Шпаргалка по "Таможенная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 17:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Таможенная система".

Вложенные файлы: 1 файл

Азашикова.docx

— 298.78 Кб (Скачать файл)

Согласно ст. 114 комментируемой главы  одной из форм таможенного контроля является таможенное наблюдение. 
В соответствии с комментируемой статьей таможенное наблюдение осуществляется на гласной основе, т.е. с ведома лица, перемещающего товары и транспортные средства, за которыми ведется наблюдение. Кроме того, таможенное наблюдение - целенаправленное (т.е. в соответствии с решением, принятым должностным лицом таможенного органа), а также визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. 
Согласно комментируемой статье таможенное наблюдение может быть систематическим (например, на территории лица, включенного в один из реестров владельцев складов) или разовым (например, при проведении таможенных операций вне мест работы таможенных органов), непосредственным (непосредственно должностным лицом таможенного органа) или опосредованным (с применением технических средств таможенного контроля). В качестве средств таможенного контроля можно рассматривать технические средства таможенного контроля, морские (речные), а также воздушные суда и информационные ресурсы таможенных органов. 
Таможенный осмотр (ст. 115 комментируемой главы) - это внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров, т.е. это внешнее действие. 
Таможенный осмотр товаров и транспортных средств проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей. Согласно п. 2 ст. 115 исключение составляют случаи применения данной формы таможенного контроля, если товары и транспортные средства находятся в зоне таможенного контроля (ст. 97 комментируемого Кодекса), то осмотр можно производить в отсутствие заинтересованных лиц (когда указанные лица не изъявили желание присутствовать при таможенном осмотре). 
По результатам таможенного осмотра товаров и транспортных средств должностными лицами таможенных органов может быть составлен акт, утвержденный решением КТС (Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов"), если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем. После проведения таможенного осмотра один экземпляр акта таможенного осмотра передается уполномоченному должностному лицу для хранения вместе с первым экземпляром таможенной декларации в установленном порядке, а второй экземпляр акта передается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров.

Таможенный досмотр товаров и транспортных средств, в соответствии со ст. 116 комментируемой главы, является одной из форм таможенного контроля. 
Согласно п. 1 ст. 116 таможенный досмотр представляет собой действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. 
Согласно комментируемой главе уполномоченное должностное лицо таможенного органа, приняв решение о проведении таможенного досмотра, уведомляет об этом декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, если оно известно. Основываясь на нормах ст. 116, проведение таможенного досмотра в отсутствие декларанта, иных лиц, которые обладают полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, а также их представителей возможно при участии двух понятых и только в случаях, установленных п. 5 ст. 116 комментируемой главы. 
После проведения таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в 2 (двух) экземплярах, форма которого установлена решением КТС (Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов").

Комментируемая глава определяет личный таможенный досмотр (ст. 117 комментируемой главы) как исключительную форму таможенного контроля для физических лиц. 
При этом должны совпадать следующие основания: 
- физическое лицо следует через таможенную границу; 
- это лицо находится в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения; 
- также это лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию ТС и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного положениями гл. 45 или гл. 49 комментируемого Кодекса. Такие товары определяются законодательно как контрабанда или как предметы, являющиеся объектами нарушения таможенных правил. 
Личный таможенный досмотр может быть проведен только по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего. Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным актом. 
Правила и порядок проведения личного таможенного досмотра аналогичны форме таможенного контроля "личный досмотр", установленной ТК РФ. 
Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (ст. 118 комментируемой главы) - это форма таможенного контроля, когда таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию ТС в случаях, предусмотренных таможенным законодательством ТС и (или) законодательством государств - членов ТС. 
Данная форма таможенного контроля применяется в отношении товаров как до их ввоза на территорию ТС (для подтверждения легальности их ввоза), так и после их выпуска в свободное обращение (для обнаружения товаров, которые не прошли производство таможенных операций и выпуска товаров). 
Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию ТС, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное. 
В соответствии со статьей 98 комментируемого Кодекса таможенные органы РФ (по законодательству государства - участника ТС) проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ: 
- путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров таможенными органами в соответствии с требованиями и условиями, которые установлены комментируемым Кодексом; 
- путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию РФ. 
Например, алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию РФ, подлежат маркировке акцизными марками (Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 "О марках акцизного сбора" и от 21 декабря 2005 г. N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции").

Используя форму контроля, утвержденную ст. 118 комментируемой главы, таможенные органы осуществляют проверку наличия  на товарах или их упаковке: 
- специальных марок; 
- идентификационных знаков; 
- иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию. 
Таможенный осмотр помещений и территорий - форма таможенного контроля (ст. 119 комментируемой главы). 
Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, на таможенных складах, в помещениях МБТ и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных комментируемым Кодексом. 
На основании комментируемой главы осмотр помещений и территорий может проводиться таможенными органами в пограничном пункте пропуска, в ЗТК, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территории этих лиц товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушением порядка, предусмотренного комментируемым Кодексом, а также у лиц, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка в соответствии со ст. 122 комментируемой главы. 
Таможенный осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (указания) и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа. Форма предписания (указания) на проведение таможенного осмотра помещений и территорий определяется законодательством государств - членов ТС. 
Согласно ТК РФ основанием для проведения данной формы таможенного контроля является предписание, подписанное начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, и наличие служебного удостоверения. Осмотр проводят уполномоченные должностные лица таможенных органов. 
По результатам осмотра помещений и территорий составляется акт осмотра помещений и территорий по форме, утвержденной решением КТС (Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов").

Новая форма таможенного контроля (относительно действующего до 1 июля 2010 г. законодательства РФ) - учет товаров, находящихся под таможенным контролем (ст. 120 комментируемой главы). 
Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий в соответствии с главой 4 комментируемого Кодекса (аналогично в главе 40 ТК РФ установлены положения, касающиеся информационных систем и технологий в таможенном деле). 
Согласно ст. 46 комментируемого Кодекса обмен информацией между таможенными органами осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза. Для этого необходимо создавать базы и взаимный обмен информацией всех государственных органов государств - членов ТС, а также создать интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли ТС. Эти глобальные задачи позволит выполнить такая форма таможенного контроля, как учет товаров, находящихся под таможенным контролем. 
Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств - членов ТС. 
Комментируемой главой установлена новая форма таможенного контроля (относительно действующего до 1 июля 2010 г. законодательства РФ) - проверка системы учета товаров и отчетности (ст. 121 комментируемой главы). 
Проверка системы учета товаров как форма таможенного контроля проводится: 
1) при применении специальных упрощений в соответствии с комментируемым Кодексом; 
2) в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела в соответствии с главой 3 комментируемого Кодекса; 
3) в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, предусматривающие в соответствии с комментируемым Кодексом или законодательством государств - членов ТС ведение учета таких товаров. 
Порядок проведения проверки системы учета товаров, а также форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств - членов ТС. 
Таможенная проверка (ст. 122 комментируемой главы) представляет собой форму таможенного контроля, выраженную в проверке соблюдения лицами (п. 2 ст. 122 установлен перечень таких лиц) требований, установленных таможенным законодательством ТС и государств - членов ТС. 
Порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 комментируемого Кодекса.

Вопрос 42. Порядок проведения таможенных проверок.

Таможенная проверка. Общие  положения   

Основанием для проведения таможенной проверки является предписание начальника таможенного органа или его уполномоченного  заместителя, где указываются: 

- наименование таможенного органа, проводящего таможенную проверку;  

- наименование проверяемого юридического  лица или фамилия, имя, отчество  индивидуального предпринимателя; 

- фамилии и инициалы проверяющих,  их должности; 

- тема (вопросы) таможенной проверки  и срок ее проведения.   

 Если же требуется проведение  проверок (ревизий) нескольких субъектов  предпринимательской деятельности  по отдельным вопросам, предписание  выдается на проведение проверок  нескольких субъектов, занимающихся  определенным видом деятельности.    

Различают плановые и внеплановые таможенные проверки. Плановой таможенной проверкой является проверка, включенная в координационный план контрольной деятельности в Республике Беларусь или в области (г. Минске). Иные проверки — внеплановые.   

В зависимости от целенаправленности и места проведения таможенные проверки могут быть комплексные, тематические, камеральные и выездные.   

Перед началом проведения таможенной проверки должностные лица таможенного  органа, проводящие такую таможенную проверку, обязаны предъявить руководителю проверяемого юридического лица (обособленного  подразделения юридического лица), при его отсутствии — представителю  юридического лица (обособленного подразделения  юридического лица) либо индивидуальному  предпринимателю, при его отсутствии — представителю индивидуального  предпринимателя служебное удостоверение, предписание на проведение таможенной проверки, а также внести необходимые  сведения в книгу учета проверок (ревизий).   

При проведении таможенной проверки таможенные органы вправе:  

• требовать представления любой  документации и информации (включая  банковскую), в том  числе в форме электронных документов, относящихся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, перемещаемыми через таможенную границу, и знакомиться с ними;  

• получать доступ в пределах своей  компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства о защите информации;  

• осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить таможенный осмотр и таможенный досмотр в присутствии уполномоченных представителей проверяемого лица;  

• требовать проведения инвентаризаций товаров в установленном законодательством  порядке, а также проводить проверки правильности их проведения;  

• требовать у проверяемых юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей копии документов и выписки из них, заверенные подписью уполномоченного  должностного лица и печатью юридического лица и индивидуального предпринимателя;   

• требовать письменные объяснения от должностных лиц проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, других граждан по вопросам, возникающим в ходе проведения таможенной проверки;  

• опечатывать помещения;  

• осуществлять изъятие документов, свидетельствующих о совершении правонарушений (при этом проверяемые  лица вправе производить копирование  изъятых документов);  

• предпринимать иные действия, предусмотренные  законодательством.   

При проведении таможенной проверки могут применяться и иные операции таможенного контроля.   

Напомним, что перечень операций приводится в статье 286 Таможенного кодекса:  

■ проверка документов и сведений 

 ■ устный опрос;  

■ получение объяснений;  

■ таможенное наблюдение;  

■ таможенный осмотр;  

■ таможенный досмотр;  

■ проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;   

■ таможенный осмотр помещений и территорий;  

■ таможенное исследование.   

Однако это не означает, что в  процессе проведения таможенной проверки будут применяться все вышеперечисленные  операции таможенного контроля. В  соответствии со статьей 276 Таможенного кодекса при осуществлении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципов целевой направленности таможенного контроля, выборочности отдельных операций и объектов такого контроля.

Сроки проведения таможенных проверок и иных операций таможенного  контроля  

 Срок проведения таможенной  проверки не должен превышать  тридцати рабочих дней. В то  же время проведение таможенной  проверки может прерываться на  периоды времени между вручением  лицу требования таможенного  органа о представлении документов  и сведений и представлением  указанных документов и сведений, а также для получения иных  сведений и документов по запросу  таможенного органа. В данном  случае период перерывов в  проведении таможенной проверки  не входит в общий срок проведения  проверки.  

 В отношении, например, такой  операции таможенного контроля, как «проверка документов и  сведений», статьей 277 Таможенного кодекса установлены предельные временные рамки, а именно, проверка документов и сведений, представленных в таможенный орган, должна быть завершена, как правило, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем начала таможенного контроля, если таможенным законодательством не установлены более короткие сроки для проведения указанных форм таможенного контроля.  

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенная система"