Шпаргалка по "Таможенная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 17:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Таможенная система".

Вложенные файлы: 1 файл

Азашикова.docx

— 298.78 Кб (Скачать файл)

2. Статус  уполномоченного экономического  оператора присваивается юридическому  лицу таможенными органами путем  выдачи свидетельства о включении  в реестр уполномоченных экономических  операторов и признается на  территории того государства,  таможенным органом которого  присвоен данный статус.

Статус  уполномоченного экономического оператора  присваивается юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством  государства-члена таможенного союза, на территории которого этому лицу будет присвоен этот статус.

Форма и  порядок выдачи свидетельства о  включении в реестр уполномоченных экономических операторов, приостановления  действия и отзыва этого свидетельства  определяются законодательством государств-членов таможенного союза.

3. Уполномоченный  экономический оператор обязан  информировать таможенный орган,  включивший юридическое лицо  в реестр уполномоченных экономических  операторов, об изменении сведений, заявленных им при включении  в реестр уполномоченных экономических  операторов, в течение 5 (пяти) рабочих  дней со дня изменения таких  сведений.

Вопрос 36. Таможенная стоимость товара: понятие, декларирование, контроль.

Под таможенной стоимостью товара в таможенном праве  понимается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения им таможенной границы  Российской Федерации. Она является основой для начисления таможенной пошлины и иных видов таможенных платежей. 
Методика определения таможенной стоимости товаров в российском таможенном законодательстве построена в соответствии с общемировой практикой. Последняя же основана на нормах подписанного в 1979 г. в г. Токио Соглашения об оценке товаров для таможенных целей, которое было подписано в рамках многосторонних торговых переговоров, проходивших под эгидой ГАТТ (Генеральной ассамблеи по тарифам и торговле) и определило таможенную стоимость товара как цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары при продаже с целью экспорта в страну импорта, скорректированную с учетом установленных дополнительных начислений к этой цене. Причем перечень дополнительных начислений к цене сделки (таких как, например, расходы по доставке товара до границы и др.), когда они не вошли в цену сделки, но при этом были фактически понесены покупателем, также определен вышеупомянутым соглашением. 
Система методов определения таможенной стоимости товаров в Российской Федерации определена в разделе IV Закона РФ «О таможенном тарифе». Эта система применяется в отношении ввозимых в Россию товаров. 
Определение таможенной стоимости обязательно для всех ввозимых товаров, за исключением следующих случаев: 
• когда стоимость ввозимых товаров не превышает установленного законодательством уровня; 
• когда ввозимые товары освобождаются от уплаты пошлин в рамках таможенного режима, в соответствии с которым они ввозятся; 
• когда товары ввозятся физическими лицами не для коммерческих целей в пределах установленной нормами таможенного законодательства стоимости. 
Основным методом определения таможенной стоимости ввозимых товаров для сделок купли-продажи (сделок на стоимостной основе) является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1). Поэтому оценку товара в таможенных целях всегда следует начинать с проверки применимости именно этого метода. 
В соответствии с этим методом таможенной стоимостью считается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации. При этом к ней добавляются следующие элементы (если они не были включены в цену ранее по условиям контракта): 
• расходы по доставке товара до места его ввоза на территорию России (это фрахт, страховки, расходы по погрузке и выгрузке и ряд других); 
• расходы покупателя (например, на упаковку); 
• часть стоимости тех товаров (сырья, оборудования и пр.) и услуг, которые бесплатно или по сниженным ценам были предоставлены импортером для производства или продажи ввозимых им товаров; 
• платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые импортер должен осуществить по условиям договора; 
• прямой или косвенный доход экспортера от дальнейшей перепродажи товаров на территории России. 
Если основной метод в силу ряда причин, установленных в Законе РФ «О таможенном тарифе», не может быть использован, тогда последовательно должен применяться один из пяти оставшихся методов. 
Методы 2 и 3 основаны на использовании в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости товара цены сделки с идентичными или однородными товарами. При этом в равной мере может применяться как информация, имеющаяся у таможенных органов, так и документально подтвержденная информация, представляемая декларантом. Основным критерием при выборе информации в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости является степень близости к условиям оцениваемой сделки. 
Второй метод — это метод оценки по цене сделки с идентичными товарами. В соответствии с ним таможенной стоимостью считается цена сделки с товарами, по своим физическим характеристикам, качеству и репутации на рынке, производителю и стране происхождения одинаковыми с ввозимыми при условии, что эти товары были ввезены в Россию не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров. При выяснении нескольких цен сделки с идентичными товарами за основу выбирается наименьшая. А третий метод — метод оценки стоимости товара по цене сделки с однородными товарами. При его использовании порядок определения таможенной стоимости аналогичен используемому в предыдущем методе с той лишь разницей, что выбираемые в качестве базы товары должны иметь сходные характеристики с оцениваемыми, но могут происходить от разных производителей. 
Методы вычитания и сложения (методы 4 и 5) предусматривают уже принципиально иную базу расчета таможенной стоимости товара. Четвертый метод — метод вычитания стоимости. При его использовании таможенная стоимость определяется следующим образом: от цены продажи на территории России идентичных или однородных товаров вычитаются комиссионные вознаграждения, обычные надбавки на прибыль и общие расходы по продаже, транспортные и страховые расходы, понесенные владельцами таких товаров внутри российской территории, а также суммы ввозных таможенных пошлин. 
Пятый метод — метод сложения стоимости. Он позволяет определить таможенную стоимость товаров путем сложения средних производственных издержек экспортера, общих затрат, связанных с продажей товаров в Россию из страны экспортера, и прибыли, обычно получаемой экспортером от поставки товаров. 
Шестой метод является резервным и применяется в тех случаях, когда для определения таможенной стоимости товара не удается использовать ни один из предыдущих методов. В этом случае таможенная стоимость определяется с учетом мировой практики на основе предоставляемой таможенным органом декларанту информации о ценах на товары и услуги. При этом в качестве основы для определения таможенной стоимости товара не могут быть использованы: 
• цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары, произведенные в России; 
• наивысшая из двух альтернативных стоимостей в системе, допускающей их принятие для таможенных целей; 
• цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны; 
• произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена. 
Декларант самостоятельно выбирает метод расчета таможенной стоимости товаров в зависимости от условий каждого метода и несет полную ответственность за правильность выбора используемого им метода и достоверность указываемой информации. 
Порядок определения таможенной стоимости вывозимых из России товаров устанавливается Правительством РФ. В частности, он установлен Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. № 1461 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации». 
В качестве базы для начисления таможенных платежей при вывозе товаров из нашей страны используется цена сделки, т. е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате при продаже товаров на экспорт. В таможенную стоимость вывозимых из России товаров помимо этого включаются: 
1) комиссионные и брокерские вознаграждения; 
2) стоимость контейнеров и другой многооборотной тары, если она рассматривается по ТН ВЭД как единое целое с товарами; 
3) стоимость упаковки и работ по упаковке; 
4) стоимость товаров и услуг, бесплатно или по сниженным ценам предоставляемых покупателем продавцу для производства экспортируемых им товаров; 
5) лицензионные и иные платежи, если это предусмотрено условиями покупки вывозимых товаров; 
6) поступающая продавцу прямо или косвенно часть дохода от последующих перепродаж вывозимого товара; 
7) все налоги, за исключением таможенных платежей, взимаемые на таможенной территории России, если они не подлежат компенсации продавцу при вывозе товаров. 
С учетом важности и остроты проблемы определения таможенной стоимости товаров, а также с целью систематизации основополагающих норм таможенного законодательства и по ряду иных факторов предусмотрели в новом кодексе отдельную главу — главу 4 «Таможенная стоимость товаров» . В эту главу вошли нормы разделов Ш и IV Закона РФ «О таможенном тарифе», а также целый ряд иных норм, касающихся таможенной стоимости товаров и контроля за правильностью ее определения, необходимость наличия которых выявлена многолетней таможенной практикой.

Вопрос 37. Понятия и  виды таможенных платежей.

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые  таможенными органами с лиц, участвующих  в процессе перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу РФ. Уплата платежей является одним из основных условий  операций, связанных с внешней  торговлей.

К таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость,  взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации;

4) акциз, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации;

5) таможенные сборы.

Существуют также специальные, антидемпинговые и компенсационные  пошлины. Они взимаются по правилам, предусмотренным для взимания ввозной  таможенной пошлины.

При перемещении товаров через  таможенную границу обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов  возникает:

1) при ввозе товаров - с момента  пересечения таможенной границы;

2) при вывозе товаров - с момента  подачи таможенной декларации  или совершения действий, непосредственно  направленных на вывоз товаров  с таможенной территории Российской  Федерации.

Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:

1) в соответствии с законодательством  Российской Федерации товары  не облагаются таможенными пошлинами,  налогами;

в отношении товаров предоставлено  условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, - в период действия такого освобождения и при  соблюдении условий, в связи с  которыми предоставлено такое освобождение;

2) общая таможенная стоимость  товаров, ввозимых на таможенную  территорию Российской Федерации  в течение одной недели в  адрес одного получателя, не превышает  5000 рублей;

3) до выпуска товаров для свободного  обращения иностранные товары  оказались уничтоженными или  безвозвратно утерянными вследствие  аварии или действия непреодолимой  силы либо в результате естественного  износа или убыли при нормальных  условиях транспортировки, хранения  или использования (эксплуатации);

4) товары обращаются в федеральную  собственность в соответствии  с ТК и другими федеральными  законами.

Таможенная пошлина – это  платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Ввозные  таможенные пошлины устанавливаются  на ввозимые в Россию товары, вывозные – на товары, произведенные на территории России и вывозимые за ее пределы. В Российской Федерации применяются  следующие виды ставок пошлин:

- адвалорные, начисляемые в процентах  к таможенной стоимости облагаемых  товаров;

- специфические, начисляемые в  установленном размере за единицу  облагаемых товаров;

- комбинированные, сочетающие оба  названных вида таможенного обложения.

Налог на добавленную стоимость (НДС) относится к косвенным внутренним налогам. Облагаются НДС товары, ввозимы  на территорию РФ. При определении  НДС используются адвалорные ставки. На импортируемые в Россию товары распространяются ставки НДС, действующие  на отечественные товары во внутренней торговле.

Акциз – это косвенный налог, входящий в состав цены отдельных  товаров. Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами.

Вопрос 38. Сроки, общий  порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов.

Виды ставок таможенных пошлин: адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров; комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Исчисление таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной по адвалорным ставкам, производится по формуле: 

 

Сумма таможенной пошлины = Таможенная стоимость товара (руб.) x Ставка таможенной пошлины (в процентах к таможенной стоимости) : 100%. 

 

Исчисление таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной по специфическим ставкам, производится по формуле: 

 

Сумма таможенной пошлины = Количественная или физическая характеристика товара в натуральном выражении x Ставка таможенной пошлины в евро за единицу товара x Курс евро, установленный ЦБ РФ. 

 

При исчислении таможенной пошлины по комбинированной ставке сначала исчисляется сумма таможенной пошлины по адвалорной ставке в процентах к таможенной стоимости, затем - сумма пошлины по специфической ставке в евро за единицу товара. Для определения таможенной пошлины, подлежащей уплате, используется наибольшая из полученных сумм или общая сумма исчисленных сумм таможенной пошлины.

Налогоплательщик может внести авансовый платеж на счет Федерального казначейства в счет предстоящих  таможенных платежей (в том числе  НДС), которые впоследствии будут  списываться в соответствующем  размере в счет уплаты таможенных платежей.

По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему  отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых  платежей, но не более чем за три  года, предшествующие требованию, в  письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. В  случае несогласия плательщика с  результатами отчета таможенного органа проводится совместная сверка расходования денежных средств плательщика. Результаты такой сверки оформляются актом.

 

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов при:

- ввозе - не позднее дня подачи  таможенной декларации;

- предварительном декларировании  ввозимых товаров - не позднее  дня выпуска таких товаров;

- подаче периодической таможенной  декларации - не позднее 15 дней  со дня предъявления товаров  в таможенный орган в месте  их прибытия на таможенную  территорию или со дня завершения  внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров  производится не в месте их  прибытия;

- выпуске товаров до подачи  таможенной декларации - не позднее  15 дней со дня предъявления  товаров в таможенный орган  в месте их прибытия на таможенную  территорию или со дня завершения  внутреннего таможенного транзита;

- вывозе товаров - не позднее  дня подачи таможенной декларации;

- изменении таможенного режима - не позднее дня, установленного  для завершения действия изменяемого  таможенного режима;

- использовании условно выпущенных  товаров в иных целях, чем  те, в связи с которыми были  предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней  - первый день, когда лицом были  нарушены ограничения на пользование  и распоряжение товарами;

- нарушении требований и условий  таможенных процедур - день совершения  такого нарушения.

Учет сумм ввозных таможенных пошлин. Если ввозимые товары предполагается использовать как МПЗ, то расходы  на уплату таможенных пошлин будут  формировать их стоимость как  в бухгалтерском, так и в налоговом  учете.

Если ввозимые товары предполагается использовать как основные средства (в том числе оборудование, сооружения, требующие монтажа), то расходы на уплату таможенных пошлин и сборов будут формировать первоначальную стоимость ОС в бухгалтерском  учете.

В целях налогового учета пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ установлена общая норма, позволяющая учитывать таможенные пошлины в составе прочих расходов при исчислении налога на прибыль. Однако, основываясь на п. 1 ст. 257 НК РФ, который  устанавливает, что первоначальная стоимость амортизируемого имущества  определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для  использования, можно утверждать, что  таможенные пошлины, сборы необходимо включать в первоначальную стоимость  оборудования (Письма Минфина России от 19.06.2009 N 03-03-06/1/417, от 22.04.2008 N 03-03-06/1/286 и  др.).

Учет сумм экспортных таможенных пошлин. В бухгалтерском учете суммы  таможенных пошлин и сборов по экспортным операциям отражаются по дебету счета 90 "Продажи" на соответствующем  субсчете. В налоговом учете суммы  таможенных пошлин и сборов, уплаченные при вывозе товара (экспорт), отражаются в составе прочих расходов, связанных  с производством и реализацией.

Суммы вывозных таможенных пошлин, начисленные  и отраженные во временной таможенной декларации, учитываются в составе  прочих расходов при налогообложении  прибыли по дате составления временной  таможенной декларации (Письмо Минфина  России от 07.02.2007 N 03-03-06/1/68).

Если при заполнении полной таможенной декларации требуется корректировка  пошлины в меньшую сторону (например, при возврате излишне уплаченных сумм), организации следует внести изменения в декларацию по налогу на прибыль за отчетный (налоговый) период, в котором дополнительно  исчисленные суммы таможенных пошлин были учтены (Письмо Минфина России от 07.10.2009 N 03-03-06/1/650).

Вопрос 39. Обеспечение, возврат, взыскание таможенных пошлин, налогов.

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм таможенных пошлин, налогов  и иных денежных средств

1. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа позаявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

2. К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенная система"