Характеристика таможенных органов, как органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 07:01, курсовая работа

Краткое описание

В рамках данного исследования основной целью является проведение анализа правового статуса органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Задачи исследования заключаются в следующем:
- провести теоретический анализ понятия и признаков административного правонарушения;
- рассмотреть систему органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;
- рассмотреть характеристику таможенных органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Содержание

Введение
33
1.Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных
правонарушениях
35
1.1Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
25
1.2Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое в органах внутренних дел (полиции)
26
2.Характеристика таможенных органов, как органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
215
2.1Компетенция таможенных органов в части выявления и рассмотрения таможенных правонарушений
215
2.2Особенности административных правонарушений в области таможенного дела
218
Заключение
22
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 52.33 Кб (Скачать файл)

От имени органов внутренних дел дела об административных правонарушениях  рассматривают: начальники территориальных  управлений (отделов) внутренних дел  и приравненных к ним органов  внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) полиции, их заместители; начальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместители; начальники дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальники линейных пунктов полиции; начальники дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальники линейных пунктов полиции и другие сотрудники полиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил; начальник Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель; сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание; государственные инспекторы безопасности дорожного движения; государственные инспекторы дорожного надзора; старшие участковые инспекторы, участковые инспектора полиции (участковые уполномоченные полиции).

Объем полномочий перечисленных должностных  лиц органов внутренних дел (полиции) определяется их должностным положением. Так, наибольшими полномочиями обладают начальники органов внутренних дел (полиции). Им подведомственна большая  часть дел об административных правонарушениях, входящих в предмет административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел (полиции).

Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое в  органах внутренних дел (полиции), происходит в определенной последовательности, в определенных стадиях. Каждая стадия производства по делу об административном правонарушении, осуществляемого в  органах внутренних дел (полиции), обладает определенными признаками и отличительными чертами.

Среди общих черт, объединяющих все  стадии, следует выделить то обстоятельство, что характер производства на той  или иной стадии подчинен общим задачам  производства по делу об административном правонарушении.

КоАП РФ включает в себя нормы, регламентирующие порядок осуществления той или  иной стадии: главу 28 "Возбуждение  дела об административном правонарушении", главу 29 "Рассмотрение дела об административном правонарушении", главу 30 "Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях", главу 32 "Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний".

Так, согласно КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии  хотя бы одного из поводов, предусмотренных  законом, и достаточных данных, указывающих  на наличие события административного  правонарушения.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

- непосредственное обнаружение  должностными лицами, уполномоченными  составлять протоколы об административных  правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения;

- поступившие из правоохранительных  органов, а также из других  государственных органов, органов  местного самоуправления, от общественных  объединений материалы, содержащие  данные, указывающие на наличие  события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических  и юридических лиц, а также  сообщения в средствах массовой  информации, содержащие данные, указывающие  на наличие события административного  правонарушения;

- фиксация административного правонарушения  в области дорожного движения  работающими в автоматическом  режиме специальными техническими  средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или  средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

- подтверждение содержащихся в  сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства  данных о том, что транспортное  средство находилось во владении  или в пользовании другого  лица.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

- составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

- составления первого протокола  о применении мер обеспечения  производства по делу об административном  правонарушении;

- составления протокола об административном  правонарушении или вынесения  прокурором постановления о возбуждении  дела об административном правонарушении;

- вынесения определения о возбуждении  дела об административном правонарушении  при необходимости проведения  административного расследования;

- оформления предупреждения или  с момента наложения административного  штрафа на месте совершения  административного правонарушения  в случае, если протокол об  административном правонарушении  не составляется;

- вынесения постановления по  делу об административном правонарушении.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должностным  лицом, рассмотревшим соответствующие  материалы (заявления, сообщения), выносится  мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении возбуждается совершением первого процессуального  действия уполномоченным на то субъектом административной юрисдикции, направленного на собирание, исследование и оценку доказательств для установления объективной истины по делу. Причем возбудить производство можно любым действием, предусмотренным в статье 28.1 КоАП РФ - "Возбуждение дела об административном правонарушении".

В соответствии с КоАП РФ назначение административного наказания без  составления протокола осуществляется при совершении административного  правонарушения, за которое предусмотрено  наказание в виде предупреждения или административного штрафа в  размере, не превышающем ста рублей. В данном случае имеет место сокращенное  производство, или, как его называют в юридической литературе, упрощенное производство по делам об административных правонарушениях.3

       Вывод: Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое в органах внутренних дел (полиции), является юрисдикционным производством .Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел (полиции) полностью регулируется КоАП РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика таможенных органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

 

2.1 Компетенция таможенных органов в части выявления таможенных правонарушений 

Компетенция таможенных органов  в части выявления таможенных правонарушений

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями осуществлять производство по делам административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таможенные органы, в соответствии с п.1 ст. 28.3 КоАП РФ, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях  в области таможенного дела, предусмотренных ст. 6.15, ч. 1 ст. 7.12, ст.т 11.14, 11.15, 14.10, ч. 1ст. 15.6, ч. 2 ст. 15.7, ст. 15.8, 15.9, 15.25, ч. 2 ст. 16.1, 17.7, 17.9, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, 19.19, 19.26, ч. 2 ст. 20.23 КоАП РФ.

Перечень должностных лиц таможенных органов, наделенных в соответствии с КоАП РФ правами составления протоколов об административных правонарушениях в области таможенного дела утвержден Приказом ФТС России от 15 марта 2005 г. № 198 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».

Таможенные органы, согласно ст. 23.8 КоАП РФ, вправе рассматривать  дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 и 3 ст. 16.1, ст. 16.2 – 16.23 КоАП РФ. При выявлении признаков  иных нарушений согласно требованиям ТКТС таможенные органы обязаны передать информацию об этом соответствующим государственным органам.

Протокол о нарушении  таможенных правил составляется немедленно после выявления совершения административного  правонарушения.

В случае если требуется  дополнительное выяснение обстоятельств  дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело о нарушении таможенных правил, протокол о нарушении таможенных правил составляется в течение двух суток с момента выявления  административного правонарушения.

В случае проведения административного  расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании  расследования 

Срок административного  расследования по делам о нарушении  таможенных правил может составлять от одного до шести месяцев.

Протокол о нарушении  таможенных правил направляется должностному лицу таможенного органа, уполномоченному  рассматривать дело об административном правонарушении в области таможенного  дела в течение суток с момента  составления протокола о нарушении  таможенных правил.

Таможенные органы рассматривают  дела об административных правонарушениях  в области таможенного дела, предусмотренных  частями 1 и 3 ст. 16.1, ст. 16.2 16.23 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях в области таможенного  дела от имени таможенных органов, вправе

руководитель Федеральной  таможенной службы, его заместители;

начальники региональных таможенных управлений, их заместители;

начальники таможен, их заместители;

начальники таможенных постов об административных

правонарушениях в области таможенного дела, совершенных физическими лицами.

По решению должностного лица таможенного органа, правомочного рассматривать дела о нарушениях таможенных правил, протокол об административном правонарушении и другие материалы по делам, предусмотренным статьями: ч. 1, 3 ст. 16.1, ст. 16.2, ч. 2 ст. 16.3, ст. 16.7, ч. 1 ст. 16.9, ст. 16.16, ч. 1 ст. 16.18, ч. 1, 2, 3 ст. 16.19, ч. 1 ст. 16.20, ст. 16.21 КоАП РФ могут быть переданы по результатам их рассмотрения, когда таможенный орган считает необходимым применить в отношении лица, совершившего правонарушение, административное наказание в виде конфискации:

мировому судье (например, для назначения административного  наказания в виде конфискации  предметов правонарушения);

в районный суд, если по делу о нарушении таможенных правил проводилось  административное расследование;

в гарнизонный военный  суд, если нарушение таможенных правил совершено военнослужащими и  гражданами, призванными на военные  сборы.

В данном случае должностное  лицо таможенного органа административный штраф не назначает, а дела передает соответствующим судьям для решения  всех вопросов, связанных с ответственностью лиц и назначением им административных наказаний. Если таможенный орган принимает  решение о нецелесообразности конфискации  товаров в конкретном случае, то дело рассматривается им самостоятельно с назначением других предусмотренных  санкцией наказаний .

Таким образом, компетенция  таможенных органов не ограничивается возможностью составления протоколов только по нарушениям таможенных правил (гл. 16 КоАП РФ), но также затрагивает  и правонарушения в иных областях (предпринимательская деятельность, отношения в области финансов, налогов и сборов, охраны собственности  и др.). Из указанных нарушений  таможенные органы правомочны проводить  административное расследование по правонарушениям, предусмотренным  ч. 1 ст. 15.6, ч. 2 ст. 15.7, ст. 15.8, ст. 15.9, ст. 15.25 КоАП РФ.

После производства неотложных следственных действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания направляет уголовное  дело прокурору.

После направления уголовного дела прокурору орган дознания может  производить по нему следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия  только по поручению следователя. В  случае направления прокурору уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган  дознания обязан принимать розыскные  и оперативно-розыскные меры для  установления лица, совершившего преступление, уведомляя следователя об их результатах.

Вывод: Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями осуществлять производство по делам административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.4

 

 

2.2Общие сведения об административных правонарушениях в области таможенного дела

 

Понятие административного  правонарушения раскрывается в ст. 2.1. КоАП РФ. Таким образом, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Информация о работе Характеристика таможенных органов, как органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях