Теория идеального государства. Особенности правовой системы в идеальном государстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: анализ возникновения и развития теории идеального государства от античности до современности. Обосновать теоретическую конструкцию правового государства как разновидности идеального государства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
1 Теоретические аспекты становления и развития концепции идеального государства…………………………………………………..
1.1 Научное изучение становления и развития идеального государства………………………………………………………………..
1.2 Теория «идеального государства» Платона………………………
2 Правовая система в идеальном государстве………………………….
2.1 Основные положения идеального государства…………………..
2.2 Политическая система ………………………………………………
Заключение………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Теория идеалного государства. Особенности правовой системы (1).docx

— 71.04 Кб (Скачать файл)

Правительство выбирает Председателя.

Все органы экономической  системы формируют цели и задачи экономической системы и определяют основные параметры системы, такие  как курсы валют, основные цены.

Государственная власть

Государственная власть включает в себя президента государства, суды, прокуратуру и другие организации, занимающиеся надзором за соблюдением  законов.

Политический и Экономический  Верховные Советы в равных долях  образуют Верховный Совет. Верховный  Совет избирается от политической и  экономической составляющих их съездами. Контроль процедур работы Верховного Совета осуществляет назначенный представитель  государственной власти в качестве Председателя Верховного Совета.

Верховный Совет выявляет законы функционирования государственной  системы, разрабатывает процедуры  и правила выполнения этих законов  и принимает их. В качестве законов  Верховный Совет устанавливает  курсы валют, основные цены и долгосрочные паны. Курсы валют и цены устанавливаются  на основе рыночных отношений между  политической системой, представляющей интересы потребителя и оперирующая  критериями качества, и экономической  системой, представляющих интересы производителя  и оперирующих критериями качества.

Председатель Верховного Совета контролирует соблюдение установленных  процедур и не вмешивается в законотворческую деятельность.

Всеобщим голосованием граждан  выбирается Президент. Президент отвечает за функционирование всей государственной  системы в соответствии с принятыми  законами.

Президент представляет государство  на международной арене и руководит  деятельностью организаций, занимающихся международными отношениями.

Политические партии, как  и любые другие организации, могут  выдвигать своего кандидата в  Президенты.

Президент не принимает участие  в разработке законов, а лишь утверждает законы и организует работу по надзору  за их выполнением.

В случае чрезвычайных ситуаций, грозящих целостности государства, президент вправе взять всю полноту  власти и ответственности в свои руки.

Президент, Генеральный Секретарь  и Председатель Правительства образуют Верховную Власть, действующую по принципу разделения властей. Генеральный  Секретарь управляет политической системой, Председатель Правительства  управляет экономической системой, Президент управляет системой государственной  власти, которая контролирует выполнение законов.

Президиумы Верховного Политического  и Экономического Советов осуществляют совместную оперативную работу по разработке планов развития страны.

Политбюро и Правительство  осуществляют совместную оперативную  работу по выполнению совместных планов.

Президент является Верховным  Главнокомандующим Вооруженных  Сил.

Армия строится также по принципу взаимодействия двойственных систем. От политической системы назначается  соответствующий начальник - Замполит, занимающийся вопросами качества службы. Замполиты должны иметь соответствующее  военно-политическое образование. Функции  Начальников Штабов выполняют начальники, назначенные от экономической системы. Начальники штабов должны иметь соответствующее  военное командное образование. Командирами частей назначаются  представители государственной  системы. Командиры частей должны иметь  соответствующее военное образование. Они осуществляют не только надзор за выполнением уставов и законов, но и берут всю полноту власти и ответственности как в чрезвычайных ситуациях.

Любая организация, занимающаяся производством товаров или услуг, управляется также по принципам  взаимоотношения двойственных систем. Для этого органы управления включают представителей от политической и экономической  систем. Надзор за выполнением законов  и правил взаимодействия осуществляет представитель государственной  власти. Представитель государственной  власти утверждает выработанные решения.

Местное управление.

На каждой территории части  политической и экономической систем организуют Местные Советы с равным участием своих представителей. Местные  Советы выявляют проблемы в развитии региона и разрабатывают планы  развития.

Контроль за процедурами  работы Местных Советов осуществляет представитель государственной  власти [4, электронный ресурс].

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Теперь, в соответствии с  поставленными целями и задачами, подведем основные итоги нашего изложения.

Платон (428 или 427 до н. э., Афины – 348 или 347 до н. э., там же) –древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Настоящее его имя – Аристокл, а Платон – прозвище, означающее «широкий, широкоплечий». На формирование его взглядов как ученого оказал большое влияние тот факт, что его учителем и другом был Сократ - крупнейший философ того времени, деятельность которого - поворотный момент античной философии.

Полное собрание сочинений  Платона насчитывает 36 произведений, поделенных на 9 тетралогий, которые  наглядно демонстрируют развитие философии  Платона. Практически все известные  сочинения Платона написаны в  форме высокохудожественных диалогов.

Наиболее известным диалогом Платона является «Государство». Он описывает политическую утопию, противопоставляемую  круговороту реальных государственных  форм. Эти положения отталкиваются  от общефилософских взглядов бученного  в первую очередь от его этической  концепции.

Концепция «идеального государства» неразрывно связана с этикой Платона, которая построена, исходя из его  понимания души, т.е. из осознания  врожденных добродетелей, характерных  для отдельных общественных сословий.

Государство возникает вследствие общественного разделения труда, при  котором люди могут избирать себе сферу деятельности по своим склонностям. Платон считает, что социальное неравенство, которое имеет место в любом  государстве, должно основываться на природном  неравенстве людей, в зависимости  от того, какая по своему составу  душа преобладает в том или  ином человеке: разумная, аффективная  или вожделеющая.

Для достижения справедливости в государстве, нужно разделить  граждан на три сословия: правителей, стражей, производителей.

Деление общества на сословия не наследственно, оно обусловлено  природными задатками того или иного  человека. Отсюда вытекает еще одна, немаловажная особенность «идеального  государство» - оно должно быть построено  на довольно строгой системе воспитания.

Принимая в качестве образца  свое идеальное государство и  отводя ему первое место, Платон классифицирует существующие государственные формы. Ближе всего к идеальному государству  стоит аристократия, а именно аристократическая  республика. За ней последовательно  идут тимократия (власть военачальников), олигархия (власть немногочисленных богатых), демократия (власть большинства) и тирания (бесконтрольная власть одного).

Несмотря на то, что тирания - худшая форма правления по Платону, именно в ней ученый видит наиболее эффективное средство для реализации своего политического идеала, для  построения совершенного типа государства, покоящегося на справедливости.

В последней главе мы рассмотрели  одобрение и критику идей Платона  об «идеальном государстве».

Известный мыслитель Томас  Мор одобрят концепцию об «Идеальном государстве», и в свою очередь  он развивает идею платоновского «Государства» посредством своего произведения «Утопия». Как и у Платона, в сочинении Томаса Мора дается описание идеального общества, потому в "Утопии" можно выявить некий синтез религиозно-философских и социально-политических взглядов древнегреческого величайшего мыслителя.

Аристотель, напротив,   критикует «Утопию» Платона с  разных сторон. Платоновский коммунизм  раздражает его ученика. По Аристотелю, будет лучше, если каждый будет заниматься своими делами. Собственность должна быть частной. Он отвергает проект "идеального государства" Платона и предлагает свою теорию государства, основанного  на рабовладении.

И еще один крупнейший представитель, который поддает критике учение Платона – Карл Поппер. Его основное произведение называется «Открытое  общество и его враги». Поппер анализирует  взгляды Платона об обществе и  государстве, и приходит к некоторым  выводам. Он критикует идею коллективизма  и социальной справедливости в учении Платона.

Как считал Поппер в своем  общественно-политическом учении, Платон пытается объединить такие две полярные силы как патриархальный строй и  государство. Так же, Поппер считает  учение Платона о государстве  иррациональным, т.к. тот игнорирует интересы индивидуума, он подчиняет  их интересам коллектива. К. Поппер в противовес Платону выдвигает  свое учение об открытом обществе.

В целом, можно заключить, что с именем Платона связано  формирование политической философии. Он стоит у истоков философии  государства и права. Им были впервые  поставлены и проанализированы на теоретической  основе многие фундаментальные вопросы  политико-правового профиля, не потерявшие своего значения и для современных  исследователей. Концепция идеального государства, в этом контексте занимает одно из центральных мест.

 

Список  использованных источников

  1. Биглова, Н. Х. Концепция идеального государства и ее реализация  /Н.Х. Биглова. : Дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.01 Москва, 2006 191 с. РГБ ОД, 61:06-12/879
  2. Боннар, А. Греческая цивилизация. Т. 2. -М., 1992. С. 109. 2Платон, собр.соч. Т.З.Ч.1. -М., 1971. -С. 17-19.
  3. Евдокимов, Р.Б. Должностные лица в идеальном государстве платоновских «Законов» // Платон и его эпоха. М., 1979.-145 с.
  4. История и общество. Идеальное государство [электронный ресурс]. Режим доступа: http://ucmopuockon.livejournal.com/931258.html
  5. Кизилов , Ю.А. Поиски справедливого государства (Историко-правовой аспект) // Государство и право: проблемы, поиски решений, предложения. Вып. 1. Ульяновск, 1996. С. 5.
  6. Нерсесянц, В.С. Платон /В.С.Платон – М.: Просвещение, 1983.-145 с.
  7. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах./ Отв. ред. М. Н. Марченко. – Т.1 Теория государства. – М.: Зерцало, 1998. – 416 с.
  8. Общая теория государства и права: Учебник для юридических вузов./ Под ред. В. В. Лазарева. – М.: Юрист, 1994. – 360 с.
  9. Платон, собр.соч. Т.З.Ч.1. -М., 1971. -С. 17-19.
  10. Поппер, К.Р.Открытое общество и его враги. Т. 1: Чары латона. Пер. с англ. под ред. В. Н. Садовского. — М.: Феникс,1992.— 258 с
  11. Прудников, А. Ю. Проблема идеального государства в политических учениях евразийства и неоевразийства Автореферат.- Пермь – 2011
  12. Рассел, Б. История западной философии /Б.Рассел - М.: Просвещение 1993, т. 1. .- 131 с.
  13. Рене Давид. Основные правовые системы современности /Рене Давид.- М.: Просвещение, 1999г.
  14. Теория государства и права: Учебник / Под редакцией доктора юридических наук, профессора Ф.М. Раянова - Уфа, РИЦ БашГУ, 2010.-430с
  15. Чиркин, В. Е. Государствоведение/В.Е.Чиркин. - М.: Просвещение, 1999.-256 с.

 


Информация о работе Теория идеального государства. Особенности правовой системы в идеальном государстве