Элементы таможенно - тарифного регулирования и их реализация в системе таможенного оформления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 00:54, реферат

Краткое описание

Таможенно – тарифное регулирование служит основным механизмом экономического воздействия на экспортно – импортные товарные потоки в процессе пересечения ими национальных таможенных границ. Через его инструменты реализуются принципы внешнеэкономической политики государства – протекционистской, фискальной, либеральной, преференционной.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 52.24 Кб (Скачать файл)

200 евро – если таможенная стоимость судна превышает сумму, эквивалентную 5 млн. дол. США.

Таможенные сборы за таможенное оформление судов взимаются в  указанных размерах также в случаях  завершения действия таможенных режимов:

а) временного ввоза (вывоза) путем обратного вывоза (ввоза) временно ввезенных (вывезенных) товаров;

б) переработки на таможенной территории и переработки под  таможенным контролем путем вывоза продуктов переработки (судов) с  таможенной территории Российской Федерации, если операцией по переработке являлся  ремонт таких судов, в соответствии с таможенным режимом экспорта;

в) переработки вне таможенной территории путем выпуска для  свободного обращения продуктов  переработки (судов) на таможенной территории Российской Федерации.

Если указанные размеры  таможенных сборов за таможенное оформление превышают сумму, равную 0,1% таможенной стоимости судна в валюте Российской Федерации и 0,05% таможенной стоимости  судна в иностранной валюте, таможенные сборы за таможенное оформление взимаются  в общеустановленном порядке.

Таможенные сборы за таможенное оформление уплачивают таможенному  органу, производящему таможенное оформление товаров.

Если валютная часть сборов за таможенное оформление не превышает  суммы, эквивалентной 100 долларам США, таможенные органы вправе взимать, а  декларант вправе уплачивать дополнительные сборы в валюте Российской Федерации.

Таможенные сборы  за хранение – вид таможенных платежей, взимаемых за хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах и складах временного хранения (СВХ), владельцами которых являются таможенные органы.

Порядок взимания и размер ставок таможенных сборов за хранение товаров и транспортных средств  на таможенных складах и СВХ установлен приказом ГТК России от 23 марта 2001 г. № 290 «Об утверждении положения  о временном хранении товаров  и транспортных средств под таможенным контролем».

При помещении товаров  и транспортных средств на СВХ, владельцем которого являются таможенные органы, взимаются таможенные сборы за хранение в размере:

- суммы, эквивалентной  20 евро за единицу транспортного  средства (морское, речное или  воздушное судно, вагон, автомобиль, полуприцеп, прицеп, контейнер) в  сутки, – за хранение товаров  без фактической выгрузки (в грузовых  отделениях транспортного средства);

- суммы, эквивалентной  5 евро за единицу транспортного  средства (морское, речное или  воздушное судно, вагон, автомобиль, прицеп, полуприцеп, контейнер) в  сутки, – за хранение порожних  транспортных средств;

- суммы, эквивалентной  0,03 евро за килограмм в сутки,  – за хранение товаров, выгруженных  из грузовых отделений транспортного  средства;

- суммы, эквивалентной  0,01 евро за килограмм в сутки,–  за хранение негабаритных или  крупногабаритных товаров, а также  размещенных россыпью и навалом.

Неполные сутки считаются  за полные, а масса округляется  до полного значения по правилам округления.

Таможни по согласованию с  вышестоящим региональным таможенным управлением, а также таможни, непосредственно  подчиненные ГТК России, могут  устанавливать дифференцированные размеры сборов за хранение, не превышающие  предусмотренных Положением для  конкретных СВХ, владельцами которых  они являются, исходя из их местонахождения, сложившейся конъюнктуры цен  на складские услуги, заполняемости складских помещений и других экономических факторов. Дифференцированные размеры сборов не используются в расчетах, связанных с ликвидацией СВХ.

Таможенные сборы  за таможенное сопровождение – вид таможенных платежей, взимаемых таможенными органами за сопровождение должностными лицами этих органов товаров, транспортных средств и документов на них.

Порядок взимания и ставки таможенных сборов за таможенное сопровождение  установлены приказом ГТК России  от 3 октября 2000г. № 897 «Об утверждении положения о таможенном сопровождении товаров и транспортных средств».

При таможенном сопровождении  каждого транспортного средства, на котором перевозятся товары, либо транспортного средства, следующего в качестве товара своим ходом, взимаются  таможенные сборы за таможенное сопровождение  в следующих размерах:

а) при таможенном сопровождении  каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

- до 50 км – 2000 рублей;

- от 50 до 100 км – 3000 рублей;

- от 100 до 200 км – 4000 рублей;

- свыше 200 км - 1000 рублей  за каждые 100 километров пути, но  не менее 6000 рублей;

б) при таможенном сопровождении  каждого морского, речного или  воздушного судна - 20000 рублей независимо от расстояния перемещения.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачивает перевозчик или любое иное заинтересованное лицо после принятия начальником  таможенного органа (лицом, его замещающим) либо заместителем начальника таможенного  органа соответствующего решения, но до начала организации таможенного  сопровождения.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются таможенному  органу, принявшему решение о таможенном сопровождении и организовавшему  его.

В отдельных случаях таможенные сборы за таможенное сопрово-ждение может уплачивать получатель товаров или любое иное заинтересованное лицо таможенному органу назначения. 

 

Таможенные  и тарифные льготы

Устанавливая четкий порядок  взимания таможенных платежей при перемещении  товаров через таможенную границу, законодательство предоставляет в  отдельных случаях таможенные льготы определенным категориям граждан и  юридическим лицам и тарифные льготы (преференции) в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров.

В соответствии с Законом  “О таможенном тарифе” допускается  установление тарифных льгот и преференций, а также таможенных привилегий.

Под тарифными преференциями имеются в виду специальные преимущества, предоставляемые при обложении таможенными пошлинами для всех или нескольких товаров отдельных стран и не распространяющиеся на товары других стран. Допускается установление преференций в отношении товаров:

а) происходящих из стран, образующих вместе с РФ зону свободной торговли или Таможенный союз;

б) происходящих из развивающихся  стран, пользующихся схемой преференций  РФ (Албания, Алжир, др.).

Под тарифной льготой понимается предоставление на условиях взаимности или в одностороннем порядке льготы в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ, в форме возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от уплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных льгот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Порядок предоставления тарифных льгот определяется Правительством России.

Также к тарифным льготам  следует отнести преимущества, предоставляемые  определенным физическим, должностным  лицам при перемещении через  таможенную границу РФ товаров, транспортных средств, ценностей, личных вещей и  других предметов. В этом случае тарифные льготы проявляются в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или  других платежей, либо упрощения процедуры  пропуска через таможенную границу  товаров и иных предметов, либо полного  неприменения таких процедур. Указанные  льготы предо-ставляются дифференцировано согласно положениям Таможенного кодекса РФ.

От уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаются:

1)  транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;

2)  предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации;

3)  товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных соглашений Российской Федерации или законодательства Российской Федерации;

4)  валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

5)  товары, подлежащие обращению в собственность государства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6)  товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;

7)  товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также ввозимые на эту территорию и (или) вывозимые с этой территории в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия);

8)  товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию Российской Федерации и предназначенные для третьих стран;

9)  товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации;

10) пожарно-техническая продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации для обеспечения деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при осуществлении своих функций, установленных законодательством Российской Федерации;

11) товары (оборудование, включая комплектующие и запасные части к нему), в соответствии с утверждаемым Правительством Российской Федерации перечнем ввезенные (ввозимые) на таможенную территорию Российской Федерации по договорам (соглашениям, контрактам), финансирование которых было открыто до 1 августа 1998 года включительно и осуществлялось за счет связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм, привлеченных под гарантии Правительства Российской Федерации. И т.д.

При осуществлении торгово-политических отношений России с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от оплаты пошлины, снижения ставок пошлин, либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз или вывоз в отношении товаров:

- происходящих из государств, образующих с РФ зону свободной  торговли или таможенный союз  либо подписавших соглашение, имеющее  целью создание такой зоны  или такого союза.

- происходящих из развивающихся  стран, пользующихся национальной  системой преференций РФ, пересматриваемой  периодически, но не реже чем  1 раз в 5 лет Правительством  РФ (ст.36 Закона РФ “О таможенном  тарифе”).

Кроме того, при осуществлении  торговой политики России в пределах ее таможенной территории для отдельных  товаров также разрешается представление  тарифных льгот (ст.37 Закона «О Таможенном тарифе»).

Таможенные льготы не распространяются на граждан Российской Федерации, а  также на лиц, постоянно проживающих  в Российской Федерации.

Двусторонними и многосторонними  международными договорами, заключенными Правительством Российской Федерации (Правительством СССР), с одной стороны, и правительствами других государств и международными организациями, с другой стороны, определены таможенные льготы для следующих международных организаций, их представительств на территории Российской Федерации, персонала этих организаций и представительств, а также членов их семей:

1. Организация Объединенных  Наций;

2. Организация Объединенных  Наций по вопросам образования,  науки и культуры (ЮНЕСКО);

3. Организация Объединенных  Наций по промышленному развитию (ЮНИДО);

4. Международный валютный  фонд;

5. Международный банк реконструкции  и развития;

6. Международная финансовая  корпорация;

7. Международная ассоциация  развития;

8. Комиссия Европейских  Сообществ;

9. Европейский банк реконструкции  и развития;

10. Международный научно-технический  Центр;

11. Международная организация  по миграции;

12. Международный Комитет  Красного Креста;

13. Международный Центр  научной и технической информации. и т.д.

      Список литературы:

    1. Стровский Л.Е., Казанцев С.К, Внешнеэкономическая деятельность предприятия
    2. ТК ТС
    3. Официальный сайт ФТС

Информация о работе Элементы таможенно - тарифного регулирования и их реализация в системе таможенного оформления