Возбуждение дела об административном правонарушении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 01:27, реферат

Краткое описание

Цели данной работы:
Выяснить, кто из должностных лиц таможенных органов РФ, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях и кто вправе рассматривать дела об административных правонарушениях
Определить совпадают ли списки должностных лиц таможенных органов РФ кто уполномочены возбуждать и кто вправе рассматривать дела об административных правонарушениях
Выяснить, дела об административных правонарушениях таможенных правил вправе рассматривать только таможенные органы?
Может ли быть рассмотрено одно дело, и судьей, и уполномоченным должностным лицом таможенного органа?

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Возбуждение дела об административном правонарушении. 3
2. Рассмотрение дела об административном правонарушении. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

Вложенные файлы: 1 файл

Возбуждение дела об административном правонарушении.docx

— 35.56 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Цели данной работы:

  1. Выяснить, кто из должностных лиц таможенных органов РФ, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях и кто вправе рассматривать дела об административных правонарушениях

  1. Определить совпадают ли списки должностных лиц таможенных органов РФ кто уполномочены возбуждать и кто вправе рассматривать дела об административных правонарушениях

  1. Выяснить, дела об административных правонарушениях таможенных правил вправе рассматривать только таможенные органы?

  1. Может ли быть рассмотрено одно дело, и судьей, и уполномоченным должностным лицом таможенного органа?

 

  1. Возбуждение дела об административном правонарушении.

Существует основное и дополнительное правило составления протокола об административном правонарушении таможенными органами. В первом случае  это п.1 ст. 23.8 КоАП РФ, а именно ч. 1, 3 и 4 ст. 16.1, ст. 16.2-16.24. Во втором это п. 12 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, а именно ст. 6.15, ст. 6.16, ч. 1 ст. 7.12, ст. 11.14, ст. 11.15, ст. 14.10, ст. 14.50, ч. 1 ст. 15.6, ч. 2 ст. 15.7, ст. 15.8, ст. 15.9, ч. 2 ст. 16.1, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, ст. 19.7, ст. 19.26, ч. 2 ст. 20.23.

Таким образом, должностные лица таможенных органов, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, вправе составлять протоколы по всем статьям гл. 16 КоАПа РФ.

Протоколы об административных правонарушениях составляются во всех случаях за исключением:

  1. при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта РФ, путем вынесения постановления (ч.1, 2 ст. 28.4 КоАП РФ);
  2. случаев, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ:

- в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе (ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ);

- в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях устанавливается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. В таможенном деле таким органом является Федеральная таможенная служба (ФТС России). ФТС России издала приказ, в котором имеется перечень должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (приказ ФТС России "О должностных лицах таможенных органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание" от 01.03.2012 N 368) см. таблицу № 1.

Таблица № 1.

N п/п

Наименование должности

1.

Должностные лица центрального аппарата ФТС России<*>

1.1

Начальник управления, отдела и их заместители

1.2

Старший уполномоченный по особо важным делам

1.3

Уполномоченный по особо важным делам

1.4

Старший уполномоченный

1.5

Уполномоченный

2

Должностные лица региональных таможенных управлений<*>

2.1

Начальник управления, службы, отдела, специального отряда быстрого реагирования и их заместители

2.2

Начальник отделения, старший оперуполномоченный по особо важным делам, старший уполномоченный по особо важным делам, главный инспектор, главный государственный таможенный инспектор

2.3

Оперуполномоченный по особо важным делам, уполномоченный по особо важным делам, ведущий инспектор

2.4

Старший оперуполномоченный, старший уполномоченный, старший инспектор, старший государственный таможенный инспектор

2.5

Оперуполномоченный, уполномоченный, инспектор, государственный таможенный инспектор

3

Должностные лица таможен, таможенных постов<*>

3.1

Начальник таможни, таможенного поста, отдела, специального отряда быстрого реагирования и их заместители

3.2

Начальник отделения, старший оперуполномоченный по особо важным делам, старший уполномоченный по особо важным делам, главный инспектор, главный государственный таможенный инспектор

3.3

Оперуполномоченный по особо важным делам, уполномоченный по особо важным делам, ведущий инспектор

3.4

Старший оперуполномоченный, старший уполномоченный, старший инспектор, старший государственный таможенный инспектор

3.5

Оперуполномоченный, уполномоченный, инспектор, государственный таможенный инспектор

3.6

Командир большого таможенного судна, командир среднего таможенного судна, командир малого таможенного судна и их помощники


<*> За исключением должностных  лиц, осуществляющих оперативно-розыскную  деятельность

 

  1. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

После составления протокола об административном правонарушении он направляется на рассмотрение.

Все дела об административном правонарушении делятся на 2 категории:

  1. 1 категория – дела исключительной подсудности (рассматриваются только судьями);
  2. 2 категория – дела альтернативной подведомственности (могут рассматриваться, и судьями, и должностным лицом таможенного органа).

За нарушение таможенных правил предусмотрено 3 вида наказания: предупреждение, административный штраф и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. В соответствии с п. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения назначается только судом, все остальные виды наказаний (предупреждение, административный штраф) могут назначаться и судом и таможенным органом.

Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ только судьи вправе рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, таможенные органы вправе рассматривать дела по всем остальным статьям главы 16 КоАП РФ. Судьи могут рассматривать дела предусмотренные частями 1 и 3 статьи 16.1, статьей 16.2, частью 2 статьи 16.3, статьями 16.4, 16.7, частью 1 статьи 16.9, статьей 16.16, частью 1 статьи 16.18, частями 1 - 3 статьи 16.19, частью 1 статьи 16.20, статьей 16.21, частью 2 статьи 16.24, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье в соответствии с ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ, т.е. одно дело может быть рассмотрено и судьей и таможенным органом.

Например,  рассматривается дело об административном правонарушении  альтернативной подведомственности. Главный инспектор составляет протокол об административном правонарушении и направляет его начальнику таможенного поста. Начальник таможенного поста выносит постановление по делу о назначении наказания в виде административного штрафа, но если он считает, что необходимо конфисковать орудие или предмет совершения административного правонарушения, то происходит передача дела на рассмотрение судье. Далее судья решает, либо прекратить производство по делу, либо ограничиться административным штрафом, либо считает необходимым назначить наказание в виде конфискации орудия или предмета  совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 23.8 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени таможенных органов вправе:

1) руководитель федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного  в области таможенного дела, его  заместители;

1.1) руководитель структурного  подразделения федерального органа  исполнительной власти, уполномоченного  в области таможенного дела, его  заместители;

2) начальники региональных  таможенных управлений, их заместители;

3) начальники таможен, их  заместители;

4) начальники таможенных  постов - об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами.

Если сравнить список тех, кто вправе составлять протоколы об административных правонарушениях от имени таможенных органов и тех, кто вправе рассматривать дела об административных правонарушениях от имени таможенных органов можно найти сходства.

Таким образом, начальники таможен, заместители начальников таможен и начальники таможенных постов вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях. Но, как правило, дело рассматривается не тем лицом кто составлял протокол об административном правонарушении.

Существует правило территориальной подведомственности. На основании ч. 1 ст. 29.5. КоАПа РФ местом рассмотрения дела об административном правонарушении является:

  1. дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения;
  2. по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мы определили перечень должностных лиц таможенных органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, утвержденный приказом ФТС России "О должностных лицах таможенных органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание" от 01.03.2012 N 368.

На основании ч.2 ст. 23.8  КоАПа РФ, выяснили, кто из должностных лиц таможенных органов РФ вправе рассматривать дела об административных правонарушениях.

Определили, какие должностные лица таможенных органов РФ, уполномочены возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях.

Выяснили, что дела об административных правонарушениях таможенных правил вправе рассматривать не только таможенные органы, но и судьи.

Определили, в каком случае одно и тоже дело об административном правонарушении может быть рассмотрено и судьей, и уполномоченным должностным лицом таможенного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

  1. Приказ ФТС России "О должностных лицах таможенных органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание" от 01.03.2012 N 368.

 

 

 


Информация о работе Возбуждение дела об административном правонарушении