Шпаргалка по "Таможенная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 17:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Таможенная система".

Вложенные файлы: 1 файл

Азашикова.docx

— 298.78 Кб (Скачать файл)

 Продлить указанный срок  может начальник таможенного  органа (лицо, его замещающее, иное  должностное лицо таможенного  органа, уполномоченное в соответствии  со своими должностными обязанностями  на продление срока проведения  отдельных операций таможенного  контроля) исключительно в тех  случаях, когда имеются достаточные  основания полагать, что такое  продление может привести к  выявлению и пресечению нарушений  таможенного законодательства. Срок  продлевается на время, необходимое  для проведения или завершения  проведения соответствующих операций  таможенного контроля, определяемых  при продлении срока, и не  может превышать десяти рабочих  дней со дня начала таможенного  контроля.

Вопрос 43. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля.

Таможенная экспертиза назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания (ст. 138 комментируемой главы). 
В целях таможенного контроля ст. 143 комментируемой главы установлены следующие виды таможенной экспертизы: идентификационная,товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая и иные экспертизы, в производстве которых возникает необходимость.

В соответствии с комментируемой главой установлены порядок и срок проведения таможенной экспертизы (ст. 139), права  и обязанности таможенного эксперта (эксперта) (ст. 140), права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, и их представителей при назначении и проведении таможенной экспертизы (ст. 141) (Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 258 "О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля").

Согласно решению КТС определены таможенные органы, проводящие таможенную экспертизу: 
- для Республики Беларусь - таможенный орган, в котором есть структурное подразделение, проводящее таможенную экспертизу; 
- для Республики Казахстан - Центральная таможенная лаборатория; 
- для Российской Федерации - ЦЭКТУ. 
Структурные подразделения таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу: 
- для Республики Беларусь - структурные подразделения таможенного органа, проводящие таможенную экспертизу; 
- для Республики Казахстан - региональные таможенные лаборатории; 
- для Российской Федерации - экспертно-криминалистические службы, экспертно-исследовательские отделы (отделения) ЦЭКТУ. 
В России экспертизы, назначаемые должностными лицами таможенных органов, проводятся экспертами: 
- ЦЭКТУ; 
- экспертно-криминалистических служб (региональных филиалов ЦЭКТУ), имеющими право на самостоятельное проведение экспертиз; 
- экспертами иных соответствующих организаций или другими экспертами. 
При проведении таможенной экспертизы уполномоченное должностное лицо таможенного органа, назначившее таможенную экспертизу, направляет руководителю таможенного органа или иной уполномоченной организации, проводящей таможенную экспертизу, решение о назначении таможенной экспертизы, а также материалы, документы, пробы и образцы, необходимые для ее проведения с указанием разрешения на видоизменение, частичное или полное уничтожение, разрушение материалов, документов, проб и образцов исследования. 
Форма решения о назначении таможенной экспертизы устанавливается законодательством государств - членов ТС. 
В РФ должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенный контроль, назначает экспертизу с согласия начальника этого органа или его заместителя, о чем выносит постановление (Приложение N 1 к письму ФТС России от 12 июля 2010 г. N 01-11/34096 "О временном введении в действие форм документов").

ФТС России, ГТК Республики Беларусь и КТК Министерства финансов Республики Казахстан совместно создают  рабочую экспертную группу с целью  выработки единых научно-методических рекомендаций по вопросам экспертного  обеспечения таможенных органов  ТС и решения вопросов. 
Результаты таможенной экспертизы, проведенной в соответствии с таможенным законодательством ТС, признаются на всей таможенной территории ТС. 
Комиссионная экспертиза с привлечением таможенных экспертов (экспертов) другого государства - члена ТС назначается таможенным органом по согласованию с ФТС России, ГТК Республики Беларусь и КТК Министерства финансов Республики Казахстан. 
В связи с вступлением в силу комментируемого Кодекса ФТС России утвердила формы документов для целей проведения таможенной экспертизы в условиях функционирования ТС (Письмо ФТС России от 12 июля 2010 г. N 01-11/34096 "О временном введении в действие форм документов"): 
1) решение о назначении таможенной экспертизы (постановление таможенного органа); 
2) акт отбора проб и образцов (Решение КТС от 20.05.2010 N 260 "О формах таможенных документов"); 
3) заключение таможенного эксперта; 
4) сведения по результатам проведенной таможенной экспертизы.

Вопрос 44. Взаимная административная помощь таможенных органов.  

В комментируемой главе под взаимной административной помощью понимаются действия таможенного органа одного государства - члена ТС, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства - члена ТС или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства ТС. 
Взаимная административная помощь включает в себя:

- обмен информацией между таможенными  органами государств - членов ТС; 
- взаимное признание решений, принятых таможенными органами государств - членов ТС; 
- проведение отдельных форм таможенного контроля, установленных главами 16 и 19 комментируемого Кодекса, таможенным органом одного из государств - членов ТС по поручению таможенного органа другого государства - члена ТС. 
Взаимная административная помощь может включать и иные виды взаимодействия таможенных органов в соответствии с международными договорами государств - членов ТС (Соглашение от 21.05.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза").

Обмен информацией между таможенными органами осуществляется в письменной и (или) электронной формах посредством: 
- направления запросов и предоставления информации; 
- направления информации по собственной инициативе; 
- обмена нормативными и иными правовыми актами. 
ФТС России, ГТК Республики Беларусь и КТК Министерства финансов Республики Казахстан совместно определяют состав сведений для информационного обмена, осуществляют разработку и согласование технических условий информационного взаимодействия и технологий обработки и передачи данных, требований по защите информации в соответствии с главой 4 комментируемого Кодекса. 
Таможенный орган одного государства - члена ТС направляет информацию таможенному органу другого государства - члена ТС по собственной инициативе, если: 
1) данная информация может свидетельствовать о нарушениях законодательства ТС и (или) законодательства государства - члена ТС, таможенному органу которого направляется информация; 
2) имеются иные основания полагать, что данная информация представляет интерес для этого таможенного органа. 
Информация, полученная в соответствии с комментируемой главой, носит конфиденциальный характер и может быть использована только для таможенных целей, в том числе в суде, а также для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений. Для других целей она может быть использована только с письменного согласия таможенного органа, который ее предоставил. Информации, полученной таможенными органами, обеспечивается такой же режим конфиденциальности, который предусмотрен законодательством этого государства - члена ТС для информации аналогичного характера и содержания. 
Переписка и обмен информацией ведутся на русском языке.

Вопрос 45. Основные положения о перемещении  товаров.

Положения комментируемой главы корреспондируют  с главой 2 ТК РФ "Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу". 
Пунктом 1 ст. 150 комментируемой главы установлен принцип равенства субъектов при перемещении товаров через таможенную границу ТС.

Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном  таможенным законодательством ТС. 
В рамках Таможенного союза действует шестиуровневая система законодательства, включающая комментируемый Кодекс, международные соглашения, решения КТС и нормативно-законодательные акты государств - членов ТС. 
Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, совершаются в первоочередном порядке в отношении: 
- товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
- продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений; 
- товаров, подвергающихся быстрой порче; 
- живых животных; 
- радиоактивных материалов; 
- взрывчатых веществ; 
- международных почтовых отправлений; 
- экспресс-грузов; 
- гуманитарной и технической помощи; 
- сообщений и материалов для средств массовой информации; 
- других подобных товаров. 
Положения ст. 152 комментируемой главы определяют порядок действий в отношении товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу на таможенную территорию и к вывозу с таможенной территории ТС, а также определяет категории лиц, обязанных соблюдать этот порядок. 
Запреты и ограничения обусловлены единым нетарифным регулированием ТС, в соответствии с которым утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками ТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами и положения о применении ограничений (Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 19 "О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации").

В целях обеспечения охраны таможенной территории ТС от завоза и распространения  инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) среди населения, продукции (товаров), не соответствующей  санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим  требованиям, а также реализации Соглашения ТС по санитарным мерам  разработаны следующие документы (Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего  органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 21 мая 2010 г. N 39 "О  применении санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер в Таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества"): 
- Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории ТС; 
- Единые формы документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров); 
- Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу ТС, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу ТС и на таможенной территории ТС; 
- Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). 
Санитарно-карантинный контроль подконтрольных товаров в условиях действия ТС осуществляется силами специалистов санитарно-карантинных пунктов в пунктах пропуска на внешней границе ТС. 
С 1 июля 2010 г. на отдельные виды продукции в соответствии с Перечнем товаров, подлежащих государственной регистрации, утвержденным решением КТС (Решение КТС от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе"), оформляются свидетельства о государственной регистрации установленного образца.

Иные виды продукции подлежат подтверждению соответствия (при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории) с выдачей единых документов (сертификатов соответствия, деклараций соответствия) в соответствии с Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках ТС (Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии").

Продукция, не включенная в Единый перечень, подлежит обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно законодательству государств - членов ТС. 
Ввоз продукции (товаров), подлежащей обязательному подтверждению соответствия, на территорию Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями ст. 29 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и п. 3 Правил ввоза на таможенную территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2008 г. N 53 "О ввозе на таможенную территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия". 
Соответствие товаров обязательным требованиям подтверждается путем представления в таможенные органы РФ одного из документов либо их копий, предусмотренных постановлением Правительства РФ, которые имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и являются документами, необходимыми для таможенных целей. 
В ходе осуществления санитарно-эпидемиологического надзора оценка безопасности продукции производится в соответствии с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 21 мая 2010 г. N 39 "О применении санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер в Таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества").

В соответствии с п. 2 ст. 174 комментируемого  Кодекса подконтрольные товары помещаются под процедуру только после осуществления  ветеринарного и фитосанитарного  контроля (надзора). 
Решениями КТС от 18.06.2010 N 317 (Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе") и N 318 (Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 318 "Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе") утверждены:

- Единый перечень товаров, подлежащих  ветеринарному контролю (надзору); 
- Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе и на таможенной территории ТС; 
- Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, материалов, товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе и таможенной территории ТС; 
- Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе ТС; 
- Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, материалов, товаров) на таможенной территории ТС. 
Согласно указанным решениям КТС с 1 июля 2010 г. в пунктах пропуска на таможенной границе ТС должностные лица Россельхознадзора и соответствующих контрольных органов Республики Беларусь и Республики Казахстан в пограничных контрольных ветеринарных и фитосанитарных пунктах осуществляют контроль за продукцией, указанной в соответствующих перечнях товаров. 
Перемещение подконтрольных товаров через таможенную границу ТС допускается только в определенных пунктах пропуска, оборудованных и оснащенных средствами ветеринарного и фитосанитарного контроля, информация о которых указана в разрешениях на ввоз (вывоз) подконтрольных товаров в каждом конкретном случае. 
Подтверждением осуществления ветеринарного и фитосанитарного контроля (надзора) является наличие на транспортных (перевозочных) документах (коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке, в соответствии с п. 38 ст. 4 комментируемого Кодекса) штампа (отметки) "Выпуск разрешен" либо иных штампов (Установлены в соответствии с решениями КТС от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе" и N 318 "Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе"), с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи должностного лица, осуществившего ветеринарный и фитосанитарный контроль (надзор).

Представления таможенным органам  иных документов о безопасности подконтрольных товаров не требуется. 
Таможенные операции при перемещении товаров через таможенную границу сопровождаются представлением документов, подтверждающих соблюдение следующих запретов и ограничений: 
1) затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов: 
- лицензии - таможенным органам (для резидентов РФ - лицензия Минпромторга России); 
2) особые виды запретов и ограничений: 
- лицензии - таможенным органам (для резидентов РФ - лицензия Минпромторга России); 
3) меры экспортного контроля: 
- лицензия - таможенным органам (для резидентов РФ - лицензия ФСТЭК России и Минобороны России); 
4) санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные требования: 
- стандартный документ, предусмотренный международными договорами государств - членов ТС, другими контролирующими органами в форме, определяемой законодательством государств - членов ТС (на российском участке таможенной границы Таможенного союза - Роспотребнадзор и Россельхознадзор). 
Если при ввозе на таможенную территорию ТС или вывозе с нее не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений: 
- прибывшие товары подлежат немедленному вывозу, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов ТС; 
- вывозимые товары не подлежат фактическому вывозу, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов ТС. 
В соответствии со ст. 153 комментируемой главы пользование и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу, до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством ТС. 
Пользование и (или) распоряжение товарами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с комментируемым Кодексом помещению под таможенные процедуры. 
Указанное правило полностью соответствует принципу административно-правового регулирования (к которому относится таможенное регулирование) "Разрешено то, что разрешено". Таким образом, объем прав декларанта на пользование и распоряжение выпущенными товарами определяется положениями, регулирующими применение той или иной таможенной процедуры.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенная система"