Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время усиленно применяются экономические меры единого рынка, и выделяется борьба с незаконным ввозом и вывозом товаров через таможенную границу Кыргызской Республики. На основании Таможенного кодекса Кыргызской Республики все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Кыргызской Республики, вывоз из Кыргызской Республики и транзит через территорию Кыргызской Республики товаров, за исключением случаев, предусмотренных законом и международными договорами, ратифицированными Кыргызской Республикой.

Содержание

Введение

Глава 1.

1. Общая характеристика таможенного оформления и контроля в Кыргызской Республике

2. Общие требования таможенных органов при производстве таможенного оформления и контроля, понятие, принципы


3. Начало и завершение таможенного оформления и таможенного контроля


4. Перемещение транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики

Глава 2.
Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике…

2.1.Таможенные органы в борьбе с контрафактной продукцией

2.2.Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

РефератОсновные принципы таможенного оформления и контроля в неторговом обороте.docx

— 71.70 Кб (Скачать файл)

 

 В девятых принцип, в котором  таможенное оформление может  быть завершено только после  осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного  и других видов государственного  контроля ввоза товаров на  таможенную территорию Кыргызской Республики или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с законами и иными правовыми актами Кыргызской Республики7.

 

 Десятый принцип. При ввозе на таможенную территорию Кыргызской Республики и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров таможенное оформление производится в упрошенном виде и в первоочередном порядке.

 

 Согласно Таможенному кодексу  Кыргызской Республики формами таможенного контроля являются:

 

1) проверка документов и сведений;

 

2) устный опрос;

 

3) получение объяснений;

 

4) осмотр товаров и транспортных  средств;

 

5) таможенный досмотр;

 

6) личный досмотр;

 

7) маркировка товаров специальными  марками, либо нанесение на них  идентификационных знаков в случаях, предусмотренных действующим законодательством  Кыргызской Республики;

 

8) контроль на основе методов  аудита.

 

 Таможенные органы проверяют  документы и сведения, представленные  при таможенном оформлении товаров  и транспортных средств в соответствии с Таможенным Кодексом, с целью установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений.

 

 При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, предварительных и иных таможенных процедурах должностные лица таможенных органов Кыргызской Республики вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменном виде.

 

 Сотрудники таможенного органа  имеют права получать объяснений  от лиц, перемещающих товары, декларантов  и иных лиц, располагающих сведениями  об обстоятельствах, имеющих значение  для осуществления таможенного  контроля, необходимой информации.

 

 Сотрудники Таможенного органа  с целью получения подтверждения  сведений о характере, происхождении, состоянии, количестве товаров, находящихся  под таможенным контролем, о наличии  на товарах, транспортных средствах  и их грузовых помещениях таможенных  пломб, печатей и других наложенных  средств идентификации осуществляют  осмотр товаров и транспортных  средств.

 

 Осмотр товаров и транспортных средств согласно Таможенному Кодексу Кыргызской республики — внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, наличия таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, если такой осмотр не связан с вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.

 

 Существуют зоны таможенного  контроля. В зоне таможенного  контроля может производиться  осмотр товаров и транспортных  средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями  в отношении товаров и транспортных  средств, и их представителей, за  исключением случаев, когда указанные  лица изъявляют желание присутствовать  при осмотре.

 

 Согласно Таможенному Кодексу  Кыргызской Республики по результатам осмотра товаров и транспортных средств сотрудниками таможенных органов составляется акт по форме, утверждаемой инструкцией Министерства финансов Кыргызской Республики. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и транспортных средств.

 

5. Таможенный досмотр — осмотр  товаров и транспортных средств, связанный с вскрытием упаковки  товаров или грузового помещения  транспортного средства либо  емкостей, контейнеров и иных  мест, где находятся или могут  находиться товары.

 

 Таможенный досмотр, как правило, производится после подачи таможенной  декларации на товары. До подачи  таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию  Кыргызской Республики, таможенный досмотр может производиться с целью идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства с целью проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе управления рисками при соблюдении принципа выборочной проверки.

 

1.2. Начало и завершение  таможенного оформления и таможенного  контроля

 

 Таможенное оформление товаров начинается, при ввозе товаров — в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со статьей 273 Таможенного Кодекса Кыргызской Республики в зависимости от того, какое действие совершается ранее, а в случаях, предусмотренных Таможенным Кодексом Кыргызской Республики, — устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление. В случаях и порядке, которые определяются государственным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, декларирование товаров, подлежащих декларированию в устной форме, производится путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме.

 

 С этой целью в пунктах  пропуска обустраиваются места  для прохода физических лиц, специально  обозначенные таким образом, чтобы  лицо могло сделать выбор формы  декларирования товаров. Проход  физического лица через специально  обозначенное место для прохода  лиц, не имеющих в ручной клади  или сопровождаемом багаже товаров, подлежащих декларированию в  письменной форме, рассматривается  как заявление таможенному органу об отсутствии у указанного лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме12.

 

 При вывозе товаров — в  момент представления таможенной  декларации, а в случаях, предусмотренных  Таможенным Кодексом Кыргызской Республики, — устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

 

 При прибытии товаров и  транспортных средств на таможенную  территорию Кыргызской Республики перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные Таможенным Кодексом Кыргызской Республики, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка.

 

 Согласно законодательству  Кыргызской Республики таможенный орган не вправе требовать от перевозчика представления иных сведений.

 

 Если документы, предусмотренные  Таможенным Кодексом Кыргызской Республики14, не содержат всех необходимых сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.

 

 Таможенное оформление товаров  и транспортных средств начинается  в момент представления таможенному  органу первого документа в  отношении товаров и транспортных  средств, перемещаемых через таможенную  границу, а в случаях, предусмотренных  Таможенным Кодексом Кыргызской Республики — устного заявления, либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление15.

 

 Таможенное оформление завершается  совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с  Таможенным Кодексом Кыргызской Республики для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

 

 При ввозе на таможенную территорию Кыргызской Республики и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, скоропортящихся товаров, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений, экспресс грузов, сообщений и других материалов для целей массовой информации, и других подобных товаров таможенное оформление производится в упрощенном виде и в приоритетном порядке.

 

 В целях упрощения и ускорения  таможенного оформления Таможенным  Кодексом Кыргызской Республики устанавливаются специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц:

 

 — не имеющих, на день обращения  в таможенный орган о применении  в отношении их специальных  упрощенных процедур, вступивших  в силу и неисполненных постановлений  по делам об административных  правонарушениях в области таможенного  дела, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «Об административной ответственности»;

 

 — ведущих систему учета  своей коммерческой документации  способом, позволяющим таможенным  органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам  при производстве таможенного  оформления товаров;

 

 — осуществляющих внешнеэкономическую  деятельность не менее трех  лет.

 

 Согласно законодательству  Кыргызской Республики лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в уполномоченный государственный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В этом заявлении указываются сведения о заявителе и его внешнеэкономической деятельности. Заявитель должен представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета. Уполномоченный государственный орган не вправе отказать в принятии заявлений от лиц, отвечающих критериям применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, установленных пунктом 1 статьи 281 Таможенного кодекса Кыргызской Республики.

 

 Согласно Таможенному кодексу  Кыргызской Республики специальные упрощенные процедуры предусматривают:

 

 выпуск товаров при наличии  минимальной информации, необходимой  для идентификации товаров, и  разрешают:

 

 — последующее заполнение  окончательной грузовой таможенной  декларации;

 

 — заполнение единой декларации  на все товары, ввезенные или  вывезенные за рассматриваемый  период;

 

 — проведение таможенного  оформления на объектах лиц, перемещающих  товары и хранение товаров  на собственных складах, а также  другие упрощенные процедуры, предусмотренные  Таможенным Кодексом Кыргызской Республики.

 

 Применение специальных упрощенных  процедур таможенного оформления  не может освобождать лиц от  соблюдения требований и условий, установленных Таможенным Кодексом  Кыргызской Республики и иными правовыми актами Кыргызской Республики, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения нетарифных мер регулирования, а также условий таможенных режимов.

 

 В качестве декларанта могут  выступать лица, перемещающие товары, а также любые иные лица, правомочные  в соответствии с гражданским  законодательством Кыргызской Республики распоряжаться товарами при соблюдении условия, предусмотренного пунктом 3 статьи 286 Таможенного кодекса Кыргызской Республики.

 

 Согласно Таможенному кодексу  Кыргызской Республики ответственность за подачу таможенной декларации таможенному органу несет лицо, перемещающее товары.

 

 Согласно Таможенному кодексу  Кыргызской Республики декларантом может быть только отечественное лицо, за исключением следующих случаев перемещения товаров через таможенную границу:

 

 физическими лицами не для  коммерческих целей;

 

 иностранными лицами, пользующимися  таможенными льготами в соответствии  с главой 30 Таможенного кодекса  Кыргызской Республики;

 

 иностранными организациями, имеющими  представительства, зарегистрированные  на территории Кыргызской Республики в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также выпуска для свободного обращения товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

 

 иностранными перевозчиками  при заявлении таможенного режима  транзита.

 

 При декларировании товаров  и совершении иных таможенных  процедур при таможенном оформлении декларант вправе:

 

1) до подачи таможенной декларации  и других документов, необходимых  для таможенных целей, осматривать  и измерять товары, ввозимые на  таможенную территорию Кыргызской Республики; с уведомления таможенного органа брать пробы и образцы. Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при условии, что они будут указаны в таможенной декларации на товары;

 

2) присутствовать при проведении  проверки товаров сотрудниками  таможенных органов, при взятии  ими проб и образцов, то есть  должностное лицо таможенного  органа при проведении таможенного  контроля вправе брать пробы  или образцы товаров, необходимые  для исследования. О взятии проб  или образцов составляется акт  по форме, определяемой инструкцией  Министерства финансов Кыргызской Республики, второй экземпляр которого подлежит вручению лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или его представителю.

Информация о работе Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике