Федерация: понятие ,признаки ,модели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: Изучить преимущества и недостатки федеративного устройства. Взглянуть на российский федерализм в его современном состоянии, а также рассмотреть типы федеративного устройства. В рамках указанной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1.Дать определение понятия “федерация.”
2. Рассмотреть основные признаки и модели федераций.
3.Выявить преимущества и недостатки федеративного устройства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3

Раздел 1. Понятие федерации как формы государственного устройства……….4

1.1 Причины образования федераций……………………………………………..10
1.2 Преимущества и недостатки федеративного устройства…………………….11

1.3 Типы федеративного устройства…………………………………………........15
Раздел 2. Признаки и модели федеративного устройства………………………..18
Раздел 3.Российское государство как федерация. Ее особенности……………...22
3.1 Этапы развития федеративных отношений…………………………………...25

Заключение………………………………………………………………………….. 28
Список использованной литературы ………………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 60.53 Кб (Скачать файл)

Пятый этап - 1999 г. – принятие Федерального закона от б октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ), установившего общие принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий путем заключения договоров о таком разграничении между органами государственной власти субъектов РФ и федеральным центром, который обязал субъекты РФ до 21 июня 2002 г. привести тексты договоров в соответствие с Конституцией.

Шестой этап начался в 2000 г. и ознаменовался изменением порядка формирования верхней палаты федерального парламента – Совета Федерации Федерального Собрания РФ, созданием института федеративных округов, реорганизацией института полномочных представителей президента в регионах, а также созданием Государственного совета РФ.

Седьмой этап развития федеративных отношений наступил в 2004 г. и связан с процессом укрепления вертикали власти, а именно: в сентябре 2004 г. был изменен порядок формирования высших должностных лиц субъектов РФ. Были внесены изменения и дополнения в Закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ, в частности он был дополнен главами, определяющими общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами и органами власти субъекта РФ и экономическую основу деятельности органов государственной власти субъекта РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение  

Анализ проблемы федерации позволяет  сделать ряд выводов: 

           Я рассмотрела федерацию как форму государственного устройства, изучила ее типы и взглянули на специфику ее проявления в истории российской государственности.

Следует отметить, что феномен  федерации достаточно тщательно  изучен современной наукой и основные дискуссии ведутся относительно утилитарного применения теоретических  знаний. Другими словами, ученых интересует поиск конкретной модели федерации, являющейся оптимальной для конкретного  государства.

Очевидно, что идеальной  модели федерации не существует, и  применительно к Российской Федерации  нет единого мнения о том, договорной или конституционной, симметричной или асимметричной, построенной  по национально-территориальному или  территориальному принципу она должна быть.

Федерация - форма государственного устройства, в соответствии с которой  государство состоит из государственных  образований - субъектов федерации, наделенных значительной автономией, не нарушающей, однако, целостности  государства.  

Федерация является распространенной формой государственного устройства.  

Ныне в мире насчитывается около 30 федеративных государств, большинство  из них крупные по территории и  численности населения сообщества.   

Федерации создаются по различным  признакам. Наиболее распространенными  являются федерации, построенные по территориальному признаку. К федерациям смешенного типа относится Российская Федерация. В ее составе находятся субъекты, представляющие собой национально - государственные и национально - территориальные образования (республики, автономные области, автономные округа), а также административно - территориальные. Любая федерация имеет черты унитаризма. И, наоборот, унитарное государство, в определенной степени, является носителем элементов федерализма. Федерация - это объединение государственно - правовое. Она закрепляется в виде единого государства. Составляющие его субъекты не имеют права нарушить территориальную целостность федерации, в одностороннем порядке   выйти из нее, хотя на практике это имело место. В федеративном государстве предметы ведения и полномочия распределены между федеральным центром и субъектами федерации

Как правило, в  таких государствах существует двухпалатный  парламент.  

Федерация есть форма разграничения  предметов ведения между федерацией и входящими в ее состав субъектами - государственными образованиями. Предметы ведения федерации и ее субъектов - это круг конституционно закрепленных вопросов, по которым, в зависимости  от формы правления, соответствующие  государственные органы федерации  и ее субъектов компетентны принимать  решения. Федерации отличаются друг от друга по степени централизации  власти и управления. Преобладают  федерации централизованные, в которых  довольно широк круг вопросов, отнесенных к исключительной компетенции федерации. В федеративных государствах предусмотрены  гарантии выполнения решений федеральных  органов на всей территории федерации. Взаимоотношение между федерациями  и их субъектами развиваются противоречиво.

Преобладающей является тенденция  к интеграции при сохранении определенных гарантий прав и интересов субъектов  федерации. Ныне федерации остаются одной из эффективных и жизнеспособных форм государственного устройства.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеративный договор. Подписан в Москве 31 марта 1992г. // М.: Издание Верховного Совета Российской Федерации. "Известия". 1993

Основная  литература

3. Абдулатипов Р.Г. Федералогия. - СПб.: Питер, 2004. - 320 с.;

4. Теория государства и права. Учебник./ Кулапов В.Л., Малько А.В. - М.: Норма, 2011. - 384 с.;

. Теория государства и права. Учебник./ Морозова Л.А. - М.: Юристъ, 2002. - 414 с.;

. Цыганов В.И. Теория государства и права: тезисы лекций. - Нижний Новгород, 2007. - 142 с.;

Сайты в интернете:

http://www.be5.biz/pravo.ru

http://ru.wikipedia.org/wiki.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства М.,2001-230с

2 И.А Умнова Конституционные основы современного Российского  
федерализма/Конституционное право  2011-592с

3 В.Е. Чиркин  Современное государство М., 2001-330с

4 Правовые аспекты современного российского федерализма. В кн.: Федеративное устройство России: история и современность. М.:ИНИОН, 1999

5 Теория государства и права.  Морозова Л.А.  М.: Юристъ, 2002. — 414 с. 

 


Информация о работе Федерация: понятие ,признаки ,модели