Уголовно-правовая и административно-правовая характеристика преступлений в сфере таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы обусловлена ответственностью за нарушения в сфере таможенного дела. Регулируется нормами различных отраслей права, и в этом проявляется комплексный характер таможенного права.
Закон различает посягательства различной степени тяжести на таможенное дело – преступления и проступки. Те и другие, по сути дела, являются нарушениями таможенных правил, но критерием разграничения служит вред, причинённый нарушением. Правонарушения представляющие наибольшую степень общественной опасности, приобретают характер преступлений. Привлечение к ответственности за их совершение регулируется нормами уголовного права.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА………………………………………..….5
1.1 Общие положения об уголовной ответственности за экономические преступления в области таможенного дела…………………………………..…5
1.2 Контрабанда и борьба с ней………………………………………………….8
1.3 Иные экономические преступления в области таможенного дела: виды и характеристика составов………………………………………………………...16
2 ГЛАВА II. АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…………….24
2.1 Административная ответственность за нарушения таможенных правил..24
2.2 Меры административной ответственности за нарушение таможенных правил…………………………………………………………………………….29
2.3 Административные наказания за совершения нарушения таможенных правил…………………………………………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…….45
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

НТП ОЗО неизвестно.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

Срок вынесения  постановления по делу о нарушении  таможенных правил не может превышать  одного года со дня, следующего за днем совершения НТП (в отличие от большинства  правонарушений, для которых установлен срок — два месяца). При длящемся НТП этот срок начинает исчисляться со дня, следующего за днем обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Для многих таможенных процедур ТК устанавливает срок, в  том числе исполнения той или  иной обязанности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу. Поэтому в большинстве случаев НТП не являются длящимися, и срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента окончания срока выполнения возложенной обязанности. К длящимся НТП можно отнести только недекларирование товара, которое заключается в незаявлении сведений о товаре (либо его части) таможенному органу.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела или  прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения этот срок начинает исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении (ч. 4 ст. 4.5 КоАП).

Срок давности привлечения к административной ответственности может быть приостановлен. Так, в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица, срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Статья 4.6 КоАП устанавливает срок, в течение  которого лицо считается подвергнутым административному наказанию: один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

К административным наказаниям, применяемые за нарушения  таможенных правил РФ могут применяться  следующие наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3)возмездное изъятие орудия  совершения или предмета административного  правонарушения;

4) конфискация орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;

5) лишение специального права,  предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение  за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация.

9) административное приостановление  деятельности.

За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции  конкретной статьи могут быть назначены  наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения.В таможенном союзе к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза (п.3 ст. 7 ТК ТС ) на территории которого произошло правонарушение.

В РФ, предупреждение и административный штраф относятся к категории  так называемых основных наказаний, в то время как конфискация может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания. За совершение нарушений таможенных правил таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом.

Штраф, исчисляемый исходя из стоимости  предмета административного правонарушения, установлен за наиболее опасные нарушения. По многим же нарушениям таможенных правил штрафные санкции исчисляются исходя из минимального размера оплаты труда.

Административный штраф, по общему правилу, должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления вынесенного постановления о назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Не является конфискацией изъятие  из незаконного владения лица, совершившего правонарушение, орудия совершения или  предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Административное наказание может  быть назначено только в установленных  законом пределах (наказание в  размере "ниже низшего" предела  санкции невозможно), при этом никто  не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Назначение административного  наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлечено к ответственности (к примеру, обязанность по уплате таможенных платежей, производству таможенного оформления товаров и др.).

При совершении лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается  за каждое в отдельности. Вместе с  тем, в отдельных случаях (когда  совершается одно противоправное действие, бездействие, содержащее сразу несколько составов правонарушений, рассмотрение дел по которым подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу) возможно действие принципа поглощения менее строгого наказания более строгим. За нарушения таможенных правил таким образом может поглощаться основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут быть назначены дополнительные административные наказания (конфискация).

 

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Известно, что контрабанда и другие экономические преступления и коммерческие правонарушения, порожденные стремлением заинтересованных лиц обойти установленный порядок перемещения товаров через границу, уходят корнями в далекое прошлое, а арсенал ухищрений и изощренных тайных методов и приемов их применения неисчерпаем и постоянно пополняется.

 Поэтому, основным резервом  эффективной деятельности таможенных  органов является ускоренное  освоение и внедрение методов  оперативно-розыскной деятельности. В России, как и повсеместно, у истоков организации борьбы с контрабандой стояла служба таможенно-пограничной стражи.

 Однако в советский период  нашей истории объективно сложилось  так, что ведущая роль в борьбе  с контрабандой и некоторыми  другими видами посягательств  на государственные экономические интересы перешла к органам госбезопасности и пограничным войскам. В течении десятилетий ни у кого не вызывало сомнений, что борьба с контрабандой и с нарушением правил о валютных операциях относится к числу пререгатив органов контрразведки.

 Ведя борьбу с этими видами  преступлений, органы госбезопасности  одновременно выявляли и пресекали  факты использования иностранными  разведками в своих целях контрабандистов  и валютчиков, а также перехватывали  нелегальные каналы осуществления ими разведывательно- подрывных операций.

 Пограничники помимо осуществления  своей главной функции охраны  государственных рубежей, выявления  и пресечения попыток нарушения  неприкосновенности границ всегда  решали и задачи выявления  и пресечения фактов перемещения через Государственную границу любых видов контрабанды.

 

 Сотрудники подразделений таможенной  службы, прежде не являвшейся  самостоятельной структурой, выполняли  свои профессиональные обязанности  в тесном взаимодействии с  пограничниками и (при возникновении оперативной необходимости) с сотрудниками местных органов госбезопасности.

 В этой до недавних пор  существовавшей строгой и отлаженной  системе ниша каждой из участвовавших  в общем деле сторон была определена четко. С появлением органов Федеральной Таможенной службы как новой самостоятельной структуры с мощными экономическими рычагами воздействия, да еще и с приданными им правоохранительными функциями, произошло объективно неизбежное изменение расстановки сил в обеспечении экономической безопасности страны.

 С резким расширением и  изменением самого механизма  внешнеэкономической деятельности  масштабы и опасность контрабанды  и других экономических преступлений  неизмеримо возросли. Значительная  тяжесть борьбы с ними легла на плечи таможенных органов. Таможенная служба - один из ведущих государственных институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Таможенный кодекс Таможенного Союза.
  3. Уголовный Кодекс Российской Федерации.
  4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  5. Алибеков С.Т. Таможенное право.
  6. Алиев М. Некоторые аспекты борьбы с экономической контрабандой //1996. - № 6.
  7. Борисов К.Г. Международное таможенное право. - М., 1997.
  8. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. - М., 1995.
  9. Дернберг Р.Л. Международное налогообложение. ЮНИТИ COLPI. 1997.
  10. Козаченко И.Я., Погосян Т.Ю. Актуальные проблемы борьбы с экономической преступностью // Проблемы конфискации имущества в призме материальных потребностей преступника: Сборник. - М., 2002.
  11. Ларичев В.Д., Гильмутдинова Н.С. Таможенные преступления. - М.: "Экзамен", 2001. - 608с
  12. Некоторые проблемы валютно-экспортного контроля, осуществляемого таможенными органами. Научная информация по вопросам борьбы с преступностью. № 152, М., НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, с.37 - 41.
  13. Некоторые проблемы расследования контрабанды наркотиков. Научная информация по вопросам борьбы с преступностью. М.,. НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, 2000 г., с. 42 - 46.
  14. Правовое регулирование экономической деятельности в новых условиях. М, Институт международного права и экономики., 1998 г., с. 114-128.

 


Информация о работе Уголовно-правовая и административно-правовая характеристика преступлений в сфере таможенного дела