Элементы таможенно - тарифного регулирования и их реализация в системе таможенного оформления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 00:54, реферат

Краткое описание

Таможенно – тарифное регулирование служит основным механизмом экономического воздействия на экспортно – импортные товарные потоки в процессе пересечения ими национальных таможенных границ. Через его инструменты реализуются принципы внешнеэкономической политики государства – протекционистской, фискальной, либеральной, преференционной.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 52.24 Кб (Скачать файл)

Отдельную графу  образуют так называемые особые пошлины, временно применяемые к ввозимым товарам в целях защиты экономических  интересов РФ. К их числу относятся: специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Антидемпинговая пошлина, применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами Российской Федерации независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

Данная пошлина  применяется как противодействие  демпинговому импорту, т.е. в случаях  ввоза на таможенную территорию России товаров по цене более низкой, чем  их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может  нанести материальный ущерб отечественным  товаропроизводителям либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.

Специальной называется пошлина, применяемая в качестве специальной защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию России в количествах и на условиях, наносящих (могущих нанести) ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Взимается таможенными органами Российской Федерации независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

Данная пошлина  применяется. Данный вид пошлин может  использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные негативные действия других государств или их союзов.

Возможна также  компенсационная пошлина, применяемая при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами также независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

Компенсационная - пошлина, которая взимается в случае ввоза на таможенную территорию России товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались специфические субсидии, если такой ввоз наносит или может нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.

Специальные, антидемпинговые  и компенсационные пошлины взимаются  по правилам, установленным ТК РФ для  взимания ввозной таможенной пошлины.

     Отдельные импортные товары, ввозимые на территорию России, облагаются акцизами.

Акциз – разновидность косвенного налога, включаемого в цену товара и оплачиваемого покупателем.

Порядок взимания акцизов  регулируется Налоговым кодексом РФ, таможенным кодексом РФ, Приказом ГТК  России от 26.11.2001 № 1127 «Об утверждении  инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации  акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации”.

Налогоплательщиками акциза признаются: организации; индивиду-альные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Подакцизными  товарами (ст. 181 НК РФ) признаются:

1) спирт этиловый из  всех видов сырья, за исключением  спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция  (растворы, эмульсии, суспензии и  другие виды продукции в жидком  виде) с объемной долей этилового  спирта более 9 процентов;

3) алкогольная продукция  (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) автомобили легковые  и мотоциклы с мощностью двигателя  свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо;

9) моторные масла для  дизельных и (или) карбюраторных  (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный бензин.

Сумма акциза, подлежащая уплате, определяется:

1) по подакцизным товарам,  в отношении которых установлены  твердые (специфические) налоговые  ставки (в абсолютной сумме на  единицу измерения), – как объем  ввозимых подакцизных товаров  в натуральном выражении, умноженный  на ставку акциза;

2) по подакцизным товарам,  в отношении которых установлены  адвалорные (в процентах) налоговые  ставки – как сумма их таможенной  стоимости и подлежащей уплате  таможенной пошлины, умноженная  на ставку акциза.

НДС – один из основных видов  налогов. Он представляет собой форму  изъятия в бюджет части прироста стоимости и является эффективным  средством регулирования ВЭД (как  форма стимулирования экспорта).

НДС выполняет две функции:

1. по регулированию ВЭД  с целью создания равных условий  для конкуренции отечественных  и импортных товаров на внутреннем  рынке;

2. фискальную, связанную с пополнением доходной части федерального бюджета.

В соответствии с НК РФ плательщиками  налога на добавленную стоимость  являются  организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

При ввозе товаров на таможенную территорию сумма НДС, подлежащая уплате, определяется как сумма: 1) таможенной стоимости этих товаров; 2) подлежащей уплате таможенной пошлины; 3) подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам  и подакцизному минеральному сырью), умноженная на ставку налога на добавленную стоимость.

Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов  при реализации (ст. 164 НК РФ):

1) продовольственных товаров;

2) товаров для детей;

3) периодических печатных  изданий, за исключением периоди-ческих печатных изданий рекламного или эротического характера; книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера;

4) следующих медицинских  товаров отечественного и зарубежного  производства:

- лекарственных средств,  включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного  изготовления;

- изделий медицинского  назначения.

Налогообложение остальных  товаров производится по налоговой  ставке 18 процентов во всех остальных  случаях. 

 
Таможенные сборы

За проведение определенных таможенных операций таможенные органы взимают таможенные сборы, предусмотренные  ст. 318 п.5 ТК РФ.

В настоящее время применяются  следующие виды таможенных сборов:

1) таможенные сборы за  таможенное оформление;

2) таможенные сборы за  хранение товаров;

3) таможенные сборы за  таможенное сопровождение.

Особое место среди  таможенных сборов занимают таможенные сборы за таможенное оформление.

Таможенные сборы  за таможенное оформление – вид таможенных платежей, взимаемых таможенным органом за таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ

Исчисление, порядок уплаты, взыскание таможенных сборов, изменение  сроков уплаты и возврат таможенных сборов осуществляются в соответствии с правилами, предусмотренным ТК РФ для таможенных пошлин.

За таможенное оформление товаров вне определенных для  этого мест и вне времени работы таможенных органов Российской Федерации  таможенные сборы за таможенное оформление взимаются в двойном размере.

При этом под таможенным оформлением  товаров вне определен-ных для этого мест понимается таможенное оформление, которое производится должностным лицом таможенного органа вне места нахождения таможенного поста или отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможни.

Таможенные сборы за таможенное оформление взимаются в двойном  размере как при таможенном оформлении товаров вне определенных для  этого мест и вне времени работы таможенных органов Российской Федерации, так и при выполнении только одного из этих условий.

Таможенные сборы за таможенное оформление взимаются также при  изменении таможенного режима согласно размерам и порядку, установленным  для вновь избранного таможенного  режима.

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров взимаются в валюте Российской Федерации в размере 0,1 процента таможенной стоимости товаров и дополнительно в иностранной валюте, курс которой устанавливает Центральный банк Российской Федерации, в размере 0,05 процента таможенной стоимости товаров при помещении их под следующие таможенные режимы: выпуск для внутреннего потребления; беспошлинная торговля; временный ввоз; временный вывоз; международный таможенный транзит; экспорт; переработка на таможенной территории; переработка вне таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; таможенный склад; реимпорт; уничтожение; реэкспорт.

Таможенные  сборы за таможенное оформление не взимаются при таможенном оформлении товаров, помещенных под иные специальные таможенные режимы, установленные ст.268 ТК РФ.

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров взимаются в размере 0,15 процента их таможенной стоимости в валюте Российской Федерации при таможенном оформлении:

1) товаров, ввозимых в  Российскую Федерацию в счет  кредитов, гарантированных Правительством  Российской Федерации, при представлении  в таможенный орган соответствующего  подтверждения Министерства экономического  развития и торговли Российской  Федерации или ГТК России;

2) товаров, ввозимых на  таможенную территорию Российской  Федерации или вывозимых с  этой территории по контрактам, предусматривающим расчеты в  клиринговых или в замкнутых  валютах;

3) памятных монет из  недрагоценных металлов и монет  из драгоценных металлов, являющихся  валютой Российской Федерации,  при их вывозе с таможенной  территории Российской Федерации  либо при их ввозе на таможенную  территорию Российской Федерации  Центральным банком Российской  Федерации;

4) вывозимой и пересылаемой  с таможенной территории Российской  Федерации или ввозимой и пересылаемой  на таможенную территорию Российской  Федерации наличной иностранной  валюты;

5) товаров, ввозимых по  контрактам, оплата которых финансируется  из федерального бюджета Российской  Федерации; ввозимых в счет  кредитов в иностранной валюте, предоставляемых Российской Федерации  на основании межправительственных  соглашений, погашение которых осуществляется  из федерального бюджета; ввозимых  в счет погашения зарубежными  странами задолженности по кредитам, предоставленным бывшими Союзом  ССР и РСФСР, при представлении  в таможенный орган соответствующего  подтверждения Государственного  таможенного комитета Российской  Федерации;

6) товаров, ввозимых в  качестве дара;

7) товаров, происходящих  и ввозимых из стран СНГ;

8) товаров, помещенных  под таможенный режим вывоза  отдельных товаров в государства  – бывшие республики СССР.

При таможенном оформление товаров (за исключением подакцизных), перемещаемых через таможенные границы Российской Федерации и государств – членов Европейского космического агентства  для целей сотрудничества в исследовании и использовании космического пространства, в том числе для запуска  с пусковых установок, используемых Российской Федерацией, а также товаров (носители, спутники, их элементы, приборы, оборудование, носители данных, информации или технологий), перемещаемых через  таможенную границу Российской Федерации  из Французской Республики в рамках любого из таможенных режимов для запуска, осуществляемого в космическое пространство с пусковых установок, используемых Российской Федерацией, таможенные сборы за таможенное оформление товаров взимаются:

- в общеустановленном  порядке, в случае, если таможенная  стоимость не превышает сумму,  эквивалентную 50000 дол. США;

- в размере 50 евро, в  случае если таможенная стоимость  превышает сумму, эквивалентную  50000 дол. США.

Таможенные сборы за таможенное оформление воздушных, морских и  речных судов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в  качестве товаров в соответствии с таможенными режимами временного ввоза (вывоза) и переработки, если операцией  по переработке является ремонт таких  судов, взимаются в валюте Российской Федерации в размере:

100 евро – если таможенная стоимость судна не превышает сумму, эквивалентную 1 млн. дол. США включительно;

150 евро – если таможенная стоимость судна превышает сумму, эквивалентную 1 млн. дол. США, но не превышает сумму, эквивалентную 5 млн. дол. США включительно;

Информация о работе Элементы таможенно - тарифного регулирования и их реализация в системе таможенного оформления