Внутренние функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной курсовой работы можно определить следующим образом: внутренние функции государства не могут оставаться неизменными в силу постоянного изменения экономической, общественно – политической и иных сторон общественной жизни. Поэтому необходимо постоянно исследовать и обобщать накопленный опыт государственного управления для того, чтобы осуществлять внутренние функции государства в соответствии с изменяющимися условиями.
Целью данной курсовой работы является исследование внутренних функций государства на примере Республики Казахстан.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………4
1 Понятие функций государства ……………………………………………6
2 Понятие внутренних функций государства ……………………………..11
3 Содержание внутренних функций государства на примере
Республики Казахстан ………………………………………………………15
3.1 Экономическая функции государства. Функция налогообложения…15
3.2 Функция защиты прав и свобод граждан, обеспечения
законности и правопорядка. Социальная функция ……………………….18
3.3 Экологическая функция государства. Функция культуры, науки .…..22
Заключение ……………………………………………………………………25
Список использованных источников …………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

внутренние функции государства.docx

— 81.66 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………4

1 Понятие функций государства  ……………………………………………6

2 Понятие внутренних функций  государства ……………………………..11

3 Содержание внутренних  функций государства на примере 

Республики Казахстан ………………………………………………………15

3.1 Экономическая функции государства. Функция налогообложения…15

3.2 Функция защиты прав  и свобод граждан, обеспечения 

законности и правопорядка. Социальная функция ……………………….18

3.3 Экологическая функция  государства. Функция культуры, науки .…..22

Заключение  ……………………………………………………………………25

Список использованных источников …………………………………………27

Приложение ……………………………………………………………………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Познание государства предполагает изучение не только его статики, но и его динамики, т.е. того, как этот социальный институт живет, действует, изменяется, развивается, как выполняет свое социальное назначение. Теория государства для описания, объяснения и прогнозирования деятельной стороны государства использует понятие функции государства – характеристики именно того, что и как государство «делает».

Функция, как и многие иные обществоведческие понятия, не является собственно юридическим и политическим понятием. Оно заимствовано из иных наук. Функция в теории государства означает направление, предмет деятельности того или иного политико-правового института, содержание этой деятельности, ее обеспечение.

Актуальность темы данной курсовой работы можно определить следующим образом: внутренние функции государства не могут оставаться неизменными в силу постоянного изменения экономической, общественно – политической и иных сторон общественной жизни. Поэтому необходимо постоянно исследовать и обобщать накопленный опыт государственного управления для того, чтобы осуществлять внутренние функции государства в соответствии с изменяющимися условиями.

Целью данной курсовой работы является исследование внутренних функций государства на примере Республики Казахстан.

Цель курсовой работы обусловливает решение следующих задач:

  1. -посредством изучения и обобщения научных представлений о функциях государства уточнить их понятие, раскрыть систему функций государства и их классификацию;

  1. - охарактеризовать внутренние функции государства;

  1. -исследовать содержание внутренних функций на примере Республики Казахстан.

 

 

Объектом курсовой работы  являются внутренние функции государства и общественные отношения, раскрывающие роль органов внутренних дел в их реализации. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, другие источники, регламентирующие и отражающие функции государства.

Гипотеза: В разные исторические периоды приоритетное значение приобретают те или иные задачи, цели государства, а следовательно, и различные его функции.

При написании курсовой работы были использованы различные нормативно – правовые акты, такие как Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995г., Кодекс об административных правонарушениях,

Данная курсовая работа состоит из трех глав. Первая глава курсовой работы посвящена определению понятия, признаков функций государства, исследованию эволюции функций государства. Во второй главе непосредственно рассматриваются основные внутренние функции государства, их основное содержание и цели. В третьей главе раскрываются внутренние функции Республики Казахстан.

Методологической базой работы являются использованные методы, такие как классификация, описательный метод и историко-ретроспективный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Понятие функций государства

Функции государства можно определить как основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение государственного управления обществом.

В функциях государства выражается его сущность, его предназначение, и структура государства, т.е. его внутреннее строение, которое определяется в первую очередь его назначением и направлением деятельности, которую оно осуществляет. Предназначение государства, проявляющееся в его функциях, есть объективная необходимость выполнения общественно полезной, социально обусловленной деятельности.

Функции государства обусловлены его задачами, зависят от его сущности и изменяются по мере его изменения, по мере перехода к сущности другого порядка.

Функции государства определяются в зависимости от задач, которые стоят перед государством на различных этапах его исторического развития и представляют собой средство реализации этих задач. В западной науке вопрос о функциях государства практически не рассматривается, речь идет в основном о целях и задачах государства.

Государственные функции имеют существенные признаки, которые отличают их от функций государственных органов, видов государственной деятельности:

1. Устойчиво сложившаяся  предметная деятельность государства  в различных сферах общественной жизни.

2. Непосредственная связь  между сущностью государства  и его социальным предназначением, которая реализуется посредством соответствующих функций.

3. Направленность функций  государства на выполнение конкретных  задач и достижение тех или иных целей, которые встают на каждом историческом этапе развития общества.

4. Реализация функций осуществляется в определенных формах (чаще в правовых) и особыми методами, присущими государственной власти.

В современной юридической науке функции государства подразделяются по объектам и сферам государственной деятельности, по способу государственного воздействия на общественные отношения, по территориальному масштабу. По продолжительности действия отличают постоянные и временные функции.

Функции государства нельзя отождествлять с формами и методами их реализации. Основными правовыми формами осуществления функций современного государства являются правотворчество, исполнительно-распорядительная и правоохранительная деятельность. Государство в соответствии с теми задачами, которые стоят перед ним на том или ином этапе развития, может использовать методы убеждения, поощрения или принуждения в их различных сочетаниях. Конкретная же функция государства представляет собой единство содержания, форм и методов осуществления государственной власти, неразрывно связанных с данным направлением деятельности. Выше уже отмечалось, что функции государства подвергаются не только влиянию собственно государственных изменений, но и изменений условий существования самого государства, т.е. изменений внешних условий, внешней среды, в которой «живет», действует государство.

Для определения этого влияния в теории государства используется понятие эволюции функции государства, которое включает развитие и изменение функций как под воздействием сущностных и формальных характеристик государства, так и под воздействием развивающейся внешней среды. При этом, разумеется, следует учитывать, что оба процесса не оторваны друг от друга, хотя и характеризуются относительной самостоятельностью.

Прежде всего, на функции государства оказывает определяющее влияние научно-техническое, интеллектуальное развитие всей цивилизации. Функции всех, без исключения, современных государств подвержены воздействию научно-технических достижений XXI века. Причем это воздействие двоякое. С одной стороны появляется жизненно важное направление деятельности государства: поддержка науки, особенно фундаментальной, использование ее результатов, развитие и обогащение интеллектуального потенциала общества. С другой – ограничение опасности, которая проистекает от неконтролируемого появления и использования современных научно-технических достижений. Это особенно касается ядерных технологий, генетики, медицинской биологии и т.п.

В сфере науки для государства появляется новая область деятельности – поддержка и защита интеллектуальной собственности, т.е. создание условий для успешной научной деятельности, охрана принадлежности результатов научного труда их создателям, обеспечение справедливой оценки этого труда и достойного вознаграждения за использование этих результатов.

Определяющее влияние на эволюцию функций государства оказывает и экологический фактор. Суть этого влияния заключает в том, что если каждое современное государство не возьмет на себя обязанность поддерживать условия существования людей собственной территории, а также не станет взаимодействовать другими государствами в сохранении общепланетарной среды существования человечества, то в самое ближайшее время неминуем общецивилизационный коллапс, глобальный кризис. Таков современный экологический императив в его государственном преломлении.

Интернационализация мировой экономики, всеобщее переплетение экономических интересов, появление и господство транснациональных компаний, иные экономические факторы планетного значения – еще одна сфера, оказывающая влияние на эволюцию функций. Путь от конфронтации к сотрудничеству и, наконец, к партнерству проходит большинство государств современного мира во внешнеэкономической деятельности.

 

К новой эволюции функций государств подталкивает и развивающаяся информатизация общества, создание баз данных, все планетных информационных систем, формирование общепланетного информационного пространства. Но, безусловно, самое мощное влияние на эволюцию функций государств оказывает объективная потребность исключить саму возможность использования ядерного и другого оружия массового поражения, устранить опасность бесконтрольного использования ядерных, химических и иных технологии.

Указанная выше эволюция функций затрагивает в той или иной степени все без исключения, современные государства. Вместе с тем происходит эволюция функций, затрагивающая отдельные государства, особенно в экономической области, в частности тогда, когда конкретные общества развиваются в направлении рыночной экономики, переходят от социалистических, распределительных отношений к товарно-денежным, от тоталитарных режимов к либерально-демократическим.

Функции государства осуществляются в определенных формах и определенными методами. Формы осуществления функций характеризуют связь государства с правом как одним из основных средств властвования. Через право государство проводит в жизнь свои функции, решает свои экономические, политические, идеологические задачи. В одних случаях государство издает юридические нормы, в других - организует их исполнение, в третьих - обеспечивает, охраняет их. В зависимости от этого и различают три основные формы осуществления функций:

  1. Правотворческая - государственная деятельность, выражающаяся в разработке и принятии юридических норм, в которых закрепляются программы деятельности людей. Она заключается в издании нормативных актов, т.е. актов, которые устанавливают новые нормы, изменяют или отменяют старые. Право рассматривается как функция государства. Это означает, что только государство имеет легальные полномочия по установлению правоустановок.

  1. Правоохранительная - государственная деятельность, выражающаяся главным образом в контроле и надзоре за соблюдением и исполнением норм, а также в применении принудительных мер к их нарушителям. В процессе осуществления данной функции решаются юридические дела, связанные с применением юридических санкций, спорами между отдельными лицами и т.д.

  1. Правообеспечительная - государственная деятельность, выражающаяся в принятии мер по исполнению норм права. Она состоит главным образом в издании властных индивидуальных актов, т.е. актов, рассчитанных только на данный, индивидуальный случай (например, издание разового планового акта по строительству, назначение гражданина на должность.)

Г.Ф. Шершеневич различал следующие три основные функции государственной власти: установление норм права; охрана норм права от возможных нарушений; применение норм права к отдельным жизненным случаям. Соответственно этим функциям ученый различал три стороны власти: законодательную, исполнительную и судебную. В этом, по его мнению, проявлялись три формы деятельности единой, неделимой государственной власти. Точку зрения знаменитого французского ученого XVIII в. Монтескье о необходимости разделения властей на три ветви он считал "теоретически ошибочной, а потому и практически не пригодной". Свою позицию он аргументировал тем, что не может одновременно существовать три равные по силе власти. Настоящей властью может быть только одна наиболее сильная, а остальные вынуждены будут ей подчиняться. Он считал, что государственная власть должна быть едина.

Информация о работе Внутренние функции государства