Шпаргалка по "Валютному контролю"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:19, шпаргалка

Краткое описание

1. Источники валютного законодательства.
2. Органы и агенты валютного контроля в России.
3. ЦБ как орган валютного регулирования и валютного контроля.
4. Структура и функции таможенных органов в сфере валютного контроля.
...
32. Изменение валютного законодательства в условиях функционирования таможенного союза .

Вложенные файлы: 1 файл

valyutnyy_kontrol билеты.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

Без ограничений  осуществляются валютные операции между  резидентами и уполномоченными банками, связанные с:

-получением  и возвратом кредитов и займов, уплатой сумм процентов и штрафных  санкций по соответствующим договорам;

-внесением денежных  средств резидентов на банковские  счета (в банковские вклады) (до  востребования и на определенный срок) и получением денежных средств резидентов с банковских счетов (банковских вкладов) (до востребования и на определенный срок);

-банковскими  гарантиями, а также с исполнением  резидентами обязательств по  договорам поручительства и залога;

-приобретением резидентами у уполномоченных банков векселей, выписанных этими или другими уполномоченными банками, предъявлением их к платежу, получением по ним платежа, в том числе в порядке регресса, взысканием по ним штрафных санкций, а также с отчуждением резидентами указанных векселей уполномоченным банкам.

-куплей-продажей  физическими лицами наличной  и безналичной иностранной валюты  и чеков (в том числе дорожных  чеков), номинальная стоимость которых  указана в иностранной валюте, за валюту РФ и иностранную  валюту, а также с обменом, заменой денежных знаков иностранного государства (группы иностранных государств), приемом для направления на инкассо в банки за пределами территории РФ наличной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, не для целей осуществления физическими лицами предпринимательской деятельности;

-уплатой уполномоченным  банкам комиссионного вознаграждения;

-иными валютными  операциями, отнесенными к банковским  операциям в соответствии с законодательством РФ.

 

13.Осуществление валютных операций  между нерезидентами

Нерезиденты имеют  право иметь счета в иностранной  валюте и валюте РФ в уполномоченных банках, порядок открытия и ведение  таких счетов устанавливает ЦБ. Нерезиденты  могут без ограничений переводить, ввозит и пересылать валютные ценности в Россию при соблюдении там.правил. Нерезиденты имеют право продавать и покупать иностранную валюту за валюту РФ в порядке установленном ЦБ, могут переводить, вывозить и пересылать валютные ценности при соблюдении таможенных правил.

Нерезиденты вправе:  
-без ограничений осуществлять между собой переводы иностранной валюты со счетов (с вкладов) в банках за пределами территории РФ на банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках или банковских счетов (банковских вкладов) в уполномоченных банках на счета (во вклады) в банках за пределами территории РФ или в уполномоченных банках; 
-осуществлять между собой валютные операции с внутреннимиценными бумагами на территории РФ с учетом требований антимонопольного законодательства и законодательства о рынке ценных бумаг в порядке, установленном ЦБ РФ, который может предусматривать требование об использовании специального счета при совершении таких операций. Валютные операции между нерезидентами на территории РФ в валюте РФ осуществляются через/банковские счета в России.

 

 

 

14.Счета резидентов в банках  за пределами РФ

1. Резиденты  открывают без ограничений счета  (вклады) в иностранной валюте  в банках, расположенных на территориях  иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

2. Резиденты обязаны уведомлять  налоговые органы по месту  своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов), указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее месяца со дня заключения (расторжения) договора об открытии счета (вклада) с банком, расположенным за пределами территории Российской Федерации.

3. Резиденты открывают  счета в банках за пределами территории Российской Федерации в случаях, не указанных в части 1 настоящей статьи, в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации, который может предусматривать установление требования о предварительной регистрации открываемого счета.

4. Резиденты вправе переводить  на свои счета (во вклады), открытые  в банках за пределами территории  Российской Федерации, средства  со своих счетов (с вкладов)  в уполномоченных банках или  других своих счетов (вкладов), открытых  в банках за пределами территории Российской Федерации.

5. Наряду со случаями, указанными  в части 4 настоящей статьи, на  счета (во вклады) резидентов, открытые  в банках за пределами территории  Российской Федерации, могут быть  зачислены средства, полученные  в случаях, установленных пунктами 1 - 3 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона.

6. Юридические лица - резиденты  вправе без ограничений осуществлять  валютные операции со средствами, зачисленными в соответствии  с настоящим Федеральным законом  на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, за исключением валютных операций между резидентами.

Физические лица - резиденты  вправе без ограничений осуществлять валютные операции, не связанные с  передачей имущества и оказанием  услуг на территории Российской Федерации, с использованием средств, зачисленных в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации.

7. Резиденты, за исключением  физических лиц - резидентов, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Физические лица - резиденты обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета только отчет об остатках средств на счетах (во вкладах) в банках за пределами территории Российской Федерации по состоянию на начало каждого календарного года.

8. Требования к порядку  открытия счетов (вкладов) в банках  за пределами территории Российской  Федерации, проведения по указанным  счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по этим счетам (вкладам), установленные настоящей статьей, не применяются к уполномоченным банкам и валютным биржам, которые открывают счета (вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.

 

 

15.Счета нерезидентов в банках  на территории РФ

1. Нерезиденты  на территории Российской Федерации  вправе открывать банковские  счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации только в уполномоченных банках.

О специальных счетах нерезидентов типа "С" см. Инструкцию ЦБР от 28 декабря 2000 г. N 96-И

О порядке открытия уполномоченными  банками банковских счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации и проведения операций по этим счетам см. Инструкцию ЦБР от 12 октября 2000 г. N 93-И

2. Порядок открытия и  ведения банковских счетов (банковских  вкладов) нерезидентов, открываемых  на территории Российской Федерации,  в том числе специальных счетов, устанавливает Центральный банк Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Нерезиденты имеют право  без ограничений перечислять  иностранную валюту и валюту  Российской Федерации со своих  банковских счетов (с банковских вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации на свои банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках.

4. Нерезиденты имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в уполномоченных банках на свои счета (во вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации.

5. Списание и  (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет нерезидента осуществляются в порядке, который может предусматривать, если это установлено Центральным банком Российской Федерации, только:

1) установление  требования о резервировании нерезидентом суммы, не превышающей в эквиваленте 100 процентов суммы денежных средств и (или) стоимости ценных бумаг, списываемых со счета нерезидента, на срок не более 60 календарных дней;

2) установление  требования о резервировании  нерезидентом суммы, не превышающей в эквиваленте 20 процентов суммы денежных средств и (или) стоимости ценных бумаг, зачисляемых на счет нерезидента, на срок не более года.

 

 

16.Репатриация  резидентами валютной выручки

При осуществлении  внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

 

 

17.Понятие, формы и принципы  валютного контроля

Валютное регулирование  — это деятельность государственных  органов, направленная на регламентирование  порядка совершения валютных операций.

Валютное регулирование  в Российской Федерации можно  представить как комплекс мер, осуществляемых государственными органами, в целях:

создания и  обеспечения функционирования органов  валютного регулирования, органов  и агентов валютного контроля; -

установления  и реализации определенного порядка  проведения операций с валютными  ценностями на внутреннем валютном рынке, порядка перемещения валютных ценностей  за пределы государства или на его территорию из-за рубежа и режима осуществления иностранных инвестиций;

обеспечения и  защиты права собственности на валютные ценности;

регламентации международных расчетов;

поддержания стабильного  курса национальной валюты и национального  платежного баланса;

обеспечения желаемого (интеграционного или изоляционистского) режима взаимодействия страны с мировым валютным рынком.

Формы валютного  регулирования и валютного контроля:

• введение запрета  на отдельные виды операций;

• ограничения  на отдельные виды операций;

• лицензирование валютных операций.

Принципы валютного регулирования и валютного контроля:

• монополия  уполномоченных банков на проведение операций с иностранной валютой;

• репартация вывезенного  из страны капитала;

• доказательность  необходимости осуществления данной операции;

• конкретная направленность:

• цель;

• сроки проведения;

• объемы операции.

Под формой валютного  контроля подразумевается способ конкретного  выражения и организации контрольных  действий. Например, оформление паспорта сделки как основного документа  валютного контроля. В зависимости от времени совершения контрольных действий, выделяются три формы контроля – предварительный, текущий и завершающий. Данные формы используются в тесной взаимосвязи в соответствии с принципом непрерывности контроля.

В зависимости  от форм осуществления можно выделить следующие виды валютного контроля во внешнеторговой деятельности:

1) контроль за  проведением валютных операций  при экспорте и импорте товара;

2) контроль за  операциями по экспорту и импорту  услуг, работ и объектов интеллектуальной  собственности.

Основными принципами валютного регулирования и валютного  контроля в Российской Федерации  являются:

1) приоритет  экономических мер в реализации  государственной политики в области  валютного регулирования;

2) исключение  неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

3) единство внешней  и внутренней валютной политики  Российской Федерации;

4) единство системы  валютного регулирования и валютного  контроля;

5) обеспечение  государством защиты прав и  экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

18.Формы валютного контроля применяемые  в таможенных органах

В зависимости  от времени совершения валютного  контроля выделяют следующие формы:

-предварительный  валютный контроль- осуществляется до совершения валютных операций

-текущий валютный  контроль- это контроль проводящий  в процессе совершения валютных  операций резидентами и нерезидентами

-последующий  валютный контроль- осуществляется  органами и аспектами после  совершения валютных операций резидентами и нерезидентами

 

 

19.Понятие и основание оформления  паспорта сделки. Случаи при которых  не требуется оформления паспорта  сделки

Одним из основных документов применяемых в валютном контроле является паспорт сделки либо паспорт бартерной сделки ( ПС и ПСБ).

ПС представлен  таможенным органам по желанию резидента  при помещении товаров или  услуг под заявленную таможенную процедуру по возмездному договору между резидентом и нерезидентом сумма которой прибыли в эквиваленте 50 тыс $ по курсу иностранных валют российскому рублю устанавливает ЦБ РФ на дату заключения сделки с учетом внесенных изменений и дополнений. ПС оформляется на основании требований инструкции ЦБ №117и.

Информация о работе Шпаргалка по "Валютному контролю"