Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время усиленно применяются экономические меры единого рынка, и выделяется борьба с незаконным ввозом и вывозом товаров через таможенную границу Кыргызской Республики. На основании Таможенного кодекса Кыргызской Республики все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Кыргызской Республики, вывоз из Кыргызской Республики и транзит через территорию Кыргызской Республики товаров, за исключением случаев, предусмотренных законом и международными договорами, ратифицированными Кыргызской Республикой.

Содержание

Введение

Глава 1.

1. Общая характеристика таможенного оформления и контроля в Кыргызской Республике

2. Общие требования таможенных органов при производстве таможенного оформления и контроля, понятие, принципы


3. Начало и завершение таможенного оформления и таможенного контроля


4. Перемещение транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики

Глава 2.
Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике…

2.1.Таможенные органы в борьбе с контрафактной продукцией

2.2.Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

РефератОсновные принципы таможенного оформления и контроля в неторговом обороте.docx

— 71.70 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

 

Глава 1.

 

1. Общая характеристика таможенного  оформления и контроля в Кыргызской Республике

 

2. Общие требования таможенных  органов при производстве таможенного  оформления и контроля, понятие, принципы

 

 

3. Начало и завершение таможенного  оформления и таможенного контроля

 

 

4. Перемещение транспортных средств  через таможенную границу Кыргызской Республики

 

Глава 2.

Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике…

 

2.1.Таможенные органы в борьбе с контрафактной продукцией

 

2.2.Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

      Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время усиленно применяются экономические меры единого рынка, и выделяется борьба с незаконным ввозом и вывозом товаров через таможенную границу Кыргызской Республики. На основании Таможенного кодекса Кыргызской Республики все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Кыргызской Республики, вывоз из Кыргызской Республики и транзит через территорию Кыргызской Республики товаров, за исключением случаев, предусмотренных законом и международными договорами, ратифицированными Кыргызской Республикой.

Государство, запрещая ввоз и вывоз отдельных товаров, исходит из интересов государственной безопасности, морально нравственных интересов, защиты жизни и здоровья человека, охраны окружающей природной среды, животных и растений, защиты интересов потребителей и из других жизненно важных интересов Кыргызской Республики.

Принцип ограничения на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств базируется на законодательных актах Президента, Правительства Кыргызской Республики и международных договорах. Перемещение товаров через таможенную границу Кыргызской Республики производится в соответствии с их таможенными режимами в порядке, предусмотренном Таможенным Кодексом Кыргызской Республики.Также в настоящее время таможенные органы являются важным регулятором. Таможенные органы определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.

     

     Практика развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей, таможенное оформление и таможенный контроль является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. При таможенном оформлении и таможенном контроле таможенные органы регулируют и защищают экономику государства. Таможенное оформление товаров и транспортных средств начинается в момент представления таможенному органу первого документа в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, а в случаях, предусмотренных Таможенным Кодексом — устного заявления, либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

Таможенное оформление завершается с совершением таможенных процедур, необходимых в соответствии с Таможенным Кодексом для помещения товаров под таможенный режим и завершения действия этого режима, а также исчисления и взимания таможенных платежей.

При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, предварительных и иных таможенных процедурах должностные лица таможенных органов Кыргызской Республики проводят устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменном виде. Целью квалификационного исследования является изучение принципов таможенного оформления и таможенного контроля, определение их роли в формировании бюджета страны, выявление проблем в системе таможенного обложения и таможенного контроля, разработка мероприятий по совершенствованию начисления и уплаты таможенных платежей.Структура работы заключается в порядке исследования и решение поставленных задач. Квалификационная работа состоит из введения, трех глав и параграфов, заключения, списка используемой в процессе написания работы, литературы и приложений.

     

    Цель и задачи исследования раскрыть понятие таможенного оформления и таможенного контроля; рассмотреть некоторые международные договоры по таможенному делу в сфере таможенного дела;раскрыть проблемы таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией и пути их решения;изучить систему законодательства Кыргызской Республики об охране интеллектуальной собственности.

 

     В данной работе сделана попытка представить обобщенный материал из разных источников. В числе информационных источников исследования использованы официальные сведения из книг, периодических изданий, научные источники и международные договоры, нормативно – правовые акты Кыргызской Республики.

 

     Квалификационная работа соответствует поставленной цели и задачам исследования и состоит из следующих частей: введение, трех глав и соответственно разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

 

    Во введении рассматривается актуальность темы исследования, формулируется цель и основные задачи, и указывается структура квалификационной работы.

 

     В первый главе квалификационной работы, посвящена основным положениям, относящиеся к таможенному оформлению и контролю, то есть рассматривается порядок производства таможенного оформления и таможенного контроля, начало и завершение таможенного оформления, контроля и так далее.

 

    Во второй главе рассматриваются особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности и борьба таможенных органов с контрафактной продукцией и защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами.

 

     Третья глава посвящена характеристике ввозу и вывозу товаров для личного пользования и применение таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров и транспортных средств.

 

    В заключении сделаны соответствующие обобщения и выводы, представляющие определенный научный и практический интерес.

 

Глава 1.

 

Общая характеристика таможенного оформления и контроля в Кыргызской Республике

 

1.1. Требования таможенных органов  при производстве таможенного  оформления и контроля, понятие, принципы.

 

 Товары, перемещаемые через  таможенную границу Кыргызской Республики, подвергаются определенным таможенным процедурам, одним из которых являются таможенное оформление и таможенный контроль.

 

 Таможенное оформление —  это таможенные операции, совершаемые  в отношении товаров и транспортных  средств, перемещаемых через таможенную  границу. Порядок производства таможенного  оформления определен Таможенным  кодексом Кыргызской Республики, а также принимаемыми в соответствии с ним иными правовыми актами Кыргызской Республики и правовыми актами Государственной Таможенной Службы при Правительстве Кыргызской Республики.

 

 Таможенному оформлению посвящена  глава 39 Таможенного кодекса Кыргызской Республики (ст.ст. 270—281). Это свидетельствует о важности данных таможенных операций в Кыргызской Республике. Таможенный кодекс Кыргызской Республики определяет принципиальные положения, относящиеся к таможенному оформлению.

 

 Во первых принцип таможенного оформления состоит в том, что требования таможенных органов при производстве таможенного оформления должны быть обоснованы и ограничены требованиями, установленными в соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики и необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Кыргызской Республики.

 

 Во вторых принцип заключается  в том, что порядок и технологии  производства таможенного оформления  устанавливаются в зависимости  от видов товаров, перемещаемых  через таможенную границу, вида  транспорта, используемого для такого  перемещения, категорий лиц, перемещающих  товары и транспортные средства.

 

 В третьих принцип относится  к началу и завершению таможенного  оформления. При ввозе товаров  оно начинается в момент предоставления  таможенному органу предварительной  таможенной декларации либо документов  в соответствии с Таможенным  кодексом Кыргызской Республики, а в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом:

 

 — устного заявления либо  совершения иных действий, свидетельствующих  о намерении лица осуществить  таможенное оформление;

 

 — при вывозе товаров в  момент предоставления таможенной  декларации.

 

 Таможенное оформление завершается  совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с  Таможенным кодексом Кыргызской Республики для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей3.

 

 В четвертых принцип касается  разрешения таможенного органа  на совершение таможенных операций. Если в соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики на совершение отдельных таможенных операций требуется разрешение таможенного органа, такое разрешение выдается незамедлительно, сразу после того, как уполномоченное должностное лицо таможенного органа убедится, что установленные Таможенным кодексом Кыргызской Республики условия, необходимые для получения такого разрешения, выполнены, но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров.

 

 Если проверка соблюдения условий предоставления разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций может быть завершена после его предоставления без ущерба для проведения таможенного контроля и если при последующем выявлении несоблюдения таких условий нарушения таможенного законодательства Кыргызской Республики могут быть устранены, разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций выдается до проведения такой проверки.

 

 В пятых принцип таможенного  оформления относится к его  месту и времени производства. Согласно Таможенному кодексу  Кыргызской Республики таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов. По мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов в соответствии с Таможенным кодексом Кыргызской Республики.

 

 В шестых принцип таможенного  оформления говорит о документах  и сведениях, которые обязаны  предоставлять таможенным органам. В свою очередь таможенные  органы вправе требовать при  производстве таможенного оформления  предоставления только тех документов  и сведений, которые необходимы  для обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Кыргызской Республики и предоставление которых предусмотрено Таможенным кодексом Кыргызской Республики. Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются Государственной Таможенной Службой при Правительстве Кыргызской Республики. Они подлежат официальному опубликованию и вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования.

 

 Таможенные органы не вправе  отказать в принятии документов, необходимых для таможенного  оформления, из-за наличия в них  неточностей, не влияющих на определение  размера подлежащих уплате таможенных  платежей, на принятие решений  таможенных органов в отношении  применения запретов и ограничений, установленных в соответствии  с законодательством Кыргызской Республики о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности. В случае отказа таможенного органа в принятии указанных документов этот орган уведомляет лицо, предоставившее эти документы, о причинах отказа. По запросу этого лица таможенный орган предоставляет указанное уведомление в письменной форме.

 

 В седьмых принцип по требованию  таможенного органа заинтересованные  лица или их представители  обязаны присутствовать при производстве  таможенного оформления5.

 

 В восьмых принцип, в котором  таможенное оформление, включая  заполнение документов, необходимых  для таможенного оформления, производится  на русском языке, за исключением  случаев, предусмотренных Таможенным  кодексом Кыргызской Республики. Государственная Таможенная Служба при Правительстве Кыргызской Республики вправе определять иные случаи, в которых таможенные органы могут принимать и использовать для таможенных целей документы и сведения на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов.

Информация о работе Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике