Таможенный тариф как инструмент внешнеторговой политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Многогранность и сложность возникающих в такой ситуации проблем обусловливают поиск и выбор форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными организациями, непосредственно с участниками ВЭД, а также повышает требования к теоретическому осмыслению и обоснованию путей обеспечения таможенной службой государственных, общественных и личных интересов граждан, охраны от посягательств извне на здоровье населения, имущественные интересы, национальные традиции и среду обитания.

Содержание

Введение
Глава 1. История тарифного регулирования в России, понятие и правовое регулирование тарифа
§1 История тарифного регулирования в России
§2 Понятие таможенный тариф. Его виды
§3 Правовое регулирование тарифа
Глава 2. Роль таможенных тарифов в совершенствовании внешнеторговой деятельности РФ
§1 Тарифы в Таможенном Союзе как средство внешнеполитической деятельности
Глава 3. Перспективы развития таможенных тарифов, после вступления в ВТО
§1 Тарифное регулирование в рамках ВТО
Заключение
Список литературы
Список используемых сайтов

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая на завтра.docx

— 87.52 Кб (Скачать файл)

Пока нет расчета в  национальных валютах, хозяйствующие  субъекты теряют большие деньги на разных операциях, но в одной валюте пошлины пока собирать не получится. Представители Казахстана считают, что тенге, как валют для расчетов внутри Таможенного союза ничем  не уступает рублю. Но очевидно, что  валютная интеграция неизбежна.

Таможенный тариф включает в себя свод показателей, состоящий  из кода товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), краткого наименования товара и ставки таможенной пошлины, установленной  в процентах от таможенной стоимости  товара или в евро от единицы измерения  товара.

В механизме таможенно-тарифного  регулирования важнейшая роль по-прежнему отводится Закону РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 года. В нем  устанавливается порядок формирования и применения таможенного тарифа как инструмента торговой политики и государственного регулирования  внутреннего рынка товаров при  его взаимосвязи с мировым  рынком, а также правила обложения  товаров пошлинами при их перемещении  через таможенную границу России.

За время, прошедшее после  принятия Закона «О таможенном тарифе», ставки ввозные таможенных пошлин на отдельные виды товаров изменялись многократно, как правило, в сторону  увеличения.

Правительство РФ внесло на ратификацию Госдумы соглашения об условиях применения тарифных льгот  и квот в рамках Таможенного союза  России, Белоруссии и Казахстана.

Протокол о предоставлении тарифных льгот подписан главами  правительств государств- членов Таможенного союза в декабре 2009 года в Москве.

Протокол устанавливает, что при применении тарифных льгот  при ввозе, что при применении тарифных льгот при ввозе товаров  на единую таможенную территорию в  случаях, не предусмотренных положениями  Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании, осуществляется только на основании решений комиссии Таможенного  союза. Определяется, что комиссия проводит сравнительный анализ законодательства государств-участников Таможенного  союза и организует переговоры между  участниками союза для достижения договоренностей по применению этих льгот, говорится в сопроводительных документах к законопроекту.

Закон РФ «О таможенном тарифе»  предусматривает, что тарифные льготы предоставляются исключительно  по решению правительства РФ. Таким  образом, для применения Протокола  потребуется изменить закон «О таможенном тарифе» и упразднить функции  правительства РФ в сфера предоставления тарифных льгот.

Так же Правительство РФ предлагает ратифицировать Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот, которое подписано  главами правительств государств-членов Таможенного союза в Москве в 2009 году.

Реализация Соглашения потребует  передать комиссии Таможенного союза  полномочия России в установлении тарифных квот на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров, а также в определении  ставок ввозных таможенных пошлин на эти товары, ввозимые в рамках тарифной квоты в установлении.

С 1 ноября 2009 года снижены  ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные  категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств- участников соглашений о Таможенном союзе.

Источник в российском правительстве предупредил, что  переход на единый таможенный тариф  не принес революционных изменений. 80% товарных позиций, действующих в  РФ, импортные пошлины сохранится на нынешнем уровне. Изменение коснется 18 позиций, но не будет носить критического характера.

Что касается тарифных льгот, то статьей 34 закона РФ от 21 мая 1993 г. «О таможенном тарифе» предусматривается, что тарифные льготы предоставляются исключительно по решению правительства РФ. Протокол подлежит ратификации, поскольку содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством РФ. Для реализации протокола потребуется внести изменения в закон в части исключения функций правительства РФ в области предоставления тарифных льгот, а также признать утратившим силу Постановление правительства РФ от 14 октября 2003 г. N 626 «Об освобождении от обложения таможенной пошлиной отдельных товаров/оборудования, включая комплектующие и запасные части к нему».

Протокол о предоставлении тарифных льгот был подписан главами  правительств государств - членов таможенного  союза 12 декабря 2009 года в Москве. Протоколом установлен порядок рассмотрения Комиссией  таможенного союза вопроса о  возможности применения одним из государств-участников таможенного  союза более высокой или более  низкой ставки ввозной таможенной пошлины  по сравнению со ставкой Единого  таможенного тарифа в отношении  товара, происходящего из третьих  стран, а также определяет условия, при которых такое решение  моет быть принято.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Протокола «Об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого  таможенного тарифа», предусматривается  передача Комиссии Таможенного союза  части полномочий РФ в принятии решений  о применении более высокой или  более низкой ставки ввозной пошлины  по сравнению со ставкой Единого  таможенного тарифа одной из сторон в отношении товара, происходящего из третьих стран.

Как уже отмечалось, Единый таможенный тариф (ЕТТ) был подписан, когда таможенные ставки трех стран  оказались максимально согласованными.

В дальнейшем единую политику в тарифной сфере будет проводить  Комиссия Таможенного союза, решения  которой – обязательны для  трех сторон. С 1 января 2010 года этому  органу передались полномочия по ведению  Единого таможенного тарифа. Ставки таможенных пошлин могут меняться только по соглашению трех сторон. Правда, голос  России будет все же решающим: ей в комиссии принадлежат блокирующий  процент голосов –57%, Беларусь и  Казахстан имеет по 21, 5%.

По словам заместителя  министра экономического развития РФ, Андрея Слепнева, единый таможенный тариф  будет предусматривать снижение тарифов по ряду позиций для России. «По ряду чувствительных позиций  мы оставляем тот уровень защиты, который существует сегодня», - уточнил  А.Слепнев, назвав фармацевтику, автомобилестроение и производство химической продукции наиболее чувствительными отраслями с точки зрения ведомства. Общий уровень тарифа снизится, по мнению замминистра, в пределах 1%. «По мясу останется тарифное квотирование. Новые квоты еще не приняты», - сообщил А.Слепнев, отметив, что, скорее всего, они будут несколько ниже с учетом роста внутреннего производства. Наиболее ощутимо они снизятся по птице, а по свинине и говядине - незначительно.

Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности применяется для осуществления  мер таможенно - тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности применяется для осуществления мер таможенно - тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли РФ и утверждается Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. В рамках функционирования Таможенного союза порядок определения и контроля таможенной стоимости претерпел существенные изменения. Этому посвящена глава 8 ТК ТС (статьи 64-69).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Роль таможенных тарифов  в совершенствовании внешнеторговой деятельности РФ

§1 Тарифы в Таможенном Союзе  как средство внешнеполитической деятельности

Прогнозируя последствия  создания Таможенного союза для  рынка потребительских товаров, казахстанская газета «Новое поколение» отмечает, что Казахстан больше других вынужден увеличивать таможенные тарифы, так как если у России и Белоруссии они совпадают на 90%, то у него – всего на 70%.

Большое внимание в современной  России уделяется вопросам улучшения  условий доступа для российских товаров на внешние рынки. Осуществлялась целенаправленная деятельность по отмене дискриминационных ограничений  в отношении российских товаров. Проводилась работа в направлении  универсального признания России страной  с рыночной экономикой. Предпринимались  меры по дальнейшей гармонизации, сближению  или взаимному признанию технических  норм и стандартов. По состоянию, в  отношении российских товаров действовало 75 мер, в том числе: 52 антидемпинговые  пошлины, 10 квотных ограничений, 4 ограничения  по ценам, 1 ограничение по номенклатуре, 2 запрета на импорт, 1 дополнительный налог, 1 акциз, 1 тарифная квота, 1 технический  барьер, 2 защитные пошлины. Белорусской  стороной применяются 13 мер ограничительного характера в нарушение действующих  двусторонних и многосторонних соглашений.

В значительном числе случаев  к применению антидемпинговых мер наши торговые партнеры прибегали вследствие непризнания ими рыночного характера российской экономики.

В результате целенаправленной работы удалось устранить ряд  действующих ограничений на торговлю российскими товарами, а также  предотвратить угрозу введения новых  ограничительных мер. Суммарный  предотвращенный ущерб для российской торговли от указанных ограничений  составил, по оценке, около 800 млн. долл. США. Практическим результатом работы по устранению дискриминационного подхода к российским производителям стало безусловное признание рыночного характера между Россией Венесуэлой и Эквадором.

В области тарифного регулирования  и защиты внутреннего рынка и  отечественных производителей был  рассмотрен широкий круг вопросов корректировки  таможенных пошлин.

Межведомственной комиссией  по защитным мерам во внешней торговле и таможенно - тарифной политике рассматривались вопросы корректировки ставок вывозных таможенных пошлин на товары с высокой степенью переработки и товары, экспорт которых незначителен, а также на калийные удобрения и целлюлозу из лиственных пород, асбест и нефтепродукты.

Также рассматривались вопросы  корректировки ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование в целях снижения налоговой нагрузки на предприятия при импорте высокоэффективного оборудования для производства целлюлозно-бумажной продукции, производства древесноволокнистых плит, для легкой и текстильной промышленности, для производства стиральных машин.

По результатам проведенных  ранее применялись специальные  защитные меры в отношении возросшего импорта в Российскую Федерацию  крахмала картофельного и крахмала кукурузного, карамели, компрессоров для  холодильного оборудования, мяса домашней птицы, подшипников шариковых, а  также компенсационная пошлина  в отношении субсидируемого импорта  в Российскую Федерацию прутков  для армирования железобетонных конструкций из Украины. Был существенно  интенсифицирован переговорный процесс  по условиям присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации (ВТО). Важным этапом стало завершение двусторонних переговоров с Китаем, которые крайне интенсивно велись на протяжении последних трех лет – с 2008 по 2010 гг. Были проведены также интенсивные переговоры с рядом стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которые завершились на саммите АТЭС в Сантьяго-де-Чили подписанием протоколов о завершении переговоров по товарам и услугам с Чили, Сингапуром, Тайванем, по услугам с Новой Зеландией и Южной Кореей. В ноябре 2010 года в Москве были подписаны протоколы о завершении переговоров с Венесуэлой.

Результатом достигнутых  договоренностей является возможность  для России на момент присоединения  к ВТО применять уровень тарифной защиты внутреннего рынка не ниже ныне действующего. По ряду товаров, относящихся к чувствительным по импорту секторам, в особенности к сельскому хозяйству, предусматривается возможность дополнительной защиты.

В течение года было подготовлено и проведено четыре заседания  Рабочей группы (РГ) по присоединению  России в ВТО. Была подготовлена третья редакция проекта доклада РГ - основного  документа, в котором будут отражены права и обязательства России по итогам всех переговоров в рамках присоединения к ВТО.

На данном этапе практически  завершена работа по приведению российского  законодательства в соответствие с  нормами и правилами ВТО, предусмотренная  Планом мероприятий, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Главами государств и правительств СНГ были подписаны 8 соглашений о  сотрудничестве в сфере транспорта, энергетики, здравоохранения и социальной защиты, книгоиздания, образования, гидрометеорологической безопасности, средств массовой информации, военно-технического сотрудничества и  координации деятельности в валютной сфере. Рассматривались вопросы  усиления экономической доминанты  деятельности Содружества, устранения барьеров на пути движения товаров. Было признано целесообразным сосредоточить усилия стран СНГ на создании и функционировании полномасштабной зоны свободной торговли, выполнении мероприятий, предусматривающих принятие графиков отмены действующих тарифных изъятий и поэтапное сокращение нетарифных ограничений во взаимной торговле.

Наиболее важные вопросы  взаимодействия Россия - ЕС, в том  числе в экономической сфере, были рассмотрены на майском и  ноябрьском саммитах, по итогам которых  были приняты решения, направленные на дельнейшее углубление взаимного  сотрудничества.

16 июля 2010 года было вынесено  решение Таможенного Союза. Комиссия  Таможенного союза решила дополнить  пункт 7.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130 «О Едином таможенно - тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» подпунктами 7.1.13, 7.1.14 и 7.1.15 следующего содержания:

Дополнить пункт 7.1 Решения  Комиссии «7.1.13. Гражданские пассажирские самолеты (код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза 8802 40 002 2), ввозимые до 1 июля 2014 года в Республику Беларусь и Республику Казахстан, в целях их использования для международных перевозок и (или) внутренних перевозок по территории государства, где осуществляется ввоз данного товара, и (или) между территориями государств - членов таможенного союза

Информация о работе Таможенный тариф как инструмент внешнеторговой политики государства