Таможенный тариф как инструмент внешнеторговой политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Многогранность и сложность возникающих в такой ситуации проблем обусловливают поиск и выбор форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными организациями, непосредственно с участниками ВЭД, а также повышает требования к теоретическому осмыслению и обоснованию путей обеспечения таможенной службой государственных, общественных и личных интересов граждан, охраны от посягательств извне на здоровье населения, имущественные интересы, национальные традиции и среду обитания.

Содержание

Введение
Глава 1. История тарифного регулирования в России, понятие и правовое регулирование тарифа
§1 История тарифного регулирования в России
§2 Понятие таможенный тариф. Его виды
§3 Правовое регулирование тарифа
Глава 2. Роль таможенных тарифов в совершенствовании внешнеторговой деятельности РФ
§1 Тарифы в Таможенном Союзе как средство внешнеполитической деятельности
Глава 3. Перспективы развития таможенных тарифов, после вступления в ВТО
§1 Тарифное регулирование в рамках ВТО
Заключение
Список литературы
Список используемых сайтов

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая на завтра.docx

— 87.52 Кб (Скачать файл)

Следует также отметить, что меры защиты российских производителей товаров, особенно сельхозпродукции, основанные на простом механическом повышении уровня ввозных таможенных пошлин в настоящее время во многом себя исчерпали. Дальнейшее повышение не может быть осуществлено из-за невысокой покупательской способности населения нашей страны, поскольку эти товары, как правило, являются социально значимыми.

В связи с этим важнейшее  значение приобретает применение в  качестве защитной меры тарифных квот, позволяющих обеспечить защиту российских производителей без дальнейшего  повышения уровня цен внутреннего  рынка.

Действующая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности соответствует международным обязательствам России, но недостаточно отражает потребности  регулирования экономики. Нужны  последовательные усилия по детализации  номенклатуры, с тем чтобы любая  тарифная позиция однозначно определялась указанием соответствующего кода. Дифференциация тарифа - необходимое условие совершенствования  структурного регулирования.

Таким образом, многоплановость  и специфика влияния таможенного  тарифа на развитие внешнеторговых отношений  и экономики в целом требуют  от правительств взвешенного подхода к определению уровня пошлин, учитывающего всю совокупность возможных последствий.

Если нам удастся выйти  на этот абсолютно новый уровень  качественного взаимодействия, то это  было бы большим движением вперед в достижении тех интеграционных целей, о которых мы много говорим. И, наконец, сделаем что-то конкретное.

 

 

Список  использованных нормативно-правовых актов и литературы:

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года // РГ. - 1993. - 25 декабря.

2. Соглашение о Таможенном  союзе между Российской Федерацией  и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года // // РГ. – 1995. – 7 января.

3. Договор о создании  единой Таможенной территории  и формировании Таможенного союза  6 октября 2007 г. // РГ. – 2007. – 7 октября.

4. Договор о создании  Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 г. // РГ. – 2007. – 7 октября.

5. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ // СЗ РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2066.

6. Таможенный кодекс Таможенного  союза: Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17. – М.: Проспект, 2010.

7. Федеральный закон «О  государственном регулировании  внешнеторговой деятельности Российской  Федерации» от 13 октября 1995 г. №-157 – ФЗ // СЗ РФ. - 1995. - N 42. - Ст. 3923.

8. Федеральный закон «О  мерах по защите экономических  интересов Российской Федерации  при осуществлении внешней торговли  товарами» от 14 апреля 1998 г. № 63 – ФЗ // РГ. - 1998. - № 78 (22 апреля 1998).

9. Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года» от 3 ноября 2010 г.№ 279 - ФЗ // РГ. – 2010. – 4 ноября.

10. Федеральный закон «О  ратификации Соглашения о едином  таможенно-тарифном регулировании»  от 22 декабря 2008 г. N 253-ФЗ // РГ. – 2008. – 26 декабря.

11. Указ Президента РСФСР  «О либерализации внешнеэкономической  деятельности на территории»  от 27 октября 1991 г. №1306 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. - 1991. - N 47. - Ст. 1612.

12. Постановление Правительства  РФ «Об освобождении от обложения  таможенной пошлиной отдельных  товаров/оборудования, включая комплектующие  и запасные части к нему»  от 14 октября 2003 г. N 626 // СЗ РФ. - 2003. - N 28. - Ст. 2893.

13. Распоряжение Правительства  РФ «О подписании Соглашения  о едином таможенно-тарифном регулировании  в Таможенном союзе» от 22 декабря  2007 г. № 1891-р // СЗ РФ. - 2007. - № 53. – Ст. 6642.

14. Распоряжение Правительства  РФ «О подписании Протокола  о предоставлении тарифных льгот»  от 5 декабря 2008 № 1806-р // Информационно-правовая  система «Гарант». (Посл. дата обращ.: 15 апреля 2011).

15. Закон РФ «О таможенном  тарифе» от 21 мая 1993 г. N 5003-I с изменениями и дополнениями от 8 ноября 2005 г. N144 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1- 993. - № 23. - Ст. 821

Литература:

1. Ананьева Г.Т. Комментарии  к Таможенному Кодексу Таможенного  Союза. - СПб., 2011.

2. Глазьев С. Комментарии  к Международному форуму РФ  о таможенном законодательстве // Электронный ресурс URL: http://www.stoletie.ru/geopolitika/tamozhna_dajet_dobro_2009-11-20.htm. (Посл. дата обращ.: 15 апреля 2011).

3. Говоров Е.Т. Мероприятия  Таможенного союза // Электронный  ресурс URL: URL:http:// www.customs.ru. (Посл. дата обращ. 24 апреля 2011).

4. Ефросимов В.Д. Немного о таможенных платежах // Таможня. -2010. - №6.;

5. Демченко А.А., Родин В.Ф. История таможни. - М., 2005.

6. Ильин С.И Актуальные  проблемы современной таможенной  политики // Таможенный вестник.- 2010.-№6.

7. Козырин А.Н. Таможенное право России: общая часть.- М., 2010.

8. Мосенцова Е.М. История Таможенного тарифа. – М.: Юнити –Дана, 2008.

9. Распределение таможенных платежей // Электронный ресурс. URL: http://www.customs.ru. (Последняя дата обращения 24 апреля 2011).

10. Старилов Л.С. Таможенные платежи // РГ. – 2009. – 4 декабря.

11.ТКТС 2011г

12. Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России: состояние, проблемы, перспективы: монография / под общ. ред. Б.К. Султанова. - Алматы: КИСИ при Президенте РК, 2009.

13. Шлыков В.С Таможенный союз: возможности и перспективы // 1Таможенное дело.-2010.-№4.

14.Сайт Альто-Софт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Таможенный тариф как инструмент внешнеторговой политики государства