Статус депутата: конституционно-правовые основы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 11:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью своей работы я ставлю рассмотрение основных прав, обязанностей депутатов, их ответственность за свою работу, гарантии деятельности которые закрепляются в Конституции и в Законах, регулирующих их деятельность.
Исходя из цели можно поставить следующие задачи:
раскрыть понятие статуса депутата;
рассмотреть основные права и обязанности депутата Палаты представителей и депутата местных Советов;
рассмотреть гарантии депутатской деятельности, характерные для законодательства Республики Беларусь;
изучить понятие депутатской этики и ответственность за ее нарушение.

Содержание

Введение ….......................................................................................................3
Понятие статуса депутата …......................................................................5
Права и обязанности депутата Палаты представителей и депутата местного Совета…………………………………...………………………9
3. Основные гарантии деятельности депутатов……………….……….…16
4. Понятие депутатской этики и ответственность депутата…………......23
Заключение…………………………………………………………………. 27
Список используемой литературы……………………………………...30

Вложенные файлы: 1 файл

ДОРАБОТКА.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хотелось бы отметить, что тема данной курсовой работы является важной и довольно дискуссионной в правовой науке.

Процесс формирования практики депутатов отнюдь не закончен. Конституция, как и Законы «О статусе депутата местного совета депутатов» и «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь» устанавливая правовые основы деятельности народных избранников, обязательные требования к этой деятельности, в то же время открывает новые широкие возможности для улучшения всей организационно-массовой работы депутатов. Процесс совершенствования этой деятельности развивается вместе с общественно- политической практикой нашего народа и его представителей в органах государственной власти. При этом существует настоятельная необходимость направлять и организовывать процесс «кристаллизации» новых форм организационно-массовой работы, их внедрения и распространения.

Очевидно, к решению  вопросов, связанных с претворением в жизнь планов нужно подходить с разных сторон. Трудно рассчитывать на успех, если решать их в каком-либо одном аспекте, искать однозначную причину затруднений.

В своем обращении, Президент  Республики Беларусь, подчеркнул, что  взаимодействие Национального собрания с органами местного управления – актуальное направление деятельности, требующее внимания и усиления. В нынешних экономических условиях они обязаны обеспечить прогнозирование социальных последствий экономических проблем.

Роль органов местного самоуправления существенно возросла. Созвучной времени станет активизация участия Советов в разработке хозяйственных проектов, поддержке экономической инициативы и самозанятости населения.

В практическом осуществлении  различных избирательных систем огромную роль играет политическая культура населения и самого депутатского корпуса.

Высококвалифицированная, честная работа народных представителей на всех уровнях управления позволяет  нейтрализовать негативные аспекты.

Неприкосновенность депутата не означает его освобождения от ответственности за совершенное правонарушение, в том числе уголовное или административное, если такое правонарушение совершено не в связи с осуществлением собственно депутатской деятельности. Понимание неприкосновенности в таких случаях вело бы к искажению публично-правового характера парламентского иммунитета и его превращению в личную привилегию, что означало бы, с одной стороны, неправомерное изъятие из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом, а с другой — нарушение конституционных прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью.

Следует иметь в виду, что задачей депутата является и  обеспечение так называемой «обратной  связи», т. е. постоянное укрепление контактов  с населением. В этих целях депутат призван информировать Совет и его органы о насущных нуждах населения своего избирательного округа, о проблемах, недостатках, нарушениях закона, которые здесь имеют место. Зачастую депутат должен быть рупором населения, трудовых коллективов. Государство, в свою очередь создает все необходимые  условия для реализации их прав и обязанностей.

Однако, какими бы широкими правами ни обладал депутат, результативность его деятельности зависит от умения осуществлять эти права, от «искусства» поведения депутата на сессионных заседаниях, от той атмосферы, которую они сами создают в период сессии.

Последовательное, глубокое и полное претворение в жизнь  всех норм требует комплекса мер. Именно такой подход в наибольшей степени помогает последовательному  применению их на практике и тем  самым еще выше поднимает уровень работы депутатов. Этого требуют условия развития нашего общества, интересы совершенствования демократии, укрепления принципов народовластия. Этого требует Конституция Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

    1. Благополучие родной земли – дело всех и каждого. Послание Президента белорусскому народу и Национальному собранию // Советская Белоруссия. –2009.- 24 апреля.– С. 8.

2. Василевич, Г.А. Аналитический доклад о демократии на местном уровне и децентрализации в Республике Беларусь. Документ опубликован не был. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". - Минск, 2006.

3. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: учебник/Г.А. Василевич. – Мн.: Книжный Дом;   Интерпрессервис, 2003. – 832 с.

4.Василевич, Г.А. Научно-практический комментарий к Конституции Республики Беларусь. Документ опубликован не был. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". - Минск, 2006.

5. Василевич, Г.А. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь/ под общ. ред. Г.А. Василевича; редкол.: В.Г. Голованов [ и др.]. – Минск: Регистр,2008. – 1024 с.

            6. Зикрацкий, С.А. Освобождения от ответственности за распространение порочащих сведений. Документ опубликован не был // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". - Минск, 2006.

            7. Избирательный Кодекс Республики  Беларусь (С изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 06 октября 2006 года № 166-3) Принят Палатой представителей 24 января 2000 года. Одобрен Советом Республики 31 января 2000 года// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". - Минск, 2006.

8. Кодавбович, В.А. Конституционное право Республики Беларусь / В.А.Кодавбович, В.А. Круглов. – Минск: Амалфея, 2007. – 528с.

9. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 1994 г.). – Минск: «Беларусь», 1997. – 91с.

10. Кунцевич, К.Н. Конституционное право Республики Беларусь: Монография / К.Н.Кунцевич. – Минск: Молодежное, 2003. – 172с.

11. Курак, А.И. Основы конституционного права: курс лекций. В 2 ч. Ч. 1 / А.И. Курак. – 2-е изд., стер. – Минск: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2006. – 263с.

12. Обухович, И.В. Курс лекций по конституционному праву Республики Беларусь  / И.В. Обухович. – Минск: МИТСО, 2003. – 136 с.

13. О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь,  20 февраля 1991г., № 617- XII, в ред. Закона Республики Беларусь от 05 января 2008 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2008.

     14. О Национальном  Собрании Республики Беларусь: Закон  Республики Беларусь, 08 июля 2008г., №370-3//Национальный  реестр правовых актов Республики  Беларусь. – 2008г. – 172.

             15. О некоторых социальных гарантиях депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 02 марта 2001г., № 119// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2001. - № 24.

16.  О соответствии  Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О статусе депутата местного Совета депутатов»: Решение Конституционного Суда Республики Беларусь, 04 мая 2009г., № Р-323/2009//// Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2008.

17. О статусе депутата местного совета депутатов: Закон Республики Беларусь,  27 марта 1992г., № 1547-XII // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2006. - №6, в ред. Закона Республики Беларусь от 07 мая 2009 №14-3// Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2008.

18. О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь,  04 ноября 1998г., № 196-З, в ред. Закона Республики Беларусь от 15 июля 2008 № 409-3// Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2008.

19. О регламенте Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь: Постановление Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь,  09 октября 2008г., № 1033-ПЗ/IX // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2008. - № 248.

20. Пугачев, А.Н. Общая теория права: учеб.-метод. комплекс для студентов юрид. спец. О 27 и слушателей переподготовки отделения «Правоведение»/сост. и общ. ред. А.Н. Пугачева. – 2-е изд., с изм. – Новополоцк: ПГУ, 2007. – 424 с.

            21. Саркисова, Э. А. Преступления и наказания должностных лиц в контексте борьбы с коррупцией. Документ опубликован не был // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". - Минск, 2006.

22. Филипчик, Р.И. Вас избрали на выборную должность в государственные органы, органы местного управления и самоуправления/ Р.И. Филипчик// Кадровик. Управление персоналом.-2003.-№ 9. – С.17-28.

          23. Яскевич, Я.С. Человек. Общество. Государство: Ответы на вопр. программы./Я.С. Яскевич. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2007.– 528 с.

 

 

 


Информация о работе Статус депутата: конституционно-правовые основы