Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время усиленно применяются экономические меры единого рынка, и выделяется борьба с незаконным ввозом и вывозом товаров через таможенную границу Кыргызской Республики. На основании Таможенного кодекса Кыргызской Республики все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Кыргызской Республики, вывоз из Кыргызской Республики и транзит через территорию Кыргызской Республики товаров, за исключением случаев, предусмотренных законом и международными договорами, ратифицированными Кыргызской Республикой.

Содержание

Введение

Глава 1.

1. Общая характеристика таможенного оформления и контроля в Кыргызской Республике

2. Общие требования таможенных органов при производстве таможенного оформления и контроля, понятие, принципы


3. Начало и завершение таможенного оформления и таможенного контроля


4. Перемещение транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики

Глава 2.
Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике…

2.1.Таможенные органы в борьбе с контрафактной продукцией

2.2.Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

РефератОсновные принципы таможенного оформления и контроля в неторговом обороте.docx

— 71.70 Кб (Скачать файл)

 

4) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код  товаров по ТН ВЭД;

 

5) наименование страны происхождения; наименование страны отправления; описание упаковок; количество в  килограммах или в других единицах  измерения; таможенная стоимость;

 

 6) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение тарифных преференций; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; установленный Центральным банком Кыргызской Республики надень подачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможенных платежей;

 

7) сведения о внешнеэкономической  сделке и ее основных условиях;

 

8) сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии  с законодательством Кыргызской Республики о государственном регулировании ВЭД;

 

9) сведения о производителе  товаров;

 

10) сведения, подтверждающие соблюдение  условий помещения товаров под  заявляемый таможенный режим;

 

11) сведения о предоставляемых  документах, необходимых для декларирования;

 

12) сведения о лице, составившем  таможенную декларацию;

 

13) место и дата составления  таможенной декларации. Таможенная  декларация удостоверяется лицом, ее составившим, и подписывается  работником этого лица.

 

 Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию Кыргызской Республики или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным Кодексу Кыргызской Республики.

 

 Если срок, в 15 дней недостаточен  декларанту для сбора необходимых  документов и сведений, по мотивированному  обращению этого декларанта в  письменной форме таможенный  орган продлевает срок подачи  таможенной декларации. Продление  срока подачи таможенной декларации  не должно приводить к нарушению  срока временного хранения товаров.

 

 Если окончание срока подачи  таможенной декларации приходится  на нерабочий день таможенного  органа, днем окончания этого  срока считается следующий за  ним рабочий день таможенного  органа.

 

 Таможенная декларация на  товары, вывозимые с таможенной  территории Кыргызской Республики, подается до их убытия с таможенной территории Кыргызской Республики, за исключением случаев, перемещения товаров по линиям электропередач.

 

 Декларантом может быть только  отечественное лицо, за исключением  случаев перемещения товаров  через таможенную границу:

 

 а) физическими лицами для  личных, семейных, домашних и иных  нужд, не связанных с осуществлением  предпринимательской деятельности;

 

 б) иностранными лицами, пользующимися  таможенными льготами;

 

 в) иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные  на территории Кыргызской Республики в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

 

 г) иностранными перевозчиками  при заявлении таможенного режима  транзита;

 

 д) иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории Кыргызской Республики не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает отечественное лицо.

 

 Временное хранение товаров  — таможенная процедура, при которой  иностранные товары хранятся  без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к  ним ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики о государственном регулировании ВЭД, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.

 

 Временное хранение товаров  осуществляется на складах временного  хранения, если иное не установлено  Таможенным Кодексом Кыргызской Республики. Склад временного хранения согласно Таможенному Кодексу Кыргызской Республики — это специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и открытые площадки, соответствующие требованиям, Таможенного Кодекса Кыргызской Республики.

 

 Товары, которые могут причинить  вред другим товарам или требуют  особых условий хранения, должны  храниться на складах или в  отдельных помещениях, специально  приспособленных для хранения  таких товаров.

 

 Согласно Таможенному Кодексу  Кыргызской Республики, срок временного хранения товаров составляет 2 месяца. По мотивированному запросу заинтересованного липа таможенный орган продлевает указанный срок. Предельный срок временного хранения товаров составляет 4 месяца.

 

 Склад временного хранение  могут быть открытого или закрытого  типа. Склад временного хранение  являются складами открытого  типа, если они доступны для  хранения любых товаров и использования  любыми лицами. Склад временного  хранение являются складами закрытого  типа, если они предназначены  для хранения товаров владельца  склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и требующих особых условий хранения29.

 

 При декларировании ввозимых  или наоборот ввезенных на  таможенную территорию Кыргызской Республики товаров используются комплекты ТД3 и ТД4, а в отношении вывозимых или вывезенных с таможенной территории Кыргызской Республики товаров используются комплекты ТД1 и ТД2 либо комплекты ТД3 и ТД4. Письменной грузовой таможенной декларацией с использованием комплектов ТД1, ТД2, ТД3, ТД4 является заполненный и поданный таможенному органу комплект ТД1 или ТД3 либо заполненные и поданные таможенному органу комплекты ТД1 и ТД2 или ТД3 и ТД4.

 

 Декларант имеет права заявить  сведения о товарах, содержащихся  в одной товарной партии, которые  помещаются под один и тот  же таможенный режим в нескольких  грузовых таможенных декларациях, одновременно подаваемых в таможенный  орган.

 

 Комплект ТД1 или ТД3 используется для заявления сведений об одном товаре. При этом как один товар декларируются товары одного наименования, содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Кыргызской Республики, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, или страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и применения запретов и ограничений, размеры ставок пошлин, налогов30.

 

 Комплекты ТД2 или ТД4 используются в дополнение к комплектам ТД1 или ТД3 соответственно, если в одной грузовой таможенной декларации заявляются сведения о двух и более товарах. В каждом из комплектов ТД2 или ТД4 могут заявляться сведения о трех товарах. Количество используемых при декларировании партии товаров комплектов ТД2 или ТД4 не ограничено.

 

Глава 2.

Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике

 

2.1. Таможенные органы в борьбе с контрафактной продукцией

 

 Согласно Гражданскому Кодексу  Кыргызской Республики, результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, предприятий и информационных ресурсов, которым предоставляется правовая охрана, являются:

 

 • произведения науки, литературы  и искусства;

 

 • программы для электронных  вычислительных машин;

 

 • базы данных;

 

 • результаты исполнения;

 

 • фонограммы и видеозаписи;

 

 • сообщение в эфир или  по кабелю радио- или телевизионных  передач;

 

 • изобретения;

 

 • полезные модели;

 

 • промышленные образцы;

 

 • селекционные достижения;

 

 • топологии интегральных  микросхем;

 

 • секреты производства;

 

 • фирменные наименования;

 

 • товарные знаки и знаки  обслуживания;

 

 • наименования мест происхождения  товаров;

 

 • коммерческие обозначения;

 

 • доменные имена.

 

 Таможенным органам отводится  ключевая роль в пресечении  перемещения контрафактной продукции  через таможенную границу Кыргызской Республики. В такой ситуации чрезвычайно важно взять под контроль и в перспективе перекрыть все возможные каналы проникновения контрафактной продукции на рынки страны, что во многом зависит от эффективности деятельности таможенных органов по данному направлению.

 

 Проблема контрафакции и  фальсификации товаров затрагивает  все сферы производственной и  предпринимательской деятельности. Прежде чем говорить об ущербе, причиняемой контрафакцией, надо  определиться в понятийном аппарате. До сих пор приходиться встречаться  с тем, что даже в средствах  массовой информации контрафактную  продукцию нередко путают с  фальсифицированной продукцией  или считают эти понятия синонимичными. Поэтому целесообразно определить  различия между ними.

 

Фальсификация — умышленное качественное изменение продукта с целью выдать товар более низкого качества за оригинальный37.

 

Контрафакция — это изготовление, продажа или способствование незаконному использованию патента, нарушение авторского права, подделка. К контрафакции относятся, например использование отдельными фирмами на своих товарах обозначений, помещаемых на популярных товарах других фирм, в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя, а также литературная подделка, воспроизведение чужого произведения38.

 

 С проблемой контрафактной  и фальсифицированной продукции  Кыргызской Республики столкнулась еще в начале 91-х годов, когда вместе с пришедшим товарным изобилием в нашу страну хлынул поток всевозможных подделок под «фирму». Наблюдается устойчивая тенденция роста количества правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с производством и распространением контрафактной и фальсифицированной продукции.

 

 Проблема фальсификации и  контрафакта приобрела, национальные масштабы и ставит под угрозу экономическую безопасность государства. На протяжении ряда лет наблюдается устойчивая тенденция роста количества выявленных правонарушений в этой области (Рис. 1).

 

1 Тенденция выявления правонарушений  в области контрафактной и  фальсифицированной продукции в  Кыргызской Республики

 

 Производство и реализация  контрафактной и фальсифицированной  продукции представляют серьезную  угрозу экономической безопасности, как Кыргызской Республики, так и стран ближнего зарубежья.

 

 По данным Исполнительного  комитета Содружества Независимых  Государств, имеют место исчисляемые  значительными суммами недопоступления налоговых платежей в национальные бюджеты. По оценкам специалистов, ежегодные убытки составляют: по Российской Федерации — около 3 млрд. долларов США, Украине — 1,5 млрд. долларов, Республике Беларусь, Республике Казахстан, Кыргызской Республике и Республике Молдова — от 0,5 до 1,4 млрд. долларов США.

 

 Перечень товаров лидирующих  по количеству подделок:

 

1. Одежда и обувь

 

2. Кондитерские изделия и иные  продукты питания

 

3. Парфюмерия и косметика, алкогольная  и табачная продукция

 

4. CD- и DVD-диски, кожгалантерея, часы, аксессуары, бытовая техника

 

5. Фармацевтическая продукция

 

 Один из выходов из такой  ситуации находится в том, чтобы  бизнес и потребитель шли навстречу  друг другу — то есть компании  производили бы более доступный  для массовых слоев населения  товар, а покупатели пристальнее  следили бы за качеством того, что они приобретают.

 

 Одна из сегодняшних проблем, которая не позволяет в должной  мере контролировать и выявлять  контрафактную продукцию – это  низкая регистрация товарных  знаков правообладателями в Реестре  объектов интеллектуальной собственности.

 

 Таможенным органам предстоит  решить еще несколько проблем, и в частности необходимо совершенствовать  законодательство. Одним из шагов  в этом направлении, должно стать  наделение таможенных органов полномочиями по приостановлению выпуска товаров без заявлений правообладателя, который в 2003 году.

 

 Также необходимы поправки в Административный кодекс в части, касающейся четкого определения судьбы конфискованного контрафакта. Согласно данным исследования Еврокомиссии, из стран независимых государств Россия занимает второе место в списке производителей подделок после Китая. А Кыргызская Республика тесно взаимосвязана с этими странами.

Информация о работе Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике