Тарифные и нетарифные меры регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:28, реферат

Краткое описание

Для протекционизма характерно финансовое поощрение национальной экономики, стимулирование экспорта товаров. Протекционизм был характерен для экономической политики России в XIX- начале ХХ вв. Из-за относительной слабости отечественной промышленности, государство вынуждено было вводить высокие таможенные пошлины и облагать большими налогами товары иностранного производства, чтобы дать возможность развиваться российской промышленности.

Содержание

Введение
Глава 1. Тарифные методы государственного регулирования международной торговли
Глава 2. Нетарифные методы государственного регулирования международной торговли
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ Тарифные и нетарифные меры регулирования.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

 

Статья 26. Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных  видов товаров

1. Право на осуществление  внешнеторговой деятельности может ограничиваться путем предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.

2. Перечни отдельных  видов товаров, на экспорт и  (или) импорт которых предоставляется  исключительное право, а также  организации, которым предоставляется исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, определяются федеральными законами.

 

3. Исключительное право  на экспорт и (или) импорт  отдельных видов товаров осуществляется  на основе лицензии. Лицензии  на осуществление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров выдаются федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона.

4. Сделки по экспорту  и (или) импорту отдельных видов  товаров, совершенные без лицензии на осуществление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, являются ничтожными.

5. Организации, которым  предоставлено исключительное право  на экспорт и (или) импорт  отдельных видов товаров, совершают сделки по экспорту и (или) импорту отдельных видов товаров, основываясь на принципе недискриминации и руководствуясь только коммерческими соображениями.

 

Статья 27. Специальные  защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры

В соответствии с федеральным законом могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров.

 

Статья 28. Предотгрузочная  инспекция

1. В целях защиты  прав и интересов потребителей, противодействия недобросовестной практике искажения сведений об импортируемых в Российскую Федерацию товарах, в том числе занижения их стоимости, Правительство Российской Федерации вправе вводить предотгрузочную инспекцию, включая выдачу сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции, в отношении отдельных товаров, импортируемых в Российскую Федерацию. Предотгрузочная инспекция вводится в отношении отдельных товаров на срок, не превышающий трех лет. Правительство Российской Федерации при решении вопроса о целесообразности продления срока осуществления предотгрузочной инспекции в отношении отдельных товаров обобщает и анализирует практику и результаты применения данной меры.

2. Перечни товаров,  в отношении которых вводится  предотгрузочная инспекция, утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Расходы на осуществление  предотгрузочной инспекции несет  импортер товара, в отношении  которого вводится предотгрузочная  инспекция. Правительство Российской  Федерации одновременно с принятием решения о введении предотгрузочной инспекции снижает ставки таможенных пошлин на товары, в отношении которых такая инспекция вводится.

4. Орган предотгрузочной  инспекции определяется Правительством  Российской Федерации по итогам  конкурса на оказание услуг по предотгрузочной инспекции и осуществляет свою деятельность на основании соглашения с Правительством Российской Федерации.

5. При выборе органа  предотгрузочной инспекции должны  учитываться следующие характеристики:

1) профессиональная репутация;

2) достаточные производственные  и профессиональные ресурсы;

3) опыт работы в  области оказания услуг по  предотгрузочной инспекции;

4) стоимость осуществления  предотгрузочной инспекции.

6. Положение о предотгрузочной  инспекции утверждается Правительством Российской Федерации и включает в себя регламент ее осуществления, права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в предотгрузочной инспекции, порядок рассмотрения споров между органом предотгрузочной инспекции и импортером товара, порядок осуществления контроля за деятельностью органов предотгрузочной инспекции.

7. Предотгрузочная инспекция  осуществляется при соблюдении  следующих принципов:

1) гласность и открытость;

2) применение процедур  и критериев, используемых в  ходе предотгрузочной инспекции, объективно и на равной основе ко всем импортерам товара;

3) проверка качества  и количества товара в соответствии  с требованиями законодательства  Российской Федерации;

4) обеспечение импортеров  товара информацией о требованиях,  предъявляемых в Российской Федерации в отношении предотгрузочной инспекции;

5) обеспечение конфиденциальности  сведений, полученных в ходе предотгрузочной  инспекции.

8. Орган предотгрузочной  инспекции осуществляет предотгрузочную  инспекцию на основании заявления  импортера товара в соответствии с положением, указанным в части 6 настоящей статьи, и по ее результатам выдает импортеру товара сертификат о прохождении предотгрузочной инспекции или принимает решение о мотивированном отказе в выдаче такого сертификата.

9. Срок осуществления предотгрузочной инспекции, как правило, не должен превышать три рабочих дня.

10. Импорт товаров,  подлежащих предотгрузочной инспекции,  осуществляется только при наличии  сертификата о прохождении предотгрузочной  инспекции.

 

Статья 29. Национальный режим  в отношении товаров, происходящих из иностранных государств

1. В соответствии с  законодательством о налогах  и сборах не допускается устанавливать  дифференцированные ставки налогов  и сборов (за исключением ввозных  таможенных пошлин) в зависимости  от страны происхождения товаров.

 

2. Технические, фармакологические,  санитарные, ветеринарные, фитосанитарные  и экологические требования, а  также требования обязательного  подтверждения соответствия применяются  к товарам, происходящим из  иностранного государства, таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарам российского происхождения.

3. Товарам, происходящим  из иностранного государства  или групп иностранных государств, предоставляется режим не менее  благоприятный, чем режим, предоставляемый  аналогичным товарам российского происхождения или непосредственно конкурирующим товарам российского происхождения в отношении продажи, предложения к продаже, покупки, перевозки, распределения или использования на внутреннем рынке Российской Федерации. Данное положение не препятствует применению дифференцированных платежей, связанных с перевозкой и основанных исключительно на стоимости эксплуатации транспортных средств, а не на происхождении товара.

4. Товарам, происходящим  из иностранного государства  или групп иностранных государств, которые не имеют международных договоров с Российской Федерацией о предоставлении товарам российского происхождения режима, предусмотренного частями 2 и 3 настоящей статьи, в соответствии с законодательством Российской Федерации может предоставляться иной режим регулирования.

5. Положения настоящей  статьи не применяются к поставкам  товаров для государственных  или муниципальных нужд.

 (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

Статья 30. Платежи, взимаемые в связи с импортом и экспортом товаров

 

 

1. Все платежи, установленные  нормативными правовыми актами  Российской Федерации, взимаемые  в связи с импортом и экспортом  товаров и не являющиеся таможенными  пошлинами и иными налогами, не  должны превышать приблизительную стоимость оказанных услуг и представлять собой защиту товаров российского происхождения или обложение в фискальных целях.

2. Настоящая статья  применяется к платежам, взимаемым  в связи с импортом и экспортом  товаров, в том числе относящимся  к:

1) количественным ограничениям;

2) лицензированию;

3) осуществлению валютного  контроля;

4) статистическим услугам;

5) подтверждению соответствия  продукции обязательным требованиям;

6) экспертизе и инспекции;

7) карантину, санитарной  службе и фумигации.

 

Статья 31. Свобода международного транзита

 

1. Если иное не установлено  федеральными законами, международный  транзит осуществляется свободно  по железнодорожным, водным, воздушным  и автодорожным путям, наиболее  подходящим для международных  перевозок. При международном транзите не допускаются различия, основанные на флаге, месте регистрации, месте происхождения судна, месте захода, месте выхода или пункте назначения, пункте отправления или каких-либо обстоятельствах, относящихся к собственности на товар, судно или другие транспортные средства, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

 

2. В соответствии с  таможенным законодательством Российской  Федерации могут устанавливаться  требования о ввозе отдельных  видов товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе отдельных видов товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации через определенный пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации и об их перемещении по определенным маршрутам.

3. Настоящая статья  не применяется к международному  транзитному движению воздушных  судов, за исключением воздушных  транзитных перевозок товаров.

 

Статья 32. Меры, затрагивающие  внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов

 

1. Независимо от положений  настоящей главы в соответствии  с международными договорами  Российской Федерации и федеральными  законами исходя из национальных  интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры:

 

1) необходимы для соблюдения  общественной морали или правопорядка;

 

2) необходимы для охраны  жизни или здоровья граждан,  окружающей среды, жизни или  здоровья животных и растений;

 

3) относятся к импорту или экспорту золота или серебра;

 

4) применяются для  защиты культурных ценностей;

 

5) необходимы для предотвращения  исчерпания невосполнимых природных  ресурсов и проводятся одновременно  с ограничением внутреннего производства  или потребления, связанных с использованием невосполнимых природных ресурсов;

 

6) необходимы для приобретения  или распределения товаров при  общем или местном их дефиците;

 

7) необходимы для выполнения  международных обязательств Российской  Федерации;

 

8) необходимы для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

 

9) необходимы для обеспечения  соблюдения не противоречащих  международным договорам Российской  Федерации нормативных правовых  актов Российской Федерации, касающихся  в том числе:

 

а) применения таможенного законодательства Российской Федерации;

 

б) представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с грузовой таможенной декларацией  документов о соответствии товаров  обязательным требованиям;

 

в) охраны окружающей среды;

 

г) обязательства в  соответствии с законодательством Российской Федерации вывезти или уничтожить товары, не соответствующие техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим требованиям;

 

д) предотвращения и расследования  преступлений, а также судопроизводства и исполнения судебных решений в отношении этих преступлений;

 

е) защиты интеллектуальной собственности;

 

ж) предоставления исключительного  права в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.

 

2. Меры, указанные в  части 1 настоящей статьи, не должны приниматься или применяться способом, являющимся средством произвольной или необоснованной дискриминации государств, либо представлять собой скрытые ограничения внешней торговли товарами.

 

3. Положения части  2 настоящей статьи могут не применяться в отношении товаров, происходящих из иностранных государств или групп иностранных государств, с которыми у Российской Федерации нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый иным государствам или группам государств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протекционизм

Protectionism

От лат.Protectio - покровительство, защита

Протекционизм - экономическая  политика государства противоположная  политике "свободной торговли" и направленная:

Информация о работе Тарифные и нетарифные меры регулирования