела по обращениям, касающимся одного и того же предмета.  
Статья 49. Подготовка дела к слушанию  
Для подготовки дела к слушанию, составления проекта решения Конституционного Суда Российской Федерации, а также изложения материалов в заседании Конституционный Суд Российской Федерации назначает одного или нескольких судей-докладчиков.  
При изучении обращения и подготовке дела к слушанию судья-докладчик в соответствии с полномочиями Конституционного Суда Российской Федерации истребует необходимые документы и иные материалы, поручает производство проверок, исследований, экспертиз, пользуется консультациями специалистов, направляет запросы. Судья-докладчик и председательствующий в заседании определяют круг лиц, подлежащих приглашению и вызову в заседание, дают распоряжения об оповещении о месте и времени заседания, а также о направлении участникам процесса необходимых материалов. 

 

 

 

 

 

49. Назначение судьи-докладчика и его полномочия в конституционном судопроизводстве.

Для подготовки дела к слушанию назначается один или несколько судей-докладчиков. Судья-докладчик имеет следующие полномочия:

- истребовать необходимые документы  и иные материалы;

- поручить провести проверку, исследование, экспертизу;

- воспользоваться консультациями  специалистов;

- направлять запросы;

- определяет круг лиц, подлежащих  приглашению и вызову в судебное  заседание;

- отдает распоряжение об уведомлении о месте и времени заседания, о направлении участникам процесса необходимых материалов.

Судья-докладчик составляет проект итогового решения, в зависимости от характера и сложности дела - перечень вопросов, подлежащих обсуждению и разрешению в процессе совещания судей по принятию итогового решения. При этом судья-докладчик имеет право предложить мотивированные ответы на эти вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50. Подготовительная  часть судебного разбирательства  в Конституционном Суде РФ.

Подготовительная часть судебного разбирательства в Конституционном Суде Российской Федерации. Председательствующий в судебном заседании, его полномочия.

Организатором судебного заседания выступает председательствующий в судебном заседании. Председательствующий осуществляет следующие функции: руководит заседанием, принимая необходимые меры к обеспечению установленного порядка разбирательства, его полноты и всесторонности, фиксации его хода и результатов; устраняет из разбирательства все, что не имеет отношения к рассматриваемому делу; предоставляет слово судьям и участникам процесса; пресекает нарушения порядка в зале; руководит закрытым совещанием судей, обеспечивает условия, необходимые для свободного выражения ими своего мнения. Подготовительная часть с/р направлена на то, чтобы выявить возможность рассмотрения дела по существу. В назначенное время председательствующий открывает заседание и сообщает какое дело подлежит рассмотрению. Первоначально он констатирует наличие кворума и правомочность состава Суда принимать решения. КС РФ правомочен принимать решения при наличии не менее 2/3 от общего числа судей. При определении кворума не принимаются в расчет судьи, отстраненные от участия в рассмотрении дела, и судьи, полномочия которых приостановлены. Судья КС РФ отсраняется от участия в рассмотрении дела, если: ранее участвовал в принятии акта, являющегося предметом рассмотрения; его объективность в разрешении дела может быть поставлена под сомнение ввиду его родственных или супружеских отношений с представителями сторон. Отстранение судьи КС РФ от участия в рассмотрении дела производится мотивированным решением, принимаемым большинством от числа присутствующих судей после заслушивания судьи, вопрос об отстранении которого должен быть решен.

 

 

 

 

51. Установление  порядка рассмотрения дела и  исследование его по существу  в Конституционном Суде Российской  Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52. Отложение судебного заседания и прекращение производства по делу в Конституционном Суде РФ

Статья 68. Прекращение производства по делу     

Конституционный Суд Российской Федерации прекращает производство по делу в случаях, если в ходе заседания будут выявлены основания к отказу в принятии обращения к рассмотрению или будет установлено, что вопрос, разрешаемый законом, иным нормативным актом, договором между органами государственной власти или не вступившим в силу международным договором Российской Федерации, конституционность которых предлагается проверить, не получил разрешения в Конституции Российской Федерации или по своему характеру и значению не относится к числу конституционных.  
 тложение разбирательства дела – перенесение рассмотрения дела по существу на другое судебное заседание.

Основания для отложения разбирательства – различные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела по существу.

Отложение разбирательства дела допускается в случае, если суд признает рассмотрение дела невозможным по следующим основаниям:

  1. неявка кого-либо из участников процесса;
  2. предъявление встречного иска;
  3. необходимость представления или истребования дополнительных доказательств;
  4. привлечение к участию в деле других лиц;
  5. совершение иных процессуальных действий

Об отложении судебного заседания суд выносит определение, которое обжалованию не подлежит. В определении об отложении разбирательства дела суд должен назначить дату нового судебного заседания, меры, которые должны быть приняты для обеспечения возможности рассмотрения дела в следующем судебном заседании. При отложении разбирательства дела дата назначается с учетом времени, необходимого для вызова участников процесса или истребования доказательств, о чем явившимся лицам объявляется под расписку. Неявившиеся лица и вновь привлекаемые к участию в процессе лица извещаются о времени и месте нового судебного заседания. При отложении разбирательства дела сроки рассмотрения и разрешения дела не приостанавливаются.

При отложении разбирательства дела суд вправе допросить явившихся свидетелей, если в судебном шседании присутствуют стороны. Вторичный вызов этих свидетелей в новое судебное заседание допускается только в случае необходимости.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Конституционное правосудие"