Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время усиленно применяются экономические меры единого рынка, и выделяется борьба с незаконным ввозом и вывозом товаров через таможенную границу Кыргызской Республики. На основании Таможенного кодекса Кыргызской Республики все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Кыргызской Республики, вывоз из Кыргызской Республики и транзит через территорию Кыргызской Республики товаров, за исключением случаев, предусмотренных законом и международными договорами, ратифицированными Кыргызской Республикой.

Содержание

Введение

Глава 1.

1. Общая характеристика таможенного оформления и контроля в Кыргызской Республике

2. Общие требования таможенных органов при производстве таможенного оформления и контроля, понятие, принципы


3. Начало и завершение таможенного оформления и таможенного контроля


4. Перемещение транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики

Глава 2.
Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике…

2.1.Таможенные органы в борьбе с контрафактной продукцией

2.2.Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

РефератОсновные принципы таможенного оформления и контроля в неторговом обороте.docx

— 71.70 Кб (Скачать файл)

 

4) для наименований мест происхождения  товаров:

 

 — наименование места происхождения  товара;

 

 — сведения о документах, подтверждающих регистрацию и  предоставление права пользования  наименованием места происхождения  товара в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики и международными договорами Кыргызской Республики;

 

 — сведения о документах, подтверждающих введение товаров, содержащих наименование места  происхождения товара, в гражданский  оборот на территории Кыргызской Республики непосредственно правообладателем или с его согласия.

 

 Сведения о товарах, обладающих признаками контрафактных, применительно к каждому из наименований объекта интеллектуальной собственности, указанных в заявлении, должны представлять собой подробную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их выявления таможенными органами, указание уполномоченных импортеров, имеющих согласие правообладателя на введение товаров в гражданский оборот, экспортеров, производителей и, включая коды товаров не менее чем на уровне первых четырех знаков в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Кыргызской Республики, а также о предполагаемых местах ввоза на таможенную территорию Кыргызской Республики и импортерах товаров в случае, если имеется такая информация.

 

 Сведения о предполагаемом  сроке принятия мер по приостановлению  выпуска товаров представляют  собой период времени, в течение  которого, по мнению заявителя, потребуется  участие таможенных органов в  защите прав на объекты интеллектуальной  собственности, указанные в заявлении, посредством принятия мер, связанных  с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных43.

 

 Указываемый в заявлении  срок не должен быть более  срока правовой — свидетельство  на товарный знак;

 

 — выписка из Государственного  реестра товарных знаков и  знаков обслуживания Кыргызской Республики;

 

 — выписка из Перечня общеизвестных  в Кыргызской Республике товарных знаков;

 

 — договор об уступке товарного  знака;

 

 — лицензионные договоры  на использование товарного знака;

 

 — сублицензионные договоры на использование товарного знака;

 

 — документы, подтверждающие  введение товаров, обозначенных  товарными знаками, в гражданский  оборот на территории Кыргызской Республики непосредственно правообладателем или с его согласия;

 

4) для наименований мест происхождения  товаров:

 

 — свидетельство на право  пользования наименованием места  происхождения товара;

 

 — выписка из Государственного  реестра наименований мест происхождения  товаров Кыргызской Республике.

 

 В случае если заявление  подается от имени правообладателя, то к заявлению помимо документов, подтверждающих сведения о правообладателе, прилагаются документы, подтверждающие  сведения о представителе, а также  доверенность, выданная правообладателем  такому лицу.

 

 При наличии надлежащим образом  оформленной доверенности на  представление интересов правообладателя  в таможенных органах Кыргызской Республики либо иного документа, делегирующего такие полномочия, обязательство может быть представлено заявителем.

 

 Представляемые заявителем  документы могут быть в виде  оригиналов или копий, удостоверенных  в соответствии с установленным  порядком. При представлении копий, заверенных заявителем, могут быть  затребованы оригиналы документов, которые после проверки на  соответствие копиям возвращаются  заявителю.

 

 Заявитель может приложить  к заявлению образцы товаров, обладающих признаками контрафактных, а также образцы оригинальных  товаров в целях их сравнения  и определения отличительных  особенностей.

 

 Материалы, не содержащие номера  и даты заявления, возвращаются  без рассмотрения, если номер  и дату не удается установить.

 

 Материалы могут быть переданы  по факсу с последующим представлением оригиналов в течение пятнадцати дней с даты их поступления по факсу вместе с сопроводительным письмом, идентифицирующим поступившие по факсу материалы. При соблюдении этого условия датой поступления материалов считается дата поступления материалов по факсу.

 

 Если оригиналы материалов  поступили по истечении указанного  срока или они не идентичны  материалам, поступившим по факсу, соответствующие материалы считаются  поступившими на дату поступления  их оригиналов, а содержание материалов, поступивших по факсу, в дальнейшем  во внимание не принимается. До  представления оригиналов материалы, переданные по факсу, считаются  не поступившими.

 

 Если материалы, поступившие  по факсу, или какая-либо их  часть не читаемы или не  получены, соответствующие материалы  или их часть считаются поступившими  на дату поступления оригиналов.

 

 Заявление, к которому не  приложено обязательство, а также  доверенность, рассмотрению не подлежит.

 

 До принятия решения проводится  проверка заявленных сведений  и прилагаемых документов, а также  их соответствие требованиям, установленным  законодательством Кыргызской Республики. Заявленные сведения и представленные документы считаются достоверными пока не доказано обратное44.

 

 В случае отсутствия необходимых  сведений или документов либо  в случае возникновения обоснованных  сомнений в отношении достоверности  представленных заявителем документов  или сведений данные документы  или сведения либо соответствующие  подтверждения их достоверности  могут быть запрошены у заявителя, а в случае, если заявителем  является представитель правообладателя, непосредственно и у правообладателя.

 

 Если заявитель оставил запрос  о представлении необходимых  документов и сведений, либо подтверждений  их достоверности без ответа  в течение одного месяца с даты его получения и не представил обращение о продлении срока исполнения запроса, Заявление признается отозванным и дальнейшему рассмотрению не подлежит, о чем заявитель уведомляется.

 

 В случае направления запроса  о представлении документов и  сведений срок рассмотрения заявления  может быть продлен, но не более  чем до двух месяцев.

 

 При принятии положительного  решения срок принятия мер  по защите прав на объекты  интеллектуальной собственности  определяется с учетом сроков  действия представленных документов, на основании которых принимается  решение. Указанный срок не может  быть более пяти лет со дня  внесения объектов интеллектуальной  собственности в таможенный реестр  объектов интеллектуальной собственности.

 

 Решение об отказе в принятии  мер, связанных с приостановлением  выпуска товаров, должно быть  мотивированным.

 

 

 — от правоохранительных  или иных государственных органов, а также организаций о том, что лица, указанные в Реестре  в качестве правообладателя, лишены  или ограничены в правах на  объект интеллектуальной собственности.

 

 Исчисление срока, на который  объект интеллектуальной собственности  внесен в Реестр, может быть  приостановлено на время, необходимое  для проверки, о чем заявитель  и таможенные органы уведомляются  не позднее следующего рабочего  дня. При этом, принятие мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, осуществляется в пределах срока

 

 Меры, принимаемые таможенными  органами при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактных  товаров.

 

 Товары, содержащие объекты  интеллектуальной собственности  и перемещаемые через таможенную  границу, подлежат таможенному оформлению  и таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством  Кыргызской Республики.

 

 В случае, если должностным лицом таможенного органа при проверке ГТД и прилагаемых документов и/или проведении таможенного досмотра выявлены товары, обладающие признаками контрафактных, выпуск таких товаров приостанавливается на 10 рабочих дней.

 

 Товары, в отношении которых  принято решение о приостановлении  выпуска, приобретают статус находящихся  на временном хранении.

 

 Решение о приостановлении  выпуска товаров принимается  начальником таможенного органа  или лицом, его замещающим, в виде  резолюции на рапорте, содержащем  мотивированное обоснование приостановления  выпуска, составленном должностным  лицом таможенного органа незамедлительно  после выявления признаков контрафактности. Решение принимается не позднее окончания рабочего дня, в течение которого составлен рапорт.

 

 Исчисление срока действия  решения о приостановлении выпуска  товаров начинается со следующего  рабочего дня после даты его  принятия.

 

 В ГТД либо на дополнительном листе к основной ГТД на товары, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска товаров, проставляется штамп «Выпуск приостановлен» с указанием даты принятия решения, заверяемый подписью и проставлением оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа, ответственного за выпуск товаров.

 

 Выпуск остальных товаров, в  случае их декларирования в  одной ГТД, осуществляется в соответствии  с таможенным законодательством  Кыргызской Республики независимо от принятого решения о приостановлении выпуска в отношении товаров, обладающих признаками контрафактных. При этом на основном листе ГТД проставляется штамп установленного образца, свидетельствующий о выпуске товаров, с отметкой «за исключением доп. листа N _______».

 

 Уведомления о приостановлении  выпуска товаров вручаются декларанту  и правообладателю (его представителю) не позднее следующего дня  после дня принятия решения  о приостановлении выпуска товаров.

 

 Уведомление должно содержать  следующие данные:

 

1) декларанту:

 

 — описание товара, в отношении  которого принято решение о  приостановлении выпуска, с указанием представленных на товар документов, достаточных для их идентификации, с указанием объекта интеллектуальной собственности, включенного в Реестр, признаки контрафактности которого содержит товар;

 

 — выявленные признаки контрафактности;

 

 — срок, на который принято  решение о приостановлении выпуска  товаров и дату его принятия;

 

 — наименование и адрес  правообладателя;

 

2) правообладателю:

 

 — наименование таможенного  органа, принявшего решение о  приостановлении выпуска товаров, его почтовый адрес, номера телефонов, факсов, телекса, адрес электронной  почты;

 

 — наименование и адрес  декларанта товаров;

 

 — место нахождения товаров, выпуск которых приостановлен, с  указанием адреса;

 

 — описание товара, в отношении  которого принято решение о  приостановлении выпуска с указанием  наименования объекта интеллектуальной  собственности, включенного в Реестр, признаки контрафактности которого содержит товар;

 

 — выявленные признаки контрафактности;

 

 — срок, на который принято  решение о приостановлении выпуска  товаров и дату его принятия.

 

 В случае невозможности вручения  уведомлений они направляются  по почте заказным письмом, курьером  или передаются любым иным  способом, позволяющим оперативно  информировать правообладателя, декларанта  и определить дату получения  ими уведомления. В этом случае  к копиям уведомлений, остающихся  на хранении в таможенном органе, прилагаются документы, подтверждающие  факт почтового отправления или  иного способа их передачи  декларанту и правообладателю45.

 

 С письменного разрешения  таможенного органа правообладатель  и декларант могут брать под  таможенным контролем пробы и  образцы товаров, в отношении  которых принято решение о  приостановлении выпуска, проводить  их исследование, а также осматривать, фотографировать или иным образом  фиксировать такие товары46.

 

 По обращению правообладателя  таможенный орган может предоставить  дополнительную информацию, которая  может понадобиться правообладателю  для доказывания нарушения его  прав за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Информация о работе Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике