Тарифные и нетарифные меры регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:28, реферат

Краткое описание

Для протекционизма характерно финансовое поощрение национальной экономики, стимулирование экспорта товаров. Протекционизм был характерен для экономической политики России в XIX- начале ХХ вв. Из-за относительной слабости отечественной промышленности, государство вынуждено было вводить высокие таможенные пошлины и облагать большими налогами товары иностранного производства, чтобы дать возможность развиваться российской промышленности.

Содержание

Введение
Глава 1. Тарифные методы государственного регулирования международной торговли
Глава 2. Нетарифные методы государственного регулирования международной торговли
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ Тарифные и нетарифные меры регулирования.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

Лицензии бывают:

  • разовые;
  • генеральные;
  • глобальные;
  • автоматические.

Добровольное ограничение  экспорта

Добровольное ограничение  экспорта - представляет собой соглашение между импортирующей и экспортирующей страной, заключенное по инициативе импортирующей страны. На основании  этого соглашения экспортирующая страна ограничивает вывоз определенных товаров.

Добровольное ограничение  экспорта вводится правительством обычно под политическим давлением более  крупной импортирующей страны, которая  угрожает применением односторонних  ограничительных мер на импорт в  случае отказа «добровольно» ограничить экспорт, который наносит ущерб ее местным производителям.

Демпинг

Демпинг рассматривается  в качестве одного из методов нетарифной торговой политики. Демпинг – это осуществляемый, для вытеснения конкурентов и захвата внешних рынков сбыта, вывоз товаров из страны по более низким ценам, чем цены на товары внутри страны. Демпинг может осуществляться за счет средств фирмы-экспортёра или с помощью государства путем субсидирования экспортных поставок из средств государственного бюджета. Также это метод нетарифной торговой политики международного маркетинга, который заключается в продвижении товара на внешний рынок за счёт снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в стране экспорта. На практике подобную информацию от фирм по поводу демпинга получить невозможно, поскольку это составляет коммерческую тайну.

Современное законодательство развитых стран различает два  основных типа демпинга:

1. Ценовой демпинг – или продажа на экспортном рынке товара по цене, которая ниже его цены на национальном рынке.

2. Стоимостный демпинг – продажа товара на экспортном рынке по цене, которая ниже его стоимости.

Демпинг может приобретать одну из следующих форм:

Спорадический демпинг – это  эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам. Происходит тогда, когда внутренние объемы производства товара превышают емкость внутреннего рынка и перед компанией встает дилемма – либо вообще не использовать часть производственных возможностей и не производить товар, либо произвести товар и продать его по более низкой, чем внутренняя, цене на внешний рынок.

Преднамеренный демпинг – временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен. На практике это может означать экспорт товаров по ценам ниже цен своего внутреннего рынка или даже ниже издержек производства.

Постоянный демпинг – постоянный экспорт товаров по цене ниже их себестоимости. Обратный демпинг – завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке. Встречается крайне редко, обычно в результате непредвиденных резких колебаний курсов валют.

Взаимный демпинг – встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам. Встречается также редко в условиях высокой монополизации внутреннего рынка определенного товара в каждой из стран.

В целом демпинг запрещен административными законами и правилами различных торговых организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Таможенная система важный элемент экономической политики любого государства.  В настоящее время деятельность таможенных органов в России развивается стремительными темпами. В современных условиях внешнеторговых отношений тарифные и нетарифные методы являются эффективным инструментом при решении торгово-политических задач государства.

Эффективная таможенная политика особенно важна для государства, которое осуществляет системные перемены. Она является составляющей скорейшего перехода к открытой рыночной системе хозяйствования. Успех таких реформ также во многом зависит от организации таможенной службы – основного регулятора внешнеэкономической деятельности государства. Для того чтобы повысить результативность регулирования внешнеторговых процессов, следует в первую очередь использовать передовые технологии управления человеческими ресурсами, задействовать отвечающие современным требованиям финансово-экономические инструменты, программное обеспечение и новейшую технику.

Таможенная политика государства складывается под влиянием внутренних и внешних экономических и политических факторов. Любые изменения правил и нормативов в этой сфере в той или иной стране затрагивают интересы международных партнеров, порождая противоречия или разрешая их. В то же время внешние обстоятельства создают среду, в которой эффективность таможенной политики, задаваемой внутренней экономической ситуацией, подвергается изменению с учетом экономической ситуации и общемирового соотношения сил.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учебное пособие/Под ред. Н.Н. Ливенцева. – 2-е изд. Финансы и статистика, 2003.-256с.
  2. Тэор Т.Р. Мировая экономика. – СПб: Питер, 2001. – 224 с.: ил. 
  3. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ
  4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.12.2003 N 164-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
  5. Викулина Т.Д. Лекции по дисциплине «Мировая экономика и ВЭД»

Интернет источники:

  1. http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RPwuylq.outons
  2. http://ru.wikipedia.org
  3. http://www.consultant.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Московский гуманитарный институт

имени Е.Р. Дашковой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ф Е Р А Т

 

Тарифные и нетарифные методы государственного регулирования международной торговли

 

 

 

 

Предмет: Мировая экономика  и ВЭД.

 

Преподаватель: Викулина Т.Д.

 

Студент: Маслов Евгений  Николаевич.

 

Группа: Таможенное дело

 

Курс: II

 

 

 

 

 

 

 

 

2008 г.

 

 

 

 

 

Статья 20. Нетарифное регулирование

Нетарифное регулирование внешней  торговли товарами может осуществляться только в случаях, предусмотренных  статьями 21 - 24, 26 и 27 настоящего Федерального закона, при соблюдении указанных  в них требований.

 

Статья 21. Количественные ограничения, устанавливаемые Правительством Российской Федерации в исключительных случаях

 

1. Импорт и экспорт товаров  осуществляются без количественных  ограничений, за исключением случаев,  предусмотренных частью 2 настоящей  статьи, а также иными положениями настоящего Федерального закона.

 

2. Правительство Российской Федерации  в исключительных случаях может  устанавливать:

1) временные ограничения или  запреты экспорта товаров для  предотвращения либо уменьшения  критического недостатка на внутреннем рынке Российской Федерации продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации. Перечень товаров, являющихся существенно важными, определяется Правительством Российской Федерации;

2) ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в Российскую Федерацию в любом виде, если необходимо:

а) сократить производство или продажу  аналогичного товара российского происхождения;

б) сократить производство или продажу товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется значительного производства аналогичного товара;

в) снять с рынка временный  излишек аналогичного товара российского происхождения путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;

г) снять с рынка временный  излишек товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется значительного производства аналогичного товара, путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;

д) ограничить производство продуктов животного происхождения, производство которых зависит от импортируемого в Российскую Федерацию товара, если производство в Российской Федерации аналогичного товара является относительно незначительным.

3. Продовольственные  и сельскохозяйственные товары для целей настоящей статьи определяются Правительством Российской Федерации.

 

Статья 22. Недискриминационное  применение количественных ограничений

1. В случае, если настоящим  Федеральным законом допускается  установление количественных ограничений экспорта и (или) импорта товара, такие ограничения применяются вне зависимости от страны происхождения товара, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2. В случае, если при  установлении количественных ограничений  импорта товара проводится распределение долей импорта товара между заинтересованными иностранными государствами, принимается во внимание предыдущий импорт товара из таких государств.

3. Положения частей 1 и  2 настоящей статьи могут не  применяться в отношении товара, происходящего из иностранного государства (групп государств), с которым у Российской Федерации нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый другим государствам или группам государств.

4. Положения настоящей  статьи не применяются к компенсационным  мерам, указанным в статье 27 настоящего  Федерального закона.

5. Положения частей 1 и  2 настоящей статьи не препятствуют  соблюдению обязательств в соответствии  с международными договорами  Российской Федерации о приграничной торговле, таможенном союзе или зоне свободной торговли.

 

Статья 23. Распределение  квоты

При принятии решения  о введении квоты Правительство  Российской Федерации определяет метод  распределения квоты и в соответствующем  случае устанавливает порядок проведения конкурса или аукциона. Распределение квоты основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения квоты и их недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке.

Статья 24. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами

1. Лицензирование в  сфере внешней торговли товарами (далее - лицензирование) устанавливается  в следующих случаях:

1) введение временных  количественных ограничений экспорта  или импорта отдельных видов товаров;

2) реализация разрешительного  порядка экспорта и (или) импорта  отдельных видов товаров, которые  могут оказать неблагоприятное  воздействие на безопасность  государства, жизнь или здоровье  граждан, имущество физических  или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;

3) предоставление исключительного  права на экспорт и (или)  импорт отдельных видов товаров;

4) выполнение Российской  Федерацией международных обязательств.

2. Основанием для экспорта  и (или) импорта отдельных видов  товаров в случаях, указанных  в части 1 настоящей статьи, является  лицензия, выдаваемая федеральным  органом исполнительной власти, указанным в части 3 статьи 13 настоящего  Федерального закона.

Отсутствие лицензии является основанием для отказа в  выпуске товаров таможенными  органами Российской Федерации.

3. Федеральный орган  исполнительной власти, указанный  в части 3 статьи 13 настоящего  Федерального закона, формирует  и ведет федеральный банк выданных лицензий. Порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий определяется Правительством Российской Федерации.

 

Статья 25. Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных  видов товаров

 

 

1. Наблюдение за экспортом  и (или) импортом отдельных видов товаров устанавливается как временная мера в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров.

2. Наблюдение за экспортом  и (или) импортом отдельных  видов товаров осуществляется  посредством выдачи разрешений  на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров. Разрешения выдаются без ограничений любым участникам внешнеторговой деятельности на основании заявлений, представленных по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона. Срок выдачи разрешения не может превышать три рабочих дня с даты подачи заявления. Не допускается требовать для получения разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров представления иных документов, кроме заявления. Отсутствие разрешения является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами Российской Федерации.

Информация о работе Тарифные и нетарифные меры регулирования