Валютный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни

Содержание

1.Необходимость в организации и планирования.

1.1. Цель и основные задачи Стратегии.

1.2 .Принципы Стратегии.

1.3. Этапы стратегии.

2. Действия уполномоченных должностных лиц таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место прибытия, при прибытии товаров и транспортных средств на территорию РФ железнодорожным транспортом.
2.1. Таможенный контроль за железнодорожными перевозками.
2.2. Организация службы на контрольном посту.
2.3. Организация службы в вокзалах и на станциях.
2.4. Таможенное оформление поездов и ввозимых товаров.

2.5.Заключительные действия должностных лиц таможенного органа при пересечении таможенной границы РФ железнодорожным транспортом.



3аключение………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

чекстер.docx

— 52.21 Кб (Скачать файл)

 

1.Необходимость в организации и планирования.

1.1. Цель и основные задачи Стратегии.

1.2 .Принципы Стратегии.

1.3.  Этапы стратегии.

2. Действия уполномоченных  должностных лиц таможенного  органа, в регионе деятельности  которого находится место прибытия, при прибытии товаров и транспортных  средств на территорию РФ железнодорожным  транспортом.

2.1. Таможенный контроль за железнодорожными перевозками.

2.2. Организация службы на контрольном посту.

2.3. Организация службы в вокзалах и на станциях.

2.4. Таможенное оформление поездов и ввозимых товаров.

2.5.Заключительные  действия должностных лиц   таможенного органа  при пересечении  таможенной границы РФ железнодорожным  транспортом.

 

3аключение………………………….

 

 

Введение

 

Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической  жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.

Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой  является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических  преобразований, приобретают качественно  иное, более важное значение, становясь  регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений  и связей.

С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая  концепция таможенного дела, учитывающая  прогрессивные явления и тенденции  в развитии экономических отношений  в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее  ему российское таможенное законодательство.

Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского  законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной  власти различных уровней.

Конституцией Российской Федерации (ст. 71) таможенное регулирование  отнесено к ведению федеральных  органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет  объединить единые для всех правила  внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.

Конституционные положения  таможенного регулирования регламентируются в Федеральных законах, основным из которых является Таможенный Кодекс Таможенного Союза и Закон Российской Федерации “О таможенном тарифе”2 .

Согласно Таможенному  Кодексу Таможенного Союза, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.

Преобразования, произошедшие в социально-экономическом строе  страны, внесли изменения в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль.

Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением  объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.

В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного  контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость  перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни1.

 

1. Необходимость разработки Стратегии.

Эффективное функционирование железнодорожного транспорта Российской Федерации играет исключительную роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики, способствует созданию условий  для обеспечения лидерства России в мировой экономической системе.

От состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят  не только перспективы дальнейшего  социально-экономического развития, но также возможности государства  эффективно выполнять такие важнейшие  функции, как защита национального  суверенитета и безопасности страны, обеспечение потребности граждан  в перевозках, создание условий для  выравнивания социально-экономического развития регионов.

Кроме того, процессы глобализации, изменения традиционных мировых  хозяйственных связей ставят перед  Россией задачу рационального использования  потенциала своего уникального экономико-географического  положения. Эффективная реализация транзитного потенциала страны позволит не только получить экономический эффект от участия в международных перевозках, но и создаст новые инструменты  влияния России на мировые экономические  процессы (формирование новых зон  экономического притяжения, установление долгосрочных экономических связей).

Российские железные дороги являются второй по величине транспортной системой мира, уступая по общей  длине эксплуатационных путей лишь США. По протяженности электрифицированных  магистралей российские железные дороги занимают первое место в мире. Российская Федерация в настоящее время  осуществляет более 20 процентов грузооборота и 10 процентов пассажирооборота всех железных дорог мира.

По своему географическому  положению российские железные дороги являются неотъемлемой частью евразийской  железнодорожной сети, они непосредственно  связаны с железнодорожными системами  Европы и Восточной Азии. Кроме  того, через порты может осуществляться взаимодействие с транспортными  системами Северной Америки.

Железные дороги органично  интегрированы в единую транспортную систему Российской Федерации. Во взаимодействии с другими видами транспорта они  удовлетворяют потребности населения, экономики и государства в  перевозках. При этом железнодорожный  транспорт является ведущим элементом  транспортной системы, его доля в  обеспечении пассажирских и грузовых перевозок составляет более 40 процентов  от всего транспорта страны.

Ведущее положение железных дорог определяется их возможностью осуществлять круглогодичное регулярное движение, перевозить основную часть  потоков массовых грузов и обеспечивать мобильность трудовых ресурсов. Особое значение железных дорог определяется также большими расстояниями перевозок, слабым развитием коммуникаций других видов транспорта в регионах Сибири и Дальнего Востока, удаленностью мест производства основных сырьевых ресурсов от пунктов их потребления и морских  портов.

Реализация мер по реформированию российских железных дорог была начата Правительством Российской Федерации  в 1998 году.

Однако, несмотря на успехи структурной реформы железнодорожного транспорта в Российской Федерации, ее мероприятия и результаты оказались  недостаточны для того, чтобы в  короткие сроки создать эффективные  источники развития, позволяющие  обеспечить масштабное привлечение  средств в развитие отрасли и  ее модернизацию, сформировать условия  для ее долговременного устойчивого  роста и повышения конкурентоспособности  на мировом рынке.

Российские железные дороги не всегда оказываются способны адекватно  и гибко реагировать на внешние  вызовы, в результате чего потенциальные  возможности для получения экономической  выгоды могут обращаться в источник проблем. В настоящее время протяженность "узких мест"* по пропускной способности  составляет 8,3 тыс. км, или около 30 процентов  протяженности основных направлений  сети железных дорог, обеспечивающих около 80 процентов всей грузовой работы железнодорожного транспорта.

Анализ проблем, возникших  в сфере железнодорожного транспорта, позволил выявить следующие ключевые моменты, являющиеся критическими для  дальнейшего социально-экономического роста страны:

  • необходимость ускоренного обновления основных фондов железнодорожного транспорта;
  • преодоление технического и технологического отставания России от передовых стран мира по уровню железнодорожной техники;
  • необходимость снижения территориальных диспропорций в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта, улучшения транспортной обеспеченности регионов и развития пропускных способностей железнодорожных линий;
  • необходимость снятия ограничений для роста объемов транзитных грузовых перевозок;
  • необходимость повышения безопасности функционирования железнодорожного транспорта;
  • недостаточность инвестиционных ресурсов.

Необходимо в период до 2030 года реализовать Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (далее - Стратегия).

Стратегия должна обеспечить решение задачи эффективной реализации уникального географического потенциала страны на базе комплексного развития всех видов транспорта и связи  в части, касающейся российских железных дорог.

Необходимость такого долгосрочного  планирования при определении путей  решения задач развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации  определяется:

  • необходимостью обеспечения опережающего развития сети железных дорог как основы долгосрочного развития отраслей экономики и регионов;
  • значительной продолжительностью (порядка 20 лет) периода проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, выхода на проектную мощность и начала окупаемости объектов железнодорожной инфраструктуры;
  • масштабностью работ по коренной модернизации железнодорожного машиностроения, необходимостью выхода российских предприятий на соответствие мировому уровню железнодорожной техники, обеспечивающей эффективность и конкурентоспособность российского железнодорожного транспорта.

Стратегия должна стать основой  и одновременно инструментом объединения  усилий государства и предпринимательского сообщества для решения перспективных  экономических задач и достижения крупных социально значимых результатов.

Реализация Стратегии  будет способствовать превращению  железнодорожного транспорта Российской Федерации из фактора возможного риска ограничения роста российской экономики в источник ее устойчивого  развития.

1.1.Цель и основные задачи Стратегии.

Целью Стратегии является формирование условий для устойчивого  социально-экономического развития России, возрастания мобильности населения и оптимизации товародвижения, укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, снижения совокупных транспортных издержек экономики, повышения конкурентоспособности национальной экономики и обеспечения лидирующих позиций России на основе опережающего и инновационного развития железнодорожного транспорта, гармонично увязанного с развитием других отраслей экономики, видов транспорта и регионов страны.

Стратегия направлена на решение  следующих задач:

  • формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости, безопасности и обороноспособности страны, социально-экономического роста и обеспечения условий для реализации потребностей граждан в перевозках;
  • осуществление мобилизационной подготовки на железнодорожном транспорте, выполнение воинских и специальных железнодорожных перевозок, повышение защищенности объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры от воздействия различного рода угроз, в том числе актов диверсионно-террористической деятельности;
  • реализация транзитного потенциала России на базе интеграции железнодорожного транспорта в международные транспортные системы;
  • создание условий для углубления экономической интеграции и повышения мобильности трудовых ресурсов;
  • снижение совокупных транспортных издержек, в том числе за счет повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта;
  • приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами на основе технологического и технического развития железнодорожного транспорта;
  • повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта;
  • обеспечение права граждан России на благоприятную окружающую среду.

1.2.Принципы Стратегии.

В основе Стратегии лежат  следующие принципы:

  • железнодорожный транспорт является одной из основ политического, социального, экономического и культурного единства России;
  • железнодорожный транспорт является важной составляющей поддержания высокого уровня обороноспособности и безопасности государства;
  • эффективно функционирующий железнодорожный транспорт является обязательным элементом обеспечения конкурентоспособности страны;
  • на железнодорожном транспорте обеспечивается эффективное сочетание государственного регулирования и рыночных механизмов саморегулирования;
  • опережающее развитие и модернизация железнодорожной сети являются инфраструктурной основой социально-экономического роста России;
  • повышение уровня безопасности функционирования железнодорожного транспорта является важнейшим государственным приоритетом развития и модернизации отрасли, научных исследований и текущей эксплуатационной работы.

1.3.Этапы Стратегии.

Стратегия включает в себя 2 этапа.

Этап  модернизации железнодорожного транспорта (2008 - 2015 годы) предусматривает обеспечение  необходимых пропускных способностей на основных направлениях перевозок, коренную модернизацию существующих объектов инфраструктуры, обеспечение перевозок подвижным  составом с исключением парков с  истекшим сроком службы, разработку новых  технических требований к технике  и технологии, начало проектно-изыскательских работ и строительство новых  железнодорожных линий, а также  строительство первоочередных железнодорожных  линий.

Этап  динамичного расширения железнодорожной  сети (2016 - 2030 годы) предусматривает  создание инфраструктурных условий  для развития новых точек экономического роста в стране, выход на мировой  уровень технологического и технического развития железнодорожного транспорта и повышение глобальной конкурентоспособности  российского железнодорожного транспорта.

Прогноз грузо- и пассажиропотоков на железнодорожном транспорте.

На  основе оценки перспектив развития российской экономики и с учетом развития других видов транспорта спрогнозированы  основные объемные показатели работы железнодорожного транспорта - погрузка грузов, грузооборот, пассажирооборот.

По  минимальному варианту погрузка в 2030 году прогнозируется в объеме 1970 млн. тонн с ростом (к уровню базового 2007 года) в 1,47 раза.

Информация о работе Валютный контроль