Виды органов государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Приступая к ее рассмотрению, отметим, что в системе юридических знаний теория государства и права является базовой методологической наукой. Цели ее изучения: усвоить комплекс общих знаний о государственно-правовых явлениях; получить представление об основных категориях, отражающих особые свойства государства и права; уяснить значение общетеоретических знаний для последующей практической деятельности.

Содержание

Введение 2
Глава I. Орган государства: понятие, признаки, виды 4
0.0. Понятие и признаки государственных органов 4
Глава II. Законодательная, исполнительная, судебная власть 9
0.0. Органы законодательной власти 9
0.0. Органы исполнительной власти 11
0.0. Органы судебной власти 18
Заключение 25
Библиография 28
Приложение 0 29
Приложение 0 30
Приложение 0 31

Вложенные файлы: 1 файл

Виды органов государства.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ТЕХНОЛОГИЙ


 

 

 

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

по дисциплине_________________________________________________________________

 

на тему_______________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент гр.______________

 

  __________________ формы обучения

 

_________________________________

(ФИО студента)

                                                                                         город (место обучения)_____________ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА

2012

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема курсовой работы – «Виды органов государства».

Приступая к ее рассмотрению, отметим, что в системе юридических знаний теория государства и права является базовой методологической наукой. Цели ее изучения: усвоить комплекс общих знаний о государственно-правовых явлениях; получить представление об основных категориях, отражающих особые свойства государства и права; уяснить значение общетеоретических знаний для последующей практической деятельности.

Таким образом, теория государства  и права, как наука, исследует общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений; сущность государственной власти и структуру государственного аппарата; соотношение типов и форм государства; место и роль государства в политической системе общества; понятие, содержание и принципы правового государства. Особое внимание уделяется анализу понятия и сущности права, его источникам, системе права и правоотношениям, реализации права и его толкованию, законности и юридической ответственности.

Как видно, важное значение в предмете теории государства и  права отводится изучению государственно-правовых явлений, т.к. они являются правообразующими категориями и именно отсюда проистекает сущность права того или иного государства. В наше время, такие знания особенно необходимы, т.к. без управления, без надзора, без законов, и, конечно же, без органов, которые выполняют все эти функции невозможна жизнь в государстве.

В Конституции Российской Федерации отмечено: «Российская  Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Таким образом правовое государство в России официально начало формироваться с 0000 г., и важная роль в этом процессе отводится в том числе и органам государственной власти, органам олицетворяющим три ветви власти: законодательной, исполнительной, судебной. Именно поэтому настоящая тема курсовой работы важна и актуальна и требует пристального рассмотрения.

Отметим, что тема органов  государственной власти достаточно разработана в теоретическом плане. Первоначально теорию разделения властей в своих трудах описывали Джон Локк и Шарль Луи Монтескье. В России в дореволюционный период труды о делении государственной власти на три ветви можно найти в работах А.И. Елистратова, М.М. Ковалевского, М.М. Сперанского, Б.Н. Чичерина и др.

В советский период эта  тема рассматривалась не как теория разделения властей, а как разделение функций между государственными органами.

Исходя из вышесказанного определим цель работы – изучение и сравнительный анализ деятельности органов государственной власти.

Цель предусматривает решение ряда задач.

  • Определение понятия  орган государства, выделение признаков и видов;
  • Детальное рассмотрение: юридического поля, функций, компетенций, взаимосвязи органов государственной власти - законодательной, исполнительной, судебной.

Курсовая работа состоит из двух глав, в каждой из которых решаются поставленные вопросы, в заключении подводится общий итог проделанной работы, в котором резюмируются основные положения изученного материала по избранной теме работы, в приложении приводятся схемы илюстрирующие специфику деятельности органов государственной власти РФ.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. ОРГАН ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ВИДЫ

 

0.0. Понятие и признаки государственных органов

 

Приступая к раскрытию  темы курсовой работы отметим, что задачи и функции государства реализуются посредством деятельности его механизма, см. Приложение 0. Государство как таковое существует, проявляет себя вовне, функционирует через свой механизм, через входящие в этот механизм государственные органы и работающих в них служащих.

Механизм государства состоит из соответствующих органов, поэтому необходимо в первой главе работы уделить внимание понятиям, признакам и видам государственных органов.

Орган государства –  это часть государственного механизма, его основная ячейка, обладающая определенными специфическими признаками.

0. Государственный орган  наделен властными полномочиями, т.е. юридически закрепленными возможностями осуществлять государственную власть, принимать от имени государства юридически значимые решения и обеспечивать их реализацию.

Государственно-властное полномочие характеризуется тем, что:

а) порядок формирования и деятельности органа, его структура  и компетенция (права и обязанности) закрепляются нормами права;

б) орган государства  наделен правом издания юридических  актов, содержащих обязательные общие и индивидуальные правовые предписания;

в) установленные этими  актами предписания обеспечиваются прежде всего мерами убеждения, воспитания, поощрения, будучи одновременно с тем  охраняемыми от нарушений возможностью применения принудительной силы государства;

г) государственный орган  опирается на материальное обеспечение  своих предписаний, благодаря возможности распоряжаться определенной частью средств из государственного бюджета.

В категории государственно-властного  полномочия наглядно проявляется органическая взаимосвязь государства и права, механизма государства в целом и отдельного государственного органа.

Наличие у организации, учреждения перечисленных выше взаимосвязанных элементов, образующих понятие государственно-властного полномочия, позволяет определить его как государственный орган. Обладание властными полномочиями – важнейший признак государственного органа1.

0. Государственный орган  наделен определенной экономической  и организационной обособленностью и самостоятельностью.

0. Каждый государственный  орган сообразно своей компетенции,  выполняет свойственные ему функции. Механизм государства действует через отдельные государственные органы: функции государства в целом осуществляются посредством функций отдельных государственных органов. Государственный орган, выполняя свои функции, тем самым одновременно участвует в реализации различных функций государства.

0. Для осуществления  функций государственные органы  располагают необходимыми материальными  средствами, говоря словами Ф. Энгельса, «вещественными придатками», к каковым можно отнести разного рода материальные ценности и многочисленные организации, предприятия, учреждения, хотя и выполняющие текущую государственную работу, но не являющиеся органами государства.

0. Представление о государственном органе было бы неполным без указания на то, что его физическим воплощением являются люди, из которых состоит данный орган, – отдельное лицо или группа, коллектив: «...существование государственной власти, – писал К. Маркс, – находит свое выражение именно в ее чиновниках, армии, администрации, судьях. Если отвлечься от этого ее физического воплощения, она представляет собой лишь тень, воображение, простое название»2.

Распространяя на орган  государства обязательный признак  всякой организации как объединения людей, следует заметить, что, когда речь идет о физическом воплощении органа государства, имеются в виду не люди вообще, а государственные служащие.

Согласно Федеральному закону «Об основах государственной  службы Российской Федерации», государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 0, п. 0). Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются настоящим Федеральным законом государственными служащими Российской Федерации (ст. 0, 00.0).

Рассмотренные признаки в своей совокупности и органической взаимосвязи раскрывают понятие органа государства, позволяют сформулировать его определение. Орган государства – это юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функций государства.

Разносторонность и  многосложность деятельности государственного механизма обусловливает значительное число его органов. По различным научно обоснованным критериям они классифицируются на соответствующие виды.

Так, органы государства  по такому критерию, как юридический  источник их легитимности, подразделяются на:

а) органы, устанавливаемые  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов РФ для непосредственного выполнения задач и функций государства (Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, суды, прокуратура, органы законодательной и исполнительной власти субъектов (РФ);

 б) органы, учреждаемые  в установленном законодательством  по- рядке для обеспечения исполнения  полномочий, функционирования указанного  в предыдущем пункте вида государственных органов (Администрация Президента, аппараты палат Федерального Собрания, Правительства, высших судебных органов РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ).

Государственные органы, относящиеся к первому из рассмотренных  видов, представляется обоснованным именовать первичными органами, ко второму – вторичными, производными от первых.

На основе принципа разделения властей государственные органы делятся на законодательные, исполнительные, судебные.

По действию в пространстве государственные органы подразделяется на федеральные органы и органы субъектов Федерации. При этом Суды, прокуратура, вооруженные силы всегда относятся к федеральным органам.

По длительности действия государственные органы делятся  на постоянные и временные. Абсолютное большинство государственных органов Российской Федерации и ее субъектов, согласно Конституции и законам РФ, конституциям и уставам субъектов РФ, действуют на постоянной основе. Вместе с тем могут быть органы, создание и деятельность которых носит временный характер, они связаны с решением неотложных задач, вызванных определенными временными обстоятельствами (например, в связи с введением чрезвычайного или военного положения).

Органы государства  различаются между собой и  тем, что одни из них – коллективные образования, другие – представлены одним лицом. По общему правилу орган государства состоит из коллектива государственных служащих. Например, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство РФ, Верховный Суд РФ. Однако в отдельных случаях орган государства может воплощаться в одном лице, занимающем государственную должность. Например, Президент Российской Федерации, президент республики в составе РФ, Генеральный прокурор РФ.

Своего рода обобщающим основанием классификации государственных органов является их место, роль, функциональное назначение в структуре механизма государства, см. Приложение 0.

Исследование различных  видов государственных органов  предполагает их комплексное рассмотрение с учетом тесной взаимосвязи всех упомянутых выше и, возможно, некоторых других оснований их классификации.

На основании рассмотренной  классификации, возможно поострить  схему, см. Приложение 0.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ, СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

Информация о работе Виды органов государства